Сценарий праздника прощания с начальной школой
классный час (4 класс) по теме

Баранцева Оксана Васильевна

Сценарий составлен как устный журнал "Начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx68.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ВЫПУСКНОЙ В 4 КЛАССЕ

                                                                  ЧАСТЬ 1

                                                          «ВСТУПЛЕНИЕ»

     До начала праздника родители занимают места в зале. Выпускники за кулисами.

Звучит лирическая музыка с постепенным переходом на более весёлый лад (один из вариантов «Маленькая страна»)

Родитель 1: Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

Родитель 2:  Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни наших детей — окончания ими начальной школы.  Это событие совпало с одной громкой и необычной сенсацией: впервые в нашей школе под чутким руководством  педагога Оксаны Васильевны был выращен необычный «цветок», который олицетворяет детский коллектив. В течение четырех лет он был окружен особой теплотой и любовью. И сегодня пришло время собрать его первые семена. Конечно, за свою жизнь Оксана Васильевна  вырастила много «цветов» в своем саду, но этот стоит оценить особо. Он отличается от других своих собратьев густой золотой шевелюрой, имеет 26  пар черных глаз и очень похож на солнце. Не удивительно, что имя его — подсолнух. Наверно, вам не терпится взглянуть на него поближе. Для этого я приглашаю вас в сад.

На фоне легкой музыки ведущий как бы «открывает» калитку «сада», снимая с одной стороны плетня лозу искусственного цветка.

1.Вот сад, который разбил педагог.

Сюда он вложил все силы, что смог.

А вот настоящий садовый плетень,

Он сад охраняет от бед каждый день.

2.А вот перед нами и сам педагог,

Сегодня подводит в саду он итог.

1.А вот и детище сада

Чудо-цветок,

Созревший  сегодня

В назначенный срок.

2.А это, взгляните, его семена.

Известны давно вам  все их имена.

1.Пришлось им изрядно, друзья, попотеть,

Чтоб вместе всем вырасти, к лету созреть.

Гордятся они большим своим родом

И помнят все дни, что шли год за годом.

Их радость, волненье сейчас нескончаемы,

Детей наших в зале стоя встречаем мы!

Под музыку «Чему учат в школе» в класс входят дети.

Учитель:

Дорогие дети!

Окиньте взглядом этот сад,

Мы не случайно здесь все очутились.

Притягивают ваш, наверно, взгляд

Цветы, что мною бережно растились.

На фоне растений моего сада отчетливо выделяется один большой цветок. Он носит название «Подсолнух 4-а класса». А семена его — это вы, мои ученики. Сегодня вы закончили первую школьную ступень, а значит, созрели для продолжения учебы в средних классах.  За время учёбы в школе вам предстоит написать целую книгу, а за эти четыре года мы набрали материал на хороший журнал с названием «Начальная школа». Давайте вместе с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний.

                                                                      ЧАСТЬ 2

                                               «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

1.Учиться, учиться                                            

   Идём мы в первый класс!

             Всё новое, всё новое –

             Всё новое у нас!

         2. Новую одежду на себя надели,

              Новенькая ручка в новеньком портфеле,

              Новые книжки, палочки для счёта,

              Новые тетрадки, новые заботы.

          3. Самый сложный - первый класс!

              Всех труднее – первый класс!

              Потому что, потому что,

              Потому что в первый раз!

          4. За мамину руку надёжно держась,

              Тогда мы впервые отправились в класс.

              На самый свой первый в жизни урок.

              Кто первым нас встретил?

Все: Школьный звонок!

          5. Мы помним тот звонок весёлый,

              Что прозвенел нам в первый раз,

              Когда пришли с цветами в школу

              В свой самый лучший первый класс!

         6. Как встретил у дверей учитель,

             Наш верный друг на много дней,

             И верная семья большая

             Подружек новых и друзей.

        7. В тот день светило солнце горячо,

            И осень шелестела за окном,

            Вы, положив мне руку на плечо,

            Сказали: «Ну, дружок, давай пойдём!»

         

         8. Мы были все смешными малышами,

             Когда вошли впервые в этот класс,

             И, получив тетрадь с карандашами,

             За парту сели первый в жизни раз.

           

           

          9.Садясь за парту осторожно,

              Чтоб школьной формы не измять,

              Мы азбуки свои раскрыли,

              Раскрыли чистую тетрадь.

Учитель: Я рада, что вы вспомнили, как впервые школьный звонок позвал вас на первый урок. С этого звонка вот так когда-то началась для вас школьная жизнь, путешествие по бурному морю знаний. Какими хрупкими, неопытными, но с горящими от любопытства глазами вы поднялись на борт большого школьного корабля. Как учились сидеть за партой красиво, как получали свои первые отметки, как бережно листали страницы азбуки и медленно читали по слогам. Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учёбы.  Ах, как трудно  было. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и научились. Я сохранила ваши первые диктанты и, просматривая их сегодня, вы увидите, какими были первые строчки, написанные вами, и думаю, улыбнетесь и порадуетесь тому, какой шаг в своей жизни вы с той поры сделали.

              11. Так вот где моя тетрадь, которую я потерял в 1 классе.

                     Моя тетрадь – Петрова Вовы –

                     Я в первом классе потерял.

                     Внутри - не разберёшь не слова!

                     Неужто это я писал?

                     Какие страшные крючки

                     И дохлые кружочки –

                     Согнулись, будто старички,

                     И свесились со строчки.

                     Ну и толстуха буква «А»!

                     Ну просто как лягушка!

                     У «Я» свернулась голова,

                     У «Е» пропало ушко.

                     А это что за ерунда?

                     Четыре палки скачут!

                     Все наклонились кто куда,

                     Как наш забор на даче!

                     Я веселился от души:

                     Ужасно пишут малыши!

                             

                             Исполняется песня «Песня первоклассника».

Нагружать всё больше нас                     Нагружать всё больше нас                    

Стали почему-то,                                             Стали почему-то,

Нынче в школе первый класс                       Нынче в школе первый класс

Вроде института.                                             Вроде института.

Нам учитель задаёт                                  Я ложусь в 12 спать.

С «иксами» задачи,                                  Силы нет раздеться...

Кандидат наук и тот                                 Вот бы сразу взрослым стать,

Над задачей плачет.                                Отдохнуть от детства!

Припев: То ли ещё будет,

             То ли ещё будет,

                То ли ещё будет,

                Ой-ой-ой!

Учитель: Преодолев все трудности первого класса, мы взялись за изучение серьёзных наук. Вспомним, как это было.

                                                         

                                                                ЧАСТЬ 3

                                              «ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Литература, математика,

Окружающий, грамматика,

Физкультура, музыка и труд.

Открываем парад школьных наук.

1. Любимый наш предмет таков:

    Больше дела, меньше слов.

    На уроках не зевай –

    Быстро, правильно считай.

    Ох, наука нелегка –

    Это математика!

2. Математика – наука сложная у нас,

    Над задачками ревели мы, конечно же, не раз!

3. Но теперь решаю я сложные задачи,

    Над которыми мой старший брат горько-горько плачет.

    Должен я ему помочь, дорогому брату! Но..

    Как учит экономика – за небольшую плату!

Учитель: Вот и решите мои хитрые задачки.

1. Разделить 5 яблок между 5 ребятами так, чтобы каждый получил по 1 яблоку и 1 яблоко осталось в корзине. (Четверым дать по 1 яблоку, а пятому – яблоко вместе с корзинкой.)

2. У портного кусок ткани 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок? (Через 7 дней)

3. Машина за час проехала от одного города до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины? (60 км/ч)

4. У брата 5 трехкопеечных монет, а у сестры 5 пятикопеечных монет. Сколько монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них было поровну? (1 монету)

5. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (На 1 час)

            Награждение победителей математической олимпиады грамотами,

            медалями «Знаток математики»

4. Есть ещё предмет такой:

    Он русским называется,

    В диктантах, упражнениях

    Над нами измывается!

5. Безударные где буквы?

    Мы над ними извелись!

    А спряжение глаголов? –

    Ты ночами мне не снись!

6. А разборов сколько?

    Их всех не сосчитать!

    Очень, очень сложно

    Русский знать на «пять»!

                                       

                                          Разыгрываются сценки.

Учитель: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки.

                  Саша, я же просила тебя, пиши разборчивее.

Ученик:   Да, может, вы попросите, чтобы я ещё писал без ошибок?

Учитель: Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик:  Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

Учитель:   Сегодня будем писать диктант. Даша, я уверена, что не увижу тебя

                    списывающей.

Ученик:    И я на это очень надеюсь.

Учитель:  За подсказку Паше ставлю тебе «два»!

Ученик:   «Два»? Но я подсказал и Ире! Может, поставите «четыре»?

                           Награждение медалями «Знаток русского языка».

 7. Нам учитель говорит:

   - Чтобы грамотно писать,

     Надо много книг читать.

     Ну, а в этом нам помог

     Литературы любимой урок.

 8. Сколько книжек прочитали,

     Сколько авторов узнали:

     Пришвин, Цыферов, Барто,

     Носов, Пушкин и Квитко,

     Пастернак и Паустовский,

     Окуджава и Жуковский,

     Словом всех не перечесть

     Отдаём труду их честь.

                  Награждение медалями «Лучший по литературному чтению».

9. Когда я к русскому привык,

    От жизни чтобы не отстать,

    Стал изучать другой язык,

    Чтоб иностранцев понимать.

    Английский со второго класса

    Учить заставила судьба.

    Учу  я слов тяжёлых массу,

    Стирая пот рукой со лба.

                       Чтение стихотворений на английском языке.

                 Награждение медалями «Лучший по английскому языку».

10. Когда на музыку придём,

      Мы дружно, весело поём.

      И музыка так хороша

      Что, не таясь, поёт душа.

                             Исполняют песню «Ровесники, ровесницы»

                               Награждение медалями «Лучший певец».

11. Знать очень интересно мне

      О природе на земле.

      Кто живёт в лесу густом?

      Отчего на море шторм?

      Что скрывается в горах?

      Кто там ползает в песках?

      Как испаряется вода?

      Как возникают глыбы льда?

      О природе важно знать,

      Её законы соблюдать.

     

12. Мир окружающий учит нас

      Любить и наблюдать природу,

      Зверей и птиц не обижать,

      Беречь и лес и воду.

13. А предмет тот не из лёгких,

      Сколько сил потратил я,

      Чтобы объяснить родителям толково

      Что такое экология.

      Ну, скажите, что тут непонятно:

      Что экосистема это -

      Связь всех составляющих её элементов.

      И что, нарушив эту связь

      Природу можно потерять.

      А потомки увидят красоты

      Только на картинах с изображением природы.

                       Награждение медалями «Лучший по окружающему миру».

14. Кстати, о картинах.

      Нас ещё и рисовать в школе учили.

      Об этом то вы не забыли?

15. Нет-нет, не забыли

      Мы урок ИЗО  любили.

16.Просто берём новый альбом,

     Просто рисуем кисточкой в нём.

     Это наш дом, это наш сон,

     Речка бежит, травка шумит,

     Солнышко в небе будет светить.

     Просто, непросто художником быть!

                             Награждение медалями «Лучший по рисованию».

17. История минувших лет –

      Любимый школьный наш предмет.

      Откуда пошла русская земля?

      Кто в Киеве сел первый княжить?

      И как росла и крепла родина моя?

      Истории учитель нам расскажет.

16. Новый предмет нам по душе

      Мы его полюбили уже.

      Ждём мы с нетерпеньем

      Истории продолженье

17. Тренировка и игра –

       Бегай полчаса с утра!

       Занимайся этим делом –

       Станешь ловким, сильным, смелым.

       Плюс хорошая фигура –

       Вот что значит физкультура!

                    Награждение учащихся, защищавших честь школы в спортивных

                    соревнованиях.

                                                               ЧАСТЬ 4

                                                      НАШ 4 «А» КЛАСС

Представляем наш 4 «А» класс!

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные –

В общем, очень привлекательные!

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые...

4 «А» класс – это:

- большой дружный коллектив;

- любители поговорить с соседом;

- обожают писать записки на уроках;

- самый шумный класс на перемене;

- возьмётся за дело – делу не сдобровать;

- весёлая куча ребят;

- головная боль Оксаны Васильевны;

- средний возраст – 10 лет, а общий – далеко за двести;

- знак зодиака – Дева; коллектив был создан 1 сентября 2003 года;

- любимый день недели – воскресенье;

- любимый предмет - _________________ .

А теперь, уважаемые родители,

Статистический отчёт услышать не хотите ли?

Четыре класса мы прошли –

Всё посчитали, всё учли!

За четыре года у нас было 3400 уроков.

На них мы перелистали 5 796 страниц учебников.

В школу и обратно мы проделали путь, равный 1002 километрам.

А также:

Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек.

Потеряли три дюжины «стирательных» резинок.

Съели три тонны булочек, пицц и пирожных.

Выпили 45 бочек компота.

Подросли на 1600 см.

Потолстели на 105 килограммов и теперь весим больше полутоны.

Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле.

Ну, пару раз поссорились и подрались...

А ещё набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать.

Учитель:И вот позади уже те времена,

На суд ваш представили мы семена.

В их пользу все отзывы и аргументы,

Готовы на каждого и документы.

Не побоявшись ни капельки трудностей,

Они столько лет набирались премудростей.

В честь сей отваги, невиданной смелости

Решили мы выдать им аттестаты зрелости.

Учитель. Выращивая растение в своем саду, каждый хозяин его лелеет, надеясь впоследствии получить богатый урожай. В течение четырёх лет я настойчиво добивалась созревания каждого семени в моем подсолнухе. И мои надежды оправдались. Семена в подсолнухе крупные, зрелые, без изъянов. Они настолько хороши, что мне жаль с ними расставаться. Ведь в корзинке этого цветка собрано лучшее соцветие моих учеников, и я с удовольствием назову их имена.

Учитель. Выращивая что-либо, мы иногда сталкиваемся с необычной формой или величиной плода. Семена моего подсолнуха не исключение. Среди них особо выделяются  несколько очень крупных  зерен.

Это ... (называет имя отличника)!

      Награждение детей.

                                                                  ЧАСТЬ 5.

                                                    « СЛОВО РОДИТЕЛЯМ»

Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители? Наверное, и те, и другие, и третьи. В вашем восхождении вас сопровождали верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас! По нашим сведениям, у наших мам и пап (а кое в каких семьях и у бабушек и дедушек) появилось ещё одно начальное образование. Какое счастье, что у вас такие замечательные родители! Разделить сегодняшнюю радость нашего садовода пришли и садоводы-любители (родители). Мы предоставляем им слово.

Родители. Мы от души рады присутствовать сегодня в вашем саду и любоваться этим дивным цветком, который стал большим достоянием вашего сада. Это настоящее открытие в педагогической науке! Мы поздравляем вас с заслуженной победой и желаем дальнейших открытий в данной области. Как коллеги по саду, мы не могли оставить без внимания этот торжественный момент, поэтому мы здесь, и к тому же не с пустыми руками!

1-й родитель: Пусть у ваших сегодняшних выпускников в дальнейшем будут только яркие победы и достижения, такие же, как цвет этого сочного, спелого яблока!

Вручают педагогу яблоко.

2-й родитель: Пусть в следующем вашем классе будет столько отличников, сколько семян в этом огурце!

Вручают огурец.

3-й родитель: Пусть ваша дружба с родителями будет такой же крепкой, как этот кочан капусты.

Вручают педагогу кочан капусты.

1-й родитель. Дорогие дети!

2-й родитель. Гордиться семенами хочется и нам.

3-й родитель. Примите поздравления от ваших пап и мам!

4-й родитель. Сегодня, дорогие ребята, мы очень рады за вас и говорим вам дружно:

Все. «В добрый путь! В 5-й класс!».

5.Мы четыре года отучились,                   10.  Какие хорошие выросли дети!

   Знаний нужных набрались                            У них удивительно ясные лица!

   И поэтому сегодня                                           Пускай же им легче живётся на свете,

   Вместе с вами собрались.                              И пусть они смогут успехов добиться!

6.Мы уроки каждый день                    11.  Пожалуй, сегодня им потруднее:

   Честно выполняли.                                     Всё глубже программы, всё больше предметов

   Только вы, учителя,                                    Наверно, учиться им стало сложнее.

   Много задавали.                                          Но очень хорошие выросли дети!

7.Чтобы Влада научить                          12. А сколько задора в этих ребятах!

   Сносно кувыркаться,                                 А, впрочем, по множеству признаков судя,

   Стала бабушка теперь                               Мы сами такими же были когда-то,

   Спортом заниматься.                                 И нас не смирение вывело в люди!

8.Незаметно пролетели

   Эти славные деньки.

   Погляди, как повзрослели

   Наши дочки и сынки.

9.А у нас с тобой забота –

   В пятый класс их передать.

   Как учиться будут дальше,

   Нам опять переживать.

13-й родитель. От всей души поздравляем вас.

14-й родитель. Искренне!

15-й родитель. Нежно!

16-й родитель. Горячо!

17-й родитель. Так, как умеют только...

Все. ...родители!

18-й родитель. Дорогие выпускники!

19-й родитель. Примите от своих родителей...

20-й родитель. С надеждой на светлое будущее...

21-й родитель. С верой в ваши прекрасные возможности.

22-й родитель. С любовью от чистого сердца...

23-й родитель. Эти памятные подарки!

Исполняют песню на мотив «Замечательный сосед»

1. Как же нам не суетиться,

Как же нам не петь про вас,

Ведь смогли же мы пробиться

Вместе с вами в 5-й класс.

Это было очень трудно,

Не под силу иногда,

Но мы с вами обоюдно

Путь нашли все, да-да-да!

2. В этот день мы поздравляем

От души выпускников,

Впредь мы каждому желаем

Лишь отличных дневников.

Побывав в начальной школе

И сейчас прощаясь с ней,

Знаем мы, что очень скоро

Будем все скучать по ней.

Учитель. Я благодарна вам, уважаемые родители, за теплые слова и подарки. Вы были мне настоящими помощниками. Взращивая этот подсолнух под названием «4-а класс», я многое «выжала» не только из детей, но и из вас. В итоге, что меня очень радует, получился продукт, который чист и прозрачен, как родниковая вода, полезен в употреблении и имеет много калорий, которые необходимы каждому.

                          Демонстрирует бутылку подсолнечного масла.

Учитель: Мне доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, несмотря на занятость, помощь не только в организации досуга детей, но и в ремонте кабинета, в решении других проблем. Я благодарна всем вам, но особо хочу отметить следующих моих помощников ...

                                      Вручение благодарностей родителям.

                                                                 ЧАСТЬ 6

                                              «СТАЛИ ПЯТИКЛАССНИКАМИ»

Учитель:  Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.

             

                                           Клятва пятиклассника.

    «Я, .............................., вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей и учителя торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
  2. Не доводить родителей до температуры кипения – 100 С.
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
  6. Быть достойным своих учителей! Клянусь!»

Затихнет скоро школы шум и гам,

И тишина останется лишь там.

Уснет на лето наш уютный класс,

Но осенью он больше не увидит нас...

Четыре года... Все – как несколько мгновений

Так незаметно, быстро так прошли!

Мы выросли, и в этом нет сомнений,

И вот уже мы в 5-й перешли!

Ты видишь подросли мы на вершок,

Ты видишь – мы немного повзрослели,

И в 5-й класс, на первый свой урок

Мы скоро понесём свои портфели.

Круто! Мы идём в пятый класс,

И для нас целый мир открыт впереди.

Знаем, нелегко стать звездой. Но с тобой

Скоро этот мир  удивим.

До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!

С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.

Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!

То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.

Финальная песня.

Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.

Припев:

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи...

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа,

Ты в сердце останешься нашем!

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой".

Сценарий  можно использовать при проведении праздника "Прощание с начальной школой". Многие стихи и песни сочинила сама. Надеюсь, что этот сценарий пригодится учителям при подготовке к празднику....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"

Праздник для выпускников начальной школы. Проводится в классе или для всей параллели в актовом зале....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой", проведенный в 2019 году в ГОУ СОШ №814....

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" для школы с малым количеством детей.

Подготовить праздник, когда в классе мало детей - дело непростое. Когда в нашей школе проходит праздник "Прощ ание с начальной школой", мы привлекаем всех детей начальной школы. Предлагаю ва...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...