Главные вкладки

    Праздник "Самое лучшее время года"
    методическая разработка по теме

    Праздник проводился для учащихся начальной школы. Класс был разделен на 4 команды, и каждая команда защищала свое время года. Ребята сами решали,как они будут это делать: петь, танцевать или загадывать загадки.В зависимости от конкретного класса номера, конечно, можно заменять.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoe_luchshee_vremya_goda.docvse.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    САМОЕ ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.

    ПРАЗДНИК. 2-3  КЛАСС.

                                                                                                         

    Цель: показать красоту и своеобразие каждого времени года; учить работать в команде; развивать творческие способности учащихся.

    Оборудование: костюмы времен года; маски медведя, косача, свиристеля, сороки; аудиозаписи: А.Вивальди «Времена года», «Песенки о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето», «Песенки львенка и черепахи» из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню», песни «Вместе весело шагать».        

                            Ход праздника.

    1.Вступление.

    Учитель читает стихотворение С.Кирсанова «Месяцы года»

    Ты любишь ледяной январь,

    Безветрье, стужу зверскую,

    А я - лютующий февраль,

    Метель, поземку дерзкую.

    Ты любишь ранний месяц март

    С апрельскими проталинами,

    А я – молнирующий май

    С дождями моментальными.

    Ты любишь облачный июнь,

    В просторе многоярусном,

    А я – сжигающий июль

    И август – солнце с ярости!

    Ты любишь бархатный сентябрь

    С его зеленым золотом,

    А я – когда несет октябрь

    Штыки дождя по городу.

    Ты любишь краски в ноябре

    Свинцовые с лиловыми,

    А я – декабрь, ведь в декабре

    Мы переходим к новому…

    И бой на башенных часах,

    И в полночь – утру здравница!

    И каждый к будущему шаг

    Мне очень, очень нравится!

    -А какие вам нравятся месяцы года?

    Каждый месяц года и каждое время года – прекрасны по-своему. У каждого – свои краски, свои стихи, загадки, песни. Сегодня каждая команда будет защищать свое время года. А наше уважаемое жюри оценит, кому это лучше удалось.

            Наши команды придумали к сегодняшнему празднику новые интересные названия. Посмотрим, готовы ли они к празднику.

    Проводится перекличка команд.

    2. Защита костюмов.

            Каждое время года – очень красиво. И сейчас наши девочки докажут это. Представители каждой команды приготовили костюм своего времени года и сейчас их продемонстрируют.

    Под музыку А.Вивальди девочки проходят по залу, представляя костюмы всех времен года.

    3. Сюрпризы команд.

            Каждая команда приготовила выступление, защищая свое время года. И сейчас мы все вместе пролистаем страницы календаря.

            Первая страница от команды «Ледниковый период» - сказочная.

    Ребята из команды инсценируют сказку Н.Сладкова «Всему свое время».

            Вторая страница от команды «Ручеек»- поэтическая.

    Первый ученик.

            Яростно река ревет

            И разламывает лед.

            В домик свой скворец вернулся,

            А в лесу медведь проснулся:

            Ему нынче не до сна.

            Кто же к нам пришел?

                                        (весна)

    Два ученика показывают инсценировку по стихотворению О.Высотской «Разговор с весной».

    -Ну, весна, как дела?

    -У меня уборка.

    -Для чего тебе метла?

    -Снег смести с пригорка.

    -Для чего тебе ручьи?

    -Мусор смыть с дорожек.

    -Для чего тебе лучи?

    -Для уборки тоже.

    Я лужайки подсушу,

    Всех на праздник приглашу!

            Четвертый ученик.

    Не закончена программа,

    Впереди у нас – реклама!

            Команда представляет весеннюю «рекламу».

    - Только снег кругом растает,

    И ручьи вдруг потекут,

    Что все сразу надевают?

    В чем на улицу бегут?

    - Чтобы лужи измерять,

    Чтоб кораблики пускать,

    Чтобы ног не промочить,

    В чем на улицу ходить?

    - Ясно всем – на две ноги

    Надеваю…сапоги!

    Выходит ученик в огромных резиновых сапогах.

    Ребята показывают мини-инсценировку «Успокоил».

    - Зачем сапожки надеваешь?

    - Я в них на улицу пойду!

    - Но там нет грязи, понимаешь?

    - Не бойся, Аня, я найду!

    (По желанию учителя и ребят можно вместо инсценировок рассказать любые стихотворения русских поэтов о весне.)

            Третья страница от команды «Глобальное потепление» - музыкальная.

    Девочки исполняют танец под музыку из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».

    Затем вся команда исполняет «Песенку о лете».

            Четвертая страница от команды «Листопад» - загадочная.

            Первый ученик.

    Стал волшебным школьный сад.

    Листья золотом горят!

    Посмотрите, как красиво!

    Кто раскрасил все на диво?

    Кто волшебник этот спросим?

    Ну, конечно, это …(осень)!

            Выходит девочка с корзинкой  в костюме осени.

            Осень.

    Шлю осенний свой привет!

    Принесла вам не конфет,

    А богатый урожай!

    Что в корзинке? Угадай!

    Осень загадывает загадки об овощах и фруктах.

            Второй ученик.

    - А еще мы приготовили для вас осенний кроссворд.

    Отгадки записываются в клеточки кроссворда (по горизонтали).

    1.Все мрачней лицо природы-

    Почернели огороды,

    Оголяются леса,

    Молкнут птичьи голоса,

    Мишка в спячку завалился.

    Что за месяц к нам явился?

                                    (октябрь)

    2. Осенью цветет в саду

    У прохожих на виду.

                                    (астра)

    3.Летит, свистит,

    Листья срывает,

    Пыль поднимает.

                            (ветер)

    4.Летят с ее ветки

    Красные монетки.

                            (осина)

    5.Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадет.

    И никуда я не иду,

    Покуда он идет.

                    (дождь)

    После разгадывания кроссворда дети читают по вертикали ключевое слово - осень.

    4. Конкурсы.

    - Вот мы и перелистали весь календарь. Но на этом наш праздник не заканчивается. Посмотрим, как дружно вы умеете работать в команде, защищая свое время года.

    1) Поэтический конкурс.

    Каждая команда получает листок бумаги с одной строчкой стихотворения, которое надо продолжить (дописать двустишие).

    О весне: С юга птицы прилетели…

    О зиме: Целый день идет снежок…

    Об осени: Все листочки пожелтели…

    О лете: Солнце светит очень ярко…

    (У ребят на нашем празднике получились следующие двустишия:

    - С юга птицы прилетели

    И на веточках запели.

    - Целый день идет снежок.

    А похож он на пушок.

    - Все листочки пожелтели,

    Лишь осины покраснели.

    - Солнце светит очень ярко.

    Значит летом будет жарко.)

    2)Конкурс «Мозаика».

    Каждая команда получает разрезанную картинку и составляет из кусочков пейзаж.

    3) Аукцион.

    Назвать как можно больше достоинств своего времени года.

    5.Подведение итогов праздника.

    - Как вы думаете, ребята, можно ли действительно выбрать, какое время года самое лучшее? (Ответы детей).

    Пока жюри подводит итоги, давайте исполним песню « Вместе весело шагать», ведь в любое время года так замечательно шагать по просторам вместе с друзьями!

    Вручение грамот и призов.

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

    Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

    4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

    В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....

    4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

    В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....

    "Времена года. Смена времен года"

    Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

    Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

    Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...

    Проверочная работа № 3 Раздел «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года»

    Материал для проверки усвоения знаний по изученной теме....

    Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"

       Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...