Внеклассное мероприятие в 3 классе "Урок Мужества"
методическая разработка (3 класс) на тему

Гурьянова Марина Валерьевна

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы, проводится в начальной школе в рамках недели славы и памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ХЛЕБ.

Мальчик.-   Хлеб  мой вкусный,

                Хлеб красивый,

                Говорю тебе спасибо!

Хлеб -           Лучше б ты не поленился,

                Доброй пашне поклонился!

М.-           Кланяюсь тебе я, пашня,

                За горячий хлеб домашний!

Земля -    Лучше б ты не поленился,

                Солнцу в небе поклонился!

М.   –       Солнце, солнце в небе синем,

                За горячий хлеб спасибо!

Солнце – Ты б, сынок, не поленился,

                Дождику бы поклонился!

М.  –        Вот спасибо, дождик, в небе,

               Что заботишься о хлебе!

Дождь–  Лучше б ты не поленился,

                Маме с папой поклонился!

М. –        Вам спасибо мама с папой,

               Хлеб даёте вкусный самый!

Мама. – И тебе спасибо тоже,

               Ты у нас такой хороший!  

                     КАРАВАЙ.

Поскорее накрывай стол скатёркой чистой,-

Перед нами каравай с корочкой душистой!

Круглобок и маслян он, в меру крут, посолен –

Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем.

Режь да ешь от всей души, силы набирайся,

Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся!

Чтобы в добрый, в светлый час хлеб на стол явился,

Кто-то встал чуть раньше нас и крепко потрудился!

                                                                                  

                                                                                                Лев Кузьмин.

Урок  Мужества.

                                                         Пояснительная записка.

        Воспитательное  мероприятие Урок Мужества проводится по плану. Традиционно в школе и классе в мае каждого года проходят мероприятия, посвящённые памятным датам, связанным с военным временем. Это дань памяти, это дань истории, это планомерная работа с детьми и их родителями по воспитанию патриотических чувств. К концу  третьего класса учитель достаточно полно обогатил учеников историческими знаниями, касающимися времён Великой Отечественной войны, и они вполне осознанно и самостоятельно могут представить сверстникам литературно-музыкальную композицию, посвящённую этим событиям.

Роль педагога заключается в следующем:

  1. написание сценария, подбор музыки;
  2. правильный подбор актёров;
  3. подготовка ведущих и чтецов;
  4. постановка речи каждого актёра,  беседы о поведении его на сцене, подбор одежды для выступления;
  5. разучивание песен и длительные качественные репетиции программы с участниками;
  6.  подготовка презентации по теме;
  7.  проведение конкурса рисунков и оформление выставки «День Победы».  

Вся работа ведётся в тесном контакте с завучем по УВР, педагогами-организаторами и музыкальным работником школы

Цели:

  1. Дать знания о сути праздника.
  2. Познакомить с некоторыми исторически важными моментами военного времени: жестокость фашистского режима, лагеря, голод народа во время войны, стойкость героев войны, танковое сражение под Прохоровкой (Курская дуга), ставшее переломным в войне.
  3. Воспитание патриотических чувств и уважение к истории народов России у детей нашего времени.
  4. Воспитание чувства гордости и уважения к народу-победителю, к ветеранам войны.
  5. Развитие умения общаться со зрительской аудиторией, развитие творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

  1. Изучение учителем литературы по теме.
  2. Чтение детям в классе книг о войне с разъяснением. Ответы на вопросы детей.
  3. Чтение детьми книг по теме.
  4. Рисование детьми на тему военного времени.
  5. Подготовка стихов к конкурсу чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто!»
  6. Подготовка сценария, подбор музыки и кадров военной хроники.
  7. Заучивание песен к празднику.
  8. Подготовка учащихся к уроку Мужества: моральный настрой, заучивание стихов, отработка навыка выразительного чтения стихов и прозы.
  9. Беседа о поведении на сцене, внешнем виде артистов.

