Главные вкладки

    Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.
    методическая разработка по теме

    Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мама или папа, грусть в глазах у тех с кем нет рядом родителей. Обязательно нужно продумывать и четко организовывать свою работу, иначе ничего кроме недоверия и тревоги от родителей не получишь.  Воспитание здорового образа жизни является одним из важнейших задач современной школы, ведь детство  – самая благодатная пора для укрепления здоровья и привития  чувства любви к семье, постоянной готовности к ее защите. Это важнейшие черты всесторонне развитой личности. В современных условиях , когда значительная часть молодежи уклоняется от службы в армии и большую часть времени проводят в бесцельном времяпровождении, когда пробуждающиеся силы подрастающего поколения могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям. Возрастает роль воспитательных мероприятий для формирования у школьников любви к семье, готовность к ее защите, необходимость в возрождении авторитета родителей, их роли и места в жизни общества. В ходе проведения данного турнира  используются   аудиозаписи   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon iz__semeynogo_arhiva_-_kopiya.doc132.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический марафон 2008

     

    Тема дня:

    «Социально-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса в воспитании детей и подростков»

    Цель дня:

    «Презентация опыта эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса в воспитании»

    Мастер – класс по проблеме:

    «Организация творческого досуга детей»

     

    « В семейном кругу»

    турнир знатоков семейных традиций

                                             Автор: Шрайбер Марина Ивановна  

                                              учитель начальных классов.

                                        Место работы: МОУ «Харламовская        

                                              СОШ»,Таврического района, Омской              

                                              области.

                                              Адрес: Омская область, Таврический                          

                                              район, с.Харламово, ул. Мира 4 «г»

           Тел. (38151) 3-83-94

    Пояснительная записка

          Методическая разработка  турнира знатоков семейных традиций «В семейном  кругу »  для учащихся 3 - 4 классов МОУ «Харламовская  СОШ» в рамках реализации программы президента «Год семьи» и школьных воспитательных программ «Эрудит семья» и « За здоровый образ жизни»  носит соревновательный характер.

         Турнир предусматривает  одиннадцать заданий  различной направленности. Участники должны  научиться находить мирное решение конфликтных ситуаций, грамотно писать письма, познакомиться с понятием ведения бюджета, закрепят  знания человеческих качеств, пословиц, покажут свои артистические данные (петь песни, танцевать, показывать пантомимы).

       Цель: развитие сотрудничества между родительской общественностью и субъектов образовательного процесса в воспитании.

    Задачи:

    1. развитие у детей и родителей интереса к совмесному времяпровождению;
    2. сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;      
    3. организация  соревновательного отдыха детей;
    4. формирование здорового образа жизни.

    Аудитория: 3 – 4 классы, родители детей

    Время проведения: II  четверть,  месячник «Семья и школа».

    Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мама или папа, грусть в глазах у тех с кем нет рядом родителей. Обязательно нужно продумывать и четко организовывать свою работу, иначе ничего кроме недоверия и тревоги от родителей не получишь.  Воспитание здорового образа жизни является одним из важнейших задач современной школы, ведь детство  – самая благодатная пора для укрепления здоровья и привития  чувства любви к семье, постоянной готовности к ее защите. Это важнейшие черты всесторонне развитой личности. В современных условиях , когда значительная часть молодежи уклоняется от службы в армии и большую часть времени проводят в бесцельном времяпровождении, когда пробуждающиеся силы подрастающего поколения могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям. Возрастает роль воспитательных мероприятий для формирования у школьников любви к семье, готовность к ее защите, необходимость в возрождении авторитета родителей, их роли и места в жизни общества. В ходе проведения данного турнира  используются   аудиозаписи   Ожидаемый  результат: у детей и родителей появится  интерес к совмесному времяпровождению, возрастет  авторитет родителей.

     

                                                                                              «Чтобы иметь доступ в чудесный дворец,

      имя, которому детство, мы должны пере-

                                                        воплощаться, становиться в какой-то  

                                                        мере детьми. Только тогда нам будет

                                                            доступна мудрая власть над ребенком».   

    Звучит инструментальная мелодия.

    Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю вам окунуться в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками и попытаться най ти пути решения возникающих в семье конфликтов. На деюсь, что наша встреча даст вам возможность лучше по нять своих родителей, а также узнать что-то новое о себе, проанализировать собственные поступки.

    Для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать жюри.

    Представление жюри.

        Ведущий. Что же такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья с первых мгнове ний жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка.

    Семейные реликвии - это не только ста ринные ордена, медали, в отблесках которых отражается сама российская история. Не только редкая книга, древняя икона, с которой шли и в бой, и под благословение еще наши прадеды. Но и фамилии, которые мы и сегодня не сем по своей жизни. Не зря ведь древние русские лето писцы не переставали напоминать: «Луна светила над землею еще задолго до того, как мы родились...» И если вдуматься в подлинный смысл этой фразы, то станет понят но: нельзя жить на свете «Иванами, не помнящими род ства», своего прошлого.

    Задание 1: «Представление команд»

    (Команды должны придумать фамилию для своей имп ровизированной семьи и оригинально ее представить. В команде: папа, мама, дедушка, бабушка и  дети. Оформляют эмблемы.)

    Задание 2: «Семейная песня»

    Ведущий. Как поется в известном шлягере прошлых лет, «легко на сердце от песни веселой, она скучать не дает никогда». Давайте и мы не будем скучать. Вспомним песни, которые любят родители и дети, которые смогут петь все присутствующие.

    (Какая команда угадает больше песен, по отрывку музыки  из песни.)  

    Задание 3: «Семейная переписка»

    Ведущий. Письма. Они хранят неуловимое очарова ние эпохи, они таинственны, они трогательны. С появле нием современных средств связи люди все реже и реже вступают в переписку, все чаще ограничиваются телефон ным разговором. Сама культура эпистолярного жанра ухо дит от нас. А ведь для наших предков письма были ос новным средством общения на расстоянии. Я предлагаю нашим семьям попытаться возродить эту традицию.

    (Команды составляют письма на заданную тему: в дерев ню дедушке, тете в Америку, брату в армию. Жюри оценивает оригинальность и остроумие, литературный слог.)

    Задание 4: «Конфликтные ситуации»

    Ведущий. В каждой семье случаются конфликтные си туации, но далеко не у всех они разрешаются положи тельно. Сейчас вашему вниманию будут предложены та кие ситуации, а команды постараются найти наиболее интересное и мирное решение конкретной проблемы.

    Ситуации:

    1. Гости. Ваши новые соседи неожиданно заходят на огонек. Дети с тремя своими лучшими друзьями смот рят по телевизору любимое шоу. Отец семейства, желая произвести хорошее впечатление на нагрянувших гостей, выключает телевизор и велит детям немедленно, без воп росов привести дом в порядок. Когда сын начинает спра шивать, почему он должен делать это именно сейчас, отец очень злится. Дочь, смущенная отцовским тоном и тем, что свидетелями происходящего стали ее друзья, плачет и убегает в свою комнату.

    2. Куртка. Второклассница Света пришла в школу в но вой красивой куртке. «Света, какая красивая у тебя курт ка!» - встретили ее подружки. Она не скрывала своей радости. Бережно сняла куртку и повесила на вешалку. Через два урока, к концу перемены, она подошла к своей куртке и с плачем кинулась к учительнице. Куртка была порезана. Как должны отреагировать учительница и роди тели?

    Задание 5: «Аукцион семейных праздников»

    Ведущий. В каждой семье справляют праздники. На ряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Сейчас мы узнаем, сколько праздников и какие отмечают наши семьи.

    (Команды по очереди называют семейные праздники. Выигрывает команда, последней назвавшая праздник.)

    Задание 6: для пап

    1. Средство, которым не должны пользоваться родители для воспитания детей. (Ремень) 

    2. Одно из самых ценных человеческих качеств. (Доброта)

    3. Заведение для детей от 1, 5 до 3 лет. (Ясли)

    4. Она до венца, а ум до конца. (Красота)

    5. Неродная мать. (Мачеха)

    6. Месяц, в котором 8 числа все папы моют посуду. (Март)

    7. Береги ее смолоду. (Честь)

    8. Тебе с рождения дано, а пользуются им другие. (Имя)

     

     1

     

     

    м

     

     

     

     

     

    2

    о

     

     

     

                           

    3

    я

     

     

     

     

     

    4

     

     

     

    с

     

     

     

    5

     

    е

     

     

     

     

     

    6

    м

     

     

     

    7

     

     

     

     

    ь

     

     

     

     

    8

     

     

    я

     

                                                               

    Задание 7: для мам

    1. Экономика
    2. Бюджет
    3. Бизнес
    4. Финансы
    5. Товар
    6. Стоимость
    7. Услуги и товары
    8. Рынок
    9. Доход
    10. Зарплата

    А.      Это все виды деятельности людей, которые позволяют им обеспечивать    

              материальные условия для жизни.

