Главные вкладки

    Праздник "Осенний карнавал"
    методическая разработка по теме

    Праздник "Осенний карнавал" - это развлекательно - познавательное мероприятие, в котором принимают участие учащиеся 1 - 4 классов. Праздник можно провести перед осенними каникулами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osenniy_koncert.docx78.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРАЗДНИК

    Автор: учитель начальных классов Филатова Ирина Николаевна

    Цель: обобщение знаний о приметах осени.

    Задачи:

    1. создать праздничное настроение у учащихся и их родителей;

    2. воспитывать любовь к окружающей природе;

    3. развивать творческие способности учащихся, воображение, смекалку.

    Место проведения праздника: празднично оформленный актовый зал.

    Целевая аудитория: учащиеся 1 – 4 классов, родители учащихся.

    Время проведения: октябрь, перед осенними каникулами.

    Оборудование:

    1. Костюмы для танца «Субботея».
    2. Костюмы для сценки «Сказка о капусте»»: куртка, кофта, жилет и халатик зеленого цвета для капусты, карнавальные костюмы или маски для зайцев, ежа, волка.
    3. Костюмы для сценки «Овощи»: белый халат и шапочка для доктора, ободки с изображением овощей.
    4. Для песни «Что нам осень принесет»: яблоки, горшочек с надписью «Мед», корзинка с овощами, каравай хлеба на подносе.

    ХОД ПРАЗДНИКА.

    Ведущий: Вот художник, так художник!

    Все леса позолотил!

    Даже самый сильный дождик

    Эту краску не отмыл.

    Отгадать загадку просим:

    Кто художник этот? (Осень)

    Добрый день, гости дорогие!

    Гости званые и желанные!

    Всех приглашаем, душевно встречаем

    И праздник осенний уже начинаем.

    - А что такое осень? Это дождь и солнце? Листья золотые? Овощи и фрукты? Послушайте песню  «Что такое осень?»

    1. Песня «Что такое осень», 4 класс (Автор и композитор Юрий Шевчук)

    2. А сейчас на сцену приглашаем самых младших участников нашего праздника  - первоклассников. Послушайте, гости дорогие, сказку о капусте.

    1. Сказка о капусте.

    Действующие лица:

    1. Ведущий (учащийся 4 класса)
    2. Зайцы (4 человека)
    3. Капуста
    4. Еж
    5. Волк

     

    Ведущий:  Как-то осенью, чуть свет

    Пригласили на обед

    Зайцы модницу Капусту.

    Заяц 1: Что сидеть одной и грустной?

    Суп готовится у нас,

    Стол накроем мы для вас!     

    Ведущий: Капуста ручками всплеснула,

    На приглашенье улыбнулась…

    Капуста: Ах, как славно! Хруп-хруп!

    Зайцы мне готовят суп!

    Ведущий: Капуста долго наряжалась,

    В сто одежек одевалась…

     (Капуста надевает кофты, куртку, все зеленое.)

     К обеду лишь управилась…

    Наконец отправилась!

    С настроением хорошим

    Шла Капуста по дорожке.

    Капуста: Хруп-хруп! Хруп-хруп!

    Зайцы мне готовят суп!

    Ведущий: А навстречу колюч Еж.

    Еж: Ты куда это идешь?

    Капуста: Здравствуй, Ежик! Хруп-хруп!

    Зайцы мне готовят суп!

    Еж: К Зайцам на обед идешь?

    Ой, а в суп не попадешь?

    Капуста: Ты колюч, а глуп, глуп!

    Зайцы мне готовят суп!

    Ведущий: И пошла своей дорожкой,

    Своей хвастаясь одежкой.

    Дуб могучий повстречался,

    Все Капусте удивлялся…

    Волк: К Зайцам?! Ну, иди, иди,

    Сама в суп не попади!

    Капуста: Ты могуч, а глуп, глуп!

    Зайцы мне готовят суп!

    Ведущий: Вот пришла к Зайцам Капуста

    И за стол уселась с хрустом.

    Капуста: Добрый день вам, хруп-хруп!

    Подавайте, Зайцы, суп!

    Ведущий: Ну а Зайцы говорят…

    Заяц 1: Покажите свой наряд!

    Вы снимайте-ка пальто!

    Не возьмет его никто!

     (Хватает курточку и с ней убегает.)

     Заяц 2: У нас тепло, мороза нет.

    Вы снимайте и жилет!

    Заяц 3: Нарядились-то вы как! …

    Вы снимайте и пиджак!

    Заяц 4: Располагайтесь, отдыхайте

    И халатик свой снимайте!

