Главные вкладки

    Прощание с начальной школой
    классный час (4 класс) по теме

    Жилякова Наталья Николаевна

    Разработка классного часа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proshchanie_s_nach_shk_2011.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прощание с начальной школой

                                                                          Классный час

    Цель: подведение итогов развития коллектива и создание условий для дальнейшего совершенствования

    На доске плакат:
    Все порадуйтесь за нас,
    Перешли мы в 5-й класс.
    5-й класс, 5-й класс,
    Что готовишь ты для нас?

    Выступление учащихся 2 класса

    1 ученик.

    Светло и нарядно сейчас в нашем классе,

    И пышные всюду букеты стоят.

    Сегодня мы праздник веселый встречаем,

    И каждый событию этому рад!

    2 ученик.

    Все село в цветах сирени утопает,

    И с яблонь облетает белый цвет,

    И птицы свои трели разливают,

    И лету май прощальный шлет привет.

    3 ученик.

    Из года в год, из класса в класс

    Ведет неслышно время нас.

    И час за часом, день за днем

    Так незаметно мы растем…

    4 ученик.

    Четыре года они в пути,

    Куда же дальше им идти?

    Всем вместе дружно в самый раз

    Пора идти им в пятый класс!

    5 ученик.

    Итоги подводим учения в школе

    И вспомним о том, что запомнилось более.

    Но где же герои сегодняшней встречи?

    Кому говорить будем страстные речи?

    1 ученик.

    А ну, друзья, входите в класс,

    Оставьте шутки и приколы!

    Мы будем чествовать сейчас

    Все вместе: Выпускника начальной школы!


    Под музыку входят дети и родители.
    Мальчик.
    Мы смешными малышами
    Прибежали в этот класс,
    Нам букварь с карандашами
    Подарили в первый раз.
    Девочка.
    С этой книжкой самой первой
    Каждый путь свой начинал,
    Чтоб пройти маршрутом верным
    На заветный перевал.
    Учитель.
    Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Сейчас мы вспомним, какие это были годы и покажем несколько сценок из нашей школьной жизни.

     Показ презентации, подготовленной детьми и учителем
    1-й ученик.

    Вот звонок звенит, заливается,
    Смолкли детские голоса.
    У ребят сейчас начинается
    В жизни новая полоса.
    2-й ученик.
    Самый трудный первый класс,
    Всех труднее первый класс,
    Потому что первый раз.
    Дети исполняют песню «Чему учат в школе

    Учитель.
    Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались вас буквы.
    Ученик.
    Мне 10 лет,
    Совсем стал взрослый
    В пятый класс я перешел.
    Я под диваном на террасе
    Вчера тетрадь свою нашел.
    Моя тетрадь, Смирнова Вовы,
    Я в первом классе потерял.
    Внутри не разберешь ни слова...
    Ой, как же я тогда писал!
    Какие страшные крючки
    И дохлые кружочки!
    Согнулись будто старички
    И свесились со строчки.
    Я показал свою тетрадь
    И дедушке, и брату,
    Носил с собой, чтоб показать
    На улице ребятам.
    Я веселился от души:
    Ужасно пишут малыши!
    Учитель.
    Просто не верится, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы хорошо читаете и дружите с книгой.

    «Парад предметов»

    Грамматика.
    Грамматика, грамматика —
    Наука очень строгая.
    Учебник по грамматике
    Всегда берешь с тревогой ты.
    Она трудна, но без нее
    Плохое было бы житье.
    Знать ты должен падежи,
    Знаки препинания.
    Выше голову держи
    В час запоминания.
    Ученик.
    Чудесный выдался денек,
    А я учу предлоги...
    Я должен твердо знать урок:
    У нас учитель строгий!
    И я шепчу, закрыв глаза,
    Скрестив под стулом ноги:
    Что значит — «по»?
    Что значит — «за»?
    И «за» и «по» — предлоги...
    А хорошо бы за порог
    И мчаться по дороге!..
    Какой бы выдумать предлог,
    Чтоб не учить предлоги?


    Математика.

    И прекрасна и сильна
    Математика-страна,
    Здесь везде кипит работа,
    Все подсчитывают что-то.
    Ученик.
    Дело очень интересное,
    Как найти мне неизвестное?
    Икс ищу во всех задачах,
    Пожелайте мне удачи.
    У меня есть верный друг:
    Циркуль нарисует круг,
    А таблица умноженья
    Заслужила уваженье.


    Дети исполняют песню «Дважды, два четыре», муз. В. Шаинского.

    Чтение.
    Чтение — прекрасный урок.
    Много полезного в каждой из строк,
    Будь это стих или рассказ,
    Вы учите их, они учат вас.

    Учитель: На уроках чтения вы учили наизусть немало стихотворений или отрывков из них. Сейчас мы посмотрим, кто прочнее усвоил урок.

          Начинается игра «Продолжи стихотворение». Учитель произносит начальные строки, дети продолжают их читать.

    Белая береза под моим окном…                               Вот моя деревня;

    (Принакрылась снегом, точно серебром.)               Вот мой дом родной…

                                    С. Есенин.                                  (Вот качусь я в санках

                                                                                         По горе крутой.)

    Буря мглою небо кроет,                                                                 И.Суриков.

