Главные вкладки

    От Азбуки в Литературию.
    классный час (1 класс) по теме

    Назарова Ольга Владимировна

    Праздник "Прощание с азбукой"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1 класс

    Сценарий утренника

    «От азбуки в литературию»

    Учитель Назарова Ольга Владимировна.

    Входят Ох и Ах.

    Ах.     У нас две новости.

    Ох.      Одна – плохая… Мы сегодня прощаемся с нашим другом – Азбукой!  И вторая – хорошая! Мы сегодня для азбуки устроим весёлый праздник, который не забудем никогда!

    Учитель:  Действительно, у нас сегодня чудесный праздник, мы долго к нему шли. Прочитали, изучили большую книгу – «Азбуку». И вот сегодня мы прощаемся с этой замечательной, умной книгой! Сколько нового, загадочного приносила на урок эта книга. Вам нравилось работать по этому учебнику?

    Дети: Да!

    Учитель: Эта интересная книга дала нам много знаний, мы многое узнали, но теперь при расставании мы с благодарностью говорим ей…

    Дети: Спасибо, «Азбука»!

    Слышится шум реактивного самолёта. Появляется Хоттабыч с Муком.

    Хоттабыч: О, хвала Аллаху! Кажется, я не опоздал… Это здесь праздник юных отроков-первоклассников?

    Приветствую вас, о прекраснейшие и мудрейшие из отроков! Приветствую вас, о достойнейшие! Я привёл к вам, о отроки, своего внука. Знакомьтесь. Мой внук – мой маленький Мук, испытал множество мук от незнания жизненно важных наук! Научите его, о, мудрейшие, чтению и вашему учению.

    Учитель: Ну, как? Возьмём для обучения маленького Мука?

    Дети: Конечно!

    Хоттабыч: О, благодарствую вам, добрейшие из добрейших!

    Хоттабыч жалуется на боль в спине и уходит.

    Учитель: У нас есть замечательная песня для «Азбуки» Споём её сейчас.

    Внимание, внимание! Последняя страница.

    Азбука кончается, пора с ней распроститься.(2 раза)

    Припев:

    До свиданья, азбука, это для меня

    Самый лучший праздник февраля!

    Она как друг была для нас, и знают все об этом,

    С ней начинали первый класс и это не секреты. (2 раза)

    Припев:

    Но долго нам грустить нельзя, на свете много книг, друзья,

    И это замечательно и очень увлекательно. (2 раза)

    Припев:

    Звенит звонок велосипеда, входит Печкин в шапке- ушанке, в руках у него посылка.

    Печкин: Здравствуйте!

    Дети: Здравствуйте, Печкин!

    Печкин: Тут вот посылка пришла детям 1 класса…

    Учитель: Это мы, 1 класс!

    Печкин: Но я вам её не отдам!

    Учитель: А почему не отдадите? Вот написано: 1 класс, а мы ведь в этом классе учимся, ребята?

    Дети: Да!

    Печкин: А у вас документы есть?

    Учитель: Нет, я даже паспорт не взяла. Печкин, ну,

     пожалуйста, выдайте нам нашу посылочку!

    Печкин: Нет, ценная посылка, не отдам!

    Учитель: Знаете, Печкин, у нас вообще есть документы – это наш классный журнал

    Печкин:  Да?! Ну-ка покажите…

    Учитель: Сейчас я вам его покажу. (Берёт журнал и показывает) Вот видите написано: «Журнал 1 класса». Здесь фамилии детей и моё  имя - Ольга Владимировна.

    Печкин: Всё равно не отдам, вы не грамотные, подписываться не умеете…

    Дети: Умеем! Мы грамотные теперь!

    Печкин: Да ну?

    Учитель: Дети, кто распишется за нашу посылку?

    Выходят двое ребят и расписываются.

    Учитель: Расписались? Молодцы! Теперь это наша посылочка.

    Печкин: Вот тут в двух местах надо расписаться.

