Единый всекубанский классный час "Краю 75: помним, гордимся, наследуем..."
классный час (1 класс) по теме

Романенко Нина Владимировна

Цель классного часа для первоклассников "Краю 75: помним, гордимся, наследуем"  - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;

- расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса;

- воспитание любви  к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единый  Всекубанский классный час,

посвященный празднованию 75-летия образования Краснодарского края

«Краю – 75:

помним, гордимся, наследуем …»

                                                                 Романенко Нина Владимировна

                                                        учитель начальных классов

                                                                 МБОУ СОШ № 59 х. Школьного

                                                              Муниципального образования

                                    Крымский район

                                                                     

2012 г

Цель:  - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;

- расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса;

- воспитание любви  к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока.

1. Организация класса. . Сообщение темы и целей урока.

– Вот и пролетело лето! Я рада видеть вас, всех в здравии, мои дорогие дети и родители! Сегодня, 1 сентября, в школах нашего края пройдет единый первый кубанский урок, посвященный 75-летию образования нашего края. Что это значит? Ответьте, ребята, на такой вопрос:

2. Вводная беседа.

- Какой любимый ваш праздник? А кто любит свой день рождения?- А знаете ли вы, что у нашего Краснодарского края тоже есть день рождения? В этом году мы будем отмечать юбилейную дату – 75 лет нашему краю. Для человека это возраст старика, а для края – молодого мальчика, которому предстоит ещё расти и развиваться. Давайте запомним: 13 сентября -  день рождения у нашей маленькой родины!

3. Работа с картой.

- Посмотрите на карту нашего края. Вот так выглядит наш край со спутника. На карте жёлтым и зелёным  цветом обозначается суша, а вода – голубым. Так вот вы видите, что слева на карте очень много голубого цвета. Это два наших любимых моря. Может кто – то из вас знает на какое море вы ездили летом со своими родителями? (Чёрное и Азовское).

- Расскажите, что вы видели на море? ( Рассказы учащихся).

4. Кубань – жемчужина и житница России.

- Ребята, мы с вами можем гордиться не только морями и пляжами. Нашу Кубань называют жемчужиной России. Это значит, что в России Кубань выделяется своими достоинствами, является сокровищем, украшением России.

- Кто из вас видел за нашим поселком, может быть по дороге на море, поля? А что на них растёт?

-Краснодарский край знаменит на всю Россию богатством своей земли, на которой выращивают (я буду вам называть, а вы загибайте пальцы): пшеницу, кукурузу, подсолнечник, свёклу, рис, виноград, арбузы, огурцы, лук, перец. Я вам окрою секрет: больше нигде в нашей стране столько овощей не выращивают! Вот какая  богатая наша земля!

Высокие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная
…(Кубань)

На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Но самые большие площади на кубанских полях занимает ...(пшеница).                  

- А знаете, как одним словом можно назвать пшеницу, рожь, ячмень –  …(жито). Вот потому и называют нашу Кубань – житницей России.

5. Кубань – песенная.

                     Кубань, Кубань -  души моей отрада,

                     Сияньем зорь налитые поля.

                     Мне в целом мире ничего не надо,

                     Твоя бы песня в вышине плыла.

         

- Вся душа кубанского народа в песнях. Они из далёкого прошлого, от дедов и прадедов донесли до нас то, чем жил народ, во что верил, донесли тревоги и радости. В будни и праздники, в счастье и беде песня всегда была рядом с казаком. Душа народа живет в песнях. Песня - драгоценное богатство каждого народа.

- Давайте послушаем и споем кубанскую песню «Ой да Краснодарский край».

6. Кубань – мастеровая.

Учитель:  Люди  всегда стремились к красоте, творчеству, украшая свой дом, все, что окружало  их в труде и в быту. Главным учителем при этом  была кубанская  природа. Она же давала и простейшие материалы – глину, дерево, камень, лён, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала,  спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые семьи. Так рождались народные ремесла.    Какие вы знаете? (кузнечное дело, гончарное, плетение корзин, веников)

7. Кубань - спортивная.

