Главные вкладки

    Мы пешеходы (Утренник о правилах дорожного движения).
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Герасимова Елена Николаевна

    Обучающий утренник о правилах дорожного движения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_peshehody.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

                               МЫ    ПЕШЕХОДЫ

    (Обучающий утренник о правилах дорожного движения)

    Педагог. Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Московский.

    Светофорчик. Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

    Педагог .Конечно,  Светофорчик! Ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения.

    Светофорчик .Ну что ж, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения.

    Педагог.  Внимание: глядит в упор

                     На нас трёхглазый светофор –

                     Зелёный, жёлтый, красный глаз.

                     Он каждому даёт приказ.

    Светофор показывает красный свет.

    Даша М. Хоть у вас терпенья нет,

                    Подождите: красный свет!

                    Красный свет нам говорит

                    Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Зажигается жёлтый свет.

    Дима К.  Жёлтый свет – предупрежденье:

                    Жди сигнала для движенья.

                    Объявляю вам заранее:

                    Перехода больше нет!

                    Не спешите,

                    Посмотрите, посмотрите на меня!

                    Не спешите,

                    Посмотрите до зелёного огня.

    Зажигается зелёный свет.

    Катя Е. Зелёный свет открыл дорогу;

                   Переходить ребята могут.

                   Вот теперь идите смело –

                   Пешеходам путь открыт!

                   Проходите, разрешаю,

                   Не беда, что я один,

                   Я надёжно защищаю

                   От трамваев и машин!

    Андрей Л. Шум, движенье, гул моторов.

                      Сразу можно растеряться,

                      Коль в сигналах светофора

                      Не умеешь разбираться.

    Светофорчик. Я и вежливый и строгий,

                              Я известен на весь мир,

                               Я на улице широкой

                               Самый главный командир.

                               Все меня, конечно, знают.

                               Да и как меня не знать.

                                Все отлично понимают

                                Всё, что я хочу сказать.

    Появляется Незнайка. Он идёт по дороге, ударяя  мячом об пол.

    Незнайка. Мой весёлый, звонкий мяч,

                      Ты куда помчался вскачь?

                      Красный , жёлтый, голубой

                      Не угнаться за тобой!

    Светофорчик ( отбирает у Незнайки мяч).

                    На проезжей части, дети,

                    Не играйте в игры эти.

                    Бегать можно без оглядки

                    Во дворе и на площадке.

    Незнайка. А почему нельзя на дороге играть?

    Серёжа Г. Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадёшь под колёса.

    Светофорчик. Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

    (Надо попросить взрослого, чтобы принёс мяч)

    Незнайка. Ну теперь мне всё понятно,

                      Лучше я пойду обратно

                      И немного почитаю… (достаёт книгу идёт и читает.)

    Вика М. Эй! Незнайка!  Погоди!

                   Дело кончится печально,

                    Может быть немало бед.

                   Ведь дорога - не читальня

                   И не место для бесед!

    Максим подбегает к Незнайке, берёт книгу, закрывает и уводит по пешеходному переходу.

    Максим К. Движеньем полон город:

                       Бегут машины в ряд,

                      Цветные светофоры

                      И день и ночь горят.

                      Шагая осторожно,

                     За улицей следи

                     И только там, где можно,

                     Её переходи.

    Выбегает Кот.

    Педагог. Кто вы?

    Кот. Я ученик светофорных наук – Кот!

    Пдагог. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

    Кот. А зачем мне их знать . Я и без них прекрасно обхожусь.

    Педагог. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

    Кот. Как?  На четырёх лапах

    Педагог.  Ребята, он правильно ответил?  А как надо?

    Арина З. Пешеход, пешеход!

                  Помни ты про переход!

                  Подземный, наземный,

                  Похожий на зебру.

                  Знай, что только переход

                  От машин тебя спасёт.

    Педагог. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

    Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колёсами.

    Педагог. Ребята, поможем ему, а то он совсем запутался..

    Ответы детей.

    Педагог. А теперь , Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

    Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

    Педагог. А почему нельзя?

    Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!                

    Дети. Нет!

    Дети исполняют частушки.

     Кто бежит через дорогу,

    Тех накажут очень строго!

    Чтобы знали наперед,

    Есть подземный переход!

    И троллейбус, и автобус

    Обходите сзади вы,

    Чтоб навеки не лишиться

    Своей буйной головы!

    А трамвая громкий звон

    Нам твердит другой закон:

    Все трамваи обходи

    Непременно спереди!

    Для болтушек – хохотушек

    Есть особенный приказ:

    Подходя к любой дороге,

    Замолкайте тот же час!

    Я на роликах катался

    И в больнице оказался.

    Что случилось в этот раз?

    Сбил с картошкою КамАЗ!

    С горки мчусь, закрыв глаза.

    Где у санок тормоза?

    Вдруг кричат мне:»Грузовик!!!»

    Я проснулся в тот же миг.

    Осторожно на дороге!

    Берегите руки – ноги.

    Помни правила везде,

    А иначе быть беде!

    Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

    Светофорчик. Да, дети, много вы знаете и умеете. А вот чем отливается улица от дороги?

    Ответы детей.

    - А кто назовёт элементы дороги и их назначение.

    (Обочина, проезжая часть, кювет, велосипедная дорожка).

    Светофорчик. Молодцы!. А теперь отгадайте загадку:

    Посмотри, силач какой:

    На ходу одной рукой

    Останавливать привык

    Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

    Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

    (Показывает жезл).

    Проводится игра «Кто больше знает и назовёт дорожные знаки». Педагог показывает знаки, а дети отвечают.

    -А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны ответить:»Это я, это я, это все мои друзья!».

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там ,где переход?

    Кто летит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора?

    Знает кто, что красный свет –

    Это значит хода нет?

    Светофорчик.  Как обозначаются дорожные переходы?

    «Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперёд.

    Все машины пропусти и -  счастливого пути!

    - Как нужно идти по тротуару?

    - Где на проезжей части можно переждать поток машин? (На  «островке безопасности»)

    Полпути прошёл и стой, указанье ясное.

    И отмечено чертой место безопасное!

    - Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

    Ответы детей.

     Как бы ни был труден путь,

    Ты в дороге вежлив будь.

    Место старшим или старым

    Уступить не позабудь.

    Проводится заключительная часть праздника – общая игра «Перекрёсток».

    Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздаётся свисток. Перекрёсток оживает: идут пешеходы и автомобили. Кто нарушает правила выбывает из игры. Побеждает та команда, у кого не будет

    Ошибок.

                   

                     

               

    .

    ,

       

                         

     

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"

    познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...

    Утренник по правилам дорожного движения "Светофорик"

    Как повысить интерес к дорожной азбуке, помочь запомнить правила поведения на улице, запомнить, что означают дорожные знаки....

    Утренник по правилам дорожного движения "Светофорик"

    Как повысить интерес к дорожной азбуке, помочь запомнить правила поведения на улице, запомнить, что означают дорожные знаки....

    Утренник по правилам дорожного движения "Помни пешеход правила простые!"

    Целью данного утренника является - активизировать знания детей в области правил дорожного движения....

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

    Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...

    СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГОГО УТРЕННИКА по Правилам Дорожного Движения

    СЦЕНАРИЙТЕМАТИЧЕСКОГОГО УТРЕННИКА по Правилам Дорожного Движения «СЕМЕРО  КОЗЛЯТ  НА  НОВЫЙ  ЛАД»...