Главные вкладки

    Семейная викторина по произведению Э. Успенского
    классный час (1 класс) по теме

    Сценарий игры-конкурса по произведениям Э. Успенского

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semeynaya_viktorina_po_proizvedeniyam_e._uspenskogo.docx29.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семейная викторина по произведениям Эдуарда Успенского.

    Условия игры- викторины: участвуют 5 команд, в каждой команде капитан.

    Представление команды, девиз из пословиц.(у каждой команды конверт с пословицами о книгах)

    За каждый правильный ответ команда получает букву , из которых в конце надо сложить пословицу.

    В конкурсах на скорость ответов надо быстро подать сигнал при помощи игрушки-пищалки.

                                                       Ход игры викторины.

    Вступление:

     Рассказ о жизни и творчестве Эдуарда Успенского (с презентацией)

    Конкурсы:

    1.Разминка « Знаете ли Вы героев книги?»

    Задаются вопросы командам по очереди.

    Жюри отмечает правильные ответы.

    Корова(Мурка)

    Папа Дяди Федора (Дима)

    Галчонок (Хватайка)

    Мама Дяди Федора(Римма)

    Профессор(Семен)

    Инженер(Тяпкин)

    Пес(Шарик)

    Автор говорящих котов и псов(Успенский)

    Менеджер по колготкам(Вера Арбузова)

    Печкин(Игорь Иванович)

    Как назвали трактор(Митя)

    Кличка теленка(Гаврюша)

    Какой марки автомобиль у родителей Дяди Федора (запорожец)

    Порода собачки Печкина (Ши-тцу)

    Название парохода, на котором дедушка кота плавал (Антон Павлович Чехов)

    Фамилия ученого из института физики и солнца (Курлянский)

    2. Объяснялки:  

    1)Почему папа был не согласен с мамой, чтобы сыну не купить конструктор, вместо кота?(кот живой, с ним можно играть, гулять, он может заменить товарища)

    2)Почему люди в деревне любили Дядю Федора(не бездельничал, делом занимался, играл, зверей любил, лечил их)

    3)Объясните, что такое тр- тр и лы-сы(Трактор сокращенно, лошадиные силы)

    4)Какие дрова самые лучшие(березовые)

    А почему коту хворост не понравился(От него не тепло, а треск один)

    Что они придумали вместо дров(домашнее солнце,электрическое)

    5) Почему у Матроскина такая фамилия(морская, он из морских котов-бабушка на корабле плавала, а кошачья она, потому что коты полосатые ,и тельняшки у моряков тоже полосатые)

    6)Почему Дядя Федор заболел(из-за домашнего солнца; ходил в трусах ,а на улицу выбегать-надо одеваться, ему лень было ,он так и выбежал синиц покормить, а там мороз-так и простудился)

    3. Собери картинку:

    Командам раздаются конверты. В конверте разрезанная картинка. За минуту команды должны собрать сюжет и подготовить краткий рассказ по картине. Все участники по предложению. Жюри оценивает быстроту, правильность, связность рассказа.

    4. Конкурс капитанов «Угадайка»

    Капитанам раздается разрезанное слово, они должны его сложить. Потом подойти к доске и найти картинку к своему слову, отвечающюю на вопрос : «Что было нужно для счастья данному герою?»

    Дядя Федор- трактор

    Кот Матроскин- корова

    Пес Шарик- фоторужье

    Почтальен Печкин- велосипед

    Мама Римма- платья

    5. Блиц- турнир. Ответы на вопросы на скорость:

    Вещество для чистки ботинок(гуталин)

    Странная надстроечная таблица кругами(паутина)

    Что живет зимой в Простоквашино(простуда)

    С помощью чего Дядя Федор и папа известили Матроскина и Шарика о приезде(телеграмма)

    Сколько лет Дяде Федору(6)

    Что он умел делать(варить суп, читать)

    Почему он ушел из дома(кота не разрешили оставить)

    Что сделал,чтобы родители не волновались(написал записку)

    Кого они встретили в деревне(собаку)

    Какой породы был Шарик(дворняжка)

    Какой дом искал дядя Федор(с телевизором,окна большие)

    Какой дом искал Матроскин(с печкой0

    А Шарик(с будкой)

    Кто еще появился в доме(галчонок)

    Почему в дереане оказались пустые дома(переехали в новые дома)

    Что общее было у Матроскина И Шарика(жили у одного профессора)

    Почему оказались бездомными(бабушка была злая)

    Откуда у них появились деньги(клад нашли)

    Что купил Матроскин(корову Мурку)

    Что купил Шарик(фоторужье)

    А Дядя Федор(трактор)

    Почему галчонка назвали Хватайкой(хватал разные вещи и прятал на шкаф)

    Почему трактор назвали Митя(модель инженера Тяпкина0

    Чем заправляли трактор(едой)

    Почему трактор останавливался у каждого дома(пахло пирогами0

    Какой подарок привезли папа и Дядя Федор Шарику (ошейник с медалями0

    Что привезли Матроскину (радиопередатчик)

    Что привезли Печкину(японскую собаку Ши- тцу)

    Кто мог окучивать картошку задними лапами (Шарик)

    Кто больше всех любил чистоту (Матроскин)

    Какой журнал выписал Дядя Федор (Мурзилка)

    Какой была любимая обувь у Шарика (кеды)

    Что послал почтальен  Печкин маме и папе Дяди Федора на опознание (пуговицу)

    Чем надо было смазывать трактор (подсолнечным маслом)

    Какую собаку решили сделать из Шарика (пуделя циркового)

    Какое имя придумал кот теленку(Стремительный)

    А Шарик(Чайник)

    А Дядя Федор(Гаврюша)

    Место, где жил кот до встречи с Дядей Федором(чердак)

    Новогоднее блюдо папы Дяди Федора(узбекский плов из гречневой крупы)

    Чего наелась корова и стала давать сумасшедшее молоко(хмель0

    Какие документы у Матроскина(усы и хвост)

    Почему коты и кошки медалей не хотят(с медалью мышь не поймаешь, она гремит сильно)

    Как  мама нашла деревню Простоквашино(по радиомаяку, который ей Дядя Федор положил в сумочку)

    Какую песню мама хотела петь на Новый Год(по ракитовый куст-это любимая песня мужа)

    Где праздновали Новый Год простоквашинцы(на почте)

    6 .Найди лишнее:

    Каждой команде раздается по листку с текстом, за минуту они должны найти лишнюю строчку в тексте

    7. Стоп- кадр:

    Каждой команде по очереди предлагается видео кадр из мультика. Команда должна сказать, что будет дальше.

    8. Собери пословицу:

    Надо собрать половицу по заработанным буквам.

    9.  Цепочка дружбы:

    По очереди команды называют другие книги Эдуарда Успенского. Раздается стук в дверь, входит Печкин : -Это школа №11? (да)  Класс 1 в? (да) К вам посылка пришла. Вот она, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет.

     -Зачем же вы ее принесли.

    -Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен ее принести, а раз документов нет, я не должен ее отдавать. Есть у вас документы?

    -Нет. Ладно. Нам не нужна посылка, лучше вы оставайтесь с нами, у нас тут конкурс по книге Эдуарда Успенского- такой детский писатель есть).

    -Хорошо, спасибо(и садится, а рядом  с собой посылку держит на руках).

    Дети читают стихи Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка».

    Успенский.

    РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЕЙКА.

          1.Жил осьминог

    Со своей осьминожкой,

    И было у них осьминожков немножко.

          2.Все они были

    Разного цвета:

    Первый - зелёный,

    Второй - фиолетовый,

    Третий - ка зебра,

    Весь полосатый,

    3.Чёрные оба-

    Четвёртый и пятый,

    Шестой - тёмно-синий

    От носа до ножек,

    Жёлтый-прежёлтый -

    Седьмой осьминожек,

    4.Восьмой -

    Словно спелая ягода,

    Красный...

    Словом, не дети,

    А тюбики с краской.

         5.Была у детишек

    Плохая черта:

    Они, как хотели,

    Меняли цвета.

    Синий в минуту

    Мог стать золотистым,

    Жёлтый- коричневым

    Или пятнистым.

    6.Ну, а двойняшки,

    Четвёртый и пятый,

    Всё норовили

    Стать полосатыми.

    7.Быть моряками

    Мечтали двойняшки -

    А кто же видал моряка

    Без тельняшки?

          8.Вымоет мама

    Зелёного сына,

    Смотрит-

    А он не зелёный, а синий.

    Синего мама

    Ещё не купала.

    И начинается

    Дело сначала.

          9.Час его трут

    О стиральную доску,

    А он ужу стал

    Светло-серым в полоску.

    (Нет, он купаться

    Нисколько не хочет,

    Просто он голову

    Маме морочит.)

    10.Папа с детьми

    Обращается проще:

    Сложит в авоську

    И в ванной полощет.

    С каждым возиться -

    Не много ли чести?

    Он за минуту

    Их вымоет вместе.

    11.Но однажды камбала

    Маму в гости позвала,

    Чтобы с ней на глубине

    Поболтать наедине.

    12.Мама рано поднялась,

    Мама быстро собралась.

    А папа за детишками

    Остался наблюдать.

    Их надо было разбудить,

    Одеть,

    Умыть,

    И накормить,

    И вывести гулять.

    13.Только мама за порог,

    Малыши с кровати - скок,

    Стулья - хвать,

    Подушки- хвать

    И давай воевать!

    14.Долго сонный осьминог

    Ничего понять не мог.

    Жёлтый сын

    Сидит в графине,

    По буфету скачет синий,

    А зелёный на люстре качается...

    Ничего себе день

    начинается !