Музыкальное оформление:    (мелодия без текста (-), мелодия с текстом (+).                        

  1. День Победы (-). 1 куплет.
  2. Священная война (+). Один куплет.
  3. Враги сожгли родную хату (+). 1 куплет.
  4. Дан приказ ему на запад…(-).
  5. Песня из кинофильма «Офицеры» (+). Вся песня.
  6. Песня из кинофильма «Белорусский вокзал» (+). 1 куплет.
  7. Песня М. Ножкина «Последний бой» (+). 1 куплет.
  8. Три танкиста (-). Поют дети.
  9. Музыка Шостаковича.
  10. «Бухенвальдский набат» (+).
  11. День Победы (-). Вся песня.

На экран:

  1. 1941г.- 1945г.  Это 1418 дней и ночей.
  2. Цифры войны.
  3. Фашистские лагеря.
  4. Самолёты в небе. Таран.
  5. Блокадный Ленинград.
  6. Рисунки детей. Можно кадры парада на Красной площади в Москве.
  7. Слова: «Слава солдату-победителю!»

Оборудование:

  1. Оформление на сцене: «Никто не забыт и ничто не забыто!»
  2. Импровизированный вечный огонь.
  3. Цветы (можно неживые).
  4. Выставка книг о юных героях войны. Портреты.
  5. Рисунки детей на тему войны.

Участники:

  1. Ученики третьих классов.

Приглашённые:

  1. Учителя, администрация, родители.
  2. Ученики 2, 4 классов по 5 человек.

Урок проводят сами ученики.

 

Ход мероприятия.

На фоне мелодии «День Победы»

Ведущий 1:

- Ещё тогда нас не было на свете,

  Когда гремел салют из края в край.

  Солдаты, подарили вы планете

  Великий май, победный май!

Майским днём 1941 года знакомые и незнакомые люди обнимали и целовали друг друга, дарили цветы и пели прямо на улицах.

1418 дней и ночей ужаса позади! Но они были, и мы должны о них помнить. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о войне.

Ведущий 2:

Тот самый длинный день в году                                                                                                                                                                                            С его безоблачной погодой                                                                                                                                                                                               Нам выдал общую беду на всех

На все четыре года.

Оставила она огромный след

И многих наземь положила,

Что 65 лет живым

Не верится, что живы! Живы!

Ведущий 1:

65 лет прошло с тех пор, как окончилась эта жестокая война. 65 лет празднует наша страна День Победы. Но сегодня, как в 1945 году, этот праздник остаётся радостным и трагичным, потому что никогда не исчезнет из памяти народная гордость за великую Победу, память о страшной цене, которую мы заплатили за неё.

Ведущий 2:

Помните! Через века, через года, помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,

Пожалуйста, помните!

Предрассветную тишину разорвали залпы множества орудий. Фашистские самолёты и танки ринулись в сторону нашей страны. Мирный труд людей оборвала война.

Звучит песня «Священная война», 1 куплет.

Враги напали на нас, как нападают только трусы – ночью. Это случилось 22 июня 1941 года, в воскресенье.

1 чтец:

Всё кончилось разом – прошла непогода

По нашему краю родному.

Враги налетели, людей полонили

И руки, и ноги скрутили.

Озёра и реки они помутили

И небо они закоптили,

Отцовскую хату сравняли с землёю,

Село превратили в кладбище.

На фоне песни «Враги сожгли родную хату…»

На экране страшные цифры войны.

        Фашисты разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, посёлков, деревень. Они разрушили 84 тысячи школ. Враг не щадил ни женщин, ни детей, но народ выстоял!

Ведущий:

На фоне мелодии к  песне «Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону…»

2 чтец:

Уходили на священную войну наши деды и прадеды. Мальчики и девочки сороковых годов были нашими ровесниками. Не забываются имена юных героев, которые помогали взрослым на войне. Они совершали подвиги во имя Родины. Они погибали за свободу нашей Родины, за нашу свободу. Фашисты не щадили никого: ни взрослых, ни детей!

