Праздник. Первый раз в первый класс!
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Первый раз, в первый класс.
Под песню «Чему учат в школе» дети входят и рассаживаются за парты».
Учитель: И вот наш первый урок. Сегодня мы начинаем путешествие по Стране Знаний.
Дети рассказывают стихи.
1.Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, во дворе.
2.По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
3.По весёлому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
4.И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
Учитель: Вы уз наете основные правила школьника. А сейчас сядь те ровно, выпрямите спинки. Ребята, поздравляю вас и ваших родителей с началом учебного года! Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. А у уче ников - все по-другому: здание, в которое вы будете приходить каждый день, - это школа. В ней очень много комнат - и больших, и маленьких. Комната, где живут книги, - это школьная библиотека, ком ната для учителей - учительская. Большие комна ты — это спортивный зал, в котором вы будете за ниматься спортом; столовая, где вы будете обедать; актовый зал, в котором будут проходить праздники.
Но самая главная комната, в которой вы будете учиться, - это класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встре тить вас и познакомиться. Он надеется, что вы бу дете его беречь, станете его друзьями. В классе жи вут цветы, они тоже смотрят на вас, на таких кра сивых и нарядных. Они тоже ждут от вас помощи и доброго отношения. Вы будете их любить?
Дети. Да.
Учитель. А ухаживать?
Дети. Да.
Учитель. А что для этого надо делать?
Дети. Поливать.
- Рыхлить землю.
Учитель. А вот стол. Это не простой стол, а учеб ный, и называется он партой. Самуил Яковлевич Маршак написал стихотворение «Школьнику на память».
Учитель читает стихотворение и обыгрывает его.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель. В этом стихотворении отмечены основ ные правила поведения ученика в школе на уроке.
Стук в дверь.
Учитель: Посмотрите, к нам в гости пришли учебные вещи. Узнайте их.
Заходят пятиклассники, выпускники начальной школы данного учителя.
У каждого из пятиклассников картинка с цветком, на обрат ной стороне картинок изображения «Букваря», портфеля, пена ла... По мере отгадывания загадок пятиклассники переворачи вают картинки, и первоклассники видят изображение отгадки.
Далее все «учебные вещи» в виде монтажа рассказывают стихотворение.
Букварь:
Я всё знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я?
-----------
Правильно, ребята.
Учились все по мне и в старь.
Я книга школьная – «Букварь».
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без «Букваря».
Портфель:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
Кто я?
----------
Не катайся ты на мне с горы,
Ведь я не санки.
Не кидайся мной, ведь я не мяч.
Береги меня, ведь я могу порваться
И тогда, мой друг, тогда не плачь.
Пенал:
В моей узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
Кто я?
-----------
Правильно, ребята!
Расскажу я, чтоб ты знал,
Для чего тебе пенал.
У тебя своя кроватка,
Где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко
Ручки и карандаши.
Наработаются слишком,
Залезают спать под крышку.
Карандаш:
Я – жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу.
Кто я?
-----------
Я, друзья, приятель ваш,
Простой проворный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Тетрадь:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
-----------
У меня обложка синяя,
На любой странице – линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Не забудь держать в порядке
Свою чистую тетрадку.
Ручка:
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет, напишу.
Кто я?
-----------
Я – шариковая ручка,
Знакомьтесь и со мной,
Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Столько он хороших слов
Написать сумеет.
Учитель. Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Видите, ребята, сколько у вас друзей. Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться. А кто знает, какие отметки ставят в школе?
Дети. Два, три, четыре, пять.
Учитель. А какие отметки вы хотели бы полу чать?
Дети. Пять.
Дети читают стихи.
1.Месяц – два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели.
2.Наконец сбылись мечты,
Впереди – учёба.
Всюду яркие цветы,
Нынче день – особый.
3.Я сегодня рано встал,
Поскорей портфель достал.
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня.
4.Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Учитель. А сейчас с теми, кто умеет уже читать, мы громко прочитаем стихотворение, написанное на этом плакате.
Дети читают с плаката.
Мы научимся читать, Рисовать, писать, считать. И всегда по всем предметам Получать мы будем пять! |
Учитель. В школе на уроке, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая на зывается физкультминуткой. Повторяйте за мной все движения.
С физминуткой я дружу.
Свою спинку разогну.
Руки кверху подниму,
А потом их опущу.
А теперь попрыгаю,
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю,
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
Дети выполняют физкультминутку.
Стук в дверь. Входят буквы А, Б, Я. (На доске старинный замок. Подпись «Страна Знаний».)
