сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему

Визгунова Надежда Алексеевна

сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posv_pervoklassniki.rar10.48 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  Cпасская  СОШ

"Мы школьниками стали". Праздник — посвящение в         первоклассники.

(21 ноября 2011 года)

                                                       

                                                          Подготовила : Визгунова Н.А.

                                                                               учитель начальных классов

                                                           

                                                     

                                                          с. Спасское

Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи:

показать ребёнку значимость звания ученика;

привить коммуникативные навыки;

создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;

приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы.

                                                   Ход  праздника.

Под песню «Школьные годы» ученики и их родители входят в класс

.

1. Гордые, нарядные, мы идём по улице.

    С добрыми улыбками все на нас любуются.

2. «Провожать не надо нас»,-

     Мы сказали маме.

     А в какой идём мы класс,

     Догадайтесь сами.

Ведущая. Ну конечно же в первый! Мы проучились целых три  месяца, подходит к концу  первый триместр. Вы стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».Вашему вниманию предлагается визитная карточка учеников класса:

 Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!
Порой называли «Проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – первоклассник!

Ученик:

 3.Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
 

Звучит песня  «За спиною новый ранец!».

4 Мы -  ребята хоть куда –

 Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

    Станем очень умными.

        

5.Носим ранцы мы большие,

    Книги, ручки, ластики.

    Теперь не просто дети мы

Теперь мы первоклассники! (хором)

6.Мы теперь ученики –

    Нам не до гулянья.

    На дом задают крючки –

    Трудное заданье!

             7. Привыкли мы к порядку,

                Утром делаем зарядку.

                 И встаём мы всякий раз,

                 Когда учитель входит в класс.

8. В классе заняты все делом

    От звонка и идо звонка.

    Только жаль, что перемена

    В школе очень коротка!

                   9.. Сколько в школе мы узнаем,

                        Сколько книжек прочитаем!

                        Нам по этому пути

                        Много лет ещё идти.

  Песня

Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: 1. Чтобы научиться  слушать и рассуждать.

           2. Чтобы научиться  читать и писать.

           3. Чтобы научиться считать и решать.

           4. Чтобы научиться дружить.

Учитель :Сидящим в зале всем известно,

    В нашей школе – интересно!

     10. Мы читаем, мы считаем,

    Стать учёными мечтаем!

     Умишки развиваем,

    Силёнки прилагаем.

11. Старшие ребятки

     Нас не обижают,

     И скажем даже больше:

     Нас любят, помогают.

12. Да, в школе лучше, чем в саду.

    Я в школу с радостью иду.

    После уроков уходишь из класса

    И никакого тебе «Тихого часа»!

13. Чтобы делу научиться,

    Надо много потрудиться.

    Нас всему научат в школе.

    А ученье – шутка что ли?

14.  Каждый день наш первый класс

    «Грызёт гранит науки».

    Программа сложная у нас,

    За нами нужен глаз да глаз.

15. Ладошка в ладошку –

    Руки сожмём!

    Мы дружной  семьёю

    В школе живём!

16. В праздник солнечный, весёлый

    Сердце радостно стучит.

    «Ученик начальной школы» -

   Все:  Это здорово звучит!

Дети исполняют шуточную песню  «Первые шаги»

1. Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

              Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.

              Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

2. Стала интересней жизнь моя,

Появились новые друзья.

Скоро, скоро, скоро подрастём,

В институт учиться мы пойдём!

               Припев тот же.

Ведущий: Да, вы уже не малыши, настоящие школьники.

И сегодня это вы докажете – все задания выполните!

Нам на праздник ваш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет!
Ну, чего в нём только нет:
В нём картинки, и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные …
Игры, песенки чудесные…
В эти игры поиграем
И загадки отгадаем.

Из школьного портфеля  достаются  карточки с заданиями.

Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти). Вероника, постой, ты куда?

Вероника. Я? Домой!

Ведущий: Как домой?

Вероника. А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.

Ведущий:  Вероника, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.

Вероника. Нет!

Ведущий: А как будет по-английски: я рада вас видеть?

Вероника. Нет! А что, всё это тоже учат в школе?

Ведущий: Конечно! И не только это, но и многое другое.

Никита: Ну, тогда я останусь!

Ведущий: Вот и хорошо. Садись скорее. А мы продолжаем паздник.

.Ученик: 17.

День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт…

Дети: УРОК! (Звенит звонок колокольчика.)

Ученик:18

Математика – мой любимый урок.
И учёный Ломоносов прав,
Прав, конечно, как всегда:
Что наука математика
Зарядка для ума!

Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля).

