Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".
классный час (4 класс) по теме

Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена.

 Материал может быть использован при подготовке праздника ко Дню Семьи, к выступлению на родительском собрании, на уроках русского языка и литературного чтения, как дополнительный материал для уроков изобр.искусства. 

Тематический классный час «Семья. Семейные ценности»

Классный час подготовила:

учитель  начальных классов МБОУ «СОШ №4» п. Чернянка Белгородской области Редченко Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_2012_semya._semeynye_cennosti.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний. 1 сентября 2012 г.  4А класс

Тема: «Семья. Семейные ценности»

Классный час подготовила:

учитель  начальных классов МБОУ «СОШ №4» п. Чернянка Белгородской области Редченко Светлана Владимировна

Цель:

Формировать желание жить в гармоничной, дружной  семье.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.
  2. Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.
  3. Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Ход занятия:

Учитель: Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись  давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем  начинать!

        Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!

Влад: Каникулы кончаются —

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И — с Новым Школьным Годом!!!

Учитель: На первом уроке этого года мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят безусловно. О чем я говорю? (Семья)

Артем: В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

Антон:  На улице дождь непрерывный,

 А дома тепло и светло.

 И можно на бурые ливни

 Спокойно смотреть сквозь стекло.

 Тут можно укрыться от зноя,

 Спастись от морозного дня.

 В хорошее место родное -

 Домой так и тянет меня.

Учитель: Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья?

Дима С.: Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

Учитель: Где мы можем узнать точное значение этого слова? ( Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников)

Я знаю, что вы вместе со своей семьей замечательно провели летние каникулы. Расскажите, чем вы занимались, где побывали? (Рассказ детей сопровождается презентацией)

Как замечательно вы отдохнули! А теперь проверим, насколько вы внимательны: какие слова в своем выступлении употреблял каждый из вас? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

А кто это? (Члены семьи)

Никита: Мне бабушка сказку расскажет,

 И сделает сладкий пирог,

 И даст мне немножечко пряжи,

 Чтоб с кошкой побегать я мог!

 А дед мне подарит рубанок,

 Гвоздей принесёт, молоток,

 И будет готов спозаранок

 Скворечник у нас и совок!

 А папа возьмёт на рыбалку,

 Расскажет о травах лесных…

 Мы рядом, немного вразвалку

 пойдём мимо елей грибных.

 Грибов наберём на опушке,

 Затейливый корень найдём,

 В забытой лесничей избушке

 Мы чаю с малиной попьём…

 А мама, склоняясь над кроваткой,

 Спокойную песню споёт,

 На цыпочках выйдет украдкой

 И добрые сны позовёт!

 А в окна врывается ветер,

 Я думаю, долго не сплю:

 Ну чем мне на это ответить?

 Я просто их очень люблю!

Учитель: А зачем вам нужна семья? (ответы детей)

Диана: Мне очень важно,

 Мне очень нужно,

 Чтоб вся семья

 Собиралась за ужином!

 Выложит дед,

 Что узнал из газет,

 Бабушка же,

 Поправляя очки,

 Что засушила

 Шалфея пучки...

 Папа и мама –

 О важной работе,

 Брат – о рыбалке,

 Футболе, походе...

 И о контрольной

 Сегодняшней я...

 За окнами вечер,

 А в доме – СЕМЬЯ!

Учитель: Это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.

Даша:  У Вовы двойка с минусом -

 Неслыханное дело!

 Он у доски не двинулся.

 Не взял он в руки мела!

 Стоял он будто каменный:

 Он стоял как статуя.

 — Ну как ты сдашь экзамены?

 Волнуется вожатая. -

 Твою семью, отца и мать,

 На собранье упрекать

 Директор будет лично!

 У нас хороших двадцать пять

 И три семьи отличных,

 Но твоей семьей пока

 Директор недоволен:

 Она растить ученика

 Не помогает школе.

 — Ну при чем моя семья? -

 Он говорит вздыхая. -

 Получаю двойки я -

 И вдруг семья плохая!

 Упреки он бы перенес,

 Не показал бы виду,

 Но о семье идет вопрос -

 Семью не даст в обиду!

 Будут маму упрекать:

 «У нас хороших двадцать пять

 И три семьи отличных,

 А вы одна — плохая мать!» -

 Директор скажет лично.

 Печально Вова смотрит вдаль,

 Лег на сердце камень:

 Стало маму очень жаль…

 Нет, он сдаст экзамен!

 Скажет маме: «Не грусти,

 На меня надейся!

 Нас должны перевести

 В хорошее семейство!»

Учитель: Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.

Сценка

Дима – автор, Таня – мама, Денис – ученик.

Дима:  Отправляла мама в школу,

             Малыша – сыночка.  (Мама одевает  сыну портфель на спину, гладит по головке)

                  Говорила мама строго:

Таня: «Не дразнись! Не дерись! (Мама грозит сыну пальцем, мальчик кивает)

                  На уроках не вертись!

