Прощание с начальной школой
классный час (4 класс) по теме

Успенская Мария Александровна

Праздник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с начальной школой»

Цель: создание условий для благоприятного перехода учащихся на новую образовательную ступень (в 5 класс).

Задачи: формирование умения работать в группе, находить выходы из затруднительных ситуаций.

Ход праздника.

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости!
Вот и пришёл день вашего прощания с начальной школой!  Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью вы пойдете учиться в пятый класс, у вас будут новые учителя, а ко мне  придут новые ученики. Радостно – потому, что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились.



День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я.

-Давайте вспомним, какие мы были на протяжении этих лет.

 (презентация с фотографиями)

Поздравление первой учительнице:
Два года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»

На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.

Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.

(вручение букета первой учительнице)

Учитель:

- Ребята! Вы закончили начальную школу и это событие достойно уважения. Школа – наш второй дом, в нем мы проводим много времени, общаемся, узнаем много нового, интересного, наш класс – это большая семья со своими традициями, порядками и правилами. Много лет подряд ваши сверстники также переходят из 4 класса в среднее звено, но, к сожалению, не все могут пройти этот путь.

Вчера по электронной почте я получила странное письмо. Не могу в нем разобраться. Может быть вы мне поможете? Садитесь и слушайте. ( чтение письма)(приложение №1)

- Согласны ли вы пройти этот путь?

Тогда сожмите кулак правой руки – это символ твердости!

Прижмите кулак к груди – это символ храбрости!

И поклянитесь пройти этот путь достойно, не уронив чести своего класса, - клянитесь!

Все: Клянемся!

Чтобы пройти этот путь, нам понадобится карта, по маршруту которой нужно пройти, собирая разбросанные камни.(приложение №2)

Прежде, чем мы отправимся в путь, встанем в круг, возьмемся за плечи – вот символ домашнего очага и единства. Исполним песню перед дорогой.

 (дети исполняют песню «Снами друг»)

Ну что ж, в добрый путь!

(Нарисованные камни спрятаны в классе в разных местах, дети ищут их)

1 камень: «Кладовая мудрости» (ответить на вопросы)

  1. Самая большая змея? (анаконда)
  2. Кто сильнее: лев или тигр? (тигр)
  3. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  4. Самая высокая трава? (бамбук)
  5. Сколько ног у паука? (8)
  6. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
  7. У кого всю жизнь меняются зубы? ( у крокодила)
  8. Какое растение носит название глаза птицы? (вороний глаз)
  9. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?( зрячими)

2 камень: «Народный целитель» (назвать, показать лекарственные травы)

3 камень: «Разгадай камень». Необходимо составить произвольные слова (имена существительные), заменяя черточки буквами.

4 камень: «Камень Робинзона».

Когда-то Робинзону пришлось очень трудно на необитаемом острове без вещей-помощников. И кто читал книгу, то знает, что ему пришлось искать необходимые вещи на тонущем корабле. Вот и вы сейчас должны будете выбрать 5 необходимых вещей для жизни на острове. Затем объяснить свой выбор. Посмотрите на карточки и выберите предметы. (карточки с картинками).Время обсуждения 3 минуты. (Набор предметов может быть любой)

5 камень: «Камень хитроумных»

Около этого камня водится очень много рыбы, множество птиц и необычных животных. Если вы согласны с утверждением хитроумных, хлопаем в ладоши. Если не согласны – топаем ногами.

Итак, хитроумные утверждают,  что…

  1. Если в море попадет капелька смолы, то может получиться янтарь. (+)
  2. Из морских обитателей самым «умным» является акула. (-) (дельфин)
  3. Из морских животных выводит потомство в песке на берегу пингвин. (-) (черепаха)
  4. Рыбное стадо называется косяк.(+)
  5. Если в раковину моллюска попадет песчинка, то может получиться булыжник. (-) (жемчужина)
  6. У самой крупной китовой акулы крошечные зубы и их 32, как у человека. (-) ( зубов у нее несколько тысяч).

6 камень: «Подсказки природы»

Определить приметы, к чему бы это? (составить на листочках)

Дым столбом…к морозу.

Утром на траве роса…дождя не будет.

Длинные сосульки… к затяжной весне.

Если ночью был иней… снега не будет.

Рыба выскакивает из воды… к дождю.

Грачи рано прилетели…весна теплая будет.

Зимой туман… будет оттепель.

