Праздник. Первый раз в первый класс!
план-конспект урока (1 класс) на тему

Сценарий праздника для первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз, в первый класс.

Под песню «Чему учат в школе» дети  входят и рассаживаются за парты».

Учитель: И вот наш первый урок. Сегодня  мы начинаем путешествие по Стране Знаний.

Дети рассказывают стихи.

1.Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, во дворе.

2.По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

3.По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

4.И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!

Учитель: Вы уз наете основные правила школьника. А сейчас сядь те ровно, выпрямите спинки. Ребята, поздравляю вас и ваших родителей с началом учебного года! Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. А у уче ников - все по-другому: здание, в которое вы будете приходить каждый день, - это школа. В ней очень много комнат - и больших, и маленьких. Комната, где живут книги, - это школьная библиотека, ком ната для учителей - учительская. Большие комна ты — это спортивный зал, в котором вы будете за ниматься спортом; столовая, где вы будете обедать; актовый зал, в котором будут проходить праздники.

Но самая главная комната, в которой вы будете учиться, - это класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встре тить вас и познакомиться. Он надеется, что вы бу дете его беречь, станете его друзьями. В классе жи вут цветы, они тоже смотрят на вас, на таких кра сивых и нарядных. Они тоже ждут от вас помощи и доброго отношения. Вы будете их любить?

Дети. Да.

Учитель. А ухаживать?

Дети. Да.

Учитель. А что для этого надо делать?

Дети. Поливать.

- Рыхлить землю.

Учитель. А вот стол. Это не простой стол, а учеб ный, и называется он партой. Самуил Яковлевич Маршак  написал стихотворение «Школьнику на память».

Учитель читает стихотворение и обыгрывает его.

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит — надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель. В этом стихотворении отмечены основ ные правила поведения ученика в школе на уроке.

Стук в дверь.

Учитель: Посмотрите, к нам в гости пришли учебные вещи. Узнайте их.  

Заходят пятиклассники, выпускники начальной школы данного учителя.

У каждого из пятиклассников картинка с цветком, на обрат ной стороне картинок изображения «Букваря», портфеля, пена ла... По мере отгадывания загадок пятиклассники переворачи вают картинки, и первоклассники видят изображение отгадки.

Далее все «учебные вещи» в виде монтажа рассказывают стихотворение. 

Букварь:

Я всё знаю, всех учу,

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Кто я?

-----------

Правильно, ребята.

Учились все по мне и в старь.

Я книга школьная – «Букварь».

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря,

Не обойтись без «Букваря».

Портфель:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

Кто я?

----------

Не катайся ты на мне с горы,

Ведь я не санки.

Не кидайся мной, ведь я не мяч.

Береги меня, ведь я могу порваться

И тогда, мой друг, тогда не плачь.

Пенал:

В моей узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

Кто я?

-----------

Правильно, ребята!

Расскажу я, чтоб ты знал,

Для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка,

Где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко

Ручки и карандаши.

Наработаются слишком,

Залезают спать под крышку.

Карандаш:

Я – жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу.

Кто я?

-----------

Я, друзья, приятель ваш,

Простой проворный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Тетрадь:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

-----------

У меня обложка синяя,

На любой странице – линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Не забудь держать в порядке

Свою чистую тетрадку.

Ручка:

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет, напишу.

Кто я?

-----------

Я – шариковая ручка,

Знакомьтесь и со мной,

Писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет,

Столько он хороших слов

Написать сумеет.

Учитель. Сами вещи не растут,

Сделать вещи - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Видите, ребята, сколько у вас друзей. Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться. А кто знает, какие отметки ставят в школе?

Дети. Два, три, четыре, пять.

Учитель. А какие отметки вы хотели бы полу чать?

Дети. Пять.

Дети читают стихи.

1.Месяц – два тому назад

Мы ходили в детский сад.

Много пели, много ели,

Очень вырасти хотели.

2.Наконец сбылись мечты,

Впереди – учёба.

Всюду яркие цветы,

Нынче день – особый.

3.Я сегодня рано встал,

Поскорей портфель достал.

Должен с нынешнего дня

Быть порядок у меня.

4.Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?

Учитель. А сейчас с теми, кто умеет уже читать, мы громко прочитаем стихотворение, написанное на этом плакате.

Дети читают с плаката.

Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять!

Учитель. В школе на уроке, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая на зывается физкультминуткой. Повторяйте за мной все движения.

С физминуткой я дружу.

Свою спинку разогну.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу.

А теперь попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

Дети выполняют физкультминутку.

