Главные вкладки

    День Знаний 2011. Классный час "Давай дружить!?"
    классный час (4 класс) по теме

    Классный час по нравственному воспитанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_davay_druzhit.1sentyabrya_2011god.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    День Знаний (1 сентября 2011 г.).

    Классный час  «Давай дружить!?»

    Чтец 1: Звенит звонок,

                      Рассыпав смех весёлый,

                      Истосковался

                      В летний час по нас.

                      День добрый школа,

                      Дорогая школа!

                      День добрый,
                     Наш уютный светлый класс!

    Чтец 2:     Опять ребят

                      Зовёшь ты на рассвете –

                      Счастливых, загорелых, озорных.

                      И говоришь:

                      «Мы снова вместе, дети!»

                      Ты нас встречаешь

                      Как друзей своих.

    Учитель: 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделают очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге.

        По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

        Я рада встрече с вами. Я рада видеть вас повзрослевшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учёбе.

        Вот и закончились летние каникулы, прозвенел первый школьный звонок. А это значит, что целые 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 210 учебных дней, 1085 учебных часов… Можно этот список продолжать, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: «С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придёт на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?»

        Конечно, ответ ясен – с другом.

        Давайте сейчас узнаем мнение каждого из вас. В разных частях класса вы видите табличками с надписями: «Дружба в классе нужна» и «Дружба в классе не нужна». Будьте любезны, выберите утверждение, с которым вы согласны и займите соответствующую позицию.

        Что же мы видим? (Анализ сложившейся ситуации).

        Оглянитесь, нас 28 человек. И каждый, я уверена, хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам с вами повезло: у каждого из нас в классе может быть 27 друзей. И это прекрасно.

        Сейчас я хочу представить ребят, которые пришли учиться к нам в класс в этом учебном году: Соколова Ксения, Шацкова Вера, Калашников Семион,  Павлов Роман и Кузнецов Александр. (Ребята выходят к доске). Давайте их поприветствуем аплодисментами и, я надеюсь, что они найдут среди вас себе друзей.

        Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на нашем первом уроке?

    Дети: О дружбе, о друзьях.

    Учитель: Верно. Наш первый урок Знаний так и называется «Давай дружить!?» Сегодня мы попробуем ответить на вопросы:

    1. Что такое дружба?
    2. Зачем дружба нужна людям?
    3. Кого называют другом?
    4. Какой он – настоящий друг?

        Давайте начнём нашу работу. Итак, первый вопрос, на который мы должны ответить: «Что такое дружба?» Прошу вас немножко порассуждать.

    (Дети высказывают свои мнения).

    Учитель: Владимир Иванович Даль в своём словаре дал следующее определение: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, близости интересов».

        Поразмышляем над вторым вопросом нашего урока: «Зачем людям нужна дружба?»

    (Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

    Учитель: Следующий вопрос, который мы должны обсудить: «Кого мы называем другом? Каким должен быть настоящий друг?

        Продолжите начатое предложение «Друг – это …»

    (Дети по очереди предлагают свои ответы).

    Учитель: Сейчас я предлагаю вам карточки со словами. Выберите только те, которыми должен, по-вашему, обладать настоящий друг. Уберём лишние слова.

        (Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту).

        А вам самим нужны эти качества? Зачем?

        Я думаю, что каждый из вас убедился, что нужно воспитывать в себе много качеств, чтобы быть настоящим другом. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

        Согласитесь, что у каждого из вас есть и качества, которые мешают дружбе и , наверное, многие хотят от этих качеств избавиться, но … не получается. Давайте же попробуем это сделать вместе. Для этого у вас на столах лежат маленькие листочки бумаги. На них вы должны написать качество или качества, от которых вы бы хотели избавиться в первую очередь. Теперь эти листочки разорвите, смешайте на своих столах в кучу, а теперь я соберу ваш мусор и выкину его. Будем считать, что от плохих качеств мы избавились. А значит, все готовы дружить. Быть настоящими друзьями. Но этого мало. Необходимо соблюдать правила, законы дружбы..

    Давайте попробуем их сформулировать. Поработайте в парах и обсудите, какие правила нужно соблюдать друзьям.

    (Через несколько минут представитель

    каждой группы озвучивает своё правило).

    Учитель: Обобщив все ваши высказывания, можно назвать основные законы дружбы, по которым мы будем с вами жить:

    1. Не обзывай и не унижай своего друга.
    2. Помогай другу в беде.
    3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
    4. Не предавай своего друга.
    5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
    6. Будь внимателен к своему другу.
    7. Умей уступать своему другу.

        Эти законы сегодня останутся у каждого из вас и появятся в нашем классном уголке.

        Я хочу у вас спросить, а есть ли у нас в классе уже те дети, которые считают себя настоящими друзьями. Поднимите, пожалуйста, руки. Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

        А сейчас мы проверим, на самом ли деле вас можно назвать настоящими друзьями. Я буду задавать вопросы. Один из вас будет писать ответ на доске, а другой отвечать вслух. Мы сравним ваши ответы и сделаем вывод, хорошо ли вы знаете друг друга.

