Викторина к произведению Успенского "Дядя Федор"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

викторина для 1-2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_uspenskiy.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по повести-сказке Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»  (I в)

1.Разгадай кроссворд. Кого как зовут?

2

5

4

1

6

8

9

3

7

По горизонтали:      По вертикали:

1. Дядя ….                  2. Телёнок…

 3. Галчонок…           5. Кот ….

4. Пес….                     6. Папа….

7. Почтальон …         8. Мама ….

                                   9. Корова….

2.  Герои  в  повести  писали  письма. Вот  одно  из  них.

Прочтите  и  исправьте  «неточности»:

« Дорогие  мои  родители! Бабушка  и  дедушка!

Я  вас  очень  люблю. И  зверей  я  тоже  люблю. И  этого  попугая  тоже. А  вы  не  разрешаете  его  мне  заводить. Велите  из  дома  прогнать. Это  правильно. Я  уезжаю  на  курорт  и  буду  там  жить. Вы  за  меня  не  беспокойтесь. Я  не  пропаду. Я  ничего  не  умею  делать, но  буду  вам  писать. А  в  школу  мне  ещё  не  скоро. Только  на  будущий  год.

                                             До  свиданья. Ваш  сын – дядя  Петя»

3. Сколько  лет  было  дяде  Фёдору, когда  он  научился  читать? ( 4 года)

4. Почему  колбасу  в  бутерброде  надо  на  язык  класть? (так вкуснее)

5. Откуда  наши  герои взяли  деньги  на  покупку  коровы, трактора? ( клад  нашли)

6. Первая  покупка  пса  Шарика (ружьё, ошейник  с  медалями  и  сумка  охотничья)

7. «Я  пишу  письмо  в  один  институт, у  меня  там  «связи»  имеются. Что  такое  «связи»? Как  об  этом  сказал  кот? (Это  знакомства  деловые, это  когда  люди  хорошее  делают  ни  с  того  ни  с  сего. Просто  так, по  старой  памяти)

8. Кто  вытащил  Шарика  из  воды, когда  он тонул? (бобры)

9.  «Посмотрите, какой  фрукт  у  нас  на  яблоне  созрел  в  конце  августа  месяца»  О  каком  «фрукте»  идёт  речь? ( о  Печкине)

10. Чем  «кормили»  тр – тр  Митю? (продуктами)

11. На  каком  корабле  плавал  дедушка  Матроскина? (Валентин  Берестов0

12. Кто  был  хозяином  Матроскина  и  Шарика? (профессор  Сёмин)

13. Почему  грустил  Шарик, когда  его  «сделали» пуделем? ( скучал  по  охоте)

14.Как  Хватайка  оказался  у  дяди  Фёдора? ( утащил  монету  у  Печкина)

15.  Чем  занимался  профессор  Сёмин? (изучал  звериные  языки)

16.Какую  подпись  нашли  родители  в  конце  письма? (твой  сын – дядя  Фарик)

17.Как  назывался  завод, откуда  прислали  тр –тр  Митю? (железнотракторных  изделий)

18.  «Он  с  виду  был  добренький, а  сам  вредный  был  и  любопытный» Кто  это? (почтальон  Печкин)

19. Почему  заболел  дядя  Фёдор? (на  улице  холодно, а  он  в  одних  трусиках  вышел  синиц  покормить)

20.  Чьи  эти  высказывания? Соедини.

Сейчас  без  языка  нельзя. Пропадёшь  сразу, или  из  тебя  шапку  сделают, или  воротник, …

Папа.

То  этой  картины  на  стене  очень  большая  польза. Она  дырку  на  обоях  загораживает.

Пёс

И  от  кота  будет  польза. Мы  его  на  собаку  выучим. Будет  у  нас  сторожевой  кот. Будет  дом  охранять.

Кот  

Я  люблю, когда  у  человека  характер  весёлый – колбасно – угощательный. А  у  неё  наоборот … Венико – выгонятельный.

Галчонок  

Не  кот  был  у  меня, а  золото. А  я  этого  не  понимал. А  то  я  давно  академиком  был.

Парикмахер.

Это  я, почтальон  Печкин. Принёс  журнал  «Мурзилка»   Это  я, почтальон  …

Почтальон  

Если  клиенты  не  возражают, я пожалуйста. И  постригу, и  завью, вашего  Шарика. И  ещё  детям  расскажу, чтобы  учились.

Мама.

Этот  мальчик  из  дома  ушёл. А  родители беспокоятся, что  с  ним. И  даже  премию  обещали  тому, кто  его  найдёт. Может,  велосипед  дадут. ..

Профессор  Сёмин.

Викторина по повести-сказке Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» (IIв)

1.Разгадай кроссворд. Кого как зовут?

2

5

4

1

6

8

9

3

7

По горизонтали:      По вертикали:

1. Дядя ….                  2. Телёнок…

 3. Галчонок…           5. Кот ….

4. Пес….                     6. Папа….

7. Почтальон …         8. Мама ….

                                   9. Корова….

2.  Герои  в  повести  писали  письма. Вот  одно  из  них.

