Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
классный час (2 класс) по теме

Михайличенко Людмила Алексеевна

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий проект учащихся "Подсолнух".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas..rar2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 5  ст. Калниболотская

муниципального образования Новопокровский район

« Краю – 75:  помним, гордимся, наследуем».

Единый  Всекубанский   классный  час

2 класс

Разработан учителем начальных классов

Михайличенко Людмилой Алексеевной

МБОУ СОШ № 5

2012 / 2013 уч. год

Единый    Всекубанский    классный   час

                 Михайличенко Л. А.

                 учитель начальных классов

                 МБОУ СОШ №5

                 ст. Калниболотской

Тема:  « Краю – 75:  помним,  гордимся,  наследуем».

Класс:  2

Форма проведения:  презентация.

Цель:

расширить  первичные  представления младших школьников о богатейшей истории родного края;

познакомить с историей освоения кубанских земель казаками и образования Краснодарского края;

научить находить зависимость между современной жизнью на Кубани с историческими корнями;

развивать речь на основе коммуникативного общения;

 воспитание  патриотических чувств, уважения к старшему поколению.

         

              Предполагаемый результат: учащиеся пополнят свои  знания об истории родного  края.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация классного часа, глобус с отмеченной на нём флажком Кубанью,  лепестки подсолнуха, заготовка серединки цветка, выполненная в технике плетения, слова-пожелания краю (разложены на учительском столе), клей, плитка - основа для коллективной творческой работы со стебельком и листком подсолнуха.

            Место проведения:  классная комната

Ход классного часа

  1. Мотивация учебной деятельности.    ( 1 Слайд - тема)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас отдохнувшими. Наверное, за лето произошло много интересных событий, которые вам запомнились, мы еще обязательно поговорим об этом.

-  Сегодня мы с вами поговорим  о важном событии. Совсем скоро, 13 сентября, день рождения нашей малой Родины!

- А что мы называем своей малой Родиной?  (Кубань)

Чтение учащимися эпиграфа к классному часу: ( 2 Слайд – эпиграф)

«Идет рассвет, ступая по курганам.

 Навстречу солнцу встали тополя…

 Как ты мила и как ты дорога нам,

 Кубань, Кубань – родимая земля!»

                            Виктор Подкопаев

  1. Актуализация знаний.

(3 Слайд - Карта Краснодарского края)

- Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край, Кубань)

   - Маленькой точкой на глобусе обозначена наша малая Родина – Кубань. (Учитель показывает флажок на глобусе). Но как она дорога!

1 ученик.

Кубань – ты Родина моя!

И край мой прекрасный!

Твои луга, твои поля.

Мой лучик светлый, ясный.

2 ученик.

Ты каждый день для нас цветешь

И солнцем согреваешь.

Мне песни по утрам поешь,

Травою обнимаешь.

3 ученик.

Ты в трудный час всегда со мной.

Мне больно – понимаешь.

А счастье, радость ты порой

Со мною разделяешь!

4 ученик.

Кубань красотами полна.

И даже в день ненастный

Люблю за то, что ты одна,

Нет Родины прекрасней.

- Сейчас прозвучит Гимн Краснодарского края, давайте вспомним, как надо вести себя во время исполнения Гимна? (Ответы детей)  (Звучит гимн Кубани)

- Краснодарскому краю в этом году исполняется 75 лет. 13 сентября  1937 года был образован Краснодарский край. Произошло это в результате разделения Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край, что и сохраняется до сих пор. Эта дата традиционно считается Днем образования Краснодарского края.

-  Тогда в  состав Краснодарского края входило 14 городов и 71 район. Со временем число районов менялось, в основном сокращалось.

- Велик ли Краснодарский край сейчас? Судите сами. Площадь края составляет 76 тысяч квадратных километров. Краснодарский край по своей площади крупнее многих государств, таких как Грузия, Армения, Эстония, Латвия, Бельгия, Голландия,  Дания и др.

(4 Слайд – административная карта края)

- На сегодня в Краснодарском крае проживает более 5 млн. человек. В состав края входят 38 районов, 26 городов,  1717 сельских населенных пунктов.

-Посмотрите на карту Краснодарского края. (5 Слайд Карта Краснодарского края). Она позволяет как бы с большой высоты окинуть взглядом весь наш край.

