"Праздник красок"
классный час (4 класс) по теме

Творческий урок - утренник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_krasok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник красок

Творческий урок – утренник

(звучит музыка: «Оранжевая песня»).

Ведущий: Начинаем наш творческий урок – утренник. А как он будет называться? Давайте скажем все вместе: «Мы встречаем…»

Дети:   Праздник красок!

Художник: И в 10 лет, и в 7 и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Сценка «Разговор красок»

Ведущий: Часто во время дождя вы сидите у окна, смотрите и прислушиваетесь, и вам кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И ваши краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?

Красный: Красная редиска

Выросла на грядке,

Рядом помидоры-

Красные ребятки.

Красные тюльпаны

На окне стоят.

Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый.

Оранжевый:   Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Ведущий: Желтый тоже не молчит!

Желтый: Желтое солнце

На землю глядит,

Желтый подсолнух

За солнцем следит,

Желтые груши

На ветках висят,

Желтые листья

С деревьев летят.

Ведущий: Тут и зеленый заговорил.

Зеленый:  У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые,

С зеленой крышей

Каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листьев кленовых.

Ведущий: А голубой восклицает.

Голубой:  Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

Ведущий: И синий не отстает.

Синий:  В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек.

Ведущий: А фиолетовый шепчет.

Фиолетовый: Фиолетовой фиалке

Надоело жить в лесу

Я сорву ее и маме

В день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью

Будет жить она

На столе в красивой вазе.

Около окна.

Ведущий: Но дождь смолкает.

И вместе с ним смолкают краски.

Над горизонтом встает радуга.

Художник:  Дети рисуют радугу.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились

Над радугой краски,

Радуга вышла красивой,

Как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся: Какие цвета!

Краски: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Ведущий: Посмотрите, ребята, какая красивая радуга получилась – прямо – таки живая!

Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не всегда это вмешательство несет добро. (Вырубают леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки).

В какой мир придете вы и с чем: с тем, чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, стоить?

Ведущий: Ребята, ответьте на вопрос: Что такое живопись?

Дети: Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.

Ведущий: На какие жанры делятся живопись?

Дети: Жанры: - пейзаж,

- натюрморт,

- портрет.

Ведущий: Какую картину можно назвать пейзажем?

Дети:   Если видишь – на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней, Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Ведущий: Какую картину можно назвать натюрмортом?

Дети:   Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт.

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

Ведущий: Какую картину можно назвать портретом?

Дети:   Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька – твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Ведущий: Вот сейчас я проверю ваши знания. Вы должны угадать, что это за жанр.

(Учитель показывает пейзажи, натюрморты, портреты, а дети угадывают).

Художник: Я принес вам картину, но на ней нет жизни. Попробуйте возродить этот грустный пейзаж.

Ведущий: На предыдущих занятиях мы с вами учились делать удивительные вещи при помощи бумаги, красок, карандашей.

(Напомнить детям о технике безопасности при работе с инструментами).

Вам сейчас понадобится вдохновение и фантазия. И так! За дело!

(Под легкую музыку ребята принимаются за работу).

  1. Итог творческого урока – утренника: коллективная объемная картина – коллаж.

Ведущий: Молодцы, ребята! Получился красивый пейзаж.

Как, оказывается, бывает важно и полезно увлекаться художественным творчеством, учиться быть наблюдательным, любить Родину.

Дети: В слове «Родина» собраны все цвета радуги и их оттенки. В нем слышим шелест листьев, полевых цветов и трав, звон колоколов, пение птиц, журчание ручьев.

Ведущий: Сегодня вы стали еще на одну ступеньку выше по творческому таланту.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"

Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...

Праздник красок

сценарий внеклассного мероприятия  "Как прекрасен этот мир" в 1 "Б" классе МОБУ СОШ №82. План-конспект....

Праздник красок

Разработка внеклассного мероприятия содержит основные понятия по изобразительному искусству, стихи, песни по теме....

сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству "Праздник красок"

сценарий праздника по изобразительному искусству, занимательное знакомство с основными художественными терминами, проводился третьеклассниками для первоклассников как урок ИЗО...

"Праздник красок"

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Праздник красок" в 3 классе....

Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)

Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...