Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Епищева Марина Николаевна

 

На уроке ученики продолжают  знакомиться  с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы  интеграции с окружающим миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике в 3 классе
по теме "Закрепление.  Приёмы письменного умножения                                       трёхзначного  числа на однозначное число".

 Цели урока:

    Закрепить умения пользоваться алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Продолжать знакомить с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули. Закрепление умения решать задачи, выражений на порядок действий. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развитие внимания, математической речи, взаимосвязи логического и алгоритмического мышления,

Воспитание аккуратности, коммуникабельности, взаимопомощи, самостоятельности.

Оборудование:
карточки для индивидуальной работы, экран,  компьютер, мультимедийное устройство

Педагогические технологии:
технология игрового обучения, информационно-коммуникационная,
технологии развивающего обучения,   дифференцированного обучения.
 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. 1) Математическая разминка. Это интересно.  ( на экране появляются числа)                                                                                                                           Липа прожила 50 лет. Это 1/5 часть продолжительности жизни берез. Какова продолжительность  жизни    берёзы?                                                                                                              Ель может жить до 1200 лет, а сосна ½ часть этого возраста. Узнайте возраст сосны?                   Один хомяк запасает на зиму примерно 700 г зерна. Сколько граммов  зерна уничтожат 2 хомяка?                                                                                                                                                     Вес бурого медведя 345 кг, он легче белого медведя на 150 кг . Узнай вес белого медведя? Брошенная  на землю бумага разлагается  2 года. Если бумагу бросать в течении 25 лет, то сколько лет будет разлагаться бумага?  О чём  заставляет задуматься каждого из нас это число?         Как нужно  себя вести в окружающем вас виде?                                                                                                                                              

       На экране      250  600  1400  495   50    Числа закрываются   Назовите  наименьшее число, наибольшее? Сколько двузначных чисел? Трёхзначных ?  Какое число лишнее ? Почему? Как одним словом назвать эти числа? Найдите сумму этих чисел? Как удобнее было считать?                                                                                                                                                        2) Посмотрите на числовое выражение  составьте программу действий найдите значение выражения.      ((900:100+1)* 100 – 800 + 0 *  50): 1 = 200

   2.   Самостоятельная работа.                                                                                                             Откройте тетради. Посмотрите на выражения, которые записаны на экране.  Выберите то выражение, с которым вы справитесь, запишите программу действий и значение выражения.                                                                                                                                                    84 – ( 36 + 24) : 3 * 2 =   44                                                                                                                     800 – ( 2 * 15 + 70) :10 *2 = 780                                                                                                                     50 * 9 – 480 : (27268 – 27260) – 200 :1 = 190

      Проверять будем так. Посмотрите на экран. Если вы правильно ответите на мой вопрос, то узнаете верный ответ.                                                                                                                                       Какое животное живёт в лесной природной зоне?                                                                                  Варан     рысь    морж    на экране появляется  44                                                                                  Какая птица обитает в степях?                          Рябчик      кайра     дрофа          (780)                                      Какое растение растёт  в тундре?                     Ягель        ковыль    колосник   (190)                         Вывод .

      Физминутка  с  массажными резиновыми мячами.                                                                     Каждый ученик держит в руках мячик. Массажные круговые движения по ладошкам;  прокатить мячик от запястья левой руки к шее, прокатить по правой руке к запястью. Далее ученики проводят мячами  по спине впереди стоящего ученика.

 3   Закрепление  изученного.                                                                                                                                    1). Посмотрите на таблицу и скажите, какое из этих равенств неверно?         Почему?                                             1* а =а       а * 1 = а        а* 0 = а      а :1 = а            Вывод.                                                                                                                                                      

        Данные числа распредели на две группы так, что бы они чем - то были похожи.  Рассмотри все случаи.   8761   605     1240   380   5053   468.  Объясните, по какому признаку распределили.                                                                                                                                        Число  8761 уменьшите на 1000,                                                                                                        1240 увеличьте  в 10 раз,                                                                                                                  Назовите число, в котором отсутствует разряд десятков. 605.Дайте характеристику числу.   Мы продолжаем знакомиться с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули.  

  4. Работа по учебнику .                                                                                                                                            № 435  решение по цепочке .                                                                                                                    № 437  1 –й столбик с комментированием.

     Самостоятельная работа.    2 столбик – 1 вариант, 3 столбик – 2- вариант.    Проверка . работа в паре. Поменяйтесь тетрадями и проверьте.  Оцените себя.

 5.  Решение задачи № 441 с комментированием.                                                                                             Норма в день            Количество дней          Всего ц                                                                                  805 ц                                 5                                   ?  ц          ?ц                                                                      805 ц                                 4                                   ?  ц

      1) 4+5 = 9 (д.)                                                                                                                                               2) 805 * 9 = 7245 (ц)                                                                                                                                         Кто решал другим способом? Запишите на доске, объясните решение.

6.  Нахождение площади. Давайте узнаем площадь поля, с которого убрали такой замечательный урожай.  Длина – 500 м, ширина – 300 м переведите в гектары.

     Доп № 445

      Рефлексия.                                                                                                                                                  Домашнее задание № 441, 445 2 столбика по выбору.

 

                                                                                                                                                                       

                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

Подробный конспект  по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....

Презентация к уроку « Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

Презентация к уроку математики в 4 классе К учебнику Моро и др...

Урок математики в 3 классе по теме "Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд"

На этом уроке учащиеся познакомятся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд....

Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".

Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...

Технологическая карта Урока математики на тему: “Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное», проведенного во 3 классе

Цель урока: формирование знаний о письменном приёме деления на однозначное число. Задачи урока:Дидактические:- вывести с детьми четкий алгоритм деления круглого трёхзначного числа  на однозн...

Презентация по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число"

Эта презентация предназначена для 4 класса при изучении письменного деления трёхзначных чисел на однозначное. Подходит для любого УМК...