От Азбуки в Литературию.
классный час (1 класс) по теме

Назарова Ольга Владимировна

Праздник "Прощание с азбукой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс

Сценарий утренника

«От азбуки в литературию»

Учитель Назарова Ольга Владимировна.

Входят Ох и Ах.

Ах.     У нас две новости.

Ох.      Одна – плохая… Мы сегодня прощаемся с нашим другом – Азбукой!  И вторая – хорошая! Мы сегодня для азбуки устроим весёлый праздник, который не забудем никогда!

Учитель:  Действительно, у нас сегодня чудесный праздник, мы долго к нему шли. Прочитали, изучили большую книгу – «Азбуку». И вот сегодня мы прощаемся с этой замечательной, умной книгой! Сколько нового, загадочного приносила на урок эта книга. Вам нравилось работать по этому учебнику?

Дети: Да!

Учитель: Эта интересная книга дала нам много знаний, мы многое узнали, но теперь при расставании мы с благодарностью говорим ей…

Дети: Спасибо, «Азбука»!

Слышится шум реактивного самолёта. Появляется Хоттабыч с Муком.

Хоттабыч: О, хвала Аллаху! Кажется, я не опоздал… Это здесь праздник юных отроков-первоклассников?

Приветствую вас, о прекраснейшие и мудрейшие из отроков! Приветствую вас, о достойнейшие! Я привёл к вам, о отроки, своего внука. Знакомьтесь. Мой внук – мой маленький Мук, испытал множество мук от незнания жизненно важных наук! Научите его, о, мудрейшие, чтению и вашему учению.

Учитель: Ну, как? Возьмём для обучения маленького Мука?

Дети: Конечно!

Хоттабыч: О, благодарствую вам, добрейшие из добрейших!

Хоттабыч жалуется на боль в спине и уходит.

Учитель: У нас есть замечательная песня для «Азбуки» Споём её сейчас.

Внимание, внимание! Последняя страница.

Азбука кончается, пора с ней распроститься.(2 раза)

Припев:

До свиданья, азбука, это для меня

Самый лучший праздник февраля!

Она как друг была для нас, и знают все об этом,

С ней начинали первый класс и это не секреты. (2 раза)

Припев:

Но долго нам грустить нельзя, на свете много книг, друзья,

И это замечательно и очень увлекательно. (2 раза)

Припев:

Звенит звонок велосипеда, входит Печкин в шапке- ушанке, в руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте, Печкин!

Печкин: Тут вот посылка пришла детям 1 класса…

Учитель: Это мы, 1 класс!

Печкин: Но я вам её не отдам!

Учитель: А почему не отдадите? Вот написано: 1 класс, а мы ведь в этом классе учимся, ребята?

Дети: Да!

Печкин: А у вас документы есть?

Учитель: Нет, я даже паспорт не взяла. Печкин, ну,

 пожалуйста, выдайте нам нашу посылочку!

Печкин: Нет, ценная посылка, не отдам!

Учитель: Знаете, Печкин, у нас вообще есть документы – это наш классный журнал

Печкин:  Да?! Ну-ка покажите…

Учитель: Сейчас я вам его покажу. (Берёт журнал и показывает) Вот видите написано: «Журнал 1 класса». Здесь фамилии детей и моё  имя - Ольга Владимировна.

Печкин: Всё равно не отдам, вы не грамотные, подписываться не умеете…

Дети: Умеем! Мы грамотные теперь!

Печкин: Да ну?

Учитель: Дети, кто распишется за нашу посылку?

Выходят двое ребят и расписываются.

Учитель: Расписались? Молодцы! Теперь это наша посылочка.

Печкин: Вот тут в двух местах надо расписаться.

Учитель: И, правда, что же может быть в посылке? Ах, какой ты Печкин бюрократ.

Печкин: Получайте свою посылку. Я люблю, чтобы везде порядок был…

Отдаёт посылку.

Все: До свидания, Печкин!

Печкин уходит. Учитель вместе с детьми открывает посылку. В ней письмо и большие буквы.

Учитель: Кто, ребята, прочитает письмо?

Ученица: Помогите! Мы буквы алфавита из королевства Азбуковедения спешим переселиться в книгу для чтения автора Кубасовой «Литературное чтение 1 класс». Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали книгу и спрятали у кощея в замке. Помогите! Найдите, пожалуйста, нашу книгу!

Учитель: Так вот что приключилось, вот что это за посылочка. Ребята, буквы нас просят о помощи, а вы знает, где живут Кощей Бессмертный и Баба Яга?

Ученица:  Да, знаем! В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, за семью горами, за семью морями.

Учитель: А как же мы туда попадём?

Дети: На ковре – самолёте!

Учитель: Верно, ведь Хоттабыч с Муком прилетели на нём. А ну-ка, Мук, помоги нам.

Мук: Трах-тиби-дох-тиби-дох-тиби-дох…

Из проёма двери вываливается ковёр, дети быстро его расстилают.

Учитель: Ну что, ребята, полетим?

Дети: Полетим!

Учитель: Занимайте места на ковре, ребята, только уважительнее друг к другу…

Ребята занимают места на ковре.

Учитель: Полетели!

Дети: Полетели!

Ковёр ни с места.

Учитель: А почему ковёр не летит?

Ученик: Наверное, волшебные слова надо сказать!

Учитель: Точно, как же мы это забыли?!

