Главные вкладки

    Сценарий праздника "Класс года"
    материал по теме

    Кулаева Ирина Евгеньевна

    Сценарий праздника  является стартом игры в начальной школе "Класс года". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_klass_goda.docx614.07 КБ

    Предварительный просмотр:

          НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

             ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ «МАСТЕР

                                 Московская обл., Истринский  р-он, п/о Духанино, пос. Огниково

    Сценарий праздника 

    Старт игры «Лучший класс года»

    подготовила

    учитель начальных классов,

    зам. директора по УВР начальных классов

    Кулаева Ирина Евгеньевна

    2011

    Старт игры «Лучший класс года»

    Цели: повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся.

    Организация и проведение конкурса.

    Конкурс проводится в течение учебного года

    Участниками конкурса являются все классы.

    Оцениваться в конкурсе будет не только ваше участие в конкурсах и соревнованиях. Оцениваться будет и процент качества знаний всего класса, участие в олимпиадах и интеллектуальных марафонах, школьных, районных и международных. Влиять на результаты будет и поведение в школе, в классе, внешний вид, активное участие всего класса в школьных мероприятиях.

    Классный коллектив может одержать победу в одной или нескольких номинациях:

    - «класс-интеллектуал»

    - «самый активный класс»

    - «самый спортивный класс»

    - «портфолио класса» и др.

    будут присуждаться и такие специальные номинации как «Самый уютный класс»,

    «Классный классный» и др.

    В состав жюри входит директор школы, заместители директора по УВР и ВР, учитель изо, учитель музыки, учителя физкультуры, труда, могут входить и другие педагоги школы.

    Победителям по итогам учебного года вручаются Почетные грамоты и призы.

    Ход праздника

    Эпизод из мультконцерта. Песня маленького енота «Улыбка» из м/ф «Крошка енот»

    В этом году мы совершим с вами интереснейшие путешествия по странам и континентам, опустимся на дно океана и поднимемся на высоту птичьего полета. А путешествие человек совершает по воздуху, по земле и по воде. Вот и вы приготовились к путешествию на разных видах транспорта. Каждый класс приготовил свой вид транспорта для путешествия. Сегодня они представляют свои экипажи. А как говорил капитан Врунгель?  Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Поэтому ребята очень серьезно отнеслись к тому, на чем они будут путешествовать, и как будет называться их команда.

    Хорошо бродить по свету

    С карамелькой за щекою,

    И еще одну для друга

    Взять в кармашек про запас!

     Мы начинаем  наше путешествие!

    1. Сейчас перед нами выступят команды 1«а» и  3«б» классов. А на чем они отправятся в путешествие? Попробуйте отгадать.

    Ходит город-великан

    На работу в океан  (корабль)

    Пока команды готовятся с залом проводится викторина:

    - Что означают слова   кок, трап, трюм, кубрик, иллюминатор, штурвал, камбуз?

    Ведущий предлагает поиграть и  повторить за ним слова и движения.

     На первое слово – хлопок в ладоши, на второе – хлопок по коленкам, потом движения повторяются.

     Сперва строчку говорит ведущий, а затем ее повторяют все играющие, не забывая делать движения.

     Слова:

     Чика – бум – крутая песня,

     Будем петь ее все вместе,

     Если нужен классный шум,

     Пойте с нами чика – бум.

     Пою я бум, чика – бум,

     Пою я бум, чика – бум,

     Пою я бум, чика – рака, чика – рака, чика – рака, чика – бум.

     

    Эпизод из мультконцерта. Песня капитана Врунгеля  из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»

    Команды к отплытию готовы? Поднять якоря! Семь футов под килем! Попутного ветра! На сцену приглашается команда  1 «а».

    1. Ведущий:

    - Отгадайте загадку

    В летний солнечный денек

    Золотой расцвел цветок.

    На высокой тонкой ножке

    Все дремал он у дорожки,

    А проснулся – улыбнулся:

    - вот пушистый я какой!

    Ах, боюсь, что разлечусь,

    Тише, ветер луговой! (одуванчик)

    Следующая наша команда отправиться в путешествие на одуванчике.

