Новогодний праздник в начальной школе "Дед Мороз спасает сказки"
материал (2 класс) на тему

Евсюкова Ольга Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию увлекательное путешествие Деда Мороза , Снегурочки, Домовенка Кузи и других героев по сказочным тропинкам в поисках сундучка со сказками. В сценарий включен материал по русским народным промыслам(гжель, хохлома).Праздник по этому сценарию можно проводить во 2-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_prazdnik.rar19.35 КБ

Предварительный просмотр:

          НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.                                                                                  

                                «Дед Мороз спасает сказки»

Действующие лица:

1.Дед Мороз

2.Снегурочка

3.Снежная Королева

4.Домовенок Кузя

5.Емеля

6.Василиса

7.Водяной

8.Лихо одноглазое

9.Пират

10.Сыщики-2

11.Бабы-ежки-4

12.Матрешки-4

13.12 Месяцев

1.Домовенок Кузя:

(на сцене  стоит сундук, накрытый тканью ,рядом ,обхватив сундук , спит Кузя,  выходит Снежная королева , подзывает  тихонько к себе Лихо и Пирата , приказывает им забрать сундук со сказками , они уходят со сцены за кулисы, просыпается  Домовенок  Кузя)

Кузя:

-Украли, сундук со сказками украли! Какой я теперь домовой?            Все дети ждут сказку новогоднюю! Ой, беда, беда-огорчение!

Емеля:

-Что случилось, Кузя?

Кузя:

-Мой волшебный сундучок украли!

Василиса:

-Какой сундучок?

Кузя:

-Известно какой, изумрудно-яхонтовый, мой заветный сундучок со сказками!

Василиса:

-А кто украл?

Кузя:

-Известно кто, Лихо-одноглазое да Пират  давно глаз положили на мой сундучок! Украли  все сказки!!!!!! Не будет теперь у ребят Нового Года!!!!

Емеля:

-Не переживай, Кузя! Найдём мы твой сундук, и новогодняя сказка обязательно придёт к ребятам!

2.Сыщики Лелик и Болик.(Песня Сыщиков).

1.-Что украли, где украли ? Кто украл?

2.-Мы лучшие в мире сыщики! Все, что нужно из-под земли достанем!

Емеля:

- Хватит вам песни петь,  идемте с нами  сундучок со сказками искать !!!

3.Дом Бабок-Ёжек. (Песня Бабок-Ёжек).

Баба-Яга:

-Куда, добрые люди, путь держите?

Емеля:

-Отправились мы, бабушки, на поиски сундучка сказочного .Его похитили Лихо одноглазое с Пиратом по поручению Снежной Королевы.

Баба-Яга:

-Да они  только что перед вами  здесь были и куда-то испарились.

(Появление Снежной Королевы с Пиратом и Лихом из кулис)

Снежная Королева:

-Ну и что вы тут собрались? Не видать вам сундучка, как ушей своих! Теперь я буду распоряжаться всеми сказками! И никакого Нового Года у вас не будет! Посижу я в зале с моими друзьями, посмотрю, как вы теперь без сказок жить будете (Снежная Королева с Пиратом и Лихом спускаются в зал, садятся на первый ряд).

(Кузя плачет. Все его успокаивают)

Василиса:

-Не плачь, Кузя! Мы найдем сундучок.

Баба-Яга:

-Найдите, ребятушки, сундучок. Плохо нам всем будет без сказок.

Василиса : давайте вперед сыщиков отправим (все главные герои уходят за кулисы)

4.Дом Водяного (Песня Водяного).

Сыщики:

1.-Смотри-ка,болото не замёрзло!

2.-Так оно же сказочное, заколдованное !

1.-А это кто песни поёт тут?

2.-Давай по фотороботу проверим.

1.-Нет,не оно.

2.-Слышь,Водяной,ты Лихо не видал?

Водяной: Нет ,не проплывало.

(Сыщики идут дальше)

Водяной:

-Куда торопитесь? Эх, молодежь!

(идут дальше)

5.Дом Лиха одноглазого.

Лихо в кепке ,в тёмных очках пробирается  через «лес», сталкивается с сыщиками.

Сыщики:

2.-Стоять , бояться, деньги не прятать! Сличим с фото.

(Сыщики сравнивают Лихо с фотороботом)

1.-Особые приметы : один глаз. А этот в очках. Не он.

Лихо:

-Ну, я пошло? Мне совсем уходить ? Ну , ладно , пока (сыщики машут рукой «уходи» )

( Лихо уходит).

Сыщики:

1.-А почему он сказал: «Я пошло, а не пошёл?»

2.- Ммм да ??? (почесывает затылок, в это время пират выстреливает из рогатки , попадает в затылок сыщику , убегает, сыщики начинают бегать по сцене ,выходят главные герои , присоединяются к сыщикам, перед ними дом матрешек)

6.Дом матрёшек.(Частушки.Танец<<Матрёшки>>).

Емеля:

-Кто в теремке живёт?

Матрёшки:

-Мы Матрёшки!

-Здравствуйте, гости дорогие, проходите!

Частушки про матрёшек.

 а)Шли матрешки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И еще Матрешечка!

б) Алый шелковый платочек,

    Яркий сарафан в цветочек,

    Упирается рука

    В деревянные бока.

   А внутри секреты есть:

   Может, три, а, может, шесть.

   Разрумянилась немножко.

   Это русская ….(матрешка).

в)Рядом разные подружки,

   Но похожи друг на дружку,

   Все они сидят друг в дружке,

  А всего одна игрушка.

-Кто это?  (Матрешка)

г)Мы веселые матрешки,

  Ладушки, ладушки.(Хлопать)

  На ногах у нас сапожки.

  Ладушки, ладушки.

  В сарафанах наших пестрых ,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Емеля:

-Матрёшки, матрёшки, а вы только петь умеете?

Матрешки:

-Нет, и танцевать умеем!

Танец «МАТРЕШКИ».

Емеля:

-Спасибо вам ,Матрёшки! Порадовали вы нас песнями и танцами. Отвлекли нас от огорчения.

Матрёшки:

-А что у вас случилось?

Кузя:

-Украли у нас  по приказу Снежной Королевы Лихо  с Пиратом сундучок заветный , со сказками! Как мы теперь жить –то будем, без сказок!!! И у ребят Нового Года не будет теперь!!!

Матрёшки:

-Здесь недалеко живут 12 месяцев. Может, они что-нибудь знают, куда  эти проказники пошли .

7.Дом 12 месяцев.

(на сцене «горит» костер, сидят грустные 12 месяцев)

Емеля:

-Здравствуйте, братцы Месяцы! А что это Вы  такие грустные? Не видели , Лихо одноглазое с Пиратом  не пробегали ?

12месяцев:

-Не видели. Но сейчас налетела Снежная Королева , ох, как страшно было !

- Намела пургу-метель , напустила снега колючего  и перепутала все наши шапки .

-Не знаем мы теперь, как  зовут нас, величают . Кому   в какой черед приходить?

- Как же теперь люди будут жить , если такой беспорядок в природе случился ?

-Что же  нам теперь делать? Кто нам поможет?

Василиса:

-А вы загадайте ребятам загадки про себя, и они вам обязательно  помогут разобраться.

(Дети отгадывают загадки , месяцы надевают свои шапки  и выстраиваются по порядку)

Емеля: Месяцы, месяцы, а вы Лихо одноглазое с Пиратом не видели?

Месяцы: (вместе) Не видели

-А  вам, ребята, спасибо за помощь. Что бы мы без вас делали!

-Примите  от нас в подарок танец прекрасный.

-Порадуйтесь вместе с нами от души.

Танец<<Тимошка>>.

Василиса:

-Спасибо вам. Поспешим мы дальше. Только куда нам дальше идти?

(месяцы)

-Ступайте по этой тропинке прямо.

-Никуда не сворачивайте.

-Попадете к дому Деда Мороза и Снегурочки.

-Они вам точно помогут!

8.Дом Деда Мороза и Снегурочки.

Кузя:

-Где это мы?

(выходит Дед Мороз)

Дед Мороз:

-Вы в Костроме, в тереме Снегурочки.  И я заехал к ней погостить.

(выходят девочки на танец). А это кто такие?

Снегурочка :

Это мои помощники, посмотрите , как они умеют танцевать. Танец «Кострома».

(Экскурсия по комнатам Деда Мороза и Снегурочки)

Снегурочка:

 А теперь пойдемте , гости дорогие , я вам  свою комнату  покажу.

