Семейная викторина по произведению Э. Успенского
классный час (1 класс) по теме
Сценарий игры-конкурса по произведениям Э. Успенского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_viktorina_po_proizvedeniyam_e._uspenskogo.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная викторина по произведениям Эдуарда Успенского.
Условия игры- викторины: участвуют 5 команд, в каждой команде капитан.
Представление команды, девиз из пословиц.(у каждой команды конверт с пословицами о книгах)
За каждый правильный ответ команда получает букву , из которых в конце надо сложить пословицу.
В конкурсах на скорость ответов надо быстро подать сигнал при помощи игрушки-пищалки.
Ход игры викторины.
Вступление:
Рассказ о жизни и творчестве Эдуарда Успенского (с презентацией)
Конкурсы:
1.Разминка « Знаете ли Вы героев книги?»
Задаются вопросы командам по очереди.
Жюри отмечает правильные ответы.
Корова(Мурка)
Папа Дяди Федора (Дима)
Галчонок (Хватайка)
Мама Дяди Федора(Римма)
Профессор(Семен)
Инженер(Тяпкин)
Пес(Шарик)
Автор говорящих котов и псов(Успенский)
Менеджер по колготкам(Вера Арбузова)
Печкин(Игорь Иванович)
Как назвали трактор(Митя)
Кличка теленка(Гаврюша)
Какой марки автомобиль у родителей Дяди Федора (запорожец)
Порода собачки Печкина (Ши-тцу)
Название парохода, на котором дедушка кота плавал (Антон Павлович Чехов)
Фамилия ученого из института физики и солнца (Курлянский)
2. Объяснялки:
1)Почему папа был не согласен с мамой, чтобы сыну не купить конструктор, вместо кота?(кот живой, с ним можно играть, гулять, он может заменить товарища)
2)Почему люди в деревне любили Дядю Федора(не бездельничал, делом занимался, играл, зверей любил, лечил их)
3)Объясните, что такое тр- тр и лы-сы(Трактор сокращенно, лошадиные силы)
4)Какие дрова самые лучшие(березовые)
А почему коту хворост не понравился(От него не тепло, а треск один)
Что они придумали вместо дров(домашнее солнце,электрическое)
5) Почему у Матроскина такая фамилия(морская, он из морских котов-бабушка на корабле плавала, а кошачья она, потому что коты полосатые ,и тельняшки у моряков тоже полосатые)
6)Почему Дядя Федор заболел(из-за домашнего солнца; ходил в трусах ,а на улицу выбегать-надо одеваться, ему лень было ,он так и выбежал синиц покормить, а там мороз-так и простудился)
3. Собери картинку:
Командам раздаются конверты. В конверте разрезанная картинка. За минуту команды должны собрать сюжет и подготовить краткий рассказ по картине. Все участники по предложению. Жюри оценивает быстроту, правильность, связность рассказа.
4. Конкурс капитанов «Угадайка»
Капитанам раздается разрезанное слово, они должны его сложить. Потом подойти к доске и найти картинку к своему слову, отвечающюю на вопрос : «Что было нужно для счастья данному герою?»
Дядя Федор- трактор
Кот Матроскин- корова
Пес Шарик- фоторужье
Почтальен Печкин- велосипед
Мама Римма- платья
5. Блиц- турнир. Ответы на вопросы на скорость:
Вещество для чистки ботинок(гуталин)
Странная надстроечная таблица кругами(паутина)
Что живет зимой в Простоквашино(простуда)
С помощью чего Дядя Федор и папа известили Матроскина и Шарика о приезде(телеграмма)
Сколько лет Дяде Федору(6)
Что он умел делать(варить суп, читать)
Почему он ушел из дома(кота не разрешили оставить)
Что сделал,чтобы родители не волновались(написал записку)
Кого они встретили в деревне(собаку)
Какой породы был Шарик(дворняжка)
Какой дом искал дядя Федор(с телевизором,окна большие)
Какой дом искал Матроскин(с печкой0
А Шарик(с будкой)
Кто еще появился в доме(галчонок)
Почему в дереане оказались пустые дома(переехали в новые дома)
Что общее было у Матроскина И Шарика(жили у одного профессора)
Почему оказались бездомными(бабушка была злая)
Откуда у них появились деньги(клад нашли)
Что купил Матроскин(корову Мурку)
Что купил Шарик(фоторужье)
А Дядя Федор(трактор)
Почему галчонка назвали Хватайкой(хватал разные вещи и прятал на шкаф)
Почему трактор назвали Митя(модель инженера Тяпкина0