    Игры с залом: "СЛОН"

    - Часто от пуха одуванчика мы чихаем. А вы знаете, как чихает слон? Хотите узнать?

    Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

     Первая группа - ящики.

     Вторая группа - хрящики.

     Третья группа - потащили.

     И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.

     - Вот так чихает слон!

    На сцену приглашается 1 «б» класс.

    Поддержим команду «Пчелки» и споем песню о цветах.

    Людмила Чеботарева. Отчего на голове не растут цветочки…

    1. Отчего на голове

    Не растут цветочки?

    А растут они в траве

    И на всякой кочке.

    Если волосы растут,

    Значит, их сажают,

    Почему сажать цветы

    Мне не разрешают.

    Припев:

    Хорошо бы сделать так -

    Срезать все кудряшки.

    На макушке - красный мак,

    А вокруг - ромашки.

    1. А сестренке бы своей

    Посадил я розы

    Нет цветов прекрасней роз,

    А сестренка в слезы -

    Я все маме расскажу,

    Расскажу и спрячусь,

    Вот возьму и посажу

    Ей за это кактус.

    1. А себе б я посадил

    Ландыш и гвоздику,

    научиться бы еще

    Сеять землянику.

    Вот была бы голова,

    Голова что надо -

    Лес, кусты, цветы, трава -

    Тишина, прохлада.

    1. - Молодцы! Ждем выступлений следующих команд. А на чем они отправятся в путешествие?

    Круглый, гладкий, как арбуз…

           Цвет – любой, на разный вкус.

           Коль отпустишь с поводка,

           Улетит за облака (воздушный шар)

    Игра «Летит по небу шар»:

          Все ребята повторяют за ведущим эти слова и движения.

    Летит, летит по небу шар, (машут руками и показывают шар)

    По небу (пальцем на небо)

    по шар летит (машут руками и показывают шар).

    Но знаем (показывают на голову)

    мы (ударяют себя в грудь),

    что это шар от нас (ударяют себя в грудь)

    не улетит (машут руками).

         Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по одному другие слова. В итоге все показывается только движениями. Темп может ускоряться.

    Две команды отправятся в путешествие на воздушных шарах. На сцену приглашаются команды 1 «в», 2 «б».

    Пока команды готовятся к выступлению,  проводится небольшая викторина с залом:

    1. ЗАГАДКИ – НЕСКЛАДУШКИ.  Ребята должны правильно продолжить предложение.

     

     Ночью, голову задрав,

     Воет серый злой ........ (отвечают дети)

     Кто в малине знает толк?

     Ну конечно серый....... (отвечают дети)

    Кто любит по ветвям носиться?

     Конечно, рыжая........... (отвечают дети)

    Все преграды одолев,

     Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)

     Зимой кору с деревьев ест?

    Ну конечно серый.......... (отвечают дети)

     Дубовый жёлудь любит он.

     Конечно - это дикий..........(отвечают дети)

    1. А сейчас мы проверим, знаете ли вы названия перелетных птиц.

    Я называю птиц, а вы поднимаете руки, если услышите название птицы, улетающей в другие края:

    воробей, ласточка,  стриж, аист, синица, голубь, соловей.

    Далее идет выступление команд.

    1. Эпизод из мультконцерта. Песня «Доброта» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»

    Загадка:

           Не летает, а жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука,

    Два блестящих огонька (машина)

    Следующих 4 команды совершат путешествие на автомобилях. На сцену приглашается команда  2 «а», 3 «а», 4 «а», 4 «б».

    Между выступлениями команд проводятся игры с залом:

    Игры с залом:

    1. Проверим, знаете ли вы карту и географические объекты:

    Можно ли доехать на машине в Санкт-Петербург? На Кушку?

    В Лондон? В Париж? На Джомолунгму?

    1. «Мы с тобой одна семья»

    Мы с тобой - одна семья.

    Вы, мы, ты, я.

    Посмотри на соседа справа.

    Посмотри на соседа слева.

    Мы с тобой – друзья.

