Творим и дарим добро
материал по теме

Свиридова Ольга Александровна

"День учителя" - один из самых главных праздников педагогов. Как его интересно провести? Об этот и повествуется в материале "Творим и дарим добро".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorim_i_darim_dobro.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Свиридова Ольга Александровна

Учитель начальных классов

МКОУ «Никольская СОШ»

Ведущий:

-Уважаемые учителя, работники школы, гости! Мы очень рады, что собрались сегодня вместе в этом светлом зале на наш профессиональный праздник «День учителя». И прежде чем начать наш праздник, давайте займём свои места, согласно купленным билетам. А билетики  эти у меня.

(все подходят, вытягивают билеты с цифрами 1,2,3,4, рассаживаются за 4 стола, на столах фрукты, сладости, чай).

Когда была я маленькой девчонкой,

То уже точно знала, что к чему.

Не задавала я себе вопросов – куда пойти учиться, почему?

Мне нравились детишки, что смеялись звонко,

Учитель первый образцом была.

Со школьных лет уже я понимала:

В профессию «Учитель»  - влюблена.

Какое счастье быть полезной людям!

Какое счастье объяснять, учить!

И важно также в деле нашем,

Чтоб мы смогли детишек полюбить.

Я вас, коллеги, поздравляю,

С этим прекрасным, «нашим» днём,

А впереди ждут конкурсы.

Так что ж, друзья, начнём?

1 конкурс.

Без лишних слов, без лишних фраз.

С  глубоким чувством уваженья.

Попросим выйти к нам сейчас 4 девушки.

Для вас уже готов наш пьедестал.

Учителя, ваш час настал!

(от каждого стола выходят по одному учителю с небольшим стажем работы).

У нас, как вы поняли, начинаются конкурсы. Победителей будем определять общим голосованием. Выигравший принесёт своему столу жетон. У кого на столе в конце праздника будет больше жетонов, получит приз.

Я вам предлагаю ситуацию, а вы должны с достоинством из неё выйти.

  1. Вы заходите в класс и  садитесь на стул, но ощущаете, что он намазан клеем. Вам нужно объяснять новую тему у доски. Ваши действия?

(все 4 учителя дают ответ на каждую сложившуюся ситуацию)

  1. Вторая ситуация трагическая. Вы обедаете в школьной столовой. Вдруг ваш любимый и самый скромный ученик спокойно забирает ваш обед и начинает есть. Ваши действия?
  2. Ситуация фантастическая. Вы вызываете ученика к доске, а он неожиданно отвечает урок на французском языке. Как быть?
  3. Последняя – экстремальная. Представьте, что вы директор школы. Вас захватил в заложники ученик старшего класса. Он держит вас в кабинете музыки, требует отличных оценок за полугодие для всего класса, при этом громко играет на трубе. Что вы сделаете?

(оценили, вручили жетоны)

Молодые учителя все вместе:

-Мы вступаем в школьное море.

О, как бурно бывает оно.

Мы сумеем с волною бороться,

А не падать бессильно на дно!

2 конкурс «Знатоки цветов».

(по 1 учителю от команд)

Итак, по названию конкурса вы должны догадаться, о каких цветах идёт речь.

(на слайде небольшая часть цветка, читаю сведения о нём, учителя называют)

  1. Латинское название этого цветка переводится на русский язык как меч (гладиолус).
  2. Родина этого цветка – Мексика, где его клубни употребляли в пищу. 400 лет назад его привезли в Европу, но им гораздо больше понравились не клубни, а яркие цветы различной окраски и формы. Что это за цветок (георгин)
  3. Название этого цветка в переводе с греческого означает журавль из – за сходства пестика цветка с журавлиным клювом.
  4. В средние века в Англии этот цветок служил отличительным знаком актёров. Они носили его на башмаках. За ухом стала выходить на приём и сама королева Елизавета (роза).

(оценили, вручили жетоны).

Мы не зря сегодня провели конкурс о цветах. Хотелось бы, чтобы наша с вами жизнь всё время была цветущей, нас не забывали наши ученики и всё время в знак любви, признательности и уважения дарили нам цветы.

3 конкурс «Музыкальный».

(от каждой команды по музыкальному номеру)

Ведущий:

-Минуточку внимания! Сегодня вместе с нами наши любимые, уважаемые учителя – пенсионеры.

Как жаль, что поцелуй по почте не послать.

Цветы по телефону не отправить.

Решили мы на праздник Вас позвать.

И с Днём Учителя поздравить!

Невозможно забыть нам нежности вашей.

Умения добрыми, строгими быть.

И душу каждого ребёнка

Особым ключиком открыть.

Желаем вам такими же остаться

И никогда и ни за что не поменяться!

Мы очень любим всех, всех вас.

Поклон учительский от нас.

Уважаемые, пенсионеры! С вами мы проведём экзамен. Сдадите?

У меня есть билетики. Я к вам подойду, вы вытяните и ответите. Хорошо?

  1. Как вы считаете, что сейчас нужно сделать, чтобы жизнь стала ещё лучше?
  2. Носили ли вы в молодости мини – юбку?
  3. Если бы вам сейчас было столько лет, сколько нам, чему бы вы себя посвятили?
  4. Расскажите о своей первой школьной любви.
  5. Как вы относитесь к современной молодёжи?
  6. Какая телевизионная программа вам нравится больше всего. Почему?

Молодцы! Вы успешно сдали наш экзамен. Может быть, вы хотите проэкзаменовать молодое поколение?

(пенсионеры задают нам вопросы)

А сейчас каждому столу вопросы. По трём подсказкам нужно догадаться, о чём идёт речь.