    Ведущий: Зря Капуста наряжалась!

    С кочерыжкой лишь осталась!

     (Капуста медленно уходит, опустив голову.)

     Но Капуста есть капуста!

    Ей ли оставаться грустной?

    Капуста: Капусту любят все на свете:

    Зайцы, взрослые и дети!

    Всем могу я пригодиться!

    Этим буду я гордиться!

    Витаминов во мне — море!

    Гожусь и в щи, и на второе!

    Но с капустой пироги…

    Это что-то!

     Ведущий: Пирог вкусный, ароматный,

    Удивительно приятный,

    За обе щеки уплетайте

    Да Капусту вспоминайте!

    1. Песня «К нам гости пришли», 1 класс (Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсон)

    3. Игра «Овощи, фрукты»

    Ведущий:   Урожай у нас хорош. Поиграем в игру «Овощи, фрукты»

    Если назову овощи, хлопает в ладоши правая  часть зала; а если фрукты – левая часть зала.

    Морковь, огурец, яблоко, помидор, груша, абрикос, капуста, картошка, персик, кабачок, мандарин.

    1. Сценка «Спор овощей», 3 класс

    Ведущий: Вот как-то раз встретились овощи и спор завели. Кто же из них самый главный.


    Действующие лица:

    1. Айболит,
    2. 1-й ведущий (девочка),
    3. 2-й ведущий (мальчик),
    4. баклажан,
    5.  горошек,
    6. свекла,
    7. капуста,
    8. огурец,
    9. редиска,
    10. морковь,
    11. помидор,
    12. картошка.


    1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
    Затевают длинный и серьезный спор.
    Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
    Кто при всех болезнях будет всем полезней?
    2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
    Горошек (весело):
    Я такой хороший зелененький мальчишка!
    Если только захочу, всех горошком угощу.
    1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
    Свекла (важно):
    Дай сказать хоть слово мне,
    Выслушай сначала:
    Свеклу надо для борща
    И для винегрета.
    Кушай сам и угощай —
    Лучше свеклы нету!
    Капуста (перебивая):
    Ты уж, свекла, помолчи!
    Из капусты варят щи!
    А какие вкусные
    Пирожки капустные!
    Зайчики-плутишки
    Любят кочерыжки.
    Угощу ребяток
    Кочерыжкой сладкой.
    Огурец (задорно):
    Очень будете довольны,
    Съев огурчик малосольный!
    А уж свежий огуречик
    Всем понравится, конечно!
    На зубах хрустит, хрустит...
    Я могу вас угостить!
    Редиска (скромно):
    Я — румяная редиска.
    Поклонюсь вам низко-низко.
    А хвалить себя зачем?
    Я и так известна всем!
    Морковь (кокетливо):
    Про меня рассказ не длинный.
    Кто не знает витамины?
    Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
    Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
    сильным, ловким!
    2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
    Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
    Помолчи немного!
    Самый вкусный и приятный
    Уж, конечно, сок томатный!
    Дети: Витаминов много в нем.
    Мы его охотно пьем!
    1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
    Поливайте только чаще,
    И тогда, как верный друг,
    К вам придет зеленый...
    Дети: Лук.
    Лук: Я — приправа в каждом блюде
    И всегда полезен людям.
    Угадали? Я ваш друг.
    Я — простой зеленый лук.
    Картошка: Я, картошка, так скромна,
    Слова не сказала.
    Но картошка всем нужна:
    И большим, и малым.
    Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
    2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
    (Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)
    Лук: Кто-то, кажется, стучится.
    (Входит Айболит.)
    Картошка: Это доктор Айболит!
    Айболит: Ну, конечно, это я.
    Что вы спорите, друзья?
    Баклажан: Кто из нас, из овощей,
    Всех вкусней и всех нужней?
    Кто при всех болезнях
    Будет всем полезней?
    Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
    Нужно овощи любить
    Все без исключенья!
    В этом нет сомненья.
    В каждом польза есть и вкус,
    И решить я не берусь,
    Кто из вас вкуснее,
    Кто из вас нужнее. 

     Ведущий: Конечно, все овощи полезные и вкусные. О том, что нам осень еще принесет, споют первоклассники.

    1. Песня «Что нам осень принесет» (Слова Л.Некрасова, музыка З. Левина) (По ходу исполнения дети показывают яблоки, горшочек с медом, корзинку с овощами, хлеб.)