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
(8)

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
(4)

Сценки с родителями

Вот четыре красивые груши…

В кармане твоём  2 ореха, дружок…


Учитель: И опять звенит звонок,
               Он зовёт нас на урок.
(Звенит колокольчик.)

19.Ученик:

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок. Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»

20.Ученик: С буквой «А» – арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.

21.Ученица: Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.

22 Ученик: Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.

23.Ученик:

Книжки могут рассказать обо всём на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.

Ведущий: Ну, а сейчас проведём конкурс по отгадыванию героев сказок и их авторов.

(Из портфеля достаётся следующее задание)

Учитель:

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку…
Буратино (А.Толстой).

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота, вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор…
Айболит (К.Чуковский).

Он – дружок зверям и детям, он – живое существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
И известна вам давно эта милая мордашка.
Он зовётся …
Чебурашка (Э.Успенский).

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовётся…
Чиполлино (Дж. Родари)

Учитель: Динь-дилинь, звенит звонок, и опять идёт урок.

24. Ученик: Ну, а мне нравится знакомиться с окружающим миром. Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает.

Улыбнись с утра щенку,
И росинке, и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в синих облаках.
И тогда узнаешь ты:
Сколько в мире красоты.

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Птицы». (Из портфеля достаёт следующее задание.)

Если назову птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки,
Даже с совы-сплюшки.

Ученик 25 : А мне нравится урок физкультуры!

Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра.
Руки вверх, руки вниз - это физ-,
Крутим шею, словно руль – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра.
Занимаясь этим делом –  станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Ведущий: Занимаясь на уроках физкультуры, вы становитесь сильными и ловкими. В этом мы убедимся, поиграв в игру «Кто первый». (Из портфеля достаёт следующее задание.) Нужно взять быстро приз, услышав цифру  «3».

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… 7

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори:
Разок, другой, а лучше… 10

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два… марш».

26.Ученик:

А  я люблю уроки музыки.
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём  всё лучше с каждым  разом.

Песня «                        ».

Учитель: А я  знаю, что вы, ребята, любите рисовать.

Конкурс  рисунка с закрытыми глазами.

28. Ученик:

А я обожаю перемены,
Но во время перемены обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Проверим внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то хлопать.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

«Это я, это я, это все мои друзья»,

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

 Конкурс «Займи стул»

«Танец маленьких утят» или «Если нравится тебе»

Ведущий: А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.

Ученик:

Все домашние задания буду чётко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.

Ученик:

Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш,
А забыл – реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.

Ученик:

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.


Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

Ученик:

Буду умным и весёлым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.

Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.- А сейчас вы должны принять клятву ученика. Положите правую руку на левую часть груди, где сердце, и после моих слов говорите: «Клянусь!»

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть

И в школу нашу исправно ходить! (Клянусь!»)

        Клянусь писать и читать я прилично,

          И в ранце носить "хорошо" и "отлично". (Клянусь!»)

        Клянусь в том, что буду я очень стараться,

         С друзьями моими впредь больше не драться.  (Клянусь!»)

          Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

       Не бегать по школе, а шагом ходить.  (Клянусь!»)

       А если нарушу я клятву свою,

         Тогда я молочный свой зуб отдаю,

         Тогда обещаю мыть вечно посуду,

         И на компьютере играть я не буду. (Клянусь!»)

        За хлебом тогда я ходить обещаю,

          С собакой гулять, если есть таковая.

          Ребёнком всегда идеальным я буду

         И клятвы своей никогда не забуду. (Клянусь!» Клянусь!» Клянусь!»)

- Уважаемые родители! Теперь клятву принимаете вы.

     Будь я мать или будь я отец,

     Ребёнку всегда говорить: «Молодец!» (Клянусь!»)

    Без стонов вставать, умываться и бриться.

          И в школу вести ученика своего. (Клянусь!»)

       Клянусь выходить в надлежащие сроки,

          Клянусь не опаздывать я на уроки! (Клянусь!»)

      Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить».

          Клянусь вместе с ним иностранный освоить! (Клянусь!»)

      За двойки клянусь я его не ругать

         И делать уроки ему помогать. (Клянусь!»)

      А если нарушу я клятву мою,

          Тогда я последний свой зуб отдаю.

         Тогда моего обещаю ребёнка

         Кормить ежедневно варёной сгущёнкой. (Клянусь!»)

        «Миринду» и «Колу» ему покупать

        И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь!»)

       Тогда идеальным родителем буду

          И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь!» Клянусь!» Клянусь!»)

Исполняется песня «Чему учат в школе».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....