Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»
методическая разработка (1 класс) по теме

Форсова Елена Вячеславовна

1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не меньше! Разрабатывая урок, он старается его сделать самым интересным, запоминающимся на всю жизнь. Вот и я постаралась составитьурок, который понравился бы и детям и их родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-праздник.

1сентября – День Знаний!

1 класс.

Тема урока «Давайте познакомимся!»

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Дорогие мои первоклассники! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу, а точнее в лицей. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы, словом – первоклассники!".


День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки,

Не грустите мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!


Лицей станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Я загадаю Вам загадку:

У меня такие дети:

Две Ульяны  и две Ани,
Три Данилы, Даши - три,
Две Арины и Мария.
Есть Матвей и Алексей,

Маргарита и Анита,

Есть у нас Иван, Татьяна,

Александр, Александра,
Кирилл, Настя, Ангелина,
Два Алёши и Илья,
В общем, дружная семья.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)

                      Молодцы! Да, я ваша первая учительница. Зовут меня Елена Вячеславовна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учитель,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.


Мы будем с вами вместе: 4 зимы - 816 дней, 4 весны - 32 тысячи уроков, 4 осени - 50 тысяч часов.

А сейчас мы с Вами отправляемся в страну Знаний! Путешествие будет долгим и трудным, но увлекательным и познавательным! Мы будем учиться не только читать, писать и считать, мы будем учиться дружить, мы узнаем как велик и многообразен окружающий нас мир, как прекрасна страна, в которой мы живём.

-Скажите, как называется наша страна? (Россия)

Как по - другому её можно назвать? (Отчизна, Родина)

(названия напечатаны на листах, символизирующих цветовую гамму государственного флага)

Посмотрите внимательно на доску.

- Вы что-нибудь заметили? (Правильно, название страны написаны на цветах государственного флага -триколор)

-А кто-нибудь знает, что обозначает каждый цвет? Молодцы!

В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России:

- белый цвет означает мир, чистоту

- синий - цвет веры и верности

- красный цвет символизирует силу, мужество, кровь, пролитую за Отечество.

-А знаете ли вы, что у каждого человека не одна Родина, а две: большая и малая?

-Мы с Вами живём в замечательном городе. Как он называется?

-В Сергиевом Посаде есть замечательный лицей, который носит имя Героя Советского Союза А.В. Корявина, которому сегодня была открыта мемориальная доска.  В прошлом учебном году вышла книга о лицее, которая называется «Дорога к истокам»

(показать книгу)

Сегодня, 1сентября, лицей распахнул вам свои двери в страну Знаний.

                                              Физминутка.

Чтобы путешествие получилось интересным давайте мы сейчас встанем, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу, мне, а я вам.  Посмотрите вокруг! Сколько гостей! Вы их узнали? Посмотрите на них и улыбнитесь им. Протяните друг другу руки,  а теперь встаньте на носочки,  поднимите ручки вверх, как будто вы хотите достать солнышко, глубоко вздохните, опустите ручки и сядьте.

Мы отправляемся в путь! На нашем пути выросло чудо-дерево! Посмотрите, чего на нём не хватает? Правильно! Оно не живое. Оживёт оно только после того, как мы с вами познакомимся.

Помогут нам в этом сказочные герои, которых вы видите на доске. ВЫ их узнали? Назовите!

Ребята! Из какой сказки к нам пришёл в гости Буратино и  Мальвина? Крокодил Гена с Чебурашкой? Чипполино? Вот они - то и помогут нас познакомиться!

Для начала найдите на партах листочки, яблочки, груши, жучков, бабочек. Писать печатными буквами умеете? Напишите свои имена и переверните листочки, яблочки … Отложите их в сторону.

Ребята! Посмотрите,  у сказочных героев конверты с заданиями для вас. Если задания вы  выполните – мы сможем познакомиться!

Посмотрим, что же приготовил нам Буратино?

Задание №1  «Угадай сказку!» (прочитать задание могут дети)

ВСЕХ НА СВЕТЕ ОН ДОБРЕЙ,

  ЛЕЧИТ ОН БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ.

  И ОДНАЖДЫ БЕГЕМОТА ВЫТАЩИЛ ОН ИЗ БОЛОТА,

  ОН ИЗВЕСТЕН, ЗНАМЕНИТ,  

   ЭТО  ДОКТОР...