    1. Песня «Урожайная» (Слова и музыка А.Филиппенко) 

    Ведущий: Всем осень хороша: и богата, и красива, и вкусна. Только иногда:

    Мочит поле, лес и луг,
    Город, дом и всё вокруг!
    Облаков и туч он вождь,
    Ты же знаешь, это - ...
    (Дождь)

    Тучи нагоняет,
    Воет, задувает.
    По свету рыщет,
    Поет да свищет.
    (Ветер)

    - Дождь, ветер, слякоть. В общем, непогода. Песню «Непогода» поют ребята  4 класса.

    7. Песня «Непогода» (Музыка М.Дунаевского, слова Наума Олева)

    Ведущий: Осенью бывает непогода. И надо сказать очень часто. Но еще осень не бывает без грибов.

    Какой гриб лисе сестричка? (Лисичка).

    Ножка белая, прямая,

            Шляпка красная такая.

            А на шляпке, на верхушке,

            Беленькие конопушки. (Мухомор).

    Будто смазанные маслом,

            Мы сидим на солнце красном,

            Как лесные дошколята,

            Под сосной сидят…(маслята)

    Осени – первая примета

          Под березой в холодке,

            Гриб коричневого цвета

            На пятнистом корешке. (Подберезовик)

    Ведущий: По грибы пойдем мы с первым классом. 

    1. Песня «По грибы», 1 класс  (Музыка А. Самонова, слова И. Черницкой)

    Чтобы грибы собрать, надо их поискать. Очень часто прячутся грибочки под осенние листочки.

    1. Песня «Листья желтые», 4 класс (Слова Я. Петерса, музыка Р. Паулса)

    Ученица читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Воробей»:

    Заглянула осень в сад - птицы улетели.
    За окном с утра шуршат жёлтые метели.
    Под ногами первый лёд крошится, ломается.
    Воробей в саду вздохнёт, а запеть – стесняется.

    Ведущий: Не стал петь воробей свою песенку, холодно. Голодно стала маленькому воробышку.  Впереди зима, надо помочь птицам, сделайте на каникулах вместе с родителями для них кормушки. Тогда птицы в знак благодарности споют весной вам свои веселые песенки.

    1.  Игра «Горячая картошка».  (Звучит музыка. Дети встают в круг и передают картошку. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках картошка, выходит)

    11.  Игра «Да или нет»

    - Осенью растут грибы? (Да)

    - Тучки солнце закрывают? (Да)

    - Холодный ветер прилетает? (Да)

    - Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)

    - А букашки прилетают? (Нет)

    - Урожай все собирают? (Да)

    - Птичьи стаи улетают? (Да)

    - Часто-часто льют дожди? (Да)

    - Солнце светит очень жарко? (Нет)

    - Можно детям загорать? (Нет)

    - Ну а что же надо делать?

    Куртки, шапки надевать? (Да)

    Ведущий:  А в заключение девочки 4 класса исполнят для вас веселый танец

    12. Праздничная плясовая «Субботея», исполняют девочки 4 класса

    Ведущий: Хорошо все выступали, весело поиграли. На этом праздник наш закончился, всем спасибо за вниманье.

    Литература и интернет-ресурсы:

    1. Н.С.Жидкова «Осень в лесу», «Классные часы. 1 – 4 классы», Волгоград: «Учитель», 2007 год.
    2. С.В. Савинова «Праздники в начальной школе», Волгоград: «Учитель», 2000 год
    3. Сценка «Сказка о капусте» - Muzika-prazdnik.ru – "НАСТРОЕНИЕ",

    http://muzika-prazdnik.ru/skazka-o-kapuste-stsenka/

    1. Сценка «Спор овощей» - Детский портал «Солнышко», http://www.solnet.ee/holidays/s9_12.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

    Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...

    Новогодний карнавал. 1 класс

    У празднично одетой ёлки собрались на новогодний карнавал сказочные герои.  Но Бес и Кикимора пытаются испортить праздник всем гостям! Неожиданно они попадаются на глаза дедушке Морозу......

    новогодний карнавал 1-4 класс

    сценарий новогоднего мероприятия для учащихся 1-4 классов....

    «Снеговик спешит на карнавал»

    Чтобы ввести детей в мир художественной литературы и творчества, пробудить у них интерес к чтению и художественному труду, на данном уроке  сочетается коллективная и индивидуальная работа с класс...

    Тема урока: «Приглашение на карнавал».

    Тема урока: «Приглашение на карнавал».Цель:  познакомить учащихся с музыкой французского композитора К.Сен-Санса «Карнавал животных».Задачи:вызвать эмоциональный отклик, помочь учащимся «об...

    Литературно-музыкальная композиция "Ярких красок карнавал"

    Литературно-музыкальная композиция может быть проведена с учащимися начальных классов. При подготовке и проведении праздника принимали участие родители класса....

    Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...