Главные вкладки

    "Посвящение в Первоклассники"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Березина Ирина Евгеньевна

    Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

    Задачи:

    1. Показать ребенку значимость звания ученика школы.
    2. Дать возможность почувствовать себя участником школьной жизни.
    3. Дать возможность проявить себя во внеурочной деятельности.
    4. Прививать коммуникативные навыки.
    5. Приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_ucheniki.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника

    "Посвящение в первоклассники".

    Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

    Задачи:

    1. Показать ребенку значимость звания ученика школы.
    2. Дать возможность почувствовать себя участником школьной жизни.
    3. Дать возможность проявить себя во внеурочной деятельности.
    4. Прививать коммуникативные навыки.
    5. Приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы.

    Подготовительная работа:

    1. Разработка сценария.
    2. Распределение ролей.
    3. Подготовка костюмов, декораций, музыкального сопровождения, призов.
    4. Репетиции.
    5. Привлечение фотографа, видеоинженера.
    6. Оформление зала.
    7. Изготовление и рассылка приглашений участникам и зрителям праздника.
    8. Оформление удостоверений школьников (первого документа, подтверждающего статус ученика).
    9. Организация чаепития в классе.

    Оформление: зал украшен шарами, цветами, листочками; на стене плакат с названием праздника “Посвящение в ученики”, плакат со словами “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”, “нарядные” буквы.

    Оборудование: красочно оформленный наказ; магнитофон; музыка (для выхода хулигана, волшебная, звук школьного звонка, фанфары); карточки с буквами и цифрами (1 –Ш; 2 – К; 3 – О; 4 – Л; 5 - А); школьная форма; портфель с подарками для первоклассников.

    Ход праздника:

    Учитель:

    Здравствуйте, взрослые!

    Здравствуйте, дети!

    День необычный сегодня на свете-

    Музыка всюду, улыбки и смех-

    Школа открыла двери для всех.

    И не грустите, девчонки, мальчишки,

    По играм, затеям и сказочным книжкам,

    Со школьной жизни все начинается,

    В страну Знаний мы отправляемся!

    Это очень интересно – каждый день узнавать что-то новое, находить верных друзей, участвовать в весёлых играх, устанавливать рекорды на уроках физкультуры, с удовольствием петь, танцевать и рисовать.

    Сегодня у вас, ребята первый праздник – Посвящение в ученики… Почти два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 58 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, – вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что…

    Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас к нам на праздник, кажется, пожаловал первый гость.

    (Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)

    Катя:

    - Добрый день! А вот и я.

    Узнаёте вы меня.

    Я Катя Пятёркина.

    Так зовут меня друзья.

    Вижу здесь я ребятишек

    Симпатичных девчонок

    Весёлых мальчишек

    Неужели здесь на празднике

    Собрались сегодня первоклассники?

    (Ответы детей).

    Тогда я принесла для вас наказ от всех отличников страны знаний.

    (Передает наказ учителю. Учитель зачитывает.)

     Когда я буду вас спрашивать «Вы готовы?», дружно отвечайте «Готовы». Попробуем.

    - Вот пришёл желанный час,

    Ты зачислен в первый класс

    Ты дружок послушай нас

    Мы даём тебе наказ!

    Вы готовы?

    Утром рано просыпайся

    Хорошенько умывайся

    Чтобы в школе не зевать

    Носом парту не клевать

    Вы готовы?

    Приучай себя к порядку

    Не играй с вещами в прятки

    Каждой книжкой дорожи

    В чистоте портфель держи!

    Вы готовы?

    Одевайся аккуратно

    Чтоб смотреть было приятно

    На уроках не хихикай

    Стул туда – сюда не двигай!

    Вы готовы?

    Не дразнись, не зазнавайся

    В школе всем помочь старайся

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найдёшь себе друзей!

    Вы готовы?

    Всем о школе расскажи

    Честью школы дорожи

    Учись писать, читать, считать

    Чтоб получать отметку «5»

    Вы готовы?

    Катя: 

    – Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками…

    (Внезапно слова Кати прерываются весёлой хулиганской музыкой, появляется главный Оболтус страны двоечников)

    Оболтус:

     – Зачем детишкам знание?

    И школа им зачем?

    Читания – считания,

    Я этого ни ем.

    Гораздо интереснее

    Катам хвосты крутить.

    И спать куда полезнее

    Чем думать и зубрить.

    Катя:

     – Ребята, да это же Главный Оболтус страны двоечников, лентяев и лоботрясов

    Оболтус:

     - Здорово, ребятишки девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные никак школьники! Да это же такая скукотища – уроки, учебники, задачи… ребята айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.