    Б.      Структура доходов и расходов.

    В.      Продукция, предназначенная для продажи.

    Г.      Место, где встречаются продавец и покупатель.

    Д.      Материальное вознаграждение за труд.

    Е.      Денежные средства семьи.

    Ж.     Деятельность, приносящая доход.

    3.      Финансовые поступления от основной и не основной деятельности.

    И.      Мера, с помощью которой определяется ценность ве щей, товаров.

    К.      Результат деятельности предприятия, направленный на удовлетворение

             потребностей.

    ( Нужно соединить слово и его формулировку)

    Ответ: 1-А, 2-Б, 3-Ж, 4-Е, 5-В, 6-И, 7-К, 8-Г, 9-З, 10-Д

                                            Задание 8: для детей «Анаграммы»

    ИЖНУ                   (Ужин)

    ЯЕЬСМ                     (Семья)

       БЮЛЬВО               (Любовь)

    ООПАРДК              (Подарок)

    ПКРИЗДАН           (Праздник)

    АТОБОРДО          (Доброта)

    ЬАТЧССЕ             (Счастье)

    (Задания 6,7, 8 выполняются одновременно. А в это время задание выполняют бабушки и дедушки.)

    Задание 9: для бабушек и дедушек «Музыкальный футбол»

    - А сейчас вспомним замечательные слова «Нам песня строить и жить помогает»! Я тоже предлагаю вам обра титься к песням.

    Правила этого конкурса следующие. Я «подаю мяч», то есть пою строчку - вопрос из песни. Вы «отбиваете мяч», то есть отвечаете словами из другой песни, чем смешнее и остроумнее будет ответ, тем больше очков. Кто вперед!

    Играют все, используя сигнальные карточки.

    Вопросы из песен:

    - Куда уехал цирк?

    - Куда уходит детство?

    - С чего начинается Родина?

    - Отчего, отчего, отчего гармонь поет...

    - Кто же ты на самом деле, айсберг или человек?

     - Что тебе снится крейсер «Аврора»?

    Примерные ответы:

    - На недельку, до второго, он уехал в Комарова...

    - Там, где душе светло и ясно, Там где всегда весна...

     - С голубого ручейка...

    - Потому, потому что мы пилоты...

     - Теперь я чебурашка..,

    - И снится нам трава, трава у дома,..

    Задание 10: «Пойми без слов»

    Ведущий. В семье, где находится повод посмеяться и живут ощущением радости жизни, душа расцветает. Луч ший педагогический прием - юмор, выручающий даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодит ся в этом конкурсе.

    (Командам предлагаются тексты детских песен («Кузне чик», «Жили у бабуси два веселых гуся»), которые нужно изобразить перед зрителями только с помощью пантомимы. Побеждает команда, чью песню зрители быстрее отгадают.)

    Задание 11: «Танцевальная семья»

    Ведущий. Танец подобен музыке: главная его задача состоит не в том, чтобы изображать, но и в том, чтобы выра жать. Достигая органичного слияния танцевальных дви жений, жестов и мимики, танцовщик создает характер героя, выражает глубину его чувств, передает сущность изображаемых событий. 

    (Команды поочередно исполняют танцевальные компо зиции под классические мелодии в современной обра ботке «Танец маленьких утят», «Танец маленьких лебедей».)

    Ведущий. Все политические партии рано или поздно перестают существовать. «Партия» под названием «семья» живет уже много веков. И за эти столетия люди не при думали иного объединения, но подтвердили мысль: чем больше в семье доброты и взаимопонимания, тем проч нее отчий дом. А теперь предоставляем слово жюри.

    Оценки жюри, награждение победителей.

    Ведущий. «Семья - это самая благородная форма су ществования человека» (В. В. Розанов). И пусть с губи тельной целью приходят житейские бури и неурядицы. Они ничего не смогут сделать, пока все мы будем храни телями своего семейного очага!

    Использованная литература:

    1. Волохова Н. Старые письма (семейный архив) // Классный руководитель: Журнал. № 4. 1999.
    2. Депяренко н. М. А вы знаете, что такое счастье? // Классный руководитель: Журнал. № 8. 2002.
    3. Дереклеева Н. Родительские собрания. М., 2004
    4. Мароховский Г. Историю читайте по фамилии // Клуб: Журнал. № 6. 2000.
    5. Массовые формы внеклассной работы с младшими школьниками //Начальная школа: Журнал. №7. 2006.
    6. Смелова Ж. Людей нужно любить // Клуб: Журнал. № 11. 2001.


