Сценарий праздника "Прощание с "Азбукой".
план-конспект урока (1 класс) по теме

Праздник проводится после окончания изучения "Азбуки". Учащиеся днмонстрируют свои знания по чтению: умение читать, рассказывать весёлые стихи про буквы, выполнять занимательные задания по чтению. В сценарий включены несколько игр для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с «Азбукой» в 1 классе.

(Подготовила учитель начальных классов Мацыгура А.В.

МОУ «КСОШ № 55», п.Красково, Люберецкий р-н, Московская обл.)

Действующие лица:

  1. Буратино.
  2. Мальвина.
  3. Азбука.

Оборудование.

  1. Дети получают задание изготовить шапочку – букву.
  2. Конверты с буквами рассыпавшихся слов.

 

Сценарий праздника.

Ученик 1.

Ученик 2.

Ученик 3.

Ученик 4.

Ученик 5.

Учитель.

Буратино.

Учитель.

Буратино

(растерянно).

Учитель.

Ученик 5.

Ученик 6.

Ученик 7.

Ученик 8.

Учитель.

Ученик 9.

Ученик 10.

Ученица 11.

Буратино.

Мальвина.

Буратино.

Мальвина.

Буратино.

Мальвина.

Буратино.

Мальвина.

Дети.

Мальвина.

Буратино.

Мальвина.

Учитель.

Мальвина.

Буратино.

Мальвина.

Буратино.

Учитель.

Буратино.

Дети.

Учитель.

Азбука.

Дети.

Азбука.

Учитель.

Азбука.

Мальвина.

Азбука.

Э

Ш

Й

Э

Я

Г

Я

Н

Ф

С

В

П

Ь

Ъ

Ю

У

Д

Е

М

Я

Ж

Т

Я

И

Х

О

А

Б

З

Я

Щ

Р

К

Л

Учитель.

Азбука.

Гласные.

Азбука.

Согласные.

Азбука.

Ь и Ъ.

Азбука.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

Азбука.

Учитель.

Учитель.

Азбука.

Ученик 12.

Ученик 13.

Ученик 14.

Ученик 15.

Ученик 16.

Ученик 17.

Ученик 18.

Азбука.

Азбука.

Азбука.

Азбука.

Азбука.

Азбука.

Ученик 19.

Ученик 20.

Учитель.

Учитель.

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники.

Всё же мы…Ученики!

Любим чистый светлый класс.

Это раз! (хором)

Там читаем мы слова.

Это два! (хором)

Ну, а в-третьих, я соседке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

День погожий, день весёлый,

Небо: золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом роща, рядом поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт… урок!

Исполняется песня о школе.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё год назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.

Вбегает Буратино.

Вот ещё! Ступеньки какие – то придумали! Я вот продал «Азбуку» и не пошёл в школу. Зачем мне надо учиться? Я лучше в театр пойду. Вот мой билет (показывает ярко оформленный билет).

Скажи, пожалуйста, а как ты в театр попадёшь? Ты знаешь, что на твоём билете написано?

Нет, не знаю…

Нельзя прожить на свете неучёному. Утята учатся у своей мамы – утки плавать, лисята у лисицы охотиться, молодые ласточки учатся у своих родителей летать и ловить мошек. А если не научатся этому, то пропадут. А человек?

Без наук как без рук.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Мир освещается солнцем, а человек знаниями.

Неграмотный, что слепой.

Да, долог путь к знаниям. Мы преодолели начало этого пути. Дорогие ребята, уважаемые родители! Поздравляю вас всех с первой победой!  

Мы долго ждали этот день счастливый,

Вот и настал он, наконец, для нас.

Часы и дни считали терпеливо,

Чтоб всех родителей порадовать сейчас.

Поступил я осенью в школу в первый класс.

Я не просто мальчик, школьник я сейчас.

Мне учиться нравится, отвечать я не боюсь.

С любой задачей могу справиться, потому что не ленюсь.

Я тоже ученица,

И ручкой взрослой я пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

Чтоб писать чернилами, собраться надо с силами.

Я новенькую ручку

Ну, как не поверну,

Уже сломалась ручка,

На пальцах по пятну.

Рукой поправлю волосы –

На лбу остались полосы.

Мама сразу узнаёт

Учу ли я уроки,

Если выучен урок

Всегда в чернилах щёки!

Ой! Ой! Верно! Верно! Когда начинаешь писать, ручка почему-то всегда кляксы ставит, язык синий становится, а во рту горько-горько! Не пробовали? Вот почему, наверное, говорят, что корень учения горек!

Появляется Мальвина.

Добрый день! Как много здесь мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. Мне совсем недавно пришлось воспитывать одного деревянного мальчишку. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцами из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: «У вас в кармане два яблока». А он мне: «Врёте, ни одного». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» А он: «Два». И знаете, что он при этом добавил? «Я же не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!»

Ладно, ладно, отдам я Некту яблоки.

Ах, вот ты где прячешься от меня! Сейчас же садись за стол, и мы продолжим наш урок.