 « Дорогие  учёные! У  вас, наверное, тепло. А  у нас  скоро  зима. А  мой  хозяин  Дядя  Фёдор  не  велит  природу  на  дрова  пилить. Не  понимает  он, что  замёрзнем  мы  с  этим  хворостом. Пришлите  нам, пожалуйста, солнце  домашнее. А  то  скоро  будет  поздно.

                           Уважающий  вас  _____________________________.»

А). Какой  адрес  был  написан  на  конверте? _________________________________

(Москва, институт Физики Солнца, отдел Восходов и Заходов, ученому у окна, в халате без пуговиц, у которого разные носки)

Б). Прислали  ли  учёные  «домашнее  солнце»?  _________ .

В). Что  делал  Дядя  Фёдор  под  «солнцем»?  _________________________

Г). Из – за  этого  «солнца»  случилась  самая  большая  неприятность –  

___________________________________________________.  

Д) Куда наклеили солнце?_____________________________________

3.  Почему  родители  звали  мальчика – сына  своего  дядя  Фёдор? ( он  был  серьёзный  и  самостоятельный)

4. Какая  техника  является  персонажем  книги? (тр – тр  Митя)

5.Почему  Матроскину  понравилась  его  новая  кличка – фамилия? ( морская, серьёзная и  недразнительная)

6.  В  какой  по  счёту  деревне  Простоквашино  родители  обнаружили  своего  сына – дядю  Фёдора? (  в  22 – ой)

7.  Что  собирался  купить  дядя  Фёдор, когда  они  нашли  клад? ( велосипед )  

8.А  купил …  ? (трактор)

9. Почему  Шарик  чуть  не  утонул  в  пруду? (ружьё  не  хотел  оставлять, а  оно  тяжёлое  было  и  тянуло  его  вниз)

10. За  что  Мурку  решили  на  цепь  посадить? ( она  съела  занавески, цветы  в  горшках, скатерть  и  бодалась)

11.  Что  купили  родители  мальчика  Печкину  за  помощь? ( купили  лотерейных  билетов  на  100 руб., чтобы  он  «что  хочет, то  и  выигрывает»)

12.На  чём  в  город  повезли  больного  дядю  Фёдора? ( на  тр- тр  Мите)

13.Какие  клички  предлагали  дать  Гаврюше? ( Бобик, Аристофан, Стремительный)

14.Почему  Матроскин  не  хотел  топить  печь  хворостом? (мало  тепла  то  него)  

15.А  какие  дрова  самые  лучшие? (берёзовые)

16.Куда  спрятался  кот, когда  узнал, что  его  бывший  хозяин  приезжает? ( в  подпол)

17.Что  хорошо  умела делать «учёная  собака  Шарик»? (считать, таблицу  умн –я)
18.Зачем  Хватайку  учили  говорить? ( если  какой – нибудь  жулик  появиться, то  галчонок  будет  отвечать  и  подумают, что  кто – то  дома  есть)

19.Почему  и  кот и  пёс  ушли  от  профессора  Сёмина? ( у  бабушки  профессора  характер  был  тяжёлый – веник –выгонятельный)

20.  Чьи  эти  высказывания? Соедини.

Сейчас  без  языка  нельзя. Пропадёшь  сразу, или  из  тебя  шапку  сделают, или  воротник, …

Папа.

То  этой  картины  на  стене  очень  большая  польза. Она  дырку  на  обоях  загораживает.

Пёс

И  от  кота  будет  польза. Мы  его  на  собаку  выучим. Будет  у  нас  сторожевой  кот. Будет  дом  охранять.

Кот  

Я  люблю, когда  у  человека  характер  весёлый – колбасно – угощательный. А  у  неё  наоборот … Венико – выгонятельный.

Галчонок  

Не  кот  был  у  меня, а  золото. А  я  этого  не  понимал. А  то  я  давно  академиком  был.

Парикмахер.

Это  я, почтальон  Печкин. Принёс  журнал  «Мурзилка»   Это  я, почтальон  …

Почтальон  

Если  клиенты  не  возражают, я пожалуйста. И  постригу, и  завью, вашего  Шарика. И  ещё  детям  расскажу, чтобы  учились.

Мама.

Этот  мальчик  из  дома  ушёл. А  родители беспокоятся, что  с  ним. И  даже  премию  обещали  тому, кто  его  найдёт. Может,  велосипед  дадут. ..

Профессор  Сёмин.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям В. Бианки.

Данная викторина проводится в 3-4 классах после прочтения проиэведений В. Бианки....

викторина по произведениям Э. Успенского

викторина для третьеклассников. сначала детям необходимо прочитать указанные произведения автора....

ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А.С. ПУШКИНА

Цель:Узнать внимательно ли дети читали сказки.Задачи:1) Формировать умение соотносить имена литературных героев, те или иные предметы с названием сказок....

Презентация к викторине по произведению В.Бианки "Кто чем поёт?"

Презентация к викторине по произведению В.Бианки "Кто чем поёт?" Возможно использование для внеклассном чтения  1-4 класс любого УМК...

Викторина по произведению В.Бианки "Кто чем поёт"

Викторина по произведению В.Бианки "Кто чем поёт?" возможно использовании для внеклассного чтения 1-4 классы любого УМК...

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...