(«комната» украшена посудой под гжель)

-Гжель - один из самых известных народных художественных промыслов России . Возник в 18 веке в старинном русском селе Гжель на берегу реки Гжелки  Московской области. В 19 веке Гжель прославилась своим фарфором.

С этого времени преобладает  роспись синим кобальтом по белому. Разнообразные изделия с цветочным узором , скульптуры , изображающие людей , животных ,птиц , поражают фантазией и мастерством художников.

Дед Мороз:

А вот и  мои хоромы. Посмотрите ,как здесь красиво!  Это все хохлома.

( вывешиваются картинки с посудой под хохлому)

В 17 веке в селе Хохлома проходили ярмарки, где торговали хохломой , расписной посудой, изготовленной в селах и деревнях Нижегородского края.

Хохломская роспись отличается характерным сочетанием золотого цвета с  чёрным,

красным, зелёным, коричневым ,оранжевым.В узорах хохломской росписи , изображающих растения, ягоды, плоды, птиц и рыб, можно увидеть все звонкие цвета осенней природы.Не зря в народе называют хохломскую роспись «золотые травы России».

Кузя:

-Помоги нам, Дед Мороз! Лихо  с Пиратом по поручению Снежной Королевы сундучок со сказками украли! Как теперь ребята без новогодней сказки?

Дед Мороз:

-Ну, держись , Снежная Королева! Я тебя отучу ребятам праздник портить! Привести ко мне Снежную Королеву с ее помощниками!

(Сыщики  и Емеля приводят Снежную Королеву, Лихо, Пирата)

Сыщики:

2.-Вот изловили. В лесу прятались ,новые пакости замышляли.

Пират: Какие пакости , какие пакости, мы гуляли просто, никого не трогали, ничего не крали .Ой, это не мой! (перебрасывает сундучок Лиху.

Лихо: А тут сундучок кто-то подбросил (быстро отдает  сундучок Снежной Королеве)

Дед Мороз:

- Ну-ка , тихо вы!!! Подойдите-ка ко мне . Какие козни вы строили?

Снежная Королева:

-Абсолютно никаких. Ничего такого мы не делали, а сундучок нам подбросили. А  раз сундучок теперь  у меня ,  значит, я главная по сказкам!

Дед Мороз:

-Не надоело тебе злиться, народ снегом забрасывать, своим помощникам приказы злостные раздавать? Смотри, выгоню тебя из сказочного леса! Посмотри вокруг , сколько у нас друзей. Скоро Новый Год! Все веселиться будут, радоваться! Не хотите ли вы добро творить , радость людям дарить.

(Снежная Королева совещается со своими помощниками)

Пират : Мы согласны быть добрыми, не делать пакостей.

Лихо : Простите нас , пожалуйста, мы будем хорошими -прехорошими

Снежная Королева:

-Ну , хорошо. Мы согласны отдать сундучок со сказками и дарить радость всем людям.

Дед Мороз:

-Обещаете больше никогда зла не творить?

-Обещаем! (все вместе)

Дед Мороз:

-Вот и договорились. Держи, Кузя, сундучок.  Береги наши сказки.

Новогодняя сказка начинается!

Дети поют по группам песню « В лесу родилась елочка»

Снежная королева:

Раз мы теперь стали добрыми,  хотим вам всем  подарить танец модный .

Танец

9.Новогодняя песня « Российский Дед Мороз»

(дети кидают со цены шарики, все радуются !!!!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник для начальной школы "Как Дед Мороз в Новый год решил крепко поспать"

Новый год – самый замечательный праздник на свете. Праздник детства, сказки и чудес. К нему готовятся взрослые, его ждут дети.Ежегодно в нашей школе проводится новогоднее представление для учащи...

Новогодний праздник "Письмо от Деда Мороза"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы....

Сценарий новогоднего праздника "Письмо от Деда Мороза"

Материал представляет собой сценарий новогоднего праздника....

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Новогодняя сказка!"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:развитие творческих способностей,воспитание от...

Новогодний праздник в начальной школе по мотивам сказки Г.Х. Андресена "Снежная королева"

Новогодний праздник в начальной школе по мотивам сказки Г.Х. Андресена "Снежная королева"...