    Учитель: И, правда, что же может быть в посылке? Ах, какой ты Печкин бюрократ.

    Печкин: Получайте свою посылку. Я люблю, чтобы везде порядок был…

    Отдаёт посылку.

    Все: До свидания, Печкин!

    Печкин уходит. Учитель вместе с детьми открывает посылку. В ней письмо и большие буквы.

    Учитель: Кто, ребята, прочитает письмо?

    Ученица: Помогите! Мы буквы алфавита из королевства Азбуковедения спешим переселиться в книгу для чтения автора Кубасовой «Литературное чтение 1 класс». Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали книгу и спрятали у кощея в замке. Помогите! Найдите, пожалуйста, нашу книгу!

    Учитель: Так вот что приключилось, вот что это за посылочка. Ребята, буквы нас просят о помощи, а вы знает, где живут Кощей Бессмертный и Баба Яга?

    Ученица:  Да, знаем! В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, за семью горами, за семью морями.

    Учитель: А как же мы туда попадём?

    Дети: На ковре – самолёте!

    Учитель: Верно, ведь Хоттабыч с Муком прилетели на нём. А ну-ка, Мук, помоги нам.

    Мук: Трах-тиби-дох-тиби-дох-тиби-дох…

    Из проёма двери вываливается ковёр, дети быстро его расстилают.

    Учитель: Ну что, ребята, полетим?

    Дети: Полетим!

    Учитель: Занимайте места на ковре, ребята, только уважительнее друг к другу…

    Ребята занимают места на ковре.

    Учитель: Полетели!

    Дети: Полетели!

    Ковёр ни с места.

    Учитель: А почему ковёр не летит?

    Ученик: Наверное, волшебные слова надо сказать!

    Учитель: Точно, как же мы это забыли?!

    Дети хором произносят волшебные слова: Трах-тиби-дох-тиби-дох-тиби-дох…Звучит рёв «взлетающего» ковра.

    Учитель: А чтобы нам нескучно было лететь, давайте будем песню петь!

    Поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

    Пусть бегут вдоль строчки,

    Буквы, слоги и точки,

    Мы уже научились читать,

    Хоть не всё мы узнали,

    Много мы прочитали

    И учиться мы будем на «5»!

           Припев:  Полетели в чудо-сказку,

                             В чудо верим мы теперь,

                             Знаем буквы без подсказки,

                             Всё прочтём, поверь!

    На ковре самолёте

    Интересно в полёте,

    Мы так много узнали, прочли,

    И за время ученья,

    Набрались мы терпенья,

    И теперь мы взлетим до «5»!

           Припев.

    Учитель: Я вижу замок Кощея. Мы приближаемся! Не страшно, ребята?

    Дети: Нет!

    На метле выскакивает Баба Яга, а следом за ней Кощей Бессмертный.

    Баба Яга: Ой, уморилась, намаялась старая! Кощеюшка, гляди кто к нам пожаловал!

    Кощей: Первоклашки.

    Баба Яга бьёт метлой Кощея.

    Баба Яга: Какие это первоклашки?

    Кощей: Да не всё ли равно, старая! Всё равно съедим. Смотри, какие румяненькие!

    Баба Яга: У нас с тобой сегодня этот, как его?

    Кощей: Обед?

    Баба Яга: Да нет ужин! Жареные первоклашечки! Ха-Ха!

    Кощей: С кетчупом?

    Баба Яга: С кетчупом, говоришь? Так что же ты стоишь? Лови!

    Учитель: Баба Яга, да ты что? Ты прямо всех сразу хочешь съесть моих детей? Не надо! Они худенькие, тощенькие, где ты видишь румяненьких и пухленьких?

    Баба Яга: Да вот он, пухленький!

    Дети начинают визжать.

    Баба Яга: (свистит в свисток) А ну, порядок хорош визжать!

    Учитель: Я, ребята, вас в обиду не дам. А ты, Баба Яга, налетела, не спросила, зачем мы сюда прилетели?