- Если мы решим обойти наш край пешком, то, идя со скоростью 5 км/ч и днём, и ночью, потратим на это путешествие 308 часов, или почти 13 суток. Однако на автомашине, идущей со скоростью 60 км/ч, этот же путь можно проделать всего за 6 часов. А космический корабль, летящий со скоростью 10 км/с,  промчится над краем всего - навсего за 37 секунд.

5 ученик

Велика и необъятна
Вся кубанская земля
Урожаями богаты
Наши нивы и поля.

6 ученик

Широки её озера,
Бесконечна даль степей,
И стоят, как стражи, горы
Над просторами полей.

 - На день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить? (Ответы детей.)

- Давайте подарим нашу любовь к Земле отцов, на которой мы родились, живём, учимся. Как выразить эту любовь? (Своими делами, добрыми поступками…)

- Любить свою родину - значит знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края.

3. Включение в систему знаний.

Учитель: - Первый подарок от меня. Я расскажу и покажу, каков наш край!

          Кубань. Большой и уникальный край, омываемый Чёрным и Азовским морями.

(6 Слайд -  моря)

Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких холмов. (7 Слайд -  горы и холмы)

 В горах берут начало быстрые горные реки. (8 Слайд – реки Кубани)

 Самая большая из них – Кубань. Название реки древнего происхождения. В переводе на русский язык Кубань означает просто «река».

(9 Слайд – растения и животные) В лесах растут дубы, ясени, липы, сосны, ели, тополя и водится много диких зверей: медведи, косули, лисы, волки, кабаны. (10 Слайд -  сельскохозяйственные культуры) Теплый климат и плодородные почвы позволяют выращивать на Кубани пшеницу, рожь, подсолнечник, виноград, клубнику, малину, яблоки и вишни, сливы и груши, помидоры и огурцы. А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ. (11 Слайд -  полезные ископаемые)

   (12 Слайд – народы Кубани)

        И все это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами.

   - Ребята, давайте вспомним, какое всемирно известное событие связывает 2014 год с нашим краем? ( В 2014 году в городе Сочи состоится зимняя Олимпиада. Вся страна болела за то, чтобы зимняя олимпиада проходила на Кубани, и мы выиграли это право.)

       -  Какие звери стали символами Олимпиады? ( 13 Слайд – символы Сочи 2014)

       -  Какие вы знаете зимние виды спорта? (хоккей, фигурное катание, бобслей, фристайл, конькобежный спорт и т.п.)  

        - Ребята, как вы думаете, какими качествами обладают спортсмены? Чему мы могли бы у них поучиться? (трудолюбие, упорство в достижении своей цели, терпение, а самое главное, вести здоровый образ жизни)

     Мы гордимся нашим краем и говорим «спасибо» нашим далёким предкам-казакам, которые 219 лет назад основали войсковой град – город Екатеринодар.

                   7  ученик

                   Перевернём истории страницы

И вспомним мы былые времена.

Кубань, родная дочь России,

Когда ты родилась и как росла?

    - А почему казаки назвали так город? (Ответы детей) 

        ( 14 Слайд – дар Екатерины II) Императрица Екатерина II Особой Грамотой (30 июня 1792 года) даровала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем.

       Казаки стали строить на Кубани первые станицы. (15 Слайд – жилище казака)

Через год в Екатеринодаре проживало 580 человек, большинство из которых называло себя «хлеборобами».

- Кто такие хлеборобы? (Ответы детей)  ( 16 Слайд – хлебное поле)

      Они распахивали землю, высевали хлеб, ячмень, овёс, фасоль и чечевицу. А ещё среди казаков были пекари, гончары, плотники, кузнецы, сапожники. Так  обживались  кубанские земли. Невероятно храбры были  наши прадеды – кубанские казаки  в боях. (17 Слайд – казаки)

     Физминутка

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки!

Мы ладони к глазам приставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо

Буквой « Л» расставим ноги.

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу.

Ровно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки!

      При упоминании слова «казак» сразу же встаёт образ отважного война.

(18 Слайд – ВОв)

 В 1941 году началась Великая Отечественная война. Кубанцы встали на защиту Отечества от фашистских захватчиков. Это было самое страшное время в истории Кубани. Война унесла тысячи жизней  жителей нашего края.

      В воздушных боях  на Кубани  наш земляк лётчик-истребитель Александр Покрышкин, проявив боевое мастерство, сбил 20 вражеских самолётов и стал трижды Героем Советского Союза. (19 Слайд - Покрышкин) Ночными ведьмами называли фашисты лётчиц Таманского авиационного полка. За годы Великой Отечественной войны на деревянных бипланах (20 Слайд – «Ночные ведьмы») девушки совершили 24 тысячи боевых вылетов. Небольшие бомбы штурманы возили у себя на коленях и сбрасывали вручную. Каждый день девушки сражались со смертью. Они сражались за свою страну, за своих родителей.