  1. Растёт на огороде, кладут в салат, бывает на платье (горошек)
  2. Её любят кушать, шофёр её крутит, это жена барана (баранка)
  3. Туда иногда садятся, сейчас их носить не модно, но всё же иногда надевают в дождь (галоши)
  4. Это есть у девочек, бывает у песка, в деревне она нужна в летнюю пору (коса)
  5. Она растёт в поле, есть такая игра, иногда на неё похож нос (картошка)
  6. Это происходит в школе, там выступает директор, учителя, там могут поругать.
  7. Её любят все ученики, туда все спешат, после неё тяжело бегать (столовая)
  8. Без него нельзя обойтись, оно висит на стене, если учитель заболел, оно может поменяться (расписание)

(наградили столы жетонами)

-А теперь проверим вашу память и внимание. Скажите, пожалуйста, как сегодня называется наш праздник?

-Творим и дарим добро!

-Молодцы! Внимательные. А что напоминали вам жетоны за правильные ответы?

-Страницы книги.

-Молодцы! С сегодняшнего дня, а именно, начиная с этого праздника, мы с вами стали создателями книги, правда, только её первой страницы под названием «Творим и дарим добро». Мы: учителя и наши ученики – главные герои этой книги. А вот автором является наш директор ------------ . Ему слово.

Давайте подведём итоги нашей конкурсной части праздника

(посчитали жетоны, выявили победителей).

Уважаемые, коллеги! Пожелание. Чтобы содержание нашей книги соответствовало её названию.

Ведущий:

-Теперь переходим ко второй части нашего мероприятия.

Итак, представляю вашему вниманию первую номинацию «Лучший учитель - предметник». Победу одержала ------- .

Сколько работы, сколько хлопот!

В каждом классе, за каждой дверью!

------  словно оплот,

Лучший предметник – это почёт!

2 номинация «Лучший классный руководитель».

Победителем стала ----------- .

-Родные вы мои! Хочу остаться с вами! –

Ученикам своим вы часто говорите.

Отучатся, придут, цветы вам принесут.

Ведь вы же лучший их – классный руководитель!

3 номинация «Руководитель кружка».

Победителями стали сразу несколько человек. Это ------------ .

Дети пели, мастерили.

И театр посетили.

А учителям спасибо,

Что талант у них развили.

4 номинация «Лучший администратор».

Это ------------- .

Сегодня вам чуть – чуть тревожно.

Сегодня радостно чуть – чуть.

И вас понять, конечно, можно.

Администратор – это сложно.

5 номинация «Лучший хозяйственник»

Это ----------- .

Самый хозяйственный и аккуратный.

Скажем вам честно – это приятно.

Цветы возле школы у нас появились.

И огурцы даже в банках солились.

Да, по хозяйству равных вам нет.

И от всех нас вам горячий привет!

6 номинация «Душа коллектива».

Это _________ .

Да, в школе каждой много правил.

Но вот душа всегда одна.

У нас в Никольской средней школе

Это ________________________ .

7 номинация «Заведование кабинетом».

Победила ______________ .

У неё сверкает пол.

Шторы инеем сияют.

На подоконниках цветов:

Ученики не сосчитают.

Кабинет весь в чистоте

И искрится и сверкает.

Как всё это сохранить?

__________ толь знает.

8 номинация «Творческий учитель».

Это ------------------ .

Творчество не просто так даётся.

Оно годами создаётся.

Творить – хорошая черта.

Награда эта неспроста.

Теперь переходим к номинациям технического персонала.

9 номинация «Самый исполнительный».

Это ----------------- .

Под дождём или в зное,

Но в положенный срок.

В нашей школе звенит

На уроки звонок.

В раздевалке всё чисто.

Целы все рукава.

Ну, скажите, коллеги,

Разве я не права?

Ожидает тётю ------------

Одна лишь только похвала.

10 номинация «Самый аккуратный».

Это ___________ .

Всё всегда везде помоет,

Чисто – чисто приберёт.

И поэтому сейчас

К нам за грамотой придёт.

11 номинация «Самый хозяйственный».

Это ------------- .

В его хозяйстве тряпки, веники, лопаты.

Их получают на трудах ребята.

Хозяйственный у нас завхоз,

Может решить любой вопрос.

 Все дела поделаны.

И конкурсы закончились.

Осталось только в этот раз

Всем - всем вам пожелать:

В любом из нас сидит

Школяр – невольник,

Боящийся, что вызовут к доске.

В любом из нас живёт

Весёлый школьник,

Чертящий теоремы на песке.

В любом из нас и строгость и пороки,

И в то же время – доброта сердец.

В любом из нас – ученики, уроки.

Свой класс любимый в школе, наконец.

Так может нам чуть-чуть

Лишь быть помягче,

Воспрянуть духом, не стареть душой.

Чтоб в каждом доме,

Слышите вы, в каждом.

Всегда уют лишь был бы только

И покой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дарите добро!

Прочитайте и задумайтесь над тем, как коротка жизнь. Дарите добро, любите жизнь!!!...

Акция "Дари добро!"

В нашей школе прошла акция "Дари добро!" Мы с ребятами 1 класса собрали игрушки для детского сада....

Классный час "Дари добро"

Представлен сценарий о добре, высказывания выдающихся людей, легенды....

Классный час в 3 классе на тему "Дарите добро"

      Цель классного часа - способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, показать важность доброты в жизни человека, учить доброжелательности и стремлению понимать друг...

Классный час "Дари добро"

Внеклассное занятие посвященное воспитанию доброты у учащихся 2 класса...

самоанализ занятия "Дари добро"

Самоанализ к внеклассному мероприятию "Дари добро"...

Классный час "Дари добро"

Создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность; дать понятие «доброволец», воспитывать отзывчивость, трудолюбие...