    1. Какой урок у него самый любимый?
    2. На чём он любит кататься?
    3. Какое время года он любит больше всего?
    4. Какой вид спорта любит?
    5. Кем хочет стать, когда вырастет?
    6. Какое животное он хотел бы иметь дома?
    7. Какие книги любит читать?

        Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живёт его друг, какие у него интересы, мечты.

        (К сожалению, (имя) не совсем знает, какими интересами живёт (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга).

        А сейчас мне хотелось, чтобы вы послушали письмо одной девочки:

            «Утром мне не хочется просыпаться. Слышу звонок будильника с какой-то ненавистью, но понимаю: подниматься и идти в школу надо. Сегодня будет опять тоже самое: обсуждение модных курток, импортных пеналов, обмен дисками. В нашем классе ученики, не имеющие американских карандашей, уже не люди, как бы хорошо они не учились. В школе у меня нет друзей, и это только потому, что родители не могут мне купить ни дорогих ручек, ни каких-то фирменных вещей. Неужели так будет продолжаться и дальше?!»

        Какие чувства вы испытываете к этой девочке? Что вы думаете о её одноклассниках? Какие ценности им близки? Всегда ли материальные ценности главнее духовных? Как вы думаете, заменит ли очередная безделушка живое, веселое общение с другом?

        Дружба – это великая ценность в человеческих отношениях. Не зря ещё в древности говорили: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба».

        Много пословиц и поговорок сложено русским народом о дружбе и друзьях. Давайте вспомним некоторые из них:

    1. Нет друга - ищи, ……..    (а нашёл - береги.)
    2. Не имей сто рублей, ……………. (а имей сто друзей.)
    3. Один за всех ………….. (и все за одного.)
    4. Человек без друзей, что …………….. (дерево без корней.)

        Наш первый урок подходит к концу. Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор принесёт пользу и заставит вас ещё раз задуматься над этим вопросом.

        А закончить наш первый урок мне хотелось словами поэта Измайлова.

    Что такое дружба? Каждый знает.

    Может быть, и спрашивать смешно:

    «Слово «дружба» что обозначает?»

    Может быть, поход вдвоем в кино,

    Может быть, хороший пас в футболе,

    Может быть, подсказку у доски,

    Может быть, защиту в драке школьной

    Или просто средство от тоски.

    Ну, а может быть, молчанье в классе,

    Если друг плохое  совершит.

    Скажем, Коля стены разукрасил,

    Михаил все видит, но молчит.

         Разве это дружба, если кто-то

    Дроби дома не хотел решать:

    Заниматься не было охоты,

    А дружок дает ему списать.

    Разве это дружба, если двое

    Вздумали уроки прогулять,

    А спросила мама: «Вы не в школе?»-

    Оба дружно начинают врать.

    Ну, а может, дружба – это если

    Друг приятно говорит всегда,

    Речь свою, пересыпая лестью,

    И не скажет резкость никогда.

    Что такое дружба, каждый знает.

    Может быть, и спрашивать смешно?

     Ну а все же, что обозначает

    Это слово? Значит что оно?

    Дружба – это если друг твой болен

    И не может в школу приходить,-

    Навещать его по доброй воле,

    Школьные уроки приносить,

    Терпеливо объяснять заданья,

    На себя взять часть его забот,

    Отдавать ему свое вниманье

    Дни, недели, месяц или год…

    Если друг твой что-то, к сожаленью,

    Плохо сделал или же сказал,

    Надо честно, прямо, без сомненья

    Правду высказать ему в глаза.

    Может быть, понять он все не сможет,

    Может быть, обидится он вдруг,

    Все равно  сказать ты правду должен,

    Ведь на то и нужен лучший друг.

    Дружба в радости и дружба в горе.

    Друг последнее всегда отдаст.

    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

    Тот, кто не обманет, не продаст.

    Дружба никогда границ не знает,

    Нет преград для дружбы никаких.

    Дружба на земле объединяет

    Всех детей – и белых, и цветных.

    Дружба – это если пишут дети

    Письма детям из другой страны.

    Дружба – это мир на всей планете

    Без сирот, без ужасов войны.

        Я ещё раз поздравляю вас с началом учебного года. Пусть наш класс будет маленькой дружной семьёй, где всегда царили бы доброта, любовь, взаимопонимание. Пусть каждый из вас в жизни обязательно найдёт себе настоящего друга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

    Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

    Классный час "День Знаний"

    Классный час разработан ко Дню Знаний и Дню Конституции РК. Был проведен 1 сентября 2009 года - День открытия интеллектуальной школы Первого Президента....

    Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

    В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

    Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

    Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

    Классный час. День знаний правил дорожного движения

    ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Программное содержание:-Дать детям знание о значении светофора;-Уточнить и расширить знания о переходе через улицу;-Воспитывать умение вести себя н...

    Классный час "День Знаний" для 2-4 классов

    Занимательный классный час для учащихся 2-4 классов с использованием сценки,загадок,конкурсов....

    День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"

    День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...


     

    Комментарии

    Сайкун Найля Низамутдиновна

    Хорошая разработка, спасибо!