Праздник красок
методическая разработка (1 класс) по теме

Александрова Неля Фаритовна

Разработка внеклассного мероприятия содержит основные понятия по изобразительному искусству, стихи, песни по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_krasok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК КРАСОК.

        Здравствуйте, уважаемые гости. Каждый из нас: и дети, и взрослые любят рисовать. Изображать мир, передавать его многообразие нам помогают краски. Сегодняшний праздник мы посвящаем им. Мы с вами побываем в мире разноцветных красок, которые делают нашу жизнь яркой, красивой.

        Ведущий – Художник в ярком берете и блузе:

Над дорогой, нал селом

Катит солнце колесом,

Жаркое, красное,

Катит солнце ясное.

Вслед за солнцем – облака,

Ярко-белые бока,

Пышные, важные,

В них туманы влажные,

В них дожди прохладные,

Радуги нарядные.

        Начинаем наш праздник. А как он называется, давайте скажем все вместе: «Мы встречаем…Праздник красок!»

Ученик:

И в десять лет, и в семь, и впять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

        Исполняется песня «Дети любят рисовать» сл. Э.Успенского, муз.В.Шаинского.

1.Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей.

        Припев:

        Это правда, ну чего же тут скрывать,

        Дети любят, очень любят рисовать.

        На бумаге, на асфальте, на стене

        И в трамвае на окне.

2.Вот вам тётя дарит пышку,

Рядом кот, он ловит мышку.

Но никто не разберёт,

Где же тётя, где же кот.

Это что же за зверюшка,

Много ног, одна макушка.

То ли зверь – сороконог,

То ли очередь в ларёк.

        Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживёт земля, зазеленеет травка, расцветут жёлтые, лазоревые, алые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием трав и цветов. А что делает мир таким разноцветным? (Краски)

        Ну, что ж, встречайте их!

        Входят Краски в шапочках соответствующего цвета, в разноцветных рубашках и платьях.

        Красный.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные гвоздики на столе горят.

        Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

        Жёлтый.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

        Зелёный.

У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

        Голубой.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

        Синий.

В синем море островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

        Фиолетовый.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

        Краски: А теперь послушайте и отгадайте наши «разноцветные» загадки.

1.Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней живёт росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

2.У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

3.Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые…(Лисички)

4.В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него негорячи. (Подсолнух)

5.Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимой – в бочке

Жёлтые, солёные. (Огурцы)

6.Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

7.На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

        Краски: С загадками вы справились, молодцы!

Ученик.

Небо, скажите, цветом какое?

В день очень ясный оно голубое,

Серое-серое в пасмурный день,

Белое-белое, если метель.

Чёрное-чёрное ночью осенней,

Звёздочек блёстками небо усеяно.

Жёлтое, рыжее, красное даже,

Цветом сиреневым небо украшено.

Ярко-закатное, нежно-рассветное.

Небо, какое оно многоцветное!

        Художник:

        Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не всегда это вмешательство несёт добро. Вырубаются леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки. В какой мир придёте вы и с чем: с тем, чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, строить?

        Я принёс вам картину: выжженная земля, высохшие деревья, тёмное небо, разрушенные дома… Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, измените мир, изображённый на картине. (Наклеиваются готовые детали на картину. Пейзаж меняется.) Мы верим в то, что мир будет таким и после нас.

Ученики.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На картинке третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

        Художник:

        А сейчас я приглашаю вас на выставку картин, нарисованных ребятами 1,2,3,4 – х классов. Я буду экскурсоводом.

Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе.

Или сок в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька – твой сосед –

Обязательно картина

Называется портрет.

        Художник и Краски называют тех, чьи работы им понравились больше всего. Этим ребятам вручаются призы.

        Сейчас мы поиграем, проверим, можете ли вы определить предмет на ощупь. (Проводится игра «Что в мешочке?»)

        Участникам игры дают мешочек с 3-4 предметами, которые нужно ощупать пальцами, определить предмет и представить себе, какого он обычно цвета, затем вынуть предмет и вручить той Краске, с которой он совпадает цветом.

        Ученики.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зелёной спать перине

Под зелёным одеялом?

И зелёною водою

На рассвете умываться,

И зелёным – презелёным

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным.

        Исполняется песня «Оранжевая песенка» сл.А.Арканова, муз.К.Певзнера.

1.Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Красок много у меня,

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет…

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

2.Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя,

Покачал он головой.

На рисунок глядя,

И сказал мне: «Ерунда!

Не бывает никогда…»

3.Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг…

4.Эту песенку с собой

Я ношу повсюду,

Стану взрослой, всё равно

Петь её я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо…

        Ученик.

Полдня рисовал я красавца коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка».

Но с тем же рисунком я к папе пришёл,

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка сестрёнка:

«Ты очень хорошего сделал котёнка!»

И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

        Таких горе-художников ещё немало. И про них наши весёлые частушки.

1.Рисовал картинку Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он нас раскрасил

В красный, жёлтый, синий цвет?

2.На платке для красоты

Рисовал Антон цветы,

А телёнок посмотрел

И цветы чуть-чуть не съел.

3.Краски Саша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберёт –

Где здесь слон, где бегемот.

4.На уроке рисованья

Ты лентяя не найдёшь –

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош.

5.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

        Ученик.

Я становлюсь волшебником,

Когда они со мной:

Хочу – и дождь из облака

Прольётся проливной,

Хочу – и волны синие

Заплещутся в реке,

И взять могу я радугу

И подержать в руке.

        Исполняется песня «Коробка с карандашами»

1.Вот она перед нами

Коробка с карандашами.

В неё совершенно свободно

Вмещается всё, что угодно.

2.В коробке с карандашами горы и океаны,

Гномы и великаны и кот с большими усами.

3.В коробке с карандашами живёт зелёная ёлка.

Её украшали долго хлопушками и шарами.

4.В коробке с карандашами заяц бежит вприпрыжку,

Он догоняет мишку с плюшевыми ушами.

5.В коробке с карандашами подснежник снег пробивает.

Мальчик в ручье пускает кораблик под парусами.

6.В коробке с карандашами недавно прошёл дождик,

Любуйся теперь, художник, радугой над лесами.

7.В коробке с карандашами жёлтое солнце пляшет

Над жёлтым песчаным пляжем с весёлыми голышами.

8.В коробке с карандашами цирк, как обычно, полон.

Идёт по канату клоун, жонглируя обручами.

9.Вы всё на свете найдёте

В коробке с карандашами,

Когда рисовать начнёте,

Вы это поймёте сами.

Когда рисовать начнёте сами…

        Ученик.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь: какие цвета!

        Разноцветная радуга появляется после дождя, а за ней появляется яркое солнышко. Вы заметили, как стало тепло в зале от его лучей!

        Исполняется 1 куплет песни «Пусть всегда будет солнце».

        Художник:

        Наш праздник подошёл к концу. Пришла пора прощанья. Краски и я говорим вам: «До свидания, до новых встреч на страницах ваших альбомов!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"

Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...

Праздник красок

сценарий внеклассного мероприятия  "Как прекрасен этот мир" в 1 "Б" классе МОБУ СОШ №82. План-конспект....

"Праздник красок"

Творческий урок - утренник...

сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству "Праздник красок"

сценарий праздника по изобразительному искусству, занимательное знакомство с основными художественными терминами, проводился третьеклассниками для первоклассников как урок ИЗО...

"Праздник красок"

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Праздник красок" в 3 классе....

Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)

Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...