Чем заправляли трактор(едой)
Почему трактор останавливался у каждого дома(пахло пирогами0
Какой подарок привезли папа и Дядя Федор Шарику (ошейник с медалями0
Что привезли Матроскину (радиопередатчик)
Что привезли Печкину(японскую собаку Ши- тцу)
Кто мог окучивать картошку задними лапами (Шарик)
Кто больше всех любил чистоту (Матроскин)
Какой журнал выписал Дядя Федор (Мурзилка)
Какой была любимая обувь у Шарика (кеды)
Что послал почтальен Печкин маме и папе Дяди Федора на опознание (пуговицу)
Чем надо было смазывать трактор (подсолнечным маслом)
Какую собаку решили сделать из Шарика (пуделя циркового)
Какое имя придумал кот теленку(Стремительный)
А Шарик(Чайник)
А Дядя Федор(Гаврюша)
Место, где жил кот до встречи с Дядей Федором(чердак)
Новогоднее блюдо папы Дяди Федора(узбекский плов из гречневой крупы)
Чего наелась корова и стала давать сумасшедшее молоко(хмель0
Какие документы у Матроскина(усы и хвост)
Почему коты и кошки медалей не хотят(с медалью мышь не поймаешь, она гремит сильно)
Как мама нашла деревню Простоквашино(по радиомаяку, который ей Дядя Федор положил в сумочку)
Какую песню мама хотела петь на Новый Год(по ракитовый куст-это любимая песня мужа)
Где праздновали Новый Год простоквашинцы(на почте)
6 .Найди лишнее:
Каждой команде раздается по листку с текстом, за минуту они должны найти лишнюю строчку в тексте
7. Стоп- кадр:
Каждой команде по очереди предлагается видео кадр из мультика. Команда должна сказать, что будет дальше.
8. Собери пословицу:
Надо собрать половицу по заработанным буквам.
9. Цепочка дружбы:
По очереди команды называют другие книги Эдуарда Успенского. Раздается стук в дверь, входит Печкин : -Это школа №11? (да) Класс 1 в? (да) К вам посылка пришла. Вот она, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет.
-Зачем же вы ее принесли.
-Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен ее принести, а раз документов нет, я не должен ее отдавать. Есть у вас документы?
-Нет. Ладно. Нам не нужна посылка, лучше вы оставайтесь с нами, у нас тут конкурс по книге Эдуарда Успенского- такой детский писатель есть).
-Хорошо, спасибо(и садится, а рядом с собой посылку держит на руках).
Дети читают стихи Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка».
Успенский.
РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЕЙКА.
1.Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
2.Все они были
Разного цвета:
Первый - зелёный,
Второй - фиолетовый,
Третий - ка зебра,
Весь полосатый,
3.Чёрные оба-
Четвёртый и пятый,
Шестой - тёмно-синий
От носа до ножек,
Жёлтый-прежёлтый -
Седьмой осьминожек,
4.Восьмой -
Словно спелая ягода,
Красный...
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
5.Была у детишек
Плохая черта:
Они, как хотели,
Меняли цвета.
Синий в минуту
Мог стать золотистым,
Жёлтый- коричневым
Или пятнистым.
6.Ну, а двойняшки,
Четвёртый и пятый,
Всё норовили
Стать полосатыми.
7.Быть моряками
Мечтали двойняшки -
А кто же видал моряка
Без тельняшки?
8.Вымоет мама
Зелёного сына,
Смотрит-
А он не зелёный, а синий.
Синего мама
Ещё не купала.
И начинается
Дело сначала.
9.Час его трут
О стиральную доску,
А он ужу стал
Светло-серым в полоску.
(Нет, он купаться
Нисколько не хочет,
Просто он голову
Маме морочит.)
10.Папа с детьми
Обращается проще:
Сложит в авоську
И в ванной полощет.
С каждым возиться -
Не много ли чести?
Он за минуту
Их вымоет вместе.
11.Но однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
12.Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась.
А папа за детишками
Остался наблюдать.
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.
13.Только мама за порог,
Малыши с кровати - скок,
Стулья - хвать,
Подушки- хвать
И давай воевать!
14.Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Жёлтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зелёный на люстре качается...
Ничего себе день
начинается !
15.А близнецы, близнецы
Взяли ножницы
И иголкою острою
Парус шьют из простыни.
