"Посвящение в Первоклассники"
методическая разработка (1 класс) по теме

Березина Ирина Евгеньевна

Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи:

  1. Показать ребенку значимость звания ученика школы.
  2. Дать возможность почувствовать себя участником школьной жизни.
  3. Дать возможность проявить себя во внеурочной деятельности.
  4. Прививать коммуникативные навыки.
  5. Приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_ucheniki.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

"Посвящение в первоклассники".

Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи:

  1. Показать ребенку значимость звания ученика школы.
  2. Дать возможность почувствовать себя участником школьной жизни.
  3. Дать возможность проявить себя во внеурочной деятельности.
  4. Прививать коммуникативные навыки.
  5. Приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы.

Подготовительная работа:

  1. Разработка сценария.
  2. Распределение ролей.
  3. Подготовка костюмов, декораций, музыкального сопровождения, призов.
  4. Репетиции.
  5. Привлечение фотографа, видеоинженера.
  6. Оформление зала.
  7. Изготовление и рассылка приглашений участникам и зрителям праздника.
  8. Оформление удостоверений школьников (первого документа, подтверждающего статус ученика).
  9. Организация чаепития в классе.

Оформление: зал украшен шарами, цветами, листочками; на стене плакат с названием праздника “Посвящение в ученики”, плакат со словами “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”, “нарядные” буквы.

Оборудование: красочно оформленный наказ; магнитофон; музыка (для выхода хулигана, волшебная, звук школьного звонка, фанфары); карточки с буквами и цифрами (1 –Ш; 2 – К; 3 – О; 4 – Л; 5 - А); школьная форма; портфель с подарками для первоклассников.

Ход праздника:

Учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете-

Музыка всюду, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни все начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Это очень интересно – каждый день узнавать что-то новое, находить верных друзей, участвовать в весёлых играх, устанавливать рекорды на уроках физкультуры, с удовольствием петь, танцевать и рисовать.

Сегодня у вас, ребята первый праздник – Посвящение в ученики… Почти два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 58 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, – вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что…

Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас к нам на праздник, кажется, пожаловал первый гость.

(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)

Катя:

- Добрый день! А вот и я.

Узнаёте вы меня.

Я Катя Пятёркина.

Так зовут меня друзья.

Вижу здесь я ребятишек

Симпатичных девчонок

Весёлых мальчишек

Неужели здесь на празднике

Собрались сегодня первоклассники?

(Ответы детей).

Тогда я принесла для вас наказ от всех отличников страны знаний.

(Передает наказ учителю. Учитель зачитывает.)

 Когда я буду вас спрашивать «Вы готовы?», дружно отвечайте «Готовы». Попробуем.

- Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Вы готовы?

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи!

Вы готовы?

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

На уроках не хихикай

Стул туда – сюда не двигай!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Вы готовы?

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Учись писать, читать, считать

Чтоб получать отметку «5»

Вы готовы?

Катя: 

– Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками…

(Внезапно слова Кати прерываются весёлой хулиганской музыкой, появляется главный Оболтус страны двоечников)

Оболтус:

 – Зачем детишкам знание?

И школа им зачем?

Читания – считания,

Я этого ни ем.

Гораздо интереснее

Катам хвосты крутить.

И спать куда полезнее

Чем думать и зубрить.

Катя:

 – Ребята, да это же Главный Оболтус страны двоечников, лентяев и лоботрясов

Оболтус:

 - Здорово, ребятишки девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные никак школьники! Да это же такая скукотища – уроки, учебники, задачи… ребята айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.

Катя:

 – А как же, учится?

Оболтус:

 – Не будем

Катя:

 – А уроки делать

Оболтус:

 – Не будем

Катя:

 – И слушать никого

Оболтус:

 – Не бу – дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, должен учиться на двойки и тройки.

Катя:

 – Не слушайте его, ребята учиться надо на 4 и 5.

Оболтус:

 - На 2 и 3.

Катя: – На 4 и 5.

Учитель: – Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5). А вот для чего нужна школа нам расскажут ученики второго класса.

(Ученики второго класса исполняют песню «Если б не было школ…»)

Оболтус:

 – Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать!

Катя:

 – Это ещё почему?

Оболтус:

 – Да потому что школьный звонок никогда ни когда не прозвенит. А всё дело в том, что владыка нашей страны – волшебник Лодыреус заколдовал его.

Катя:

 – Что значит, заколдовал школьный звонок?

Оболтус:

 – Волшебник Лодыреус решил проверить вот этих ребят и приготовил им задания. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и расколдуют школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё они отправляются в страну двоечников.

Катя:

 – Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.

Оболтус:

 – Посмотрим, посмотрим!

Катя:

 – Ребята скажите, что это за цифры?

(Показывает конверт с цифрой). Правильно эта цифра 1.