    Мы с тобой - одна семья.

    Вы, мы, ты, я.

    Потрогай нос соседу справа.

    Потрогай нос соседу слева.

    Мы с тобой - друзья.

     

    Мы с тобой - одна семья.

    Вы, мы, ты, я.

    Ущипни соседа справа.

    Ущипни соседа слева.

    Мы с тобой - друзья.

    Мы с тобой - одна семья.

    Вы, мы, ты, я.

    Обними соседа слева.

    Обними соседа справа.

    Мы с тобой - друзья.

     

    1. Ведущий:

    - Ребята, что может понадобиться нам перед дальним путешествием? Назовите предметы, которые необходимо взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные сборы начались!

    (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным и хозяйственным).

    Ведущий: Молодцы!

    1. «Регулировщик»

    Среди играющих выбирается ведущий - «регулировщик». Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз. Три правила:

    рука вверх - поют песню громко;

    рука в горизонтальном положении - песня стихает;

    рука внизу - поют песню « про себя».

    Затем «регулировщик» медленно поднимает руку и т.д. продолжается игра.

    Зал исполняет песню:

    Песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

     Поле большое,

     Зеленый лесок,

     Сколько весною

     Путей и дорог!

    Припев:

     Хорошо на свете!

     Солнышко, свети,

     Пожелай нам, ветер,

     Доброго пути!

     Доброго, доброго,

     Доброго пути!

     Самого, самого

     Доброго пути!

     Все интересно –

     На что ни взгляни,

     Дружная песня

     Над миром звенит!

    Припев.

    1. Итог праздника.

    Хорошо под небесами, словно лодки с парусами,

    Вместе с верными друзьями плыть, куда глаза глядят!

    По дороге с облаками, по дороге с облаками…

    Очень нравится, когда мы возвращаемся назад!

    Эпизод из мультконцерта. Песня «Дорога» из м/ф «Тигренок и его друзья»

    После выступления капитанам команд выдаются задания к первому конкурсу.

    Песня «Здравствуй, детство!»  (из м/ф "Чучело-мяучело")

    Используемые источники:

    Загадки:

    1. одуванчик - http://ten2x5.narod.ru/biblio/st_oduv.htm 
    2. воздушный шарик - http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_play.php 
    3. машина - http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_things.php
    4. корабль - http://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/transport.html

    Игры с залом: 

    1. http://vozhatiki.ru/load/igroteka/igry_s_zalom/chika_bum_povtorjalka_s_dvizhenijami/20-1-0-595
    2. http://www.vozhatiy.ru/metodichka/21-allkids/1019-2012-01-24-13-46-21.html
    3. http://www.salvetour.ru/_shpora.htm 

    Музыкальное оформление:

    1. «Цветы на макушке» - http://teksta.org/134967.html 
    2. «Здравствуй, детство!» -  http://www.muzoo.ru/?query
    3. Песня паровозика из Ромашково - http://poiskm.ru/song/264759-Pesnya-parovozika 
    4. «Мультконцерт» -  http://tfile.org/music/122488/details


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий Нового года

    Сценарий Нового года. Составила Христенко Алла анатольевна....

    Сценарий нового года в начальной школе.

    Сценарий нового года в начальной школе....

    Сценарий Нового года 2012.

    Соединила несколько готовых сценариев, добавила стихов. Вот что получилось....

    Сценарий Нового Года!

    ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ. ( По мотивам сказки-пьесы С.Маршака.) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : НАСТЕНЬКА СОЛДАТ КОРОЛЕВА МАЧЕХА ДОЧКА МАЧЕХИ ПРОФЕССОР ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ ФРЕЙЛИНА КАНЦЛЕР ПОСОЛ НАЧАЛЬНИК КО...

    Сценарий Нового года "Мы встречаем Новый год!"

    Сценарий для учащихся 1-4 классов. Продолжительность - 1 час. Ребята посмотрят интересную сказку, потанцуют, поиграют и расскажут стихи дедушке Морозу....

    Сценарий Нового года

    Сценарий Нового года для начальной школы...

    Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

    Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...