7 камень: «Шуточный камень». (ответить на шуточные вопросы)

  1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  2. Может ли страус назвать себя птицей? 9нет, он не умеет говорить)
  3. Пятачок есть, а купить на него ничего не можешь. Кто это? (поросенок)
  4. Самое любимое растение кошек. (Валериана)
  5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
  6. Перед кем все люди снимают шапки? ( перед парикмахером)
  7. Из какого полотна не сошьешь рубашку? ( железнодорожного)
  8. Очень «правдивая вещь» из сказки А.С.Пушкина. (зеркальце)
  9. Плетет сети для мух, а не для рыбы. (паук)

После сбора всех камней по карте, все собираются у большого камня ( на доске), выкладываем очаг.

Учитель: Вы достойно прошли испытания, собрав все камни, настало время вызвать Хранителя Огня , чтобы разжечь наш очаг. Прочитаем заклинание:

Эйни, каро, кратэбен

Табулина салитен

Туне кат элите ер

Карта нэсо ласи бен.

(переворачивается картинка с изображением Хранителя Огня, зажигается огонь)

Учитель читает приветствие Хранителя. (приложение №3)

Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву.

"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: 
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С.
КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на "хорошо” и "отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей
КЛЯНУСЬ! ”.

Учитель: 

Вот и окончен четвертый класс
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережет от всяких невзгод.

Будьте добры, будьте скромны,
И помогайте друг другу во всём.
Добрый вам путь по жизни,… а мы –
Мы вас всегда с победою ждём!

-Наступает самый торжественный момент, вручения грамот, медалей и благодарностей.


Учитель:

Уважаемые родители! Большое вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите вручить благодарственные письма. (вручение благодарностей родителям)

Учитель:

Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздник, посвященный окончанию начальной школы.  Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.
            Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.
            Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.

(Подарок от учителя – пирог.)




Предварительный просмотр:

Здравствуйте, люди добрые!

Я живу много лет и помню еще те времена, когда в этих местах жили люди. В их домашних очагах горел огонь. Мужчины охотились. Женщины готовили еду. Дети весело смеялись, согретые теплом.

Но однажды тень раздора легла на их дома. Сила огня в очагах стала слабеть. Люди стремились ее поддержать, и вскоре огонь погас. В домах стало холодно и темно. Люди обозлились друг на друга и разошлись в разные стороны. Ветер разрушил очаги и разнес камни по всему свету.

С тех самых пор  те, кто споткнется об эти камни – несет в семью раздор, разрушая свой дом.

Чтобы навсегда избавить людей от этого зла, нужно собрать все камни в один очаг и разжечь огонь добра и согласия.

Согласны ли вы пройти  этот путь?

Тогда сожмите кулак правой руки – это символ твердости!

Прижмите кулак к груди – это символ храбрости!

И поклянитесь пройти этот путь достойно, не уронив чести своего класса. (Клянемся!)

В путь! Встретимся у большого камня!



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист.

1 камень мудрости: «Кладовая мудрости»

2 камень- целитель : «Заводь исцеления»

3 камень-«разгадай»: «Гиблое место»

4 камень Робинзона: «Необитаемый остров»

5 камень хитроумных: «Паутина хитрости»

6 камень «Подсказки природы»: «Читай-гора»

7 камень шуточный: остров «Лопни от смеха»

БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

Маршрутный лист.

1 камень мудрости: «Кладовая мудрости»

2 камень- целитель : «Заводь исцеления»

3 камень-«разгадай»: «Гиблое место»

4 камень Робинзона: «Необитаемый остров»

5 камень хитроумных: «Паутина хитрости»

6 камень «Подсказки природы»: «Читай-гора»

7 камень шуточный: остров «Лопни от смеха»

БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ



Предварительный просмотр:

Я вас приветствую, друзья!

Я – хранитель огня! И тысячи лет брожу по земле, даря ей свет и тепло. Помню, как бережно ко мне относились люди, когда я впервые согрел их кров, помог  приготовить пищу. Потом они стали забывать про меня, охлаждая свои сердца.

Вы собрали волшебные камни моего очага, но прежде, чем я разожгу в нем огонь, вы должны взяться за руки, улыбнуться, забыть старые обиды и ссоры и поклясться в том, что будете жить в дружбе и согласии, уважая старших и помогая младшим.

Клянитесь! (…)

Пусть вокруг этого очага соберется весь люд земной единой семьей и никогда тень раздора не затмит его пламени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...