    Катя:

     – А как же, учится?

    Оболтус:

     – Не будем

    Катя:

     – А уроки делать

    Оболтус:

     – Не будем

    Катя:

     – И слушать никого

    Оболтус:

     – Не бу – дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, должен учиться на двойки и тройки.

    Катя:

     – Не слушайте его, ребята учиться надо на 4 и 5.

    Оболтус:

     - На 2 и 3.

    Катя: – На 4 и 5.

    Учитель: – Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5). А вот для чего нужна школа нам расскажут ученики второго класса.

    (Ученики второго класса исполняют песню «Если б не было школ…»)

    Оболтус:

     – Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать!

    Катя:

     – Это ещё почему?

    Оболтус:

     – Да потому что школьный звонок никогда ни когда не прозвенит. А всё дело в том, что владыка нашей страны – волшебник Лодыреус заколдовал его.

    Катя:

     – Что значит, заколдовал школьный звонок?

    Оболтус:

     – Волшебник Лодыреус решил проверить вот этих ребят и приготовил им задания. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и расколдуют школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё они отправляются в страну двоечников.

    Катя:

     – Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.

    Оболтус:

     – Посмотрим, посмотрим!

    Катя:

     – Ребята скажите, что это за цифры?

    (Показывает конверт с цифрой). Правильно эта цифра 1.

    Оболтус:

     – Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала волшебник Лодыреус хочет проверить, знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то хлопаете в ладоши, а если нельзя - топаете ногами. (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)

    ( Звучит волшебная музыка)

    Катя:

     – Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой - 1

    ( Открывают цифру 1- буква Ш)

    Катя:

     – Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.

    Оболтус:

     – Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет намного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и даже решать задачи.

    Катя:

     – Ребята это уже умеют. Давай свои задачи.

    Оболтус:

     В хоре пять кузнечиков песни распевали,

     Вскоре два кузнечика голос потеряли,

     Сосчитай без лишних слов,

     Сколько в хоре голосов? (3)

    Пять малышек – медвежат,

    Мама уложила спать,

    Одному никак не спится,

    Скольким сон хороший снится? (4)

    Три ромашки – жёлтоглазки,

    Два весёлых василька,

    Подарили маме дети,

    Сколько же цветов в букете? (5)

    В класс пришла Маринка,

    А за ней Иринка,

    А потом пришёл Игнат,

    Сколько было всех ребят? (3)

    ( Ребята дают правильные ответы. Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 - буква К).

    Оболтус:

    – Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли вы отгадывать загадки?

    Волшебник Лодыреус сам лично подбирал самые сложные загадки.

    В этом заведении

    Все перебывали.

    Двоечники, гении

    Отметки получали.

    Учились здесь артисты,

    Певцы, артиллеристы.

    Сюда хожу и я,

    И вы, мои друзья.   (Школа)

    Первая книга, что знанья дает,

    Ее первоклассник в портфеле несет.

    Всегда и повсюду, сегодня и встарь

    Школьнику очень нужен…   (Букварь)

    В нем лежат пенал, тетрадки

    И на завтрак бутерброд.

    Все учебники в порядке

    В школу ученик несет.

    Он блестит, как будто глянец, -

    За спиной красивый…   (Ранец)

    Отметки замечания

    Учитель пишет в нем.

    Уроков расписание

    Мы тоже в нем найдем.

    Хранит и бережет его

    Примерный ученик.

    «Пятерок» в нем полным-полно,

    Как документ… (Дневник)

    Шел урок, а он молчал –

    Перемену, видно, ждал.

    Только кончился урок,

    Громко прозвенел… (Звонок)

    Он для ручек домом стал.

    Называется…   (Пенал)

    То я в клетку, то в линейку.
    Написать на мне сумей-ка.
    Можешь и нарисовать.
    Что такое я?    (Тетрадь)

    Кто шагает с сумкой книг
    Утром в школу?  (Ученик)

    Катя:

     – Молодцы, ребята!

    ( Звучит фонограмма волшебной музыки открываем цифру 3 - буква О)

    Оболтус:

     – Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё две неразгаданные буквы.

    Катя:

     – Подожди, подожди, главный Оболтус. Я предлагаю всем немножечко передохнуть.

    Что всего милее

    В хлебе – горбушка

    В капусте – кочерыжка

    В молоке – пенка

    А в школе – переменка!

    И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.

    Оболтус:

     – А, перемена – это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!

    Учитель:

     - Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что ребята больше всего любят делать на перемене?

