Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Цель урока закрепить теоретические знания и умения  детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chistota.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29

Тематическое занятие

«Чистота – залог здоровья!»

                                Исполнитель:

учитель первой квалификационной категории

                                                           классный руководитель 1 «Д» класса

                                                       Удачина Наталья Вениаминовна

Сентябрь 2012

Тема “Чистота – залог здоровья!”

Цели урока: закреплять теоретические знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.

Оборудование: предметы личной гигиены, рисунки с изображением гигиенических принадлежностей, мультфильм “Mойдодыр”, конверт с письмом в посылке, книга К. И. Чуковского “Мойдодыр”, рисунок Мойдодыра на листе ватмана, новые зубные щетки.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент

2. Постановка темы урока

У. Ребята, сейчас послушайте стихотворение, а вы попробуйте догадаться: о ком в нем говорится.

Все собаки знают Ваню и рычат издалека.
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, 
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно – что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик?

– А вы догадались о том, как можно назвать этого ученика?

Д. Неряха, грязнуля.

У. Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на Ваню из стихотворения?

Д. Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

У. Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Д. Почему надо умываться.

Учитель записывает тему на доске «Чистота  залог здоровья!»(слайд)

3. Знакомство с письмом от Мойдодыра

У. Перед началом урока в наш класс передали письмо с посылкой. Давайте его вскроем.

Учитель вскрывает конверт и читает письмо детям.

Дорогие наши дети! Ученики 1 Д класса

Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо.
Все равно какой водою! Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья…

– Как вы думаете, кто автор письма?

Д. Мойдодыр.

У. Кто автор стихотворения “Мойдодыр”?

Д. Корней Иванович Чуковский.

Учитель показывает слайд  изображением Мойдодыра.

Мойдодыр прислал нам посылку с загадками,

вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.

4. Отгадывание загадок

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…

Д. Мыло.

Учитель достает кусочек мыла.

У.

Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.

Д. Зубная щетка.

Учитель достает зубную щетку.

У.

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Д. Носовой платок.

Учитель достает носовой платок.

У.

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

Д. Расческа.

Учитель достает расческу.

У.

Говорит дорожка – два вышитых конца:
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Д. Полотенце.

Учитель достает полотенце.

У.

Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Паратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

Д. Зеркало.

Учитель достает зеркало.

У.

Вроде ежика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит, и та станет чище.

Д. Платяная щетка.

Учитель достает щетку для чистки одежды.

У. Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? Например, как правильно чистить зубы?

5. Демонстрация как чистить зубы и мыть руки.

Один ученик выходит к столу учителя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, учитель помогает ребенку.

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Сколько раз надо чистить зубы?

Д. Два раза в день: утром и вечером.

У. Правильно. Для чего нам нужно мыло?

Д. Умываться, руки мыть, мыться.

У. Умеете ли вы умываться?

Д. Да.

У. Сейчас мы это проверим.

К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает: как правильно надо умываться, мыть руки.

– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.

6. Игра «Найди грязнулю»

«Ну-ка, дорогие дети, давайте выясним, есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? Давайте поиграем в игру «Ищи грязнулю». Мойдодыр выходит в другую комнату или, за неимением лишнего помещения, ему можно просто завязать глаза. Одного из трех участников пачкают шоколадом или метят маркером в таком месте, чтобы Мойдодыр не заметил сразу. Труднодоступных мест лучше избегать, но отнестись к ситуации с юмором. Например, запачкать девушку за ухом или под коленкой. Поиск «меченого» получается довольно забавным. Следующим Мойдодыром становится «грязнуля». Молоды!!!

7. Физкультминутка (про Хомку)

8. Работа с пословицами (на доске)

– Прочитайте пословицы, записанные на доске.

У. Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Выслушиваются ответы детей.

У. Молодцы! А теперь немножко отдохнем.

9. Стихи

Постоянно нужно есть

     для зубов для ваших

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

                     Он совсем, совсем не вкусный,

                     Лучше ешьте шоколад,

                     Вафли сахар, мармелад.

                     Это правильный совет?

                     Нет, нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:

   -Я не буду чистить зубы.

   И теперь у нашей Любы

   Дырка в каждом, каждом зубе.

   Каков будет ваш ответ?

   Молодчина Люба? Нет!

4.Блеск зубам чтобы придать,

                    Нужно крем сапожный взять.

                    Выдавить полтюбика

                    И почистить зубики.

                    Это правильный совет?

                    Нет, нет, нет, нет!

5.Ох, неловкая Людмила

  На пол щетку уронила.

  С пола щетку поднимает,

  Чистить зубы продолжает.

  Кто даст правильный совет?

  Молодчина Люда? Нет!

Итог:

Молодцы!!!! За вашу хорошую работу на уроке Мойдодыр прислал вам подарки – зубные щетки!!!

А под конец еще один сюрприз – мультфильм «Мойдодыр»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта"Здоровые зубы - залог здоровья"

Презентация "Здоровые зубы - залог здоровья"  поможет учащимся начальных классов познакомиться правилами ежедневного и правильного ухода за зубами....

Классный час по теме "Здоровые зубы - залог здоровья!"

Классный час по теме " Здоровые зубу - залог здоровья!  Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни....

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Здоровые зубы - залог здоровья!

Практический материал для уроков окружающего мира...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»

Тематика родительского собрания направлена на  объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...