Буква А: Привет, ребята!
Буква Я: Вы нас узнаёте?
Буквы А и Я(хором): Мы – буквы, жители Азбуки.
Буква А: Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Буква Б: Но когда с умом, толково
Их поставишь в чёткий ряд…
Буква Я: Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Буква А: Я – буква А, самая первая буква алфавита.
Буква Б: Я – вторая буква Б.
Буква Я: А я – самая последняя, зато самая главная, Я, Я, Я…
Буква Б: Перестань якать, перед ребятами неудобно.
Буква А: Наша мама Азбука послала нас, чтобы мы открыли этот замок.
Буква Б: Двери могут открыться только для тех, кто по-настоящему хочет учиться в школе. Стоит только выполнить некоторые задания.
Буква А: Ребята, многие из вас уже знают буквы. Давайте поиграем в игру. Какая буква А может ездить по дороге?
Дети: Автомобиль, автобус.
Буква А: А какая А вкусная?
Дети: Арбуз, абрикос!
Буква Б: Какая буква Б может летать?
Дети: Бабочка!
Буква Б: А какая может громко греметь?
Дети: Барабан!
Буква Я: Какая буква Я растет в лесу?
Дети: Ягода!
Буква Я: А какая – в саду на ветке?
Дети: Яблоко!
Входит Азбука.
Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – Азбука, мам всех букв.
Вот вы и справились с заданием. Теперь двери в Страну знаний должны открыться.
Двери открываются, а за ними лежат «Азбуки».
Азбука: Я приготовила вам этот подарок.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
Азбука дарит учащимся «Азбуки».
Учитель: Да, в Стране знаний есть определенные правила поведения. Каждый житель этой страны должен их выполнять. А что это за правила, я сей час расскажу, а вы постарайтесь их запомнить. Итак, ребята, слушайте мои команды и постарайтесь их беззвучно выполнять.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними!
А еще каждый школьник в Стране знаний дол жен знать «волшебные» слова.
Учитель: Вы прекрасно знаете эти слова! И с радостью их назовёте.
Дети называют «волшебные» (вежливые) слова.
Учитель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду давать команды, а выполнять вы их будете только в том случае, если я скажу «волшебное» слово.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте.
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста.
Сейчас мы построимся парами и пойдём на экскурсию по школе. Ведь школа теперь тоже ваш дом и вы должны знать где, какие комнаты находятся. И не забывайте, что нужно здороваться со всеми работниками школы.
Экскурсия по школе. Маршрут: Столовая – гардероб – спортивный зал – музей – библиотека – кабинет директора – кабинет завучей – учительская – туалет.
Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. У меня на ватмане нарисовано сер дечко большого цветка, но лепестков у этого цвет ка пока нет, он еще не расцвел. Но когда он рас цветет, он будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе... (Дети закрывают глаза.) Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом ваши лепестки приклеим на общий цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.
Под спокойную музыку дети раскрашивают заготовки. Го товые лепестки учитель приклеивает на ватман. На каждом лепестке заранее необходимо написать имя ребенка.
Учитель: Вот какой радостный и яркий наш пер вый день в школе. Я благодарю вас за работу. Я очень рада нашему знакомству. Скажите, что по нравилось вам сегодня больше всего?
Дети отвечают.
Учитель: А мне очень понравились мои ученики, то есть вы. Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Первый раз в первый класс!»
Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. Помогают провести праздник родители....
Праздник "Первый раз в первый класс"
Материал содержит конспект воспитательного мероприятия и пример буклета "Родителям превоклассника"...
Праздник "Первый раз в первый класс"
Материал содержит конспект воспитательного мероприятия и пример буклета "Родителям превоклассника"...
Сценарий праздника "Первый раз в первый класс" для 1 класса
Знакомство с одноклассниками, сплочение детстког коллектива, выявление первоначальных знаний учащихся....
Сценарий праздника "Первый раз-в первый класс" для учащихся 1 класса
Данное мероприятие проведено в рамках Дня Знаний 1 сентября. Сразу же после общешкольной линейки первоклассники с родителями переступают порог школы. Школа для детей теперь второй дом, пока ещё незнак...
Сценарий праздника "Первый раз в первый класс", 1 класс
Воспитательная цель: выработка и закрепление школьных правил «Поднятая рука», «Приветствие учителя», взаимодействие детей друг с другом....
Сценарий праздника «Первый раз в первый класс» (1 класс)
Воспитательная цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников. ...