Хорошо, хорошо! Я согласен. Тут мне ребята уже объяснили, что грамоты даже в театр не попадёшь. Можешь спросить меня о чём угодно, я всё отвечу! Начнём с математики.

Не спеши ты соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Буратино, ты скажи

Сколько будет 2 + 3?

Это будет…Это будет…

Где-то около шести.

Дети, правильный ответ?

Нет!

Буратино, будет…

Пять!

Не умеешь ты считать!

Да, Буратино, считать тебе ещё надо поучиться! А вот ребята наши уже умеют, ведь у них в первом классе было много уроков математики.

Ребята, послушайте задания и ответьте на вопросы.

5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7 птиц)

3 бельчонка маму – белку ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла.

Разделила на троих. Сколько каждому из них?

(по 3 штуки)

В зоопарке я бывала.

Обезьянок там видала:

3 сидели на песке,

2 качались на доске,

А ещё 3 спинки грели.

Сосчитать вы их успели? (8 обезьянок)

Да, с математикой у тебя, Буратино, очень слабо. Посмотрим, какие у тебя знания по грамоте.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово!

Буратино, посмотри,

Что написано, прочти!

Не знаю. (плачет)

Вот что значит не знать буквы!

Я всё понял. Мне обязательно нужно выучить буквы и научиться читать. Но как?

Ребята, как же нам помочь Буратино? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Буратино, может быть, сможет выучить буквы. Ты согласен, Буратино?  

Конечно, согласен.

Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. Мы с вами учили песню про азбуку, давайте её споём и может быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт нам на помощь.

Исполняется песня про Азбуку.

Входит Азбука.

Вы меня звали?

Да!

Я рада видеть вас, мои милые друзья, на нашем празднике.  

Знаю я: у вас на полке

Много разных книг стоит.

Только в этом мало толку,

Коль не знаешь алфавит!

Все читают - дяди, тети,

Дома, в школе, на работе,

В самолете и в трамвае,

Даже на ходу читают!

Папы, мамы и братишки –

Все читать умеют книжки!

Буквы все наперечет

Должен каждый знать...

Я приму у вас зачет,

Чтоб поставить «пять»!

Азбука, сначала помоги нашему гостю Буратино научиться читать, пожалуйста.

Сначала Буратино должен выучить все буквы.

Буквы – значки как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё… алфавит!

Вдруг среди букв возникает беспорядок и шум.

Что за шум?

Э-э-э, поставили меня чуть не в самый конец алфавита…

Эк, меня занесло куда!

Эх, мне бы на первое место!

Эй, буквы, пропустите – ка меня вперёд!

Стой, где стоишь и не болтай понапрасну длинным своим языком.

Не всё ли равно, на каком месте стоять. Важно полезной быть.

 Э-эй, куда это меня понесло, правда.

Успокоилась? Смирилась? Ну, это твоё дело.

 А я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!

Встать на место!

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква :

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Фу – фу – фу! –

Вздохнула ЭФ, от обиды покраснев.

 Срам! – сердито ЭС сказала.

ВЭ кричит: «Воображала! Это каждый так бы мог!

Может, я и сам предлог!»

Проворчало ПЭ: « Попробуй, потолкуй с такой особой…»

  « Нужен к ней подход особый», - вдруг промямлил Ь.

А сердитый Ъ молча показал кулак.

Тише буквы! Стыдно, знаки!

А ещё согласные!

Не хватало только драки!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Да мы же грамотный народ.

Буква « Я » сама поймёт:

Разве мыслимое дело

Всюду « я » совать вперёд?

 

Нет, никто в таком письме

Не поймёт ни бе, ни ме.

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама

Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись. Все буквально улыбнулись

И ответил дружный хор. Хорошо! Идём на спор!

 

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку

Правда, стало быть, твоя!

Чтобы я да не сумела?

 Я ж не кто – нибудь, а « Я »!

 

Буква « Я » взялась за дело.

 Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела.

Только « я, я, я, я, я»

Как зальётся буква « Х » - ха – ха –ха – ха – ха – ха!

« О » от смеху покатилась.

« А » за голову схватилась.

« Б » схватилась за живот.

Буква « Я »  сперва крепилась, а потом, как заревёт.

Я «ребята, виновата! Признаю вину свою!

Я согласна встать ребята, даже сзади буквы « Ю »

Что ж, - решил весь алфавит, - если хочет, пусть стоит,

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

В том, чтоб все от А до Я

Жили, как одна семья.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я.

Пусть история с буквами станет для вас, ребята, поучительной. Ссоры никогда ни к чему хорошему не приводили. И только в дружбе сила.

Отставить все ссоры!

Буквы. Равняйсь! Смирно!

Гласные!

Здесь!

Согласные!

Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков!

Здесь!

Буквы, по порядку алфавита рассчитайсь!

Всем известно, буква «А» -

Буква очень славная,

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Обожают этот знак

И Андрей, и Аллочка:

Палка - так и палка - так,

И в середине палочка.

Бобер в бору затеял бал,

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют.

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок!