(АЙБОЛИТ)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели!

                                                           (ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК)

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке!

(МАША И МЕДВЕДЬ)

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
— «Кабы я была царица,—
Говорит ее сестрица,—
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
— «Кабы я была царица,—
Третья молвила сестрица,—
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

(Сказка о царе Салтане)

Молодцы! ВЫ хорошо справились с заданием, поэтому Буратино разрешает нам начать знакомство. Я приглашаю к доске тех детей у кого кленовые листочки и груши.

(Выходят дети и магнитами прикрепляют к дереву листочки, называя свои имена)

У Мальвины тоже есть для вас задание.

Задание №2  «Отгадайте загадки!» (прочитать задание могут дети)

У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

4. На коробку я похож.

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я  (пенал)

5. Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)

Молодцы! ВЫ хорошо справились и с загадками, поэтому Мальвина разрешает нам продолжить знакомство. Я приглашаю к доске тех детей у кого дубовые листочки и яблоки.

(Выходят дети и магнитами прикрепляют к дереву листочки, называя свои имена)

Третье задание приготовил для вас Чипполино. Он очень любит решать задачки и решил узнать умеете ли их решать вы?

Задание №3  «Математические задачки» (прочитать задание могут дети)

1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

4. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Молодцы! ВЫ хорошо справились и с задачками, и вместе с Чиполлино мы продолжим знакомство. Я приглашаю к доске тех детей у кого бабочки и листья берёзы.

(Выходят дети и магнитами прикрепляют к дереву листочки, называя свои имена)

Четвёртое задание приготовил для вас Крокодил Гена.

    Задание №4  «Дорогие родители!» (прочитать задание могут дети)

- Популярная певица дедушки Крылова) (ВОРОНА)

- Семь желаний на одной ножке? (ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК)

- Детали женского платья, в которые помещаются озёра, лебеди и прочие элементы окружающей среды? (РУКАВА)

- Резиденция Бабы-Яги? (ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ)

-Пиявочных дел мастер? (ДУРЕМАР)

-Индивидуальный летательный аппарат многоразового использования?(СТУПА)

-Снотворное для спящей царевны? (ЯБЛОКО)

Какие у вас замечательные родители! Вот оказывается в кого вы такие умненькие! В течение учебного года я получше познакомлюсь с вашими родителями, а сейчас я приглашаю тех детей, у которых на партах лежат  жуки.

(Выходят дети и магнитами прикрепляют к дереву листочки, называя свои имена)

Вот мы с вами и познакомились. Сегодня праздник, а завтра начнутся учебные дни. С чем вы завтра придёте ко мне в класс?

Правильно с портфелем. А вы знаете, что нужно класть в портфель? Вместе с Чебурашкой мы это сейчас и проверим.

Задание №5  Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Договорились?

Будьте внимательны: ручка, кукла, машинка, линейка, карандаш, подушка, краски, пенал, сковородка, тетрадь, зонтик, учебник. 

Молодцы! К школе готовы!

Первые испытания пройдены успешно. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа: удостоверения первоклассника.


Вручение документов.

Я поздравляю вас!

- Вот какое чудо-дерево у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашем лицее и в нашем замечательном классе.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы.

Наш праздник подошёл к концу. В добрый путь  милые первоклассники!  

И в заключении несколько слов уважаемым родителям:                                                                                                                                                                                                                  

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Урок окончен!   Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1сентября - День Знаний!

Первый урок, на котором учащиеся должны познакомиться друг с другом. Узнать о правилах поведения в школе....

День Знаний 2011. Классный час "Давай дружить!?"

Классный час по нравственному воспитанию....

Праздник День Знаний по теме "Скоро олимпиада!"

Праздник 1 сентября, посвящённый олимпиаде 2014....

День знаний на тему: "Семья. Семейные традиции".

Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке, дедушке.  Необходимость изучения истории своей семьи, пробудить интерес к своим предкам....

День знаний по теме: «Моя малая Родина» В 3 КЛАССЕ 2018 г

ПЕРВЫЙ УРОК «Моя малая Родина» В 3 КЛАССЕучитель Кочеткова О.В.Цели:1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;2. способствовать логическому мышлению учащихся;3. п...

сценарий кл.часа "1сентября - День знаний"

классный час посвящен празднику "День знаний"  для учащихся 1 класса...