Вся страна этим летом следила за выступлением наших спортсменов на олимпийских играх в Лондоне. Среди них были кубанцы, которые своими победами прославили не только Россию, но и свою малую родину -  Кубань.

26 кубанских спортсменов приняли участие в  Олимпиаде. Они завоевали 8 медалей - 1 золотую, 4 серебряные и 3 бронзовые награды. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады. 

Золотая медаль

Арсен ГАЛСТЯН (дзюдо, весовая категория до 60 кг)

Серебряная медаль

Дмитрий УШАКОВ (прыжки на батуте)

Мария ШАРАПОВА (теннис, одиночный разряд)

Александр ИВАНОВ (тяжелая атлетика, весовая категория до 94 кг)

Бесик КУДУХОВ (вольная борьба, весовая категория до 60 кг)

Бронзовая медаль

Данила ИЗОТОВ (плавание, эстафета 4х100 м вольным стилем)

Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье)

Тимофей МОЗГОВ (баскетбол)

8. Кубань – многонациональная.

                     Кубанская природа, родные нам места.
                    Живёт здесь сто народов,
                    А может, больше ста.
                    Кубанец  я, ты тоже.
                    Мы вместе, мы дружны.
                   Мы делать всё, что можем,
                   Для Родины должны!

На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов (рус-ски-е, бе-ло-ру-сы, у-кра-ин-цы, гре-ки, уз-бе-ки, гру-зи-ны, ар-мя-не, та-та-ры...)

. Я хочу познакомить вас с притчей:

 «Ладная семья»

         Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

       Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь,   прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение,   сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

-  И мира тоже.

9. Кубань – поэтическая»

Мы признаёмся в любви своей Родине, дарим ей добрые и светлые слова. Как тонко могут подметить и воспеть красоту нашей Кубани - поэты.

Проникновенные строки посвящают они родной земле.

                     

                       Отчий край!

                       Вишнёвые рассветы,

                       Двух морей и неба синева.

                       Для тебя кубанские поэты

                       Сохранили лучшие слова.

Это стихотворение написал Кронид Обойщиков. А вот если вы прочитаете стихи других поэтов, мы сможем узнать фамилии и других поэтов Кубани.

(Чтение строк  стихотворений кубанских поэтов. Высвечивается слово КРАСНОДАР).

Какое ещё слово появилось на экране?          

- Что обозначает это слово? (Главный город, столица нашего края)

- А как главный город назывался раньше и почему? (Эту Кубанскую землю подарила казакам Екатерина II.

- Для чего она сделала такой подарок? (чтобы казаки стойко защищали границу страны.)

-  Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Всё это - ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.

Обведите свою ладошку на желтой бумаге, вырежьте и напишите свои пожелания родному краю. Эту же работу прошу проделать и вас, родители. А теперь отгадайте загадку:

-Цветок какой сельскохозяйственной культуры на Кубани называют солнечным цветком? (подсолнух). Давайте сделаем общую работу «Подсолнух» из вырезанных из цветной бумаги ладошек, на которых вы написали свои пожелания родному краю. И на этом закончим свой первый урок.  Итоговая беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Единый Всекубанский урок "Краю-75: помним, гордимся, наследуем"

13 сентября 2012 года все кубанцы готовятся встретить юбилей Краснодарского края. И поэтому не случайно тема классного часа сегодня «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" Целью классного часа я...

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Всекубанский классный час."Помним, гордимся, наследуем"

"ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ"Цели и задачи урока: 1. Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать своё Отечест...

Единый Всекубанский урок Победы "Помним! Гордимся! Наследуем!"

Сценарий классного часа, посвящённого празднику "День Победы". Материал расчитан для использования в 4 классе. Задачами данного мероприятия является создание условий для формирования гражданских и пат...

Единый Всекубанский урок "Краю - 75: Помним,Гордимся,Наследуем"

Единый Всекубанский урок "Краю -75: Помним,Гордимся,Наследуем"....

Единый Всекубанский урок Мужества «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа....