Сценарий праздника "При солнышке светло, при мамочке тепло"
материал (2 класс) на тему

Материал предназначен для проведения праздника 8 марта. Во время праздника дети поздравляют своих мам,бабушек, а так же мальчики поздравляют своих девочек.Проводятся различные конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korshikova.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

           

           РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«При солнышке светло, при мамочке тепло»

Учитель начальных классов

МОУ Суходольской СОШ №1

Коршикова Светлана Евгеньевна

Подготовка к празднику:

Класс празднично украшен шарами. Дети заранее рисуют портреты мам и бабушек. Оформлена газета «При солнышке светло, при мамочке тепло» из фотографий. Мамы пришли на праздник с вкусными сладостями, которые испекли сами.

Ход праздника:

Учитель: 

Всему на свете свой

И следом за метелью

Нам позывные подает

Весна своей капелью.

 Добрый день, дорогие ребята

 Мамы и бабушки! Сегодня

 Мы собрались, чтобы отметить весенний праздник.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

 Кто из вас, ребята, знает,

 Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам-

Это праздник наших мам! (все)

Учитель:

Дорогие мамы, бабушки!

Сегодня мы поздравляем вас с самым удивительным, самым нежным праздником- праздником весны!

                Дети читают стихи:

  1. Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый лучший праздник,

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

  1. Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света

.           Сегодня праздник наших мам,

            И нам приятно это!

           Наш первый класс поздравить рад

           Всех мам на всей планете

          «Спасибо» маме говорят

           И взрослые и дети.

  1. Маму очень я люблю,

Ей привет горячий шлю,

Но не только ей одной,

Но и бабушке родной.

Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок столько знает,

Что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

  1. С праздником веселым

И с концом зимы

Дорогую маму

Поздравляем мы!

Знает вся детвора,

Знает целый свет:

Никого для ребят

Лучше мамы нет.

Мы для мамы спляшем,

Песенку споем,

Мы поздравим маму нашу

С Женским днем!

  1. В женский день, в весенний праздник,

В день, когда весна в пути,

Разрешите вас поздравить

И улыбку принести!

Пожелать цветов и счастья!

Пожелать здоровья, сил,

Чтобы праздник этот женский

Вам лишь радость приносил!

  1. Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама Весна,

Звон ручья и птичье  пенье

Дарит к празднику она

Солнце ярче светит нам,

В славный праздник наших мам!

  1. С днем 8 Марта!

С праздником весенним,

С первыми цветами

В этот светлый час.

Мамы дорогие, милые, родные

Ваши дети славные

Поздравляют Вас!

  1. Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это!

                             Песня ( Мама )

В зал вбегает Рассеянный. За пояс у него привязана коробка- загадка. На голове сковорода и т.д.

Рассеянный: На вокзал я попал или на праздник?

Учитель: На праздник. Но почему Вы так одеты? На дворе тепло, уже весна.

Рассеянный: Разве уже весна? А я думал- осень. Ребята, скажите, осень или весна?

Да, да, весна, я вспомнил! Уже тепло стало. Да, и еще, я что-то забыл (чешет затылок). А, вспомнил! Я, ребята, к вам на праздник так спешил, так бежал… Извините,  извините , что  немножко опоздал. Я принес кое-что. Ой, куда оно делось? (Хлопает по карманам, смотрит по сторонам, ищет на полу). А, вот она, наконец-то нашел! (Хватает коробку с загадками). А что это у меня в руках?

Дети: коробка

Рассеянный: Правильно, дети! А что, в ней, как вы думаете? Ни за что не догадаетесь. В ней- загадки. Вот сейчас я вам их и загадаю.

   Кто вас, детки, крепко любит?

   Кто вас нежно так голубит?

   Не смыкает ночью глаз?

   Кто заботиться о вас?

                               (мама)

Рассеянный: Молодцы! Прямо как я, ловкие отгадывать загадки!

Учитель: Рассеянный, а теперь мы проверим как ты умеешь отгадывать загадки.

        Трудолюбивая, как мама,

        Нежная, как бабушка,

        Добрая, как воспитательница,

        Кормит , как повар,

        Лечит, как врач,

        Имеет 4 лапки и 2 крылышка.

Рассеянный: Ха! Я знаю, это же петушок!

Учитель: Ребята, правильно он отгадал загадку?

Дети: Нет!

Учитель: Разве у петушка 4 лапки?

Дети: Нет!

Учитель: Эх, ты, Рассеянный, оказывается загадки легче загадывать, чем разгадывать.

Рассеянный: А кто это?

Дети: Пчелка.

Рассеянный: А я вам еще одну загадку загадаю, а вы отгадайте её:

                         Кто ставит на пятку запладку?

                         Кто гладит и чинит бельё?

                         Кто дом поутру прибирает?

                         Разводит большой самовар?

                         Кто с младшей сестренкой играет?

                         И водит ее на бульвар?

                         Чьи волосы снега белее,

                         А руки желты и сухи?

                        Кого я люблю и жалею,

                        О ком сочинил я стихи?

                                                          (О бабушке)

Рассеянный: Молодцы, ребята! Любите вы своих мам и бабушек. Спасибо вам за все, но я совсем забыл, что через 10 минут отправляется мой поезд. На прощанье хочу дать наказ:

                  Мам и бабушек не обижайте,

                  Никогда не огорчайте,

                  Любите их, берегите их!

                 До свиданья! До скорой встречи!

                         Дети читают стихи.

  1. Очень бабушку свою

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

  1. Все ребята очень, очень,

Любят бабушек своих.

И сегодня каждый хочет от души поздравить их!

  1. Много у бабушки

Нашей хлопот:

Варит нам бабушка

Сладкий компот,

Каждому шапочку

Свяжет крючком,

Сказку расскажет

Всегда перед сном.

  1. Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым-  наши приветы!

  1. Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

«Спасибо» скажем бабушке,

«Спасибо» скажем маме,

За хлопоты, за ласки,

За песенки и сказки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

Все: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

              Влетает Карлесон.

Карлсон: Ой, кто это говорил о вкусных ватрушках?

                Привет, друзья! Это я. Узнали вы меня?

                Я мимо школы пролетал

                И вас в окошко увидал.

                Смотрю- полон зал гостей.

               Я- Карлесон, меня вы, конечно, узнали.

               Я самый веселый на свете ,

               Поэтому нравлюсь я всем!

             Я самый красивый, воспитанный,

             Умный и в меру упитанный.

             Я пришел на праздник  к вам,

            Чтоб поздравить ваших бабушек,

            Девочек, учителей и мам.

            Букет весенний мартовских цветов,

           От всей души сегодня вам вручаю.

           Пусть дарят вам побольше добрых слов!

          Ну, а сейчас я поиграть вас приглашаю!

                              Игра № 1.

                     «Найди свою маму»

     Мамы образуют круг, и ребенок, с завязанными глазами, должен найти свою маму.

   А теперь наоборот, дети встают в круг, а мама должна найти своего ребенка.

                                     Игра № 2.

                            «Любимый внучок (внучка)»

В игре участвуют бабушки с внучатами. Бабушки поочередно называют ласковыми словами своих внуков. Победит та, кто назовет слово последним.

Карлсон: Молодцы ваши мамы и бабушки, любят своих детишек.

Учитель:     Любят взрослые и дети,

                   Сказки интересные,

                   И сегодня мы расскажем вам

                  Сказочку чудесную!

                                       Сценка «Красная шапочка»

Кр. Шапочка:   А вот и я! Давным-давно я тут,

                        Меня все Красной Шапочкой зовут!

                       Цветов я собрала большой букет,-

                       У бабушки таких, наверное, нет.

     (шум)

Кр. Шапочка:  Ой, это волк, он всех зверей страшней!

                       Я спрячусь, посмотрю.

(Красная Шапочка прячется .  Появляется волк)

Волк:  Где она? Где она?

          Где-то тут должна быть.

          Вкусным будет мой обед.

         Вы ее не встречали?

Дети: Нет!

Волк:  Обману- ка я девчонку,

           Сяду вот сюда, в сторонку.

          В белый чепчик наряжусь,

          И чулок вязать начну.

( Волк надевает юбку, чепчик, садится, вяжет.)

Кр. Шапочка:  Волк ушел! Он меня не нашел!

 (Красная Шапочка собирает цветы, видит «бабушку»)

-Здравствуй, бабушка!

-Здравствуй, внученька!

-Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?

-Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое.

-Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

-Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое!

-Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

- чтобы лучше видеть тебя, дитя мое!

-Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?

-А это, чтобы скорее съесть тебя, дитя мое!

   (Волк бежит за Красной Шапочкой, ведущий преграждает ему дорогу.)

Учитель:  Как же тебе, волк, не стыдно! Маленьких девочек стал обижать!

   Волк: Бабушки! не бойтесь!

   Мамы- успокойтесь!

   Я не злой, я не злой совсем,

   Ваших девочек не съем,

   Я живу не в чаще,

   Я не настоящий!

Карлсон: Молодцы, ребята! Хорошо они у вас выступают!

Учитель: Всех: и бабушек, и мам

                Мы повеселили,

                Но о ком-то мы, ребята,

                Все-таки забыли!