    15.А близнецы, близнецы

    Взяли ножницы

    И иголкою острою

    Парус шьют из простыни.

    И только полосатый

    Один сидит в сторонке

    И что-то очень грустное

    Играет на гребёнке.

    (Он был спокойный самый,

    На радость папе с мамой.)

    16.- Вот я вам сейчас задам!-

    Крикнул папа малышам.-

    Баловаться отучу,

    Всех подряд поколочу!

    Только как их отучить,

    Если их не отличить?

    Все стали полосатыми,

    Ни в чём не виноватыми !

    17.Пришла пора варить обед,

    А мамы нет,

    А мамы нет!

    Ну, а папа -

    вот беда-

    Не готовил никогда!

    А впрочем, выход есть один-

    И папа  мчится в магазин:

    - Я рыбий жир

    Сейчас куплю

    И ребятишек накормлю.

    Им понравится еда!

    18.Он ошибся,как всегда.

    Ничто так не пугает мир,

    Как всем известный

    Рыбий жир.

    Никто его не хочет пить-

    Ни дети и ни взрослые,

    И ребятишек накормить

    Им, право же, не просто.

    19.Полдня носился с ложкою

    Отец за осьминожками.

    Кого ни разу не кормил,

    В кого пятнадцать ложек влил!

    Солнце греет

    Пуще печки,

    Папа дремлет

    На крылечке,

    А детишки-осьминожки

    Что-то чертят на дорожке.

    20.Палка,

    Палка,

    Огуречик-

    Вот и вышел человечек.

    А теперь добавим ножек...

    Получился осьминожек!

    21.Тишина на дне морском.

    Вот пробрался краб ползком.

    Круглый, словно сковородка,

    Скат проплыл, за ним треска.

    Всюду крутятся селёдки,

    Несолёные пока.

    22.Словом, всё теперь в порядке.

    Но какой-то карапуз

    Где-то раздовыл рогатку

    И давай стрелять медуз.

    Папа изловил стрелка

    И поколотил слегка.

    А это был вовсе

    Не папин сынок,

    А просто соседский

    Чужой осьминог.

    23.И папа чужой

    Говорит очень строго:

    - Я своих маленьких

    Пальцем не трогаю.

    С вами теперь поквитаться хочу

    Дайте я вашего поколочу!

    - Ладно. Берите

    Какого хотите,

    Только не очень-то уж

    Колотите!

    24.Выбрал себе осьминог малыша,

    Взял и отшлёпал его не спеша.

    Только глядит,

    А малыш тёмно-синий

    Стал почему-то вдруг

    Белым, как иней.

    И закричал тогда папа чужой:

    - Батюшки светы,

    Да это же мой!

    25.Значит, мы шлёпали

    Только моих,

    Так что теперь

    Вы должны мне двоих!

    Ну, а в это время

    Дети-осьминожки

    Стайкою гонялись

    За одной рыбёшкой...

    Налетели на порог

    И запутались в клубок.

    26.Папы стали синими,

    Папы стали белыми:

    - Что же натворили мы,

    Что же мы наделали?

    Перепутали детишек

    И теперь не отличишь их!

    Значит, как своих ушей

    Не видать нам малышей!

    27.- Вот что,-

    Говорит сосед,-

    Выхода другого нет!

    Давайте мы их попросту

    Разделим пополам:

    Половину я возьму,

    А половину- вам!

    -УРА! УРА!

    УРА! УРА!

    Если б не безделица:

    Девятнадцать пополам,

    Кажется, не делится.

    28.Устали, измучились

    Обе семейки

    И рядышком сели

    На длинной скамейке.

    Ждут - ну когда ж

    Наши мамы вернуться?

    Мамы-то в детях

    Своих разберутся.

    Печкин: « Вот вы какие, оказывается, умные дети и веселые. Теперь вы мои друзья. Ладно, отдам вам посылку. Вскрывает посылку, а там книги, раздает детям.»

    Жюри подводит итоги игры- конкурса и конкурса «Лучший читательский дневник», награждение грамотами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    викторина по произведениям Э. Успенского

    викторина для третьеклассников. сначала детям необходимо прочитать указанные произведения автора....

    Викторина по чтению. Произведения Э.Успенского.

    В игровой форме определяется знание произведений детского писателя Э.Успенского....

    Лего - фестиваль по произведениям Э. Успенского «Дядя Федор и все, все, все…».

    В 2008 году учителями ГОУ ЦО №491 «Марьино» Быковой В.С. и  Каландадзе В.В. был разработан сценарий проведения ЛЕГО - фестиваля по произведениям Э. Успенского «Дядя Федор и все, все, все…». ...

    Литературная (интерактивная) игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья".

    Литературная (интерактивная) игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Презентация...

    Викторина для 3 класса по произведению Э.Успенского "Школа Клоунов"

    Викторина для 3 класса по произведению Э.Успенского "Школа Клоунов"...