Дети хором произносят волшебные слова: Трах-тиби-дох-тиби-дох-тиби-дох…Звучит рёв «взлетающего» ковра.

Учитель: А чтобы нам нескучно было лететь, давайте будем песню петь!

Поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут вдоль строчки,

Буквы, слоги и точки,

Мы уже научились читать,

Хоть не всё мы узнали,

Много мы прочитали

И учиться мы будем на «5»!

       Припев:  Полетели в чудо-сказку,

                         В чудо верим мы теперь,

                         Знаем буквы без подсказки,

                         Всё прочтём, поверь!

На ковре самолёте

Интересно в полёте,

Мы так много узнали, прочли,

И за время ученья,

Набрались мы терпенья,

И теперь мы взлетим до «5»!

       Припев.

Учитель: Я вижу замок Кощея. Мы приближаемся! Не страшно, ребята?

Дети: Нет!

На метле выскакивает Баба Яга, а следом за ней Кощей Бессмертный.

Баба Яга: Ой, уморилась, намаялась старая! Кощеюшка, гляди кто к нам пожаловал!

Кощей: Первоклашки.

Баба Яга бьёт метлой Кощея.

Баба Яга: Какие это первоклашки?

Кощей: Да не всё ли равно, старая! Всё равно съедим. Смотри, какие румяненькие!

Баба Яга: У нас с тобой сегодня этот, как его?

Кощей: Обед?

Баба Яга: Да нет ужин! Жареные первоклашечки! Ха-Ха!

Кощей: С кетчупом?

Баба Яга: С кетчупом, говоришь? Так что же ты стоишь? Лови!

Учитель: Баба Яга, да ты что? Ты прямо всех сразу хочешь съесть моих детей? Не надо! Они худенькие, тощенькие, где ты видишь румяненьких и пухленьких?

Баба Яга: Да вот он, пухленький!

Дети начинают визжать.

Баба Яга: (свистит в свисток) А ну, порядок хорош визжать!

Учитель: Я, ребята, вас в обиду не дам. А ты, Баба Яга, налетела, не спросила, зачем мы сюда прилетели?

Баба Яга: А зачем спрашивать? Я и так знаю, книгу свою ищите, ишь, ЛИ-ТЕ-РА-ТУ-РУ им подавай! Не отдам!

Учитель: Что же ты такая злая? Говори, куда спрятала?

Баба Яга: Ой, так спрятала, что вы её не найдёте!

Дети: Найдём!
Кощей: Не найдёте! Вон за той дверью…

Баба Яга: Дурак! Зачем же ты сказал? Теперь они точно найдут!

Кощей: Ну, там такие кроссворды нужно разгадывать, чтобы дверь открыть!

Дети: Отгадаем!

Учитель: А вдруг кроссворд трудный!

Баба Яга: Не подсказывать.

Ударяет метлой, читает задание.

Баба Яга: Кулик невелик,

                   Целой сотне велит:

                   То сядь да учись, то встань – разойдись!

Дети: Звонок.

Баба Яга: А вот ещё. Какой алфавит состоит из 6 букв.

Дети: Азбука.

Баба Яга: ух, ты! А вот ещё. В каком слове сорок гласных?

Дети: Сорока.

Баба Яга: Ах, Кощеюшка, незадача они всё знают! Видно, одни отличники прилетели! Нет, кажется, они нам не по зубам!

Дети: Ура!

Учитель: Раз, два, три. (открывается дверь и входит Королева с книгой)

Королева: Все ваши трудности, смирясь, я видела из зала. Вы меня сможете узнать в течение мига, лишь стоит мне себя назвать: я королева…

Дети: Книга!

Учитель: Откуда вы родом?

Королева: Есть страна Италия, есть земля Австралия.

                    И ещё на свете есть вот такое чудо:

                    Вовсе не Италия, вовсе не Австралия,

                    Есть страна Читалия! Я как раз – оттуда!

                    Я пришла поздравить вас:

                    Вы азбуку прочли до корки,

                   Вам по чтению пятёрки!

                   Позади нелёгкий труд быстрого чтения,

                   Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!

                   Вы теперь без передышки

                   Прочитаете все книжки!

Ученик: Я азбуку полюбил,

                 Я в ней буквы изучил.

                 И как мне радостно сказать:

                 «Умею я теперь читать

Ученица: И в 10 лет, и в 6, и в 5

                    Как хорошо уметь читать!

                    Всё вызывает интерес:

                    Далёкий космос, ближний лес,

                    Цветы, машины, птицы, пляски,

                    Все прочитаем в жизни сказки.

Учитель: Нужна лишь книга на столе

                  Да мир в семье и на земле!

Выходят Ох и Ах

Ох: Ох, у меня плохая новость: наш праздник закончился…

Ах: Ах, мы не прощаемся, нам вручат удостоверения и книги на память об этом празднике.

Ох и Ах: И мы не прощаемся с вами, а говорим «до встречи»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая литература по Азбуке, 1 класс

Методическая литература  по Азбуке,1класс УМК "Перспективная начальная школа", Н.Г. .Агаркова...

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".

Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....

"Из Букварины в Литературию" в рамках праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Из Букварины в Литературию"....

Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"

  Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...

Растения в литературе Азбука природы" 1 год обучения

Это занимательный материал поможет вспомнить художественные произведения, сказки, в которых описаны растения...

Детская литература - своеобразная область общей литературы. Принципы. Специфика детской литературы.

Детская литература - часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детейчитателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной д...