        О подвигах юных героев рассказывают книги.

Выставка книг о юных героях войны. Портреты.

Указывая на портреты героев, ведущий называет их имена.

3 чтец:

С. Алексеев «Зоя».

Звучит песня из кинофильма «Офицеры» (От героев былых времён не осталось порой имён…)

На экране страшные кадры войны: фашистские лагеря.

4 чтец:

От бескрайней равнины Сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий и сильный народ.

Выходил он свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

5 чтец:

Страшная, никого не щадящая, кровавая шла война. Сначала враг был сильнее нас.

Оборона, наступление, поражения, голод, утраты, победы…Всё было в этой войне, но самая главная битва под Курском по праву считается переходной в истории Великой Отечественной войне. Эта  битва – поворот к Победе.

6 чтец:

5 июля 1943 года началось сражение, вошедшее в историю как Курская битва. Руководство фашистской Германии заявило своим солдатам: «Здесь русские должны быть истреблены как люди и как техника. Они должны захлебнуться в собственной крови!»

И вот…

Обрушился огонь орудий,

И целых три часа подряд

Не разговаривали люди,

И били пули невпопад,

И навсегда оглохли птицы,

Бесшумные. Спешили прочь.

За ними вслед, сверкнув зарницей,

На запад отступала ночь.

Песня из кинофильма «Белорусский вокзал». «Здесь птицы не поют…»

На сцене появляются 4 чтеца в военных пилотках.

7 чтец:

Перед наступлением Гитлер обратился к солдатам: «Теперь, наконец, у вас лучшие танки, чем у русских. Наша пехота, наша артиллерия, наши истребители танков сильнее русских…Сегодняшнее могучее наступление сломает русских, и мы победим!» Но гитлеровские планы окружить и уничтожить наши войска под Курском провалились.

8 чтец:

Самым значительным событием битвы на курской дуге было сражение на Прохоровском поле. Это сражение вошло в историю как самое крупное танковое сражение Великой Отечественной войны. Сражение началось 12 июля 1943 года. С каждой стороны было примерно 1200 танков и другой военной техники.

Звучит 1 куплет песни «Последний бой» М. Ножкина.

9 чтец:

Отчаянная атака гитлеровцев началась под вечер. Надвигающиеся танки сливались с дымящейся землёй так, что их нельзя было сосчитать. Небо заволокли облака дыма и пыли. Орудийный грохот был таким сильным, что люди теряли слух, пороховые газы слепили глаза. На огромном поле перемешались наши и вражеские танки. Видит танкист крест на броне танка – и стреляет по нему. Стоял такой грохот, что кровь текла из ушей.

10 чтец:

Танки шли на танки. В памяти остались тяжёлые картины. От выстрелов в бензобаки танки мгновенно вспыхивали. Наши танкисты, выбравшись из горящих машин, искали на поле вражеские экипажи, тоже оставшиеся без техники, и схватывались с фашистами в рукопашной. Танкисты рассказывали: «Над нами шли воздушные бои. Самолёты пикировали низко. Наши радиостанции принимали с неба отголоски жестокого боя. В наушниках слышалось: «Я – Сокол! Я – Сокол! Иду на таран! Прощайте, товарищи!»

На экране кадры военной хроники: горящий самолёт в небе, таран.

Ведущий 1:

Весь день 12 июля 1943 года шёл танковый бой. И, наконец, вражеские танки отступили! Повернули, попятились. Мы выиграли сражение. Не напрасны были труды и потери. Больше на нашей земле фашисты не наступали! В наступление перешли мы!

Исполняется песня «Три танкиста».

        Никого не пощадила эта жестокая война! Почти каждую семью постигло  горе.

Звучит музыка Шостаковича.

На экране кадры военной хроники: блокадный Ленинград.

Ведущий 2:

Помните! Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,

Помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Ведущий 1:

Песню свою отправляя в полёт, - помните!

