Праздник Здоровья
методическая разработка (2 класс) на тему

Тамбовцева Наталья Геннадьевна

                                                            «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

                                                            От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их

                                                            духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

                                                            прочность знаний, вера в свои силы…»

                                                                                                                                 В.А.Сухомлинский

  

   Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Важность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований.

…Для этого необходимо изменить режим наибольшего благоприятствования по созданию системного подхода к формированию здорового и безопасногообраза жизни. При таком подходе педагог принимает на себя ответственность за здоровье своих воспитанников, ставит перед собой цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать их в современной жизни.

   Для реализации этих особенностей предлагается методическая разработка праздника здоровья. Данное мероприятие может способствовать развитию ребенка, научить поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены, сформировать важное качество - без боязни обращаться к врачу. По основной направленности оно нацелено на закрепление знаний о здоровье, здоровом образе жизни, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, самоконтроле и является составной единицей в системе школьной программы здоровья.

 Праздник стимулирует у детей желание быть здоровыми, учит их ощущать радость от каждого прожитого дня; вызывает у учащихся позитивную самооценку, обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, создаёт у детей положительный эмоциональный настрой, в том числе и на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorov.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организатор:   учитель начальных классов (Тамбовцева Н.Г.)

Образовательное учреждение:  МКОУ Светловская ООШ

Исполнители: учащиеся начальных классов.

Название материала: «Если хочешь быть здоров…»

Предназначение – праздник здоровья.

Для разработки мероприятия использованы материалы следующих сайтов:  

http://www.school2100.ru/arch_mag_stat/magst_01-07_08.pdf http://image.websib.ru/01/metod/zdr_nac.htm

http://images.yandex.ru,                                                           http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html

http://karaoke.yarsk.info/

Цели:

- развивать умения переносить знания, полученные на занятиях, в повседневную жизнь;

- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

- воспитывать культуру общения.                                    

Задачи:

- развивать умение общаться друг с другом;

- развивать у  детей потребность в здоровом образе жизни;

- развивать творческие способности;  

- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его   укрепления и сохранения;

- воспитывать у детей желание быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; вызывать у детей позитивную самооценку.

Методические приёмы:

использование принципов здоровьесберегающих технологий, различных активных методов и приемов (практический, ситуационный, игровой, соревновательный); элементарные движения в процессе всего мероприятия, физкультминутка, психорелаксация.

Оборудование:

-компьютер, проектор, экран для проигрывания музыки и демонстрации презентации;

-костюмы (элементы) участников выступления;

-коробки из под соков: томатный, яблочный, морковный;

-пакеты с чипсами, кириешками, конфетами;

-изображение фруктов, таблица «Витамины»;

-цветок Здоровья.

Действующие лица:

- чтецы  

- врач  

- волк  

- заяц  

- витамины  А, В, Д, Е  

- помидор  

- морковь  

- яблоко  

 

 Ход мероприятия:

Звучит спокойная мелодия. Присутствующие обращают внимание на экран, где слова приветствия для гостей:

Мы сегодня очень рады  

Всех приветствовать гостей!
Всех знакомых, незнакомых.
И серьёзных, и весёлых! (Слайд 1)

Ведущий читает строки приветствия  для всех присутствующих в зале:

Приветствуем всех, кто время нашёл.

На праздник здоровья охотно пришёл.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Кто бодрый весёлый их любим за это!  

Врач: Ребята, каждый из вас знает, что здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы ещё раз с вами поговорим о здоровье.

Для начала проверю ваше зрение. Я читаю начало предложения, а вы дружно и спокойно прочитайте  концовку. (Слайд 2)

«Здоровье – это чистота».

«Здоровье – это красота».

«Здоровье – это бодрость духа».

«Здоровье – это физкультура».

Врач: Хорошо, ребята. Не зря на уроках проводите гимнастику для глаз.

- Проверю, в каком состоянии ваши горлышки.

Дети поют песню «Закаляйся»   (Слайд 3)

                                  1. Закаляйся, если хочешь быть здоров!

                       Постарайся позабыть про докторов,

                       Водой холодной умывайся,

                       Если хочешь быть здоров!  
2. Ты не кутай и не прячь от ветра нос,
Даже в лютый показательный мороз.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.  

3. Закаляйся, если хочешь быть здоров!

                       Постарайся позабыть про докторов,

                       Водой холодной умывайся,

                           Если хочешь быть здоров!

Врач: Не сомневаюсь в том, что вы все хотите быть здоровыми!

Здоровье – это здорово!».

А почему вы хотите быть здоровыми?

Дети отвечают… (Слайд 4)

       

Врач: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успешно учиться, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети: - Надо заниматься физкультурой.

- Надо делать зарядку по утрам.

- Надо вовремя ложиться спать.

Врач: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходимо соблюдать режим.  (Слайд 5)  

Ребята разыгрывают сценку "Режим"

 

-А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

 -Конечно! Режим: режим - куда захочу, туда скачу!

 -Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

 -Даже перевыполняю.

 -Как это?

 -По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.

 -Нет, так ты его нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

 -Подъем, завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай.    

  Прогулка, ужин. Прогулка и сон.

 -При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

 -Не вырастет.

 -Это почему?

 -Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

 -Как это с бабушкой?

 -Так, половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

 -Не понимаю - как это?

 -Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка.  Умывание - бабушка, уборку постели – бабушка.  Завтрак - я, прогулку – я.  Уроки - мы с бабушкой.

 -И тебе не стыдно? Послушай, что тебе расскажут ребята.

Дети читают стихотворение: «Режим дня»

1. Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

2. Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

3. После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

4. Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

5. Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Врач: Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки.

А для чего мы делаем зарядку?

Дети: - Для того, чтобы быстрей прошёл сон.

          - Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.

Врач: Да, ребята, во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся  крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными. Такими сильными и здоровыми, как наши ребята из спортивной секции.   (Слайд 6)

Дети поют песню о спорте  (на мотив «А снег идёт»)

А спорт всегда, а спорт с тобой

Поможет стать самим собой,

Забыть простуды и хандру,

Зажечь свою звезду!

Зарядка утром, бег трусцой –

Команда сильных рвётся в бой,

Хоккей, футбол, боксёрский ринг

Для смелых и крутых!

Мой друг, со спортом подружись!

Он нам с тобой поможет жить,

Дружить, учиться, отдыхать,

Медали получать!                

Появляются под музыку заяц и волк.

Волк и заяц: Мы великие спортсмены,

                       Мы спортсмены просто класс!        (Поднимают гири.)

                       Упражнения с гантелями мы делаем не раз.

Врач: Что случилось, что случилось?

            Почему не получилось?

Волк и заяц: Поднимаем, смело гири,

                       Мы сильнее в целом мире!

                       Опускаем гири наши,

                       Видно, ели мало каши.

Врач: Ешьте кашу с молоком,

           Делайте зарядку.

           И тогда с мускулатурой

           Будет всё в порядке.

Ученик: Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши?

Врач: Заяц, скажите, пожалуйста, а что ты ешь, чтобы стать здоровым и сильным?

Заяц: Я ем  много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку.

 ( показывает)

Ученик: Нет, это есть нельзя. Мы проводили исследование: все ли продукты полезны - и выяснили, что в кириешках, чипсах, газированной воде  много вредных добавок. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Врач: Да, вы правы. Посмотрите на слайд (читает)  (Слайд 7)    

- Чтоб здоровыми, сильными быть надо овощи любить….

  Ведущий читает текст. (Слайд 8)

- Проверим ваши знания о полезных и вредных продуктах.

Игра: «Хлопаем – полезная пища, спрятались в ладошки – вредная пища». 

Врач: Молодцы ребята.

Физминутка

 Врач: А сейчас  мы всех приглашаем на физминутку!  

Волк и заяц проводят зарядку, показывая движение головы, рук, ног, туловища.   

- На зарядку становись!              

 Раз, два - мы считаем

 И шагаем, и шагаем.

 Три – четыре, три – четыре

 Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, улыбнулись.                  

 Вместе дружно все присели,

 Потом встали, полетели

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!

Дети исполняют песню про здоровье( на мотив « Учат в школе»)

1. Про зарядку мы споем,
Утро мы с неё начнём.
Утром зубы после завтрака почистим,
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень. 2 раза.
Все уроки мы усвоим на отлично!

2. Возьмём лыжи и коньки,
На подъём мы все легки.
И отправимся на отдых в выходные.
Будем крепкими расти!
Будущее - мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.

Появляются  витамины с буквами А, В, С, Д, Е  (Слайд 9)

Витамины: Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.

                       Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим

                       Витамины А, В, С, Д, Е - так мы называемся.

                       Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

 Е, Д:  Витамины Е и Д, мы советуем тебе,      

            Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил.

В, А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,

         Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

В,С: Чёрная смородина, и лимон – всё полно С витамина,

         Как полезен всем нам он!

В:     Витамины группы В мы советуем тебе,

         Они в гречневой крупе, в чёрном хлебе обитают,

         Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

В, Д: Ну, а мы всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

          В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Входят помидор, морковь, яблоко, держат в руках коробочки с соками.  

Помидор: Красен, сочен помидор, полон витаминов я,

                   Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!

Морковь: Вам советую, ребята, пейте сок морковный.

                   И за папу, и за маму пейте на здоровье!

Яблоко:    А как яблочный полезен, помогает от болезней,

                  От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!

Врач: А что ещё полезно пить для здоровья? (Молоко.) Кто любит молоко?

Дети  поют песню о витаминах (на мотив «Если с другом вышел в путь»)  

                                                                                                   (Слайды 10, 11, 12, 13)

 1.Мы полезны для людей

И нужны как воздух.

А живём мы в пище всей,

Поскорей запомни!

Припев:

Нас большая семья,

Для людей мы друзья.

И вам без нас прожить нельзя!

Витамин, витамин!

Нам здоровье открыл,

Скорее подружитесь с ним!

2. Неспроста нас нарекли

«Алфавит здоровья».

Мы поможем вам расти

И учиться в школе.

Врач: Мы оказались в стране Здоровья. В стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. А мы поможем ему расцвести.

Дети раскрывают  лепестки и читают

1- моем овощи и фрукты;

2 - моем руки;

3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;

4 - одеваемся по погоде.

……  и т. д.

Врач: Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья. Давайте его будем беречь!!!  

Дети протягивают руки к цветку здоровья и под музыку, хлопая в ладоши, проходят вокруг цветка и расходятся по классам.

Врач: Спасибо за общение! До новых встреч!

                                                                             (Слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник здоровья "Дорога к доброму здоровью"

Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников...

Праздник "Здоровье - вот здорово".

Данная методическая разработка ставит перед собой цель - формирование здорового образа жизни..Праздник проводился в коррекционной школе в  начальных классах. Мероприятие понравилось и детям, и ро...

Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".

В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети  в интересной форме познакомили своих однокл...

Праздник здоровья "Чистота - залог здоровья"

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов....

Спортивный праздник "Здоровым быть здорово"

Данное мероприятие  направлено на популяризацию  здорового образа жизни, развитие физических, нравственных качеств учащихся, развитие творческой деятельности учащихся...

Сценарий праздника " ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Праздник «Здоровье – это здорово!»

Формирование у учащихся ценностей  здорового образа жизни, физической культуры и спорта...