    Баба Яга: А зачем спрашивать? Я и так знаю, книгу свою ищите, ишь, ЛИ-ТЕ-РА-ТУ-РУ им подавай! Не отдам!

    Учитель: Что же ты такая злая? Говори, куда спрятала?

    Баба Яга: Ой, так спрятала, что вы её не найдёте!

    Дети: Найдём!
    Кощей: Не найдёте! Вон за той дверью…

    Баба Яга: Дурак! Зачем же ты сказал? Теперь они точно найдут!

    Кощей: Ну, там такие кроссворды нужно разгадывать, чтобы дверь открыть!

    Дети: Отгадаем!

    Учитель: А вдруг кроссворд трудный!

    Баба Яга: Не подсказывать.

    Ударяет метлой, читает задание.

    Баба Яга: Кулик невелик,

                       Целой сотне велит:

                       То сядь да учись, то встань – разойдись!

    Дети: Звонок.

    Баба Яга: А вот ещё. Какой алфавит состоит из 6 букв.

    Дети: Азбука.

    Баба Яга: ух, ты! А вот ещё. В каком слове сорок гласных?

    Дети: Сорока.

    Баба Яга: Ах, Кощеюшка, незадача они всё знают! Видно, одни отличники прилетели! Нет, кажется, они нам не по зубам!

    Дети: Ура!

    Учитель: Раз, два, три. (открывается дверь и входит Королева с книгой)

    Королева: Все ваши трудности, смирясь, я видела из зала. Вы меня сможете узнать в течение мига, лишь стоит мне себя назвать: я королева…

    Дети: Книга!

    Учитель: Откуда вы родом?

    Королева: Есть страна Италия, есть земля Австралия.

                        И ещё на свете есть вот такое чудо:

                        Вовсе не Италия, вовсе не Австралия,

                        Есть страна Читалия! Я как раз – оттуда!

                        Я пришла поздравить вас:

                        Вы азбуку прочли до корки,

                       Вам по чтению пятёрки!

                       Позади нелёгкий труд быстрого чтения,

                       Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!

                       Вы теперь без передышки

                       Прочитаете все книжки!

    Ученик: Я азбуку полюбил,

                     Я в ней буквы изучил.

                     И как мне радостно сказать:

                     «Умею я теперь читать

    Ученица: И в 10 лет, и в 6, и в 5

                        Как хорошо уметь читать!

                        Всё вызывает интерес:

                        Далёкий космос, ближний лес,

                        Цветы, машины, птицы, пляски,

                        Все прочитаем в жизни сказки.

    Учитель: Нужна лишь книга на столе

                      Да мир в семье и на земле!

    Выходят Ох и Ах

    Ох: Ох, у меня плохая новость: наш праздник закончился…

    Ах: Ах, мы не прощаемся, нам вручат удостоверения и книги на память об этом празднике.

    Ох и Ах: И мы не прощаемся с вами, а говорим «до встречи»!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная работа обучающегося 1 класса Куликова Алексея "Азбука в загадках" ( буквы от ч до я)

    В этой работе представлено продолжение проектной работы Куликова Алексея "Азбука в загадках ( буквы от ч доя"...

    Отражение нравственных ценностей в литературе о Великой Отечественной войне (на примере изображения женских образов в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)

    статья Отражение нравственных ценностей в литературе о Великой Отечественной войне (на примере изображения женских образов в повести  Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)...

    Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".

    Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....

    Доклад «От азбуки ручного труда в школе – к высокой культуре труда в жизни»

    1.Работа содержит:-пояснительную записку- цели и задачи- место курса "Технология" в учебном плане- результаты изучения курса2. Технологическая карта изготовления "Панно из хризантем"...

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи»...

    "Из Букварины в Литературию" в рамках праздника "Прощание с Азбукой".

    Сценарий праздника "Из Букварины в Литературию"....

    От истоков детской литературы до современности

    Выступление на межрайонной практической конфереции посвященной творчеству Н.И. Новикову....