Сценарий праздника День Знаний (1 класс)
классный час (1 класс) по теме

Минина Ирина Валентиновна

Классный час в 1 классе " Путешествие в Страну Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Знаний 1 класс19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «День Знаний» (1 класс).

«Путешествие в Страну Знаний»

Звучит фонограмма «Чему учат в школе».  Дети входят в класс, рассаживаются.

Учитель:     Дорогие дети! Вы переступили порог своей школы. Но это не просто школа – это      Страна   Знаний. Все жители этой счастливой страны носят почётное звание – ученик! Это звание может получить тот из вас, кто будет внимателен, смекалист, старателен. А эта волшебная комната имеет название – класс. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты и мороженое, это – знания. Я передам вам, мои дорогие дети, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

                     Итак, чтобы называться учеником, я приглашаю вас  вместе со мной отправиться в путешествие по островам, которых нет на карте, но по которым непременно путешествуют все дети.  Сегодня мы отправимся на один из островов Страны Знаний, который называется 1 класс. Путешествовать мы будем на этом, пока маленьком, кораблике (на доске кораблик из цветной бумаги).

                       День у вас, ребята, праздничный!  Вы идёте в 1 класс!

                       И кораблик этот сказочный с вами встретится не раз.

                       Наша дружба  начинается, не уходит за моря.

                       С вами в школе повстречаются пассажиры корабля.

  Давайте отгадаем, кто отправится в путешествие вместе с нами.

                       Он, конечно, самый главный

                       Озорник-шалун забавный.

                       Он в огромной синей шляпе

                       Неумеха  и  растяпа.                     ( Незнайка)

Учитель  прикрепляет  на доску рядом с корабликом  картинки сказочных героев.

                      У отца есть мальчик странный,

                     Необычный, деревянный,

                     На земле и под водой

                     Ищет ключик золотой,

                     Всюду нос сует свой длинный…

                     Кто же это?                                          (Буратино)

Стук в дверь. Входят трое пятиклассников:  медвежонок, лисёнок, бельчонок.

Зверята:           Скорее! Скорее! Ух, успели!

Учитель:              Здравствуйте, зверята!

Зверята:           Здравствуйте, ребята!

Лисенок:         А нельзя ли будет нас  взять с собою в первый класс?

  Учитель:           Ну, если вы хотите с нами...

Зверята:           Хотим! Хотим!

Учитель:            Мы проверим ваши знания!

Зверята:           Согласны! Согласны!

 Учитель:         Не спешите соглашаться. Так легко и просчитаться!

                          Ну-ка, Мишенька, скажи,  сколько будет два плюс три?

Медвежонок:       Это будет... Это будет... Что-то около шести!

Учитель:             Дети, правильный ответ?

Дети:              Нет!

Учитель:          Нет, Мишутка, будет …  

Дети:               Пять!

 Учитель:             Не умеешь ты считать!

                           Эй, Бельчонок, посмотри! Что написано? Прочти!

Бельчонок:    Хоть я маленький Бельчонок,

                          Даже ночью и спросонок

                           Прочитаю лучше всех

                          Слово сладкое «Орех»!

Лисенок:        Нет-нет-нет!

                        Каждый, братец мой Лисенок,

                        Прочитает без ошибки

                         Слово вкусное такое,

                         Ну, конечно, это «Рыбка!»

 Медвежонок:      Ха-ха-ха! Аж смех берет.

                                 Где тут рыбка?

                                 Это «Мед»!

Учитель:             Успокойтесь! Успокойтесь!

                          И, пожалуйста, не ссорьтесь!

                          Нам, ребята, помогите,

                          Слово правильно прочтите!

Дети:               Страна Знаний , 1 Б класс!

Учитель:         Дорогие наши гости!

                         Можете ответить нам?

                         Чтобы быть всегда здоровым  

                         Что нам делать по утрам?

Медвежонок:     Это каждый должен знать…

                              Надо всем подольше…спать.

Учитель:         Дети, правильный ответ?

Дети:               Нет!

Учитель:         Чтоб расти нам  сильными, ловкими, умелыми,

                          Чтоб  расти  здоровыми  мы зарядку  делаем!

 Лисенок, Бельчонок и Медвежонок разучивают физкультминутку.