                  Поспеши, тебе пора. (Мальчик машет маме и убегает за дверь)

                  Ну, ни пуха, ни пера!»

Дима:  Через час, едва живой

                  Петя наш идет домой.

                  Ковыляет еле-еле    (Заходит уже лохматый, пиджак и  портфель тащит в руках)

                  Он со школьного двора

                  И на нем, на самом деле

                  Нет ни пуха, ни пера.

Таня:  Уж какая тут учеба,  (Мама поправляет сына и говорит недовольным тоном)

                  Глаз подбит и нос распух.

                  На спине следы от сдобы,

                  А в глазах его испуг. (Мама показывает сыну кулак, сын боится)

Все артисты берутся за руки, кланяются, уходят.

Денис: Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Учитель: А  я предлагаю сыграть в игру «Лучики». Тем более что наш классный коллектив именно так и называется. К доске выходят 2 человека: взрослый и ребенок.  Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков.  (Игра, подведение итогов)

Я думаю, победила любовь близких людей.

Катя Ситнянская: Мама на папу глядит,

 Улыбается,

 Папа на маму глядит,

 Улыбается,

 А день самый будний,

 Не воскресенье,

 И за окошком – не солнце,

 А вьюга,

 Просто такое у них

 Настроение,

 Просто они

 Очень любят друг друга.

 От этой любви

 И легко, и светло.

 Мне с папой и мамой

 Так повезло!

Учитель: Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ.  (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» - Объединение людей, сплоченных общими интересами)

О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)

Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени,  трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. Наша классная семья «ЛУЧ и К» очень успешная. В прошлом году мы стали Лучшим классом года в ежегодном школьном конкурсе, заняли____ призовых мест в районных конкурсах, получили областное благодарственное письмо, есть ____ призовых места во Всероссийских конкурсах и предметных Олимпмадах. (Сопровождаетя слайдами)

И в нашей большой классной семье пополнение. У нас два новых ученика. Давайте познакомимся. (Представление детей, самопрезентация детей)

Говорят все вместе: Добро пожаловать в наш класс!

Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – четвертый «А», но в последнем четверостишие будьте внимательны!

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

 Мы вам скажем без стесненья:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе самый шумный,

 Идет кругом голова!

 Мы вам скажем честно-честно:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе всех активней

 И при деле он всегда!

 Мы вам скажем откровенно:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе самый дружный,

 Не пугает нас беда!

 Мы вам скажем без сомнений:

Это мы – четвертый «А»!

 А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

 Мы вам громко все воскликнем:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе самый лучший,

 Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

Учитель: Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)

Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

   Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

 (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветик – семицветик принесет вашим семьям лишь только хорошее.

Катя: Семья – это счастье, любовь и удача,

Лиля:  Семья – это летом поездки на дачу.

 Катя: Семья – это праздник, семейные даты,

 Лиля:Подарки, покупки, приятные траты.

Катя:  Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Лиля: Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Катя:  Семья – это труд, друг о друге забота,

Лиля: Семья – это много домашней работы.

Катя:  Семья – это важно!

Лиля: Семья – это сложно!

Катя:  Но счастливо жить одному невозможно!

 Вместе: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

 Какая хорошая эта семья!

Учитель: В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.

Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом без хозяйки- сиротка.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Чем богаты, тем и рады.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Коля: Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом.

 Здесь ждут тебя всегда с любовью

 И провожают в путь с добром

Алена: Отец, и мать, и дети дружно

 Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

 Им интересно вчетвером.

Коля: Малыш для старших как любимец,

 Родители во всем мудрей,

 Любимый папа – друг, кормилец,

 А мама ближе всех, родней.

Алена: Любите и цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть её дороже

 на этой сказочной земле.

Учитель:  А теперь я прошу вас придумать синквейн на тему: «Семья. Семейные ценности».

(Работают в группах. Затем зачитывают результат).

Закончить наш первый урок мне бы хотелось пожеланием:

Семейная радость

 Счастливые лица!

 Желаю всем семьям

 Любовью светиться!

 Пусть в семьях весёлый

 Звучит детский смех,

 Добрый и радостный

 Праздник для всех!

 Любовь процветает

 Кругом по Земле!..

 Мир вашему дому

 И в каждой семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семейные ценности" 4 класс

Классный час содержит беседу о семье, классном коллективе, игровые моменты для обсуждения темы "Моя семья. Семейные ценности"...

Классный час Семейные ценности

Для начальной школы...

Классный час "Семейные ценности"

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», ...

классный час "Семейные ценности"

классный час посвящен семье, отношениям в семье, обязанностия и ценностям которые дороги каждой семье...

Классный час "Семейные ценности"

Сценарий классного часаПодробнее...

Классный час "Семейные ценности"

Воспитание уважения к членам семьи,заботливое отношение к близким людям....

классный час "Семейные ценности"

применение новых технологий...