      В память о погибших в годы Великой Отечественной войны во всех населённых пунктах Краснодарского края построены мемориалы.  (21 Слайд – мемориал  и памятники)

        Великая Отечественная война закончилась Победой. Самоотверженным трудом людей народное хозяйство было восстановлено, и Кубань вышла на первые места по производству зерна. Кубань стали называть «житницей России», потому что каждая десятая буханка хлеба в стране выпекается из кубанской пшеницы. У нас на Кубани говорят: «Будет хлеб – будет и пища».

 (22 Слайд - Кубанский каравай.)

   -  Издавна так повелось, что главный запах Кубани – душистый кубанский хлеб. Стол немыслим без хлеба – как  пищи, как символа благополучия. Кубанцы встречают гостей хлебом – солью. Хлеб – соль  –  символы  гостеприимства и радушия.

        - Я хочу, чтобы вы бережно относились к хлебу!

                                  (В. Д. Нестеренко  «Кубань»)

8 ученик                                                                           9 ученик

Степные просторы,                                                       Родная станица,

Высокие горы,                                                              Открытые лица,

Два ласковых моря –                                                      Густая пшеница –

Все это Кубань.                                                             Все это Кубань.

                             

10  ученик

Наш Краснодарский край – жемчужина России

Сюда спешит недаром наш народ.

Здоровье чтоб поправить, стать счастливей

Природа края всех к себе зовет.

11 ученик

Наш край водой богат.

Просторы двух морей чаруют взгляд.

И летом все российские ребята

Побыть на Черном хоть денек хотят.

12 ученик

И водопады с гор уносят воду

Источников целебных всех.

Природа дарит все это народу.

Курорты тоже в нашем крае есть.

13 ученик

Вы только посмотрите:

Здравницы повсюду,

И санатории, и лагеря.

В них отдыхают дети ежегодно,

Здоровье поправляют и не зря.

      - Действительно наш край изобильный. Ни в одном уголке нашей большой России не найдешь такого места, где есть и  теплое море,  и снежные вершины гор, и степи,  и леса, трудолюбивые и гостеприимные кубанцы.

  1. Итог урока. Рефлексия.

 ( 23 слайд - участия класса в различных мероприятиях)

  - Все мы любим нашу малую родину, гордимся ею. Благополучие и процветание Краснодарского края зависит от стараний его жителей, то есть, от нас! Наши добрые дела помогут сделать нашу землю ещё краше.

 - Ребята, а вы знаете что  считается символом Краснодарского края?

 - Отгадайте загадку и вы узнаете название символа нашего края.

Учитель:

                   Желтое солнышко стоит на ножке,

                  в нем много черненьких домов,

                  а сколько черненьких домов,

                  столько беленьких жильцов.
                                            (Подсолнечник.)

- Правильно, подсолнух.  (24 Слайд – подсолнухи)

 - Как  вы думаете,  почему  именно подсолнух, а не пшеница, ни кукуруза  или  виноград, которыми богаты Кубанские поля? (Жёлтый цвет – цвет солнца, богатства, семена подсолнуха – плодородная  земля, многонациональный  дружный народ Кубани).

  - Подсолнух, ребята,  символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце Краснодарского края. Давайте сделаем все вместе проект – пано с изображением цветка  подсолнуха с пожеланиями Краснодарскому краю в день его рождения  и поместим его над   классным  уголком, как напоминание о том, что любое дело надо выполнять с любовью.

(Выбор и наклеивание учащимися слов–пожеланий краю на приготовленные заранее  лепестки подсолнечника и  приклеивание их на плитку-основу в виде цветка. Учитель корректирует работу учащихся и завершает проект наклеиванием серединки цветка подсолнечника.)

(Закрепление проекта на стене)

       - Подходит к концу наш классный час. Я хочу, чтобы навсегда в ваших маленьких сердечках осталось восхищение и гордость за свою малую родину Кубань! А ваши добрые дела никогда не заканчивались.  Учитесь, думайте,  мечтайте  и  помните,  что  вы – будущее  Краснодарского  края, от вас зависит, какой будет  земля  наших  дедов  и  отцов, будьте достойны  её  прошлого, в  ваших  руках  её  будущее.