И только полосатый
Один сидит в сторонке
И что-то очень грустное
Играет на гребёнке.
(Он был спокойный самый,
На радость папе с мамой.)
16.- Вот я вам сейчас задам!-
Крикнул папа малышам.-
Баловаться отучу,
Всех подряд поколочу!
Только как их отучить,
Если их не отличить?
Все стали полосатыми,
Ни в чём не виноватыми !
17.Пришла пора варить обед,
А мамы нет,
А мамы нет!
Ну, а папа -
вот беда-
Не готовил никогда!
А впрочем, выход есть один-
И папа мчится в магазин:
- Я рыбий жир
Сейчас куплю
И ребятишек накормлю.
Им понравится еда!
18.Он ошибся,как всегда.
Ничто так не пугает мир,
Как всем известный
Рыбий жир.
Никто его не хочет пить-
Ни дети и ни взрослые,
И ребятишек накормить
Им, право же, не просто.
19.Полдня носился с ложкою
Отец за осьминожками.
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!
Солнце греет
Пуще печки,
Папа дремлет
На крылечке,
А детишки-осьминожки
Что-то чертят на дорожке.
20.Палка,
Палка,
Огуречик-
Вот и вышел человечек.
А теперь добавим ножек...
Получился осьминожек!
21.Тишина на дне морском.
Вот пробрался краб ползком.
Круглый, словно сковородка,
Скат проплыл, за ним треска.
Всюду крутятся селёдки,
Несолёные пока.
22.Словом, всё теперь в порядке.
Но какой-то карапуз
Где-то раздовыл рогатку
И давай стрелять медуз.
Папа изловил стрелка
И поколотил слегка.
А это был вовсе
Не папин сынок,
А просто соседский
Чужой осьминог.
23.И папа чужой
Говорит очень строго:
- Я своих маленьких
Пальцем не трогаю.
С вами теперь поквитаться хочу
Дайте я вашего поколочу!
- Ладно. Берите
Какого хотите,
Только не очень-то уж
Колотите!
24.Выбрал себе осьминог малыша,
Взял и отшлёпал его не спеша.
Только глядит,
А малыш тёмно-синий
Стал почему-то вдруг
Белым, как иней.
И закричал тогда папа чужой:
- Батюшки светы,
Да это же мой!
25.Значит, мы шлёпали
Только моих,
Так что теперь
Вы должны мне двоих!
Ну, а в это время
Дети-осьминожки
Стайкою гонялись
За одной рыбёшкой...
Налетели на порог
И запутались в клубок.
26.Папы стали синими,
Папы стали белыми:
- Что же натворили мы,
Что же мы наделали?
Перепутали детишек
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей
Не видать нам малышей!
27.- Вот что,-
Говорит сосед,-
Выхода другого нет!
Давайте мы их попросту
Разделим пополам:
Половину я возьму,
А половину- вам!
-УРА! УРА!
УРА! УРА!
Если б не безделица:
Девятнадцать пополам,
Кажется, не делится.
28.Устали, измучились
Обе семейки
И рядышком сели
На длинной скамейке.
Ждут - ну когда ж
Наши мамы вернуться?
Мамы-то в детях
Своих разберутся.
Печкин: « Вот вы какие, оказывается, умные дети и веселые. Теперь вы мои друзья. Ладно, отдам вам посылку. Вскрывает посылку, а там книги, раздает детям.»
Жюри подводит итоги игры- конкурса и конкурса «Лучший читательский дневник», награждение грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина по произведениям Э. Успенского
викторина для третьеклассников. сначала детям необходимо прочитать указанные произведения автора....
Викторина по чтению. Произведения Э.Успенского.
В игровой форме определяется знание произведений детского писателя Э.Успенского....
Викторина для 3 класса по произведению Э.Успенского "Школа Клоунов"
Викторина для 3 класса по произведению Э.Успенского "Школа Клоунов"...
Литературная викторина по произведениям Успенского
Литературная викторина...
Викторина к произведению Успенского "Дядя Федор"
викторина для 1-2 класса...
Викторина для учащихся 3 класса по произведениям Э.Успенского ( с ответами)
Викторина для учащихся 3 класса по произведениям Э.Успенского ( "Школа клоунов", "Вниз по волшебной реке", "Меховой интернат") с ответами....
Викторина по произведениям Эдуарда Успенского
Викторина состоит из 18 вопросов. Все вопросы по произведениям Э.Успенского...