Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
На уроке ученики продолжают знакомиться с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы интеграции с окружающим миром.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 3 классе
по теме "Закрепление. Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число".
Цели урока:
Закрепить умения пользоваться алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Продолжать знакомить с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули. Закрепление умения решать задачи, выражений на порядок действий. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развитие внимания, математической речи, взаимосвязи логического и алгоритмического мышления,
Воспитание аккуратности, коммуникабельности, взаимопомощи, самостоятельности.
Оборудование:
карточки для индивидуальной работы, экран, компьютер, мультимедийное устройство
Педагогические технологии:
технология игрового обучения, информационно-коммуникационная,
технологии развивающего обучения, дифференцированного обучения.
Ход урока.
- Организационный момент.
- 1) Математическая разминка. Это интересно. ( на экране появляются числа) Липа прожила 50 лет. Это 1/5 часть продолжительности жизни берез. Какова продолжительность жизни берёзы? Ель может жить до 1200 лет, а сосна ½ часть этого возраста. Узнайте возраст сосны? Один хомяк запасает на зиму примерно 700 г зерна. Сколько граммов зерна уничтожат 2 хомяка? Вес бурого медведя 345 кг, он легче белого медведя на 150 кг . Узнай вес белого медведя? Брошенная на землю бумага разлагается 2 года. Если бумагу бросать в течении 25 лет, то сколько лет будет разлагаться бумага? О чём заставляет задуматься каждого из нас это число? Как нужно себя вести в окружающем вас виде?
На экране 250 600 1400 495 50 Числа закрываются Назовите наименьшее число, наибольшее? Сколько двузначных чисел? Трёхзначных ? Какое число лишнее ? Почему? Как одним словом назвать эти числа? Найдите сумму этих чисел? Как удобнее было считать? 2) Посмотрите на числовое выражение составьте программу действий найдите значение выражения. ((900:100+1)* 100 – 800 + 0 * 50): 1 = 200
2. Самостоятельная работа. Откройте тетради. Посмотрите на выражения, которые записаны на экране. Выберите то выражение, с которым вы справитесь, запишите программу действий и значение выражения. 84 – ( 36 + 24) : 3 * 2 = 44 800 – ( 2 * 15 + 70) :10 *2 = 780 50 * 9 – 480 : (27268 – 27260) – 200 :1 = 190
Проверять будем так. Посмотрите на экран. Если вы правильно ответите на мой вопрос, то узнаете верный ответ. Какое животное живёт в лесной природной зоне? Варан рысь морж на экране появляется 44 Какая птица обитает в степях? Рябчик кайра дрофа (780) Какое растение растёт в тундре? Ягель ковыль колосник (190) Вывод .
Физминутка с массажными резиновыми мячами. Каждый ученик держит в руках мячик. Массажные круговые движения по ладошкам; прокатить мячик от запястья левой руки к шее, прокатить по правой руке к запястью. Далее ученики проводят мячами по спине впереди стоящего ученика.
3 Закрепление изученного. 1). Посмотрите на таблицу и скажите, какое из этих равенств неверно? Почему? 1* а =а а * 1 = а а* 0 = а а :1 = а Вывод.
Данные числа распредели на две группы так, что бы они чем - то были похожи. Рассмотри все случаи. 8761 605 1240 380 5053 468. Объясните, по какому признаку распределили. Число 8761 уменьшите на 1000, 1240 увеличьте в 10 раз, Назовите число, в котором отсутствует разряд десятков. 605.Дайте характеристику числу. Мы продолжаем знакомиться с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули.
4. Работа по учебнику . № 435 решение по цепочке . № 437 1 –й столбик с комментированием.
Самостоятельная работа. 2 столбик – 1 вариант, 3 столбик – 2- вариант. Проверка . работа в паре. Поменяйтесь тетрадями и проверьте. Оцените себя.
5. Решение задачи № 441 с комментированием. Норма в день Количество дней Всего ц 805 ц 5 ? ц ?ц 805 ц 4 ? ц
1) 4+5 = 9 (д.) 2) 805 * 9 = 7245 (ц) Кто решал другим способом? Запишите на доске, объясните решение.
6. Нахождение площади. Давайте узнаем площадь поля, с которого убрали такой замечательный урожай. Длина – 500 м, ширина – 300 м переведите в гектары.
Доп № 445
Рефлексия. Домашнее задание № 441, 445 2 столбика по выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».
Подробный конспект по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....
Презентация к уроку « Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».
Презентация к уроку математики в 4 классе К учебнику Моро и др...
Урок математики в 3 классе по теме "Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд"
На этом уроке учащиеся познакомятся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд....
Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".
Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...
Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число" 4 класс
Разработка урока....
Технологическая карта Урока математики на тему: “Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное», проведенного во 3 классе
Цель урока: формирование знаний о письменном приёме деления на однозначное число. Задачи урока:Дидактические:- вывести с детьми четкий алгоритм деления круглого трёхзначного числа на однозн...
Презентация по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число"
Эта презентация предназначена для 4 класса при изучении письменного деления трёхзначных чисел на однозначное. Подходит для любого УМК...