Оболтус:

 – Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала волшебник Лодыреус хочет проверить, знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то хлопаете в ладоши, а если нельзя - топаете ногами. (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)

( Звучит волшебная музыка)

Катя:

 – Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой - 1

( Открывают цифру 1- буква Ш)

Катя:

 – Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.

Оболтус:

 – Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет намного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и даже решать задачи.

Катя:

 – Ребята это уже умеют. Давай свои задачи.

Оболтус:

 В хоре пять кузнечиков песни распевали,

 Вскоре два кузнечика голос потеряли,

 Сосчитай без лишних слов,

 Сколько в хоре голосов? (3)

Пять малышек – медвежат,

Мама уложила спать,

Одному никак не спится,

Скольким сон хороший снится? (4)

Три ромашки – жёлтоглазки,

Два весёлых василька,

Подарили маме дети,

Сколько же цветов в букете? (5)

В класс пришла Маринка,

А за ней Иринка,

А потом пришёл Игнат,

Сколько было всех ребят? (3)

( Ребята дают правильные ответы. Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 - буква К).

Оболтус:

– Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли вы отгадывать загадки?

Волшебник Лодыреус сам лично подбирал самые сложные загадки.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.   (Школа)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен…   (Букварь)

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, -

За спиной красивый…   (Ранец)

Отметки замечания

Учитель пишет в нем.

Уроков расписание

Мы тоже в нем найдем.

Хранит и бережет его

Примерный ученик.

«Пятерок» в нем полным-полно,

Как документ… (Дневник)

Шел урок, а он молчал –

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко прозвенел… (Звонок)

Он для ручек домом стал.

Называется…   (Пенал)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?    (Тетрадь)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?  (Ученик)

Катя:

 – Молодцы, ребята!

( Звучит фонограмма волшебной музыки открываем цифру 3 - буква О)

Оболтус:

 – Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё две неразгаданные буквы.

Катя:

 – Подожди, подожди, главный Оболтус. Я предлагаю всем немножечко передохнуть.

Что всего милее

В хлебе – горбушка

В капусте – кочерыжка

В молоке – пенка

А в школе – переменка!

И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.

Оболтус:

 – А, перемена – это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!

Учитель:

 - Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что ребята больше всего любят делать на перемене?

(Ответы детей.)
Веселые мартышки

Ведущий говорит слова:
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим хвостик, ушки на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
Игроки повторяют все за ведущим.

Катя:

 – Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе.

Оболтус:

 – Рано аплодируете! А теперь проверим, как вы знаете сказки. Следующее задание литературное и с ним-то ребята точно не справятся!

Катя:

 – Почему же? Сегодня с ребятами на праздник пришли их товарищи. И я знаю, что они нас выручат.

1.Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

 2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

  3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

 ( Звучит фонограмма волшебной  музыки. Открывают цифру 4 Буква - Л )

Оболтус:

 – Голова кругом от этих умных ребятишек.

Загадываю последнюю загадку

Коль справитесь с этим заданием

Дорога откроется к знаниям

Прозвенит звонок весёлый

Радостно вас встретит школа.

Я точно знаю, что вы стихии рассказывать не умеете!

Катя:

А вот и неправда! Ребята давайте расскажем Оболтусу стихи.

(Первоклассники рассказывают стихи)

Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.


Поступил я осенью
В школу в 1 класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.


По звонку учусь и ем,
Правда, спать приходится.
И пока что для игры
Время не находится.

Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
И по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.


     Мы научимся до лета
     Рисовать, писать, считать,
     И всегда по всем предметам
     Получать мы будем “пять”.

(Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 5.  Буква А. Звучит фонограмма школьного звонка. )

Катя:

 – Вот видите, ребята, знание – великая сила, которая помогла вам, справится с заданием Лодыреуса.

Оболтус:

 - Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать?

Катя:

 – Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научится делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали наши ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с нами одноклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласен?

Оболтус:

- Я на всё согласен.

Катя:

 – Будем все прилежны

Послушны и дружны

Теперь мы знаем, что лентяи

В школе не нужны.

Оболтус:

 – А хороших стихов я пока не знаю, но свои хорошие дела я начну с сюрприза.  В моём рюкзаке больше нет места лени и безделью.

Катя:

 – Я надеюсь, что в нём скоро появятся учебники.

Оболтус:

 – Обязательно. А сегодня в нём находятся подарки для первоклассников.

Катя:

 – Ну а мы, с учительницей приготовили медали.

Учительница:

 - И прежде, чем вручить их ребятам и присвоить им почётное звание «ученик» я хочу с вас, ребята, взять клятву. (Дети встают).

- Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.

 – Клянусь.

- Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами.

- Клянусь!

- Клянусь учиться честно, не списывать, а самое главное – получать хорошие оценки.

- Клянусь!

- Клянусь дружить книгой и прочитать все сказки на свете!

- Клянусь!

- Клянусь не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку и не болеть!

- Клянусь!

(Звучат торжественные фанфары. Учитель вручает медали.

Оболтус раздаёт подарки)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...