Утренник "Чтение-вот лучшее учение!"
методическая разработка по теме

Маркова Нина Валентиновна

 

Цели мероприятия: формирование у младших школьников познавательной и     

                                      творческой активности .

Задачи:

 

1.Учить выражать свою точку зрения о героях произведения и их поступках 2.Воспитывать у учащихся интерес к родному языку, к книге.

  3. Прививать бережное отношение к книгам, как к источнику знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kniga.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

            Чтение - вот лучшее учение!

Цели мероприятия: формирование у младших школьников познавательной и    

                                      творческой активности .

Задачи:

1.Учить выражать свою точку зрения о героях произведения и их поступках 2.Воспитывать у учащихся интерес к родному языку, к книге.

  3. Прививать бережное отношение к книгам, как к источнику знаний.

Звучит песня В. Шаинского  « Чему учат в школе».

1. Сегодня, ребята, вам предоставляется возможность попасть на утренник.                                            Для этого необходимо отгадать, откуда эти строки:    

      а) А дорога - далека,

        А корзинка - нелегка.         

        Сесть бы на пенёк,                              

        Съесть бы пирожок. (Р.Н.С. «Маша и Медведь» )

                                б) Он и весел, и не злобен,

                                    Этот милый чудачок.

                                    С ним хозяин - мальчик Робин,

                                    И приятель - Пятачок!

                                    Для него прогулка - праздник.

                                    И на мёд особый нюх

                                    Это плюшевый проказник

                                    Медвежонок ...       (Вини Пух)

                                 в)Всех он любит неизменно,

        Кто к нему не приходил.

        Догадались? Это Гена,

        Это Гена...     (Крокодил)

Молодцы, ребята! Мы приглашаем вас на утренник, который называется

«Хорошая книга - твой друг