Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    День Святого Валентина

    Познакомить детей с историей празднования Дня Святого Валентина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_svyatogo_valentina.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

     Цели: познакомить с историей празднования этого дня; развивать умение дарить окружающим хорошее настроение.

    Оборудование: сердечки – валентинки с разными линиями разрезов, два больших плаката в виде сердец, игра «Дартс», призы для конкурса «Лучшая валентинка», листочек и ручка для каждого класса.

    Ход классного часа

    -Четырнадцатый день февраля-

    Валентинов день. Говорят.

    Я выбираю тебя среди всех,

    Потому что люблю больше всех.

    Рассказ учителя.

    - Какой праздник мы сегодня отмечаем?(Ответы детей)

    - А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей)

         Существует много разных версий. Я сегодня хочу рассказать вам версию, которая мне нравится больше всего.

       Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые в последствии стали называться валентинками. Вот такая история.

       Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?

       (Дети делятся на  классы команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)

    Конкурс «Кого поздравим в этот день»

    Задания:

    Про войну читают книжки

    Только храбрые…(мальчишки)

    Шьют для кукол распашонки

    Рукодельницы…  (девчонки)

    Если я надену шляпу,

    Буду я похож на …(папу)

    Заявляем твёрдо, прямо:

    Лучше всех на свете…(мама)

    Если трудно станет вдруг,

    То придёт на помощь…(друг).

    - Раньше рифма помогала,

      А теперь коварной стала.

    Ты, дружок, не торопись,

    На крючок не попадись.

    Задания:

    Вот уж готово пышное тесто –

    Вкусно накормит внуков…(бабушка)

    Для солений наших бочку

    Сколотить мы просим…(дедушку).

    Ох и любитель сладких груш

    Нашей Кати младший…(брат).

    Чепчик в рюшечках сошьёте

    С мамой вместе вашей…(сестрёнке).

    Говорят про звуки парные

    В школе нам с тобой …(учителя).

    (За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляе)

    Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.

    (Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко.)

       День святого Валентина – день всех влюблённых. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблён… Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. Но ведь любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

       У нас так много влюблённых людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в кинозвезду, кто в свою профессию и т. д.

       Так что Валентинов день празднуют все – и взрослые, и дети. С семьёй, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой – либо подарок. Но подарок должен иметь форму сердца.

       Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – валентинки – с изображением сердечка.

    Игра «Моя половинка»

    Детям раздаются сердечки, разрезанные на две половинки (разрез у всех сердечек д. б. одинаковым. По команде ведущего пытаются найти «свою» половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее.)

    Игра «Кто похитил моё сердце»

     Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведённых за спину, он держит бумажное сердце. Кто – нибудь из детей тихо подходит сзади и , взяв сердце, возвращается на место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил моё сердце? Это ты, Аня?... » Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остаётся на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

    Игра «Стрела Амура» (Использовать игру «Дартс»)

    Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене. От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.

    Игра «Счастливое Валентиново лицо»

     Каждая команда из бумаги вырезает сердце, оформляет лицо. Тот у кого оно получится самым интересным, получает очко.

    Конкурс валентинок

    Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.

       Подведение итогов.

    Выявление победителей.

    - Ребята, всех нас объединяет любовь. Её можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и милыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришёл злой волшебник и заколдовал нас – все разучились любить. Вспомните сказку «Марья - искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царём? (Равнодушной)

       Значит самое главное – не потерять своё солнышко – любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень не просто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что – то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог  её разрушить.

        Ребята, придя домой, скажите, пожалуйста, своим родным и близким о том, как вы их любите, не скупитесь на слова, ведь родители их заслужили.

       На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание.

     

    МБОУ «Ал. Слободская СОШ»

     

    Подготовила и провела

    учитель начальных классов:

    Комиссарова О. Н.

    2011 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник "День Святого Валентина"

    Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....

    День Святого Валентина или именины любви

    Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

    Презентация " День святого Валентина"

    Просмотр презентации можно организовать во время одного из  конкурсов, занять зрителей. родителей....

    сценарий к празднику день святого валентина

    сценарий к празднику день святого валентина...

    День Святого Валентина

    В разработке представлено внеурочное занятие по вышеуказанной теме....

    внеклассное мероприятие "День святого Валентина"

    Данной разработке представлена история возникновения данного праздника, и как отмечает день святого Валентина в других странах .Викторина, игры и ролевая игра "Поздравление 8 марта"....

    Классный час День святого Валентина во 2 классе

    Для создания доброй и праздничной атмосферы в классе достаточно совсем немного - подготовить и провести интересный классный час, например, 14 февраля в День Святого Валентина....