Вот буква «В»

Видна вдали -

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли.

Приезжих поджидая.

«Г» - крючок обыкновенный.

Но в труде помощник верный.

Этот домик - буква «Д».

В домике — окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка.

На дворе - такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква «Е» зато осталась.

«Ё» и «Ё» - родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» - две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква «Ж»

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

«3» не просто завитушка,

«3» - пружинка, крендель, стружка.

Буква «И» наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

Букву «й» зовут «и кратким».

«й», как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «й» не путать с «И»,

Сверху галочку пиши.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я

-Это мы». А между тем

Получилась буква «М».

На букве «Н» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

Буква «О» всегда стояла

Круглая, нормальная.

Спать легла - бока помяла

И теперь овальная.

Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

 - Ну-ка, милый, не ленись:

Подойди да подтянись.

Буква «Р» - на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

Шел конь, подковами звеня.

Как буква «С» — следы коня.

Стал под буквой «Т» трамвай:

Хочешь ехать - не зевай!

«Т» зовет тебя в такси.

Ты шофера попроси —

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район.

Буква «У» совсем проста:

Тянет рожки из... хвоста.

Всем известно без подсказки:

Буква «Ф», как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

«X» - забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Ц».

Есть слова, где «Ц» в начале,

Где - в середине, где - в конце.

«Цепь», «цветок» и «цифра» -тут

«Ц» в начале все прочтут.

А в словах «отец», «боец»

«Ц» мы пишем под конец.

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву «Ш»

-Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать «Е» и «Ё».

 «Щ» - играющий щенок.

Кверху лапками он лег.

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твердый знак,

Чтобы не облиться.

А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

Буква «Р» перевернулась —

Мягким знаком обернулась.

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится:

Сходство есть наверняка.

Только нету языка!

На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

 Он, как буква «Ю», с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья.

Помнить место буквы «Я»!

Ну, что ж, все буквы вы назвали правильно.  А теперь ещё раз повторите алфавит, чтобы Буратино смог его точно запомнить.

Уважаемая Азбука, мы знаем алфавит даже в музыкальном сопровождении. Так Буратино, наверное, быстрее сможет выучить буквы.

Исполняется песня Г.Струве «Алфавит».

Буратино, повтори все буквы алфавита, которые ты запомнил.

Буратино повторяет алфавит.

Ну, что ж. молодец! Я думаю, что теперь Буратино станет усердно учиться в школе и будет очень умным. А теперь расскажите, ребята, как вы учились читать.

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс… Змеиный слышен свист.

Шшш… Шуршит опавший лист.

Жжж… Шмели в лесу жужжат.

Ррр… Моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Ну, что же. Пришло время вас проверить. Моё первое задание – загадки. Тот, кто знает отгадку, должен поднять руку, не выкрикивать ответы.

Азбука загадывает загадки на тему «Школа»

А вот моё второе задание. Я приглашаю 4 участников. Каждой паре ребят я дам буквы, из которых нужно составить слово. Кто правильнее и быстрее выполнит задание, тот и победил.

Конкурс «Кто быстрее составит слово из рассыпавшихся букв».

Третье задание. Я приглашаю следующих 4 участников.

Я знаю, ребята, что в течение всего учебного года «Азбука» вас учила не только чтению, но и вежливости. Вы целый год собирали вежливые слова в волшебный сундучок. Я попрошу встать участников конкурса друг напротив друга. Каждый из вас делает шаг вперёд навстречу товарищу и произносит свое вежливое слово. Слова повторяться не должны. Пары работают по очереди.

Конкурс «Кто знает больше вежливых слов».

Четвёртое задание для всех учеников класса. Кто захочет ответить, поднимет руку. Кроме чтения и вежливости «Азбука» учила вас ещё и мудрости. Слушайте начало народной пословицы, а конец вспоминайте и отвечайте.

  1. Азбука – к мудрости… (ступенька).
  2. Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).
  3. Старый друг…(лучше новых двух).
  4. Терпенье и труд… (всё перетрут).
  5. Если за день ничему не научился - … (зря прожил день).
  6. Как аукнется… (так и откликнется).

Пятое задание – игра. Будьте внимательны, на мои слова, там, где нужно, отвечайте хором «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  3. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
  4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  5. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  7. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  8. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
  9. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Итак, я вижу потрудились вы все на славу. Многое знаете, многое умеете. Все достойны получить настоящую награду.

Закончена Азбука,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь!

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Ребята, Мудрая Азбука каждому из вас вручит сейчас настоящий документ, в котором говорится о том, что вы научились читать и стали настоящими читателями.

Детям вручаются удостоверения и подарочные книги.

На этом наш праздник подходит к концу. Азбуку нам следует отпустить, чтобы она готовилась к приходу новых первоклассников. Поблагодарим добрую Азбуку.

Я вас всех ещё раз поздравляю с праздником и в заключении прошу исполнить добрую весёлую песню из мультфильма «Кот Леопольд». Давайте быть добрыми, верными, преданными, дружными и тогда…любые неприятности мы сможем пережить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...