Главные вкладки

    Праздник "Открытие недели начальных классов"
    методическая разработка на тему

    В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки. объединенные тематикой изучения предметов начальной школы. В параде школьных наук представлены основные предметы начального цикла

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_otkrytie_nedeli_nachalnyh_klassov.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник «Открытие недели начальных классов»

    Осмалова И.В., учитель начальных классов,

    школа № 4, п. Чернянка,  Белгородская область

    Чтение стихотворений

    1. Планета школьная кружится, как Земля,

    Идут уроки друг за дружкой торопливо.

    В начальной школе все мы учимся, друзья,

    Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

    2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

    Готовимся к ней мы заранее,

    У нас дел уж невпроворот.

    3. Большая программа у нас предстоит

    Мы будем петь, танцевать, веселиться,

    Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

    Считать, состязаться, конечно, учиться,

    И это действительно с нами случится.

    4. Праздник начинается, гости улыбаются,

    Дети постараются в неделю показать

    Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

    Потому что в мире надо много знать.

    Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов

    Парад школьных наук

    Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
    Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
    Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

    Знать ты должен падежи, знаки препинания.
    Выше голову держи в час запоминания.

    Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
    Я должен твердо знать урок:
    У нас учитель строгий!
    И я шепчу, закрыв глаза,
    Скрестив под стулом ноги:
    Что значит — «по»?
    Что значит — «за»?

    И «за» и «по» — предлоги…
    А хорошо бы за порог
    И мчаться по дороге!..
    Какой бы выдумать предлог,
    Чтоб не учить предлоги?

    И прекрасна и сильна
    Математика-страна,
    Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
    Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

    Икс ищу во всех задачах,
    Пожелайте мне удачи.

    У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
    А таблица умноженья заслужила уваженья.

    Чтение — прекрасный урок.
    Много полезного в каждой из строк,
    Будь это стих или рассказ,
    Вы учите их, а они учат вас.

    Кроме русского языка, математики, чтения,

    мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
    Чтобы видеть, есть глаза,
    В них порой блеснет слеза.
    Есть характер, кожа, волос,
    Нервы, чувства, сон и голос.
    Чтобы слушать — уши есть,
    Лишь бы доброй стала весть…
    Есть скелет, желудок, мозг,
    Место мягкое для розг!
    Память есть и аппетит,
    Мысль, что молнией летит…
    Заложила в нас природа
    Все для продолженья рода…
    Покоритель гор и рек —
    Это гордый человек!

    Учат нас любить свой край
    И наблюдать природу,
    Как всех зверей оберегать,
    Беречь и лес и воду.

    Обж – серьезный предмет.
    На многие вопросы дает ответ:
    Как нужно дорогу переходить,
    Как правильно повязку наложить,
    Как кровь из носа остановить,
    Можно ли воду из крана пить.

    Песня «Если б не было школ»

    Сценка «Учиться очень важно»

    Ученик
    Привет, ну что? Гулять идем?

    Да нет, мне надо завтра в школу собираться.
    Мы с мамой завтра в первый класс идем -
    Ума и разума я буду набираться.
    Ученик
    Везет тебе, а мне еще год ждать.
    Еще мне помечтать о школе.
    Уже на улицу мне некого позвать.
    Ученик
    Зато живешь пока еще на воле....
    А мне так в школу, что-то неохота!
    Хочу еще свободно я пожить.
    Ученик
    А разве школа - это не свобода?
    Зачем так быстро с выводом спешить?
    Давай через полгода поболтаем.
    Я думаю, понравиться тебе.
    Мы с Лерой год уже мечтаем
    Начать учиться школьной грамоте.
    Ученик

    Надеюсь, будет правда за тобой.
    Не думаю что все совсем так плохо.
    Волнуюсь сильно - школа мне в первой,
    А времени еще учиться много.
    Ученик
    Наш Димка в пятый класс пошел,
    И до сих пор учиться обожает.
    Друзей он новых там себе нашел.
    И целый день он в школе пропадает.
    Ученик
    Ну да! Пожалуй, соглашусь.
    Но, все-таки, волнуюсь очень сильно.
    Чего не знаю, но чего-то я боюсь.
    Ученик
    Сейчас учиться это стильно.
    Ученик
    Я поняла! Это лишь волненье!
    Учиться тоже очень я хочу!
    Но только есть немножечко сомненья.
    Зато тебе в учебе помогу.
    Ведь если не учиться - глупым будешь!
    Но глупым жить на свете тяжело.
    А то, что выучишь, уже ты не забудешь.
    Ну, а потом ты скажешь: "это помогло!".

    Частушки

    1. Мы частушки вам споем
    И об этом, и о том,
    Вы послушайте, ребята,
    Как мы весело живем!

    2. Я считаю очень быстро,
    В школе все гордятся мной.
    Ни один мальчишка в школе
    Не угонится за мной.

    3. Мы с соседом сообща
    Контрольную решили.
    За нее мы на двоих
    Четверку получили.

    4. Папа мне решил задачу,
    В математике помог,
    Мы потом решали с мамой
    То, что он решить не смог.

    5. Я таблицу умноженья
    Перед сном учила.
    Утром встала – всю таблицу
    Начисто забыла!

    6. Над тетрадкой Влад рыдает:
    Как пример решить – не знает.
    Плачет баба, плачет дед,
    Ну, не сходится ответ!

    7. Не ответила про сказки
    На вопрос Аленка.
    И в дневник ей поместили
    Гадкого утенка!

    8. Мы частушки вам пропели
    И об этом, и о том,
    Вы послушали, ребята,
    Как мы весело живем!

    Сценка «На уроке математики»

    Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

    Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

    Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

    Ученик: А между кем?

    Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

    Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

    Учитель: Почему это?

    Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

    Учитель: А сливу он тебе не должен?

    Ученик: Нет, сливу не должен.

    Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

    Ученик: Четыре. И все Сидорову.

    Учитель: Почему четыре?

    Ученик: Потому что я сливы не люблю.

    Учитель: Опять неправильно.

    Ученик: А сколько правильно?

    Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

    Ученик: Да, математика важна,
    В жизни ох как будет нам нужна!

    Песня “2х2 = 4”

    Сценка «На уроке русского языка»

    Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. (Ученик выходит к доске и готовится писать)

    Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”

    (Ученик пишет под диктовку на доске)

    Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

    (Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»)

    Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

    Ученик: Да!

    Учитель: Начинай!

    Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

    Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

    Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

     Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

     Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

     Вот и всё!

    Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

    Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

    Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово -         “пятёрку”?

    Ученик:  В предложном!

    Учитель: В предложном? Почему же?

    Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

    Русский труден, но без него
    плохое было бы житьё.
    Не составишь телеграмму
    И открытку не отправишь,
    Даже собственную маму
    С днём Рожденья не поздравишь.

    Песенка «Чему учат в школе»

    Загадки на школьную тему

    Стоит дом:
    Кто в него войдет,
    Тот и ум приобретет. (Школа)

    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж…
    Что же это?.. (Карандаш)

    Если ей работу дашь,
    Зря трудился карандаш. (Резинка)

    В черном небе заяц белый
    Прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Кто же этот заяц? (Мел)

    То я в клетку, то в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я?.. (Тетрадь)

    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает. (Книга)

    Черные, кривые, от рожденья все немые.
    Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)

    Есть, друзья, такая птица:
    Если сядет на страницу,
    Очень рад бываю я,
    А со мною вся семья. (Пятерка)

    Есть совсем другая птица.
    Если сядет на страницу,
    То с поникшей головой
    Возвращаюсь я домой. (Двойка)

    Новый дом несут в руке,
    Дверцы дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

    Заключительные слова

    Вот и всё,
    Что мы успели
    Вам сегодня показать.
    Но впереди у нас неделя.
    И мы хотим вам пожелать:
    Здоровья, успехов и настроенья,
    Хороших оценок
    И больше везенья!
    Всегда улыбайтесь,
    Творите добро -
    Ведь стать знаменитыми

    Вам суждено!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Неделя начальных классов 1.План.

    Даны два варианта проведения недели начальных классов.Оба опробированы и имели успех....

    Разработка "Неделя начальных классов"

    В данной работе содержится разработка недели начальных классов под названием  "Наш тёплый дом"....

    Презентация проведения Недели начальных классов

    Презентация содержит план работы при проведении Недели начальных классов....

    Литературная викторина к неделе начальных классов.

    Разработка литературной викторины для учащихся 2-4 классов....

    План проведения недели начальных классов

    Неделя начальных классов проходила с 21.11 по 27.11.2011года. У каждого ученика был маршрутный лист , где фиксировалось его участие в конкурсах , мероприятиях.  Каждый день подводился итог дня.В ...

    Неделя начальных классов. Математический КВН-2015 для (2-4 классов)

    Тема: «Математический КВН»Цель:активизировать мыслительную деятельность обучающихся.Задачи:     - развивать логическое мышление, воображение, смекалку.     - со...

    Неделя начальных классов. Математический КВН-2015 для (для учащихся 2-4 классов)

    Тема: «Математический КВН»Цель:активизировать мыслительную деятельность обучающихся.Задачи:     - развивать логическое мышление, воображение, смекалку.     - со...