Внеклассное мероприятие "Праздник наших мам"
классный час по теме

Мигунец Наталья Николаевна

Разработка внеклассного мероприятия "Праздник наших мам" для обучающихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi.doc78.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 имени К.С. Федоровского»

         

Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Праздник наших мам»

подготовила

учитель начальных классов

Мигунец Наталья Николаевна

г. Юрга

 2012

Игровая программа ко Дню матери

Цели:

  1. Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей.
  2. Воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме.

Предварительная подготовка:

Учащиеся заранее рисуют портреты своих мам, разучивают стихи, частушки.

В1: - Что за праздник готовится тут?

     - Может, почётные гости придут?

     - Может, придут генералы?

     - Может, придут адмиралы?

     - Может, герой, облетевший весь свет?

Д (хором): - Нет! Нет! Нет!

В2: Гадать понапрасну бросьте!

       Смотрите, вот они гости!

       Почётные, важные самые!

Д (хором): - Здравствуйте, наши мамы желанные!

В1: - Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в нашем классе!

В2: - Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День    

         мамы!

В1: Стихотворение «Маме», прочтёт ...

         Слов не хватит, не хватит и сил,

         Чтобы сказать тебе об этом прямо,

         Чтобы выразить, как ты красива,

         Моя милая, добрая мама!

         В этот день, знаменательный самый,

        Ты прими благодарность мою.

         Мама, мама, милая мама,

         Я тебя всей душою люблю!

В1: - А какой подарок маме мы подарим в мамин день?

В2: - Есть для этого немало фантастических идей!

         Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно.

         Мы замесим тесто в ванне или выстираем кресло!

В1: Стихи о подарках прочтут …  и  ....

          Ну, а я в подарок маме

          Разрисую шкаф цветами,

          Хорошо б и потолок…

          Жаль, что ростом невысок. (Синявский П. А.)

          Я подарок разноцветный

          Подарить решила маме.

          Я старалась, рисовала

          Четырьмя карандашами.

           Но сначала я на красный

           Очень сильно нажимала.

           А потом за красным сразу

           Фиолетовый сломала.

           А потом сломала синий

           И оранжевый сломала…

           Всё равно портрет красивый,

           Потому что это – мама!        (Синявский П. А.)

 В1: - Не только … рисовала мамин портрет, все ребята постарались.

 В2:    Ваша задача, мамы, найти свой портрет.

Конкурс 1 «Найди портрет»

В1: Дорогие наши мамы,

       Вы хозяйки хороши!

       Как мы дома помогаем

       Вам расскажем от души!

В2: Ансамбль «Весёлые девчушки» споёт для вас частушки!

     

       Мы споём вам как умеем

       Мы ведь только дети.

       Зато знаем наши мамы

       Лучше всех на свете!

       Я старалась, прибирала,

       Чтобы мама не устала,

        Когда мама увидала,

        Сразу в обморок упала!

        Мой братишка, как и я,

        Быть лётчиком мечтает.

        Если мама на работе,

        В доме всё летает!

        У меня сестрёнка – чудо!

        Лихо моет всю посуду.

        Я ей тоже помогаю –

        Я осколки собираю!

     

       В кухне веник я нашла

       Всю квартиру  подмёла.

       Но осталось от него

       Три соломинки всего!

       Чтобы мама удивилась,

        Мы сварили ей обед.

        Почему-то даже кошка

        Убежала от котлет!

        Мама спрашивает Васю:

        -Чем ты, Вася, занят в классе?

        Он задумался слегка

        И ответил: - Жду звонка!

         Мама пишет сочиненье

         И решает уравненье.

         Получается, что «5»

         Будем вместе получать!

         Если надо – мы станцуем.

         Если надо – мы споём.

         Не волнуйтесь, наши мамы,

         Мы нигде не пропадём!

        Пусть звенят повсюду песни

        Про любимых наших мам.

        Мы за всё, за всё, родные,

        Говорим «Спасибо вам»!

  В1: Нет мамы, которая была бы равнодушна к цветам. Одним нравятся розы, другим – тюльпаны. Кто-то предпочитает дорогие благородные букеты, а кто-то отдаёт предпочтение скромным полевым цветам. Мы готовы подарить вам их все, если вы отгадаете их названия.

Конкурс 2 «Назови цветок»

Цветик жёлто-золотистый

Как цыплёночек пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка - … мимоза.

Много лепесточков острых –

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты погляди-ка

Называюсь я - … гвоздика.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный - … тюльпан.

Мы несли грибы в корзине

И ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался - … василёк.

Снимем мы среди болота

Замечательное фото.

Очень яркая картинка –

Распустилась здесь - … кувшинка.

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые - … незабудки.

Поле словно в жёлтых волнах.

Здесь растёт цветок … подсолнух.

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Конкурс 3 «Цветочница»      

В2:- Мамы, отгадавшие названия цветов, должны будут составить из них букеты, разделив их на три группы по склонениям. А дети проверят, хорошо ли мамы учат с ними уроки.

 

Слова для конкурса: мимоза, гвоздика, кувшинка, незабудка, тюльпан, василёк, подсолнух, ландыш, полынь, сирень, герань.

Приложение

В1: -  Склонение наши мамы усвоили на «отлично». Значит следующий конкурс не вызовет у них никаких затруднений.