Учитель:         Зверята,  чтобы стать школьниками надо знать и выполнять правила учеников.

                          А вы их знаете?

Медвежонок:     Учитель входит – надо встать.

                               Учитель сесть позволит – сядь.

Лисенок:         Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.

Бельчонок:     На уроке не болтай как заморский попугай.

Учитель:         Ну, что, ребята, возьмём  с собой в путешествие  зверят? (картинки зверят прикрепляются на доску).

Учитель:        Наши пассажиры волшебного корабля будут учиться вместе с вами. Дружба с ними только начинается и будет продолжаться очень долго.

         А сейчас начинаем посвящение в ученики. Ведь только ученик сможет совершить путешествие на волшебном кораблике. Но корабль не сможет отплыть, если у вас не будет волшебной книги. Кто догадался, как называется эта умная  книга?  (Букварь)  Почему букварь умный и волшебный? Как только вы возьмёте эту  волшебную книгу  в руки, вы станете настоящими учениками.

Учитель и пятиклассники раздают буквари.

Учитель:        Дружно поаплодируем себе. Я поздравляю Вас со вступлением  в нашу семью. Теперь вы гордо можете назвать себя учеником.

                       Наше плавание начинается. И по традиции каждый ученик нашего класса повесит личный флажок на волшебный  кораблик. (Детям раздаются разноцветные флажки)

                      Возьмите фломастер и напишите на флажке своё имя.

Ученики подходят к доске, учитель прикрепляет флажок к кораблику.

Учитель:  На этом корабле мы будем путешествовать все вместе. Но и каждый из вас будет иметь свой маленький кораблик, который будет хранить вашу заветную мечту. Ваши старшие друзья подарят вам кораблики, которые сделали сами. Раскройте  кораблик и напишите (нарисуйте) заветную  мечту. (В  дальнейшем  кораблик  выдаётся  каждый год,  дети пишут новое  желание. Позднее  можно  его подарить на выпускном в 4 или 9 классе)

          Звучит фонограмма. Входят родители фотографировать детей.

Учитель:   (собрав кораблики) Дорогие дети! Вас пришли поздравить ваши мамы и папы.

Родители:   (поздравляют)… и желаем вам учиться только на пятёрки!

Сценка родителей «Единица, 2 и 3»

Вбегает  Единица.
Единица:

Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я  Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"

Выбегает Двойка.

Двойка: А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!

Входит Тройка.

Тройка: А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет, не тужит!

Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!

Учитель: Скажите, ребята, возьмем с собой  этих "красавиц"?
Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
Они ведь в другую школу пойдут!  Давайте их во что-нибудь  превратим!  Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!

Единица:  Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!

Учитель: Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу!  

- "Один дома".
Учитель: Молодцы!

"Один дома" оставайся,
Единица, исправляйся!

Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять
Двойку и Тройку!
Двойка и Тройка: Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!

Уч. Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова
"два", а герои ее - домашние птицы?

- "Два веселых гуся"!

Учитель: Правильно!
"Жили два веселых гуся!"
С Двойкой тоже разберусь я"!

 Теперь Двойка стала вторым призовым местом!
Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"....  

- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"...
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!

Единица, Двойка и Тройка: Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены!  

Учитель: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим
дружбу с Четверкой и Пятеркой!
(родители дарят детям открытки с пятёркой)
                   На этом наш первый учебный день в школе закончен. Я прощаюсь с вами, а  завтра мы продолжим наше путешествие. Спасибо!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День знаний" 1 класс

Сценарий праздника "День знаний" для 1 класса. Клятва первоклассника. Интересные конкурсы.Материал по краеведению....

Сценарий праздника "День Знаний" 2 класс.

Данный сценарий используется на уроке после торжественной линейки и расчитан на 30 минут....

Сценарий праздника "День Знаний" 2 класс.

Данный сценарий используется на уроке после торжественной линейки и расчитан на 30 минут....

Сценарий праздника "День Знаний. 1 класс."

Сценарий праздника "День Знаний. 1 класс." Действие происходит в классе после общего праздника в актовом зале....

Сценарий праздника День Знаний 1 класс

Интересная игра-путешествие для первоклассников...

Сценарий праздника "День знаний" (1 класс)

Сценарий праздника "День знаний" (1 класс)...

Сценарий праздника "День знаний" 3 класс

Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитан...