Урок истории в 3 классе "Моя родословная"
материал (1 класс) по теме

Арсланова Римма Александровна
•Аннотация
•  Я, Арсланова Римма Александровна, провела урок истории в 3 классе по теме «Моя родословная». На данном уроке были использованы информационно  - компьютерные технологии, заготовлены слайды к каждому этапу урока.
•Каждый ученик проводил исследование по теме «Моё родословное древо». В эту работу была включена вся семья. Цель данного исследования – вспомнить и записать  свих предков, узнать как можно больше о своих родственниках. Формировать понятия: родословная, древо жизни. Понять, что  личная история  и история семьи являются частью истории Родины. Учиться  составлять генеалогическую таблицу, т. е. древо жизни своей семьи.
•Главная задача урока – нравственное воспитание учащихся. Воспитание чувств:  любить родных и близких, приобщаясь к семейным  и общественным ценностям; формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе, Родине;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Заинская средняя общеобразовательная школа № 5 Урок истории в 3 классе. n Учитель первой квалификационной категории Арсланова Р.А. Дата 7/12/07 г. Тема: «Моя родословная. Древо жизни». Цель: способствовать: 1) формированию понятий: родословная, древо жизни, что личная история и история семьи являются частью истории страны. 2) развитию умений составлять генеалогическую таблицу ,т. е. древо жизни своей семьи. 3) воспитанию гордости за свой род, за свою страну. Оборудование: слайды «Древо жизни», проектор, плакат «Древо жизни», индивидуальные - «Древо жизни» каждого ученика. Ход урока I Организационный момент. Начинаем урок истории II Актуализация знаний. - Сколько тебе лет? - Сколько лет твоим родителям? -Сколько лет твоим бабушкам и дедушкам? -Что такое лента времени? (показ слайда 1) III Работа над новой темой . Учитель. Например на ленте времени можно отобразить историю семьи. -Какого года рождения вы? Вот посмотрите - это вы, которые родились в 1998 году – V поколение, IV поколение ваши родители, III поколение - бабушки и дедушки, II поколение прабабушки, прадедушки, I - прапра…. - Примерно сколько поколений сменяется за одно столетие? -Что такое поколение? - Что такое род? -Что такое генеалогия? (выступление Захаровой Полины)

Слайд 2

Генеалогия играла большую роль в политической жизни. Например, русский царь Иван Грозный, прежде чем идти на переговоры с другими правителями, выяснял их родословную. В одно из писем шведскому королю Иван IY спрашивал. -пишешь ты нам, что отец твой – венчанный король, а мать - венчанная королева, но хоть отец твой и мать венчаны, но предки то их не бывали на престоле! А если уж ты называешь свой род государским, то скажи нам, чей сын твой Густав и как деда твоего звали, и где на государстве сидел и с какими государями был в братстве и из какого ты государского рода? Пришли нам запись, о твоих родичах и мы по ней рассудим.

Слайд 3

Учитель . – Послушайте Альбину и подумайте какая тема нашего урока. (выступление Альби ны) показ II слайда Графическое изображение генеалогических данных может быть представлено в виде таблиц или схем. Одной из самых распространенных форм было генеалогическое дерево, или древо жизни. В нем соединялись в единую цепь разные поколения, символизируя идею бессмертия рода. Учитель. В средние века всякий рыцарь желавший вступить в брак, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо. А рисовалось оно так. ( II слайд) Прочитайте. ( III слайд) В России родословные роспи си появилис ь в конце XY века. А при Петре I была создана специальная Геродьмейстерская контора, которая просуществовала до конца 1917 года. Учитель. Не обязательно быть рыцарем и обладать гербом, чтобы нарисовать своё родословное. Вы расспросили свои мам, пап о их родственниках, о предках? - Расскажите нам о своём древе жизни. (Древо жизни учащихся – IV слайд) Учитель . Как интересно ! У каждого из нас два родителя: мать и отец, а бабушек и дедушек вдвое больше – 4. Прабабушек и прадедушек ещё вдвое больше – 8, а тех, прапра – 16. Вот сколько у человека предков. IY Систематизация всех полученных знаний . Игра. Соедините линией. Найдите связь между именами, отчествами. Прадед Иванов Николай Петрович Дед Иванов Андрей Семёнович Отец Иванов Семён Николаевич Сын Иванов Пётр Иванович Учитель. - Почему нужно знать свою родословную? Человеку надо знать свою родословную, чтить дань памяти. Никто из нас не свалился с Луны. Все мы ветви и листья одного огромного переплетённого общечеловеческого дерева. Может вы станете родоначальником мощной и славной ветви Внуки будут хвастаться таким предком. Послушаем о славной родословной А. С. Пушкина. ( V слайд) А. С. Пушкина гордился, что мо ж ет проследить историю своего рода на 600 лет назад.Его предок по отцовской линии Ратша в 1198 году уже служил киевскому князю.

Слайд 4

А его предок по материнской линии – Абрам Петрович Ганнибал – африканцем, ешё мальчиком попавшим в Россию. Он сделался любимцем Петра I , дослужился до звания генерал –аншефа. На гербе Ганнибалов красовался африканский слон, на слоне – подушечка, а на подушечке корона. Итоги – VI слайд Что нового узнали на уроке? - Что такое поколение? - Что такое род? -Что такое генеалогия. Отметки Дом. задание. Прочитайте стр. 12, продолжайте работу над семейным древом. Аннотация Я, Арсланова Римма Александровна, провела урок истории в 3 классе по теме «Моя родословная». На данном уроке были использованы информационно - компьютерные технологии, заготовлены слайды к каждому этапу урока. Каждый ученик проводил исследование по теме «Моё родословное древо». В эту работу была включена вся семья. Цель данного исследования – вспомнить и записать свих предков, узнать как можно больше о своих родственниках. Формировать понятия: родословная, древо жизни. Понять, что личная история и история семьи являются частью истории Родины. Учиться составлять генеалогическую таблицу, т. е. древо жизни своей семьи. Главная задача урока – нравственное воспитание учащихся. Воспитание чувств: любить родных и близких, приобщаясь к семейным и общественным ценностям; формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе, Родине;


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока истории в з классе по теме:"Моя родословная"

Пропедевтический курсначального  исторического образования -3 класс, система Л.В.Занкова. На данном уроке дети знакомятся  с такими понятиями, как "предок", "родословная", "поколение". Учатся составля...

Конспект урока по истории на тему: "Родословное древо" 3 класс

Конспект урока по истории на тему: "Родословное древо" 3 класс...

Урок общения. Тема: "Моя родословная"

Цель: Восприятие ребенком в качестве главных ценностей следующего: родные и близкие люди, их любовь и забота. Вызвать у детей желание больше узнать об истории своего рода, своих родственниках....

Конспект урока окружающего мира "Проект "Родословная"

Окружающий мир, 2 класс, "Школа России"...

Конспект урока истории "Родословное древо", 3 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИТема: «Родословное древо».Цели: сформировать представление о семье, родственных связях, о родословной; ввести правила составления родословного древа.Планируемые резул...