           

     «Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя, которому детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой-то  мере детьми. Только тогда нам будет  доступна мудрая власть над ребенком».

       

    «Семья - это самая благородная форма су ществования человека» (В. В. Розанов)

       «Счастлив тот, кто счастлив в семье»

    1. Экономика

    1. Бюджет

    1. Бизнес

    1. Финансы

    1. Товар

    1. Стоимость

    1. Услуги и товары

    1. Рынок

    1. Доход

    1. Зарплата

     Нужно соединить слово и его формулировку.

    А.      Это все виды деятельности людей, которые позволяют им обеспечивать   материальные условия для жизни.

    Б.      Структура доходов и расходов.

    В.      Продукция, предназначенная для продажи.

    Г.      Место, где встречаются продавец и покупатель.

    Д.      Материальное вознаграждение за труд.

    Е.      Денежные средства семьи.

    Ж.     Деятельность, приносящая доход.

    3.     Финансовые поступления от основной и не основной деятельности.

    И.      Мера, с помощью которой определяется ценность ве щей, товаров.

    К.      Результат деятельности предприятия, направленный на удовлетворение   потребно


    Гости.

           Ваши новые соседи неожиданно заходят на огонек. Дети с тремя своими лучшими друзьями смот рят по телевизору любимое шоу. Отец семейства, желая произвести хорошее впечатление на нагрянувших гостей, выключает телевизор и велит детям немедленно, без воп росов привести дом в порядок. Когда сын начинает спра шивать, почему он должен делать это именно сейчас, отец очень злится. Дочь, смущенная отцовским тоном и тем, что свидетелями происходящего стали ее друзья, плачет и убегает в свою комнату.

    Куртка.

       Второклассница Света пришла в школу в но вой красивой куртке. «Света, какая красивая у тебя курт ка!» - встретили ее подружки. Она не скрывала своей радости. Бережно сняла куртку и повесила на вешалку. Через два урока, к концу перемены, она подошла к своей куртке и с плачем кинулась к учительнице. Куртка была порезана. Как должны отреагировать учительница и роди тели?

            

     

     1. Средство, которым не должны пользоваться родители для воспитания детей.

    2. Одно из самых ценных человеческих качеств.

    3. Заведение для детей от 1, 5 до 3 лет.

    4. Она до венца, а ум до конца.

    5. Неродная мать.

    6. Месяц, в котором 8 числа все папы моют посуду.

    7. Береги ее смолоду.

    8. Тебе с рождения дано, а пользуются им другие.

     

    1

     

     

    м

     

     

     

     

     

    2

    о

     

     

     

                           

    3

    я

     

     

     

     

     

    4

     

     

     

    с

     

     

     

    5

     

    е

     

     

     

     

     

    6

    м

     

     

     

    7

     

     

     

     

    ь

     

     

     

     

    8

     

     

    я

     

                                                               

    Анаграммы

    ИЖНУ                  

    ЯЕЬСМ                  

     БЮЛЬВО              

    ООПАРДК            

    ПКРИЗДАН        

    АТОБОРДО        

     ЬАТЧССЕ      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс на тему:Развитие творческих способностей и логического мышления младших школьников

    Данная тема является сферой моего методического интереса. В данном мастер классе я хочу показать методику проведения упражнений на развитие логического мышления и творческих способностей. Целью опы...

    Мастер – класс, посвященный проблеме применения здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемые ударением»

    Предмет: письмо и развитие речиТема: Применение здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемых ударением»Це...

    Мастер - класс по теме «Организация продуктивной мыслительной деятельности при решении задач»

    Рассмотрены эффективные методы и приёмы работы при обучении решению  задач, способствующих формированию навыков умения решать текстовые задачи...

    Мастер-класс на тему:"Организация исследовательского обучения младших школьников как условие развития устойчивого отношения к обучению".

           В настоящее время большое значение  уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий, направленных на ...

    Мастер-класс по теме:"Развитие творческих способностей через ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)"

    Мастер- класс знакомит с методами и приемами теории решения изобретательских задач по разввитию у учащихся творческих способностей...

    Мастер-класс по теме: «Организация накопительной системы оценки. Портфолио»

    Одна из составляющих итоговой оценки достижений планируемых результатов начального образования - накопительная система оценки или Портфолио.Портфолио - это не только современная эффективная форма оцен...