    Вихри снежные крутя…                                           Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;

    (То как зверь она завоет,                                          На ель Ворона взгромоздясь…

    То заплачет, как дитя.)                                             (Позавтракать уж было собралась,

                       А.С. Пушкин                                          Да призадумалась.)

                                                                                                                         И.А.Крылов

    В зимние сумерки нянины сказки

    Саша любила…(Поутру в салазки

    Саша садилась, летела стрелой,

    Полная счастья с горы ледяной.)

                             Н. Некрасов


    Учитель: - Молодцы!


    Учитель.
    Кроме русского языка, математики, чтения, мы изучали окружающий нас мир и самого человека на уроках природоведения.
    Ученик.
    Чтобы видеть, есть глаза,
    В них порой блеснет слеза.
    Есть характер, кожа, волос,
    Нервы, чувства, сон и голос.
    Чтобы слушать — уши есть,
    Лишь бы доброй стала весть...
    Ученик.
    Есть скелет, желудок, мозг,
    Место мягкое... для розг!
    Память есть и аппетит,
    Мысль, что молнией летит...
    Заложила в нас природа
    Все для продолженья рода...
    Покоритель гор и рек —
    Это гордый человек!

    Инсценировка стихотворения «Физкультура». Под песню В. Высоцкого «Гимнастика» дети выполняют гимнастические упражнения.

    Ученик.
    Что такое физкультура?
    Тренировка и игра.
    Что такое физкультура?
    Все.
    Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
    Ученик.
    Руки вверх, руки вниз.
    Все.
    Это — физ-,
    Ученик.
    Крутим шею словно руль,
    Все.
    Это — куль-
    Ученик.
    Ловко прыгай в высоту.
    Все.
    Это — ту-
    Ученик.
    Бегай полчаса с утра.
    Все.
    Это — ра!
    Ученик.
    Занимаясь этим делом,
    Станешь ловким, сильным, смелым.
    Плюс — хорошая фигура.
    Вот что значит:
    Все.
    Физ-куль-ту-ра!
    Ученик.
    Учитель музыки вошел в просторный класс,
    И с музыкою в класс мы дружно входим,
    И льются звуки чистые у нас,
    И мы поем все лучше с каждым годом.

    Дети исполняют песню «Маленькая страна»

    Ученик.
    Прозвенел звонок веселый,
    Он зовет детишек в класс...
    Он же, кстати, отпускает
    Отдохнуть немного нас!

    Учитель.

          Теперь немного отвлечемся. У меня есть одна интересная игра. Называется «Проверка». Участвуют все и дети, и взрослые. Попробуйте сделать такое упражнение:  правой рукой возьмитесь за нос, а левой рукой за правое ухо, после моего хлопка попробуйте все вместе сделать это упражнение. А теперь поменяйте руки!

         Положите руки на колени. Правой рукой отдайте честь, а левую руку вытяните вперед и скажите: «Во!» и снова наоборот.

        А сейчас проверим, кто из родителей был лучшим помощником своему ребенку.

    Викторина для родителей «Знаете ли вы…»

    (За правильные ответы родители получают медальки.)

    1. Сколько в классе мальчиков?

    2. Кто из ребят класса самый высокий?

    3. Сколько  килограммов весит школьный портфель?

    4. Какие предметы самые необходимые в школьном портфеле?

    5. Чего больше всего ждут ребята от урока?

    6. Какой человек, работающий в школе, является самым главным?

    7. Какая самая большая радость для ученика?

    8. Какой самый главный предмет в расписании учащихся?

    Учитель. Спасибо родителям за помощь и поддержку, оказанную мне и детям на протяжении всех лет обучения.


    Учителям!

    1-й ученик.
    Нет на свете почетней труда,
    Чем учителя труд беспокойный.
    Не забудем мы вас никогда,
    И любви вашей будем достойны.
    2-й ученик.
    Как самому близкому другу,
    Мы шлем свой сердечный привет.
    От чистого сердца желаем
    Вам долгих и радостных лет.
    3-й ученик.
    Сегодня закончен последний урок,
    Последний звенит в коридоре звонок.
    Мы сумки под мышку
    И мчимся вприпрыжку.
    И дружно шагаем за школьный порог.
    4-й ученик.
    А там за порогом, листвой шевеля,
    Качаются клены, шумят тополя.
    И значит все это, что начато лето.
    Что нас ожидают леса и поля.
    5-й ученик.
    Но где бы я ни был, куда бы ни шел.
    Каких бы я новых друзей ни нашел,
    На речке и в поле я помню о школе,
    Я помню, что в 5-й я класс перешел.
    Все.
    Мы с песней веселой простимся со школой,
    Чтоб осенью в школу вернуться опять!


    Учитель.
    И напоследок я загадаю вам шуточную загадку,
    Что будет, если сложить бом и бом?
    (бом, бом).
    А если сложить дзинь и дзинь?
    (дзинь, дзинь).
    Выйдет?
    (Колокольчик).
    Колокольчик оповестил нас, что начальная школа окончена!
    Желаю всего доброго на вашем пути!

    Дети исполняют песню «Прекрасное далеко».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

    Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

    Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

    Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

    Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

    Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

    Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

    Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

    Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

    Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....