Конкурс 4 «Если завтра в школу»

Для конкурса приглашаются 6 мам, которым раздаются листочки с заданием: написать расписание на понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу и субботу. Кто написал правильно, тот – победил.

В1: - А сейчас мальчики нашего класса покажут миниатюру «Вот мы какие»

Выходят несколько мальчиков:

- Учителя хотят нас видеть такими ( показывают, как сидя за партой, поднимать руку).

- Мамы хотят нас видеть такими ( подметают пол).

- Папы хотят нас видеть такими ( сильные руки демонстрируют).

- Бабушки хотят нас видеть такими ( поглаживают животы, как - будто наелись).

- Одноклассницы хотят нас видеть такими ( приседают на одно колено и протягивают букет).

- А мы такие, какие есть(свободные движения)!

В2:- А наши мамы хорошо знают своих детей? Сейчас мы это и выясним.

Конкурс «Найди ребёнка»

Дети стоят по кругу, в кругу мама с завязанными глазами. Она должна найти своего ребёнка.

В1:Мамы хорошо знают своих детей, а дети хорошо знают  своих мам. Сейчас мы это проверим.

Конкурс «Узнай мамочку по голосу»

Несколько ребят поворачиваются спиной к зрителям и хором говорят: «Мама! С праздником!». Одна из мам, на которую покажет ведущий, отвечает: «Спасибо».

В1. стихотворение «Мамочка»

Мама, очень-очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю,

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя всё время, мамочка, люблю!

Вот и зорька светит, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет!  (Кубилинскас Костас)

В2:И мамы, и дети хорошо знают друг друга, поэтому предлагаем им ещё одно задание.

Конкурс «Я и мама»

В1:На вопросы отвечают мамы:

  • На каком ряду сидит ваш ребёнок в классе?
  • Как зовут учителя музыки?
  • Любимый школьный предмет вашего ребёнка?

В2:На вопросы отвечают дети:

  • Напиши название города, в котором родилась твоя мама?
  • Напиши фамилию, имя, отчество родителей твоей мамы?
  • Любимое блюдо твоей мамы?

У кого больше совпадений, тот и побеждает в конкурcе.

В2: Сценка «Три мамы».

Ведущий:

 Часто, дети, вы упрямы,

 Это каждый знает сам.

 Говорят вам часто мамы,

 Но не слышите вы мам.

 Танюша под вечер с прогулки пришла

  И куклу спросила.

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила.

Мама-врач:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты станешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

                  Все сидят за столом.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое:

Ох, как непросто быть мамами! ( Серова Е.)

В1: чтобы нашим мамам поднять настроение, мы предлагаем шуточное предсказание судьбы.

Пуговка – вы купите что-то красивое из одежды.

Конфета – вас ожидает сладкая-пресладкая жизнь.

Копейка – вы будете денежным человеком.

Нитки – вас ожидает дальняя дорога.

Сердце – вас ожидает большая любовь.

Ключ – вас ожидает новая квартира.

Чек – вас ожидает поступление денежных средств на банковскую карту.

Бабочка – вы будете порхать на крыльях успеха.

В1: За песенки и сказки

В2: За хлопоты и ласки

В1: За вкусные ватрушки

В2: За новые игрушки

В1: За книжки и считалки

В2: За лыжи и скакалки

В1: За сладкое варенье

В2: За долгое терпенье

В1: Девчонки и мальчишки

В2: Давайте вместе с нами

Дети хором: Спасибо сажем маме!!!

В1: За то, что слушали Вы нас внимательно

       И хлопали нам так старательно.

В2: Спасибо всем Вам за внимание

       Наш праздник окончен

       Всем до свидания!

Чаепитие.

Список литературы

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005. – 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
  2. Дик Н.Ф. Начальная школа: премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день/ Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 345, [ 1] с. – ( С нашим классным – жизнь прекрасна!).

Ресурсы интернета

  1. http://festival.1september.ru/articles/537649/
  2. http://www.solnet.ee/sol/002/z_077.html
  3. http://www.kopilochka.net.ru/SUNDAY/POEMS/k_p03-3.php
  4. http://www.uznaem-kak.ru/scenarij-den-materi/
  5. http://aphorisms.su/stihi/stihi_mame.html

мимоза

гвоздика

тюльпан

василёк

кувшинка

незабудка

подсолнух

ландыш

полынь

сирень

герань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Наши семьи"

Внеклассное мероприятие "Наши семьи" является завершением работы обучающихся над творческими проектами. Предварительная подготовка к мероприятию способствовала сплочению детского коллектива и родителе...

Внеклассное мероприятие «НАШИ МАМЫ И БАБУШКИ»

Праздничная конкурсно - развлекательная программа, посвященная празднику 8 марта....

Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.

В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...

Конспект внеклассного мероприятия "Наши дедушки, наши бабушки."

Мероприятие посвящено Дню пожилого человека...

Сценарий внеклассного мероприятия "Наши бабушки, наши дедушки"

Сценарий внеклассного мероприятия "Наши бабушки, наши дедушки"...

Внеклассное мероприятие "Наши дедушки, наши бабушки"

Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...

Конспект внеклассного мероприятия «Наше здоровье - в наших руках» (интеллектуальная игра).

Цели: совершенствование у обучающихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью; развитие познавательного интереса и расширение кругозора обуча...