    (Ответы детей.)
    Веселые мартышки

    Ведущий говорит слова:
    Мы — веселые мартышки,
    Мы играем громко слишком.
    Мы в ладоши хлопаем,
    Мы ногами топаем,
    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках.
    И друг другу даже язычки покажем.
    Дружно прыгнем к потолку,
    Пальчик поднесем к виску.
    Оттопырим хвостик, ушки на макушке.
    Шире рот откроем, гримасы все состроим.
    Как скажу я цифру 3, —
    Все с гримасами замри!
    Игроки повторяют все за ведущим.

    Катя:

     – Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе.

    Оболтус:

     – Рано аплодируете! А теперь проверим, как вы знаете сказки. Следующее задание литературное и с ним-то ребята точно не справятся!

    Катя:

     – Почему же? Сегодня с ребятами на праздник пришли их товарищи. И я знаю, что они нас выручат.

    1.Доскажите имя литературного героя
    Папа ...(Карло)
    Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
    Баба ... (Яга)
    Дядя ...(Федор, Степа)
    Крокодил ...(Гена)
    Почтальон ...(Печкин)
    Доктор ...(Айболит)
    Красная ...(Шапочка)
    Кощей ...(Бессмертный)
    Муха ...(Цокотуха)
    Винни ...(Пух)

     2. Назовите средства передвижения героев сказок.
    (Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

      3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
    · Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
    · Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
    · Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
    · Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

     ( Звучит фонограмма волшебной  музыки. Открывают цифру 4 Буква - Л )

    Оболтус:

     – Голова кругом от этих умных ребятишек.

    Загадываю последнюю загадку

    Коль справитесь с этим заданием

    Дорога откроется к знаниям

    Прозвенит звонок весёлый

    Радостно вас встретит школа.

    Я точно знаю, что вы стихии рассказывать не умеете!

    Катя:

    А вот и неправда! Ребята давайте расскажем Оболтусу стихи.

    (Первоклассники рассказывают стихи)

    Мы дошкольниками были
    Мы ходили в детский сад.
    Мы из глины мастерили
    И лошадок, и зайчат,
    А теперь, а теперь
    Нам открыла школа дверь.


    Поступил я осенью
    В школу в 1 класс.
    Я считаюсь школьником
    С первого числа.

    Посмотрите на меня!
    Вот какой счастливый я!
    В первый класс уже хожу,
    Форму школьную ношу.


    По звонку учусь и ем,
    Правда, спать приходится.
    И пока что для игры
    Время не находится.

    Мы немного буквы знаем,
    Научились мы считать.
    И по пальцам сосчитаем:
    Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы хотим скорей учиться,
    Подружиться с букварём,
    От страницы до страницы
    Мы к весне его прочтём.


         Мы научимся до лета
         Рисовать, писать, считать,
         И всегда по всем предметам
         Получать мы будем “пять”.

    (Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 5.  Буква А. Звучит фонограмма школьного звонка. )

    Катя:

     – Вот видите, ребята, знание – великая сила, которая помогла вам, справится с заданием Лодыреуса.

    Оболтус:

     - Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать?

    Катя:

     – Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научится делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали наши ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с нами одноклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласен?

    Оболтус:

    - Я на всё согласен.

    Катя:

     – Будем все прилежны

    Послушны и дружны

    Теперь мы знаем, что лентяи

    В школе не нужны.

    Оболтус:

     – А хороших стихов я пока не знаю, но свои хорошие дела я начну с сюрприза.  В моём рюкзаке больше нет места лени и безделью.

    Катя:

     – Я надеюсь, что в нём скоро появятся учебники.

    Оболтус:

     – Обязательно. А сегодня в нём находятся подарки для первоклассников.

    Катя:

     – Ну а мы, с учительницей приготовили медали.

    Учительница:

     - И прежде, чем вручить их ребятам и присвоить им почётное звание «ученик» я хочу с вас, ребята, взять клятву. (Дети встают).

    - Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.

     – Клянусь.

    - Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами.

    - Клянусь!

    - Клянусь учиться честно, не списывать, а самое главное – получать хорошие оценки.

    - Клянусь!

    - Клянусь дружить книгой и прочитать все сказки на свете!

    - Клянусь!

    - Клянусь не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку и не болеть!

    - Клянусь!

    (Звучат торжественные фанфары. Учитель вручает медали.

    Оболтус раздаёт подарки)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    А.В.Мясникова Праздник "Посвящение в первоклассники"

    Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники". Праздник проводят учащиеся третьих или четвертых классов. Мероприятие проходит в форме передачи старшими детьми своего опыта школьной жизни....

    "Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

    Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

    Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

    Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

    Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

    Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

    Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

    Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

    Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

    Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

    Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

    Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...