Стук в дверь. Входят буквы А, Б, Я. (На доске старинный замок. Подпись «Страна Знаний».)

Буква А: Привет, ребята!

Буква Я: Вы нас узнаёте?

Буквы А и Я(хором): Мы – буквы, жители Азбуки.

Буква А: Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Буква Б: Но когда с умом, толково

Их поставишь в чёткий ряд…

Буква Я: Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Буква А: Я – буква А, самая первая буква алфавита.

Буква Б: Я – вторая буква Б.

Буква Я: А я – самая последняя, зато самая главная, Я, Я, Я

Буква Б: Перестань якать, перед ребятами неудобно.

Буква А: Наша мама Азбука послала нас, чтобы мы открыли этот замок.

Буква Б: Двери могут открыться только для тех, кто по-настоящему хочет учиться в школе. Стоит только выполнить некоторые задания.

Буква А: Ребята, многие из вас уже знают буквы. Давайте поиграем в игру.  Какая буква А может ездить по дороге?

Дети: Автомобиль, автобус.

Буква А: А какая А вкусная?

Дети: Арбуз, абрикос!

Буква Б: Какая буква Б может летать?

Дети: Бабочка!

Буква Б: А какая может громко греметь?

Дети: Барабан!

Буква Я: Какая буква Я растет в лесу?

Дети: Ягода!

Буква Я: А какая – в саду на ветке?

Дети: Яблоко!

Входит Азбука.

Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – Азбука, мам всех букв.

Вот вы и справились с заданием. Теперь двери в Страну знаний должны открыться.

Двери открываются, а за ними лежат «Азбуки».

Азбука: Я приготовила вам этот подарок.

                Если хочешь много знать,

                Многого добиться,

                Обязательно читать

                Должен научиться!

Азбука дарит учащимся «Азбуки».

Учитель: Да, в Стране знаний есть определенные правила поведения. Каждый житель этой страны должен их выполнять. А что это за правила, я сей час расскажу, а вы постарайтесь их запомнить. Итак, ребята, слушайте мои команды и постарайтесь их беззвучно выполнять.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними!

А еще каждый школьник в Стране знаний дол жен знать «волшебные» слова.

Учитель: Вы прекрасно знаете эти слова! И с радостью их назовёте.

Дети называют «волшебные» (вежливые) слова.

Учитель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду давать команды, а выполнять вы их будете только в том случае, если я скажу «волшебное» слово.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте.

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста.

Сейчас мы построимся парами и пойдём на экскурсию по школе. Ведь школа теперь тоже ваш дом и вы должны знать где, какие комнаты находятся. И не забывайте, что нужно здороваться со всеми работниками школы.

Экскурсия по школе. Маршрут: Столовая – гардероб – спортивный зал – музей – библиотека – кабинет директора – кабинет завучей – учительская – туалет.

Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. У меня на ватмане нарисовано сер дечко большого цветка, но лепестков у этого цвет ка пока нет, он еще не расцвел. Но когда он рас цветет, он будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе... (Дети закрывают глаза.) Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом ваши лепестки приклеим на общий цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.

Под спокойную музыку дети раскрашивают заготовки. Го товые лепестки учитель приклеивает на ватман. На каждом лепестке заранее необходимо написать имя ребенка.

Учитель: Вот какой радостный и яркий наш пер вый день в школе. Я благодарю вас за работу. Я очень рада нашему знакомству. Скажите, что по нравилось вам сегодня больше всего?

Дети отвечают.

Учитель: А мне очень понравились мои ученики, то есть вы. Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Первый раз в первый класс!»

Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. Помогают провести праздник родители....

Праздник "Первый раз в первый класс"

Материал содержит конспект воспитательного мероприятия и пример буклета "Родителям превоклассника"...

Праздник "Первый раз в первый класс"

Материал содержит конспект воспитательного мероприятия и пример буклета "Родителям превоклассника"...

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс" для 1 класса

Знакомство с одноклассниками, сплочение детстког коллектива, выявление первоначальных знаний учащихся....

Сценарий праздника "Первый раз-в первый класс" для учащихся 1 класса

Данное мероприятие проведено в рамках Дня Знаний 1 сентября. Сразу же после общешкольной линейки первоклассники с родителями переступают порог школы. Школа для детей теперь второй дом, пока ещё незнак...

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс", 1 класс

      Воспитательная цель: выработка и закрепление школьных правил «Поднятая рука», «Приветствие учителя», взаимодействие детей друг с другом....

Сценарий праздника «Первый раз в первый класс» (1 класс)

Воспитательная цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.                    ...