                   Мальчики читают стихотворения девочкам.

  1. Я сегодня для девчонок

Поздравления учил,

А сейчас разволновался-

Эх, все слова перезабыл!

  1. Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре,

Получал одни пятерки

И не дрался во дворе!

  1. Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не бегал,

Я задачи бы решал!

  1. Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл!

  1. Если был бы я девчонкой,

Чашки б мыл и вытирал.

  1. А я бы был твоей сестренкой

И осколки б собирал.

  1. Если был бы я девчонкой,

В доме бы порядок был

Если в доме насорили,

Сразу маме говорил.

Все: Почему мы не девчонки,

        Вот беда, так вот беда…

        Нас тогда 8 марта

        Поздравляли бы всегда!

  1. А пока с праздником поздравляем мы, мальчишки!

  1. С днем 8 марта!

  1. С праздником весенним!

  1. С радостным волненьем,

В этот светлый час!

  1. Дорогие наши!

  1. Добрые, хорошие!

  1. С Днем 8 Марта!

Хором:   Поздравляем

                                           Сценка «Конфеты»

1м.:    Я в школу нес кулек конфет,

          А тут навстречу мне сосед.

2м.:   О! Привет! Что несешь?

1м.: Кулек конфет!

2м.: Как конфет? А компот?

1м.: Компота нет…

2м.: Нет компота и не надо…

        А они из шоколада?

1м.: Да, они из шоколада…

2м.: Хорошо, я очень рад-

        Обожаю шоколад.

        Дай конфету!

1м.: На конфету…

2м.: А вон ту, а ту, а эту…

       Красота! Вкуснота!

       И вот эта, и вот та…

       Больше нет…?

1м.: Больше нет…

2м.: Ну, привет!

1м.: Ну привет…

       Так что, девочки, простите…

       Нет конфет…Не ждите…

Учитель:   А сейчас мы с вами немного отдохнем.

                  Я буду загадывать вам «домашние  загадки»

  1. Вся дырявая и злая,

И кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трет, и гладит.   (терка)

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льется.    (чайник)

  1. Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок- скок

И сел в уголок.     (веник)

  1. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит, кот голодный.   (холодильник)

  1. Куда ни пойдешь,

Все за ручку ее дернешь.   (дверь)

  1. Два конца,

Два кольца,

А в середине гвоздик.     (ножницы)

                                      Частушки.

  1. Дорогие наши мамы,

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки,

А к частушкам- топотушки.

  1. Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем,

Поздравляем с 8 марта,

И привет большой вам шлем!

  1. Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня!

  1. В кухне веник я нашел

и квартиру я подмел.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

  1. Мы девчонок своих любим,

Можем смело вам сказать:

«Очень трудные задачи

Будем мы за них решать».

  1. Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать»!

А лентяйка : «Маменька!

Я еще же маленька»!

  1. Мы старались петь частушки,

А к частушкам- топотушки.

Предлагаем всем гостям

Веселее хлопать нам!

  1. Мы частушки петь кончаем

И вам, мамы, обещаем:

Слушать вас всегда, во всем

Утром, вечером и днем!

     Дети вручают подарки мамам и бабушкам.

                                 Стихи.

  1. Сегодня  мы желаем мамам,

Чтоб праздник радость приносил,

Чтоб этот день счастливым самым,

Веселым, беззаботным был!

  1. Здоровья вам желают дети!

На много, много долгих лет,

Ведь никого на белом свете

Для нас роднее мамы нет!

  1. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все, родные,

Говорим спасибо вам!

Учитель:   Дорогие мамы, бабушки! Еще раз поздравляем вас с этим замечательным весенним днем!

   Не болейте, не старейте,

   Не сердитесь никогда.

   Вот такими молодыми

   Оставайтесь навсегда!

                  ЧАЕПИТИЕ.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок " При солнышке светло, при матери - тепло!

Материал ,подобранный к уроку помогает детям в полной мере раскрыть лексическое значение слова " мать"...

Сценарий праздника «Пасха, Светлая пасха» в 4 классе

Знакомство детей с событиями Страстной седмицы...

Сценарий детского праздника "Светлое Рождество"

Сценарий праздника "Светлое Рождество" для учащихся начальной школы...

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке светло – при матери добро». 4 класс

Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....

Открытый урок "При солнышке светло – при матери добро".

Классный час посвященный Дню Матери....

Мероприятие посвященное ко дню матери «При солнышке светло, при матери добро»

План - конспект мероприятия посвященного Дню Матери. "При солнышке светло, при матери добро"....

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке светло – при матери добро». 4 класс

Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегос...