Урок математики в 3 классе в рамках Недели начальных классов "Деление на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кашапова Наталья Петровна

Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.

Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.

Задачи:

  1. Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число, решать задачи на стоимость, находить неизвестное, находить периметр и площадь прямоугольника; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков.
  2. Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
  3. Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики

в рамках проведения Недели начальных классов – 05.04.2019

3 класс

Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.

Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.

Задачи:

  1. Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число, решать задачи на стоимость, находить неизвестное, находить периметр и площадь прямоугольника; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков.
  2. Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
  3. Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.

Ход урока

1.Организационно-мотивационный этап

     Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация опорных знаний. Устный счет

1 задание: (написано на доске)

а) Определи последнюю цифру ответа (устно):

448 + 393 = …(1)

743 – 129 = …(4)

23 х 15 = …(5)

974 + 29 = …(3)

1002 – 286 = …(6)

897 х 24 = …(8)

298 х 9 =…(2)

б) Письменно:

– А сейчас запишите числа в порядке убывания. На доске нужно расставить карточки с цифрами (1,4,5,3,6,8,2) также в порядке убывания.

  Перевернем карточки с ответами на доске.

– Какое слово у вас получилось? (Деление.)

– Кто мне скажет, чему мы учимся на уроках математики? Это связано со словом «деление».

(учимся делить многозначное число на однозначное столбиком)

СЛАЙД 1.

- Правильно. А также сегодня будем готовиться к контрольной работе.

-Записываем в тетрадях число, классную работу.

3. Закрепление изученного материала

– Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

СЛАЙД 2.

Работа по слайду устно.

  1. Нахожу первое неполное делимое.
  2. Определяю количество цифр в частном.
  3. Нахожу ближайшее число.
  4. Делю.
  5. Умножаю.
  6. Нахожу остаток.
  7. Сравниваю остаток с делителем.

 

СЛАЙД 3.

Задание:

Выполните деление. Проверьте друг друга (меняются тетрадями).

СЛАЙД 4

Если ответ правильный, на полях ставим  +. 

 СЛАЙД 5 (Работа парами)

Задание:

Решите задачу. Чья пара выполнит, дает мне сигнал. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

СЛАЙД 6

Проверка. (1 ученик читает и разбирает задачу)

СЛАЙД 7

Задание: Реши уравнение.

800 – с = 257

342 :  в  = 9

а : 4 = 268

- В каком из уравнений нам пригодиться умение делить трехзначное число на однозначное? Почему? (342 :  в  = 9. Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное)

СЛАЙД 8

(1 ученик решает у доски)

- Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

 

СЛАЙД 9

Задание:

1 вариант: вычислите периметр данной фигуры.

2 вариант: вычислите площадь данной фигуры.

- Какая ловушка есть в этом задании?

(Дети: нужно числа перевести в одинаковые единицы измерения)

2 ученика решают у доски.

- Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

- По каким формулам вычисляются периметр и площадь прямоугольника?

Проверка.

4. Контроль и самоконтроль

СЛАЙД 10

Работа с тестами.

– Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите “+”, а если неверно, то ставите знак “–”.

– Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.

248 : 8 = 21                132 : 6 = 22                565 : 5 = 923                238 : 7 = 34 (РЕЗЕРВ)

248 : 8 = 31                                        565 : 5 = 113

(остаток равен                                              (неправильно

делителю)                                                     найдено первое

                                                                       неполное делимое)

5. Итог урока

– Что мы сегодня повторили? (Учитель открывает слайды с заданиями по очереди, дети формулируют учебное действие:

  1. Деление на однозначное число столбиком.
  2. Решение задач.
  3. Решение уравнений.
  4. Нахождение периметра, площади.

6. Рефлексия.

СЛАЙД 11

Задание:

Оцените свои знания и умения по показателям со слайда.

Запишите все оценки в тетради, суммируйте, разделите на 5.

Возможно такую оценку вы и получите на контрольной работе.

7. Домашнее задание.

Во время выполнения заданий на сегодняшнем уроке вы выяснили, какие действия вам сложно выполнить. Дома нужно потренироваться в выполнении именно таких упражнений.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление на однозначное число. Закрепление . 1

Слайд 2

512 8 48 64 32 32 0 Алгоритм деления: Нахожу первое неполное делимое. Определяю количество цифр в частном. Нахожу ближайшее число. Делю. Умножаю. Нахожу остаток. Сравниваю остаток с делителем. 2

Слайд 3

Вычислите: 1 вариант 2 вариант 228 : 6 = 423 : 9 = 3

Слайд 4

Проверьте: 1 вариант 2 вариант 228 : 6 = 38 423 : 9 = 47 4

Слайд 5

Решите задачу: За 3 кг яблок заплатили 204 рубля. Сколько стоит 1 кг дыни, если 1 кг яблок дешевле на 12 рублей? 5

Слайд 6

Проверьте задачу: 204 : 3 = 68 (р.) – стоит 1 кг яблок. 6 2) 68 + 12 = 80 (р .) – стоит 1 кг дыни. Ответ : 8 0 р.

Слайд 7

Р ешите уравнение: 800 – с = 257 342 : в = 9 а : 4 = 268 7

Слайд 8

Р ешите уравнение: 800 – с = 257 342 : в = 9 а : 4 = 268 8

Слайд 9

1 вариант 2 вариант Найдите периметр Найдите площадь 5 дм 100 см 9

Слайд 10

10 2 вариант Найдите площадь 1 вариант Найдите периметр Р = (а + в) ∙ 2 S = а ∙ в

Слайд 11

Найди ошибки 11

Слайд 12

Поставь себе оценку: Знание таблицы умножения - Деление столбиком - Решение задачи - Решение уравнений- Нахождение периметра, площади - 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 4 класс.Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Автор: Бандурка Александра Васильевна  учитель начальных классовМОБУСОШ №10 станицы Советской Новокубанского ра...

Урок математики.3 класс. Единица измерения неделя

Цели:  1. Познакомить с новой единицей измерения     времени – неделей.2. Закреплять представления о понятии «доля».3. Продолжить учиться читать и записывать доли.4. Продолжит...

Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"

На уроке ученики продолжают  знакомиться  с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...

Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Алгоритм деления на однозначное число.

Цели деятельности учителя:формирование представления деления на однозначные числа;развитие письменного деления на однозначные числа;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые  рез...

Литературный урок-праздник "Бессмертные творения Крылова" для 3 класса в рамках Недели начальной школы

Литературный праздник - урок-КВН "Бессмертные творения Крылова " проводится в День рождения великого баснописца. 13 февраля 2019 года исполняется 250 лет со Дня рождения И.А.Крылова....