О тех, кто уже никогда не споёт, - помните!

Детям своим расскажите о них!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной земли

Помните!

К мерцающим звёздам ведя корабли,

О погибших помните!

Заклинаю, помните!

11 чтец:

Мой сын, ты видишь, впереди идёт солдат.

Слепой.

Звезда и лента на груди,

Один рукав пустой.

Мой сын, ты видишь потому,

Что он в бою ослеп.

Он не жалел себя нигде:

В огне, в снегу, в земле.

В моей руке твоя рука.

Спокойно, мальчик мой!

Отвёл  от нас удар врага

Солдат своей рукой.

Слепого ты переведи по камню мостовой,

Безрукого опереди и дверь ему открой!

Всегда и руки, и глаза свои ты с ним дели,

Чтоб мог солдат тебе сказать:

«Спасибо, помогли!»

А если будешь ты в бою,

То жизни не жалей за дом его,

Его семью, за жизнь его детей!

Ведущие 1 и 2:

Цветы к вечному огню памяти возложить!

Дети возлагают цветы к импровизированному на сцене вечному огню.  

Звучит траурная мелодия.

Звучит «Бухенвальдский набат».

Минута молчания.

12 чтец:

Этот праздник – День Победы!

Много лет назад воевали наши деды,

Гнали прочь врага!

День Победы – праздник вечной памяти людской.

Только время ран не лечит, сделанных войной.

Никогда не смогут люди позабыть войны!

Верим мы, войны не будет!

Так желаем мы!

13 чтец:

Пусть не будет войн на свете!

Пусть не будет боли!

Пусть царят на всей планете

Мир, надежда, воля!

Пусть врагов не будет вовсе –

Станут все друзьями!

Без жестокости и злости мир светлее станет!

Память вечная солдатам,

Что за наши жизни в дни военные когда-то

Головы сложили!

Чтобы не было войны, помнить войны мы должны!

14 чтец:

«Никто не забыт и ничто не забыто», -

Сквозь годы нам память твердит.

И красная дата – девятое мая –

Нам сердце всегда бередит.

Мы видим героев войны той жестокой.

Их мало, и жалко до слёз,

Что время былое, для них основное,

Стремительный поезд унёс.

Не надо жалеть о том времени страшном –

Останется подвиг в веках!

Останутся сила и дух их отважный

Примером потомкам и нам!

Зал исполняет песню «День Победы».

На экране рисунки детей на тему праздника.

На экране: «Слава солдату – победителю!»

Литература.

  1. Бескоровайная Л.С. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов. Второклассники любят праздники…/Серия «Школа радости»/ - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.

  1. Жиренко О.С. и другие. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

  1. Шаталова Е.В. Праздничный калейдоскоп. 1-4 классы: утренники, КВН, театрализованные шоу, игры, посиделки. – Волгоград: Учитель. 2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Урок мужества"

Мероприятие для учеников 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие "Урок мужества"

Мероприятие для учеников 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие КВН - мужества, посвященное Дню защитников Отечества «По морям, по волнам»

Внеклассное мероприятие КВН - мужества, посвященное Дню защитников Отечества  «По морям, по волнам»1 классЦель: организация досуга детейЗадачи:-воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к ...

Внеклассное мероприятие урок Мужества у памятника

Цели и задачи:·        воспитывать непримиримое отношение к врагам мира и свободы народов;·        вызывать у детей стремление быт...

Урок Мужества ( внеклассное мероприятие, посвящённое 73- годовщине Сталинградской битвы)

Методическая разработка представляет собой материал для проведения классных и внеклассных мероприятий по теме " Великая Отечественная война. Сталинградская битва" для 1-4 классов начальной школы.Учени...

Внеклассное мероприятие "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие проводилось в предверии праздника День защитника Отечества с учащимися 4-9 классов с использованием презентации....

Внеклассное мероприятие "Урок мужества"

Мероприятие посвящено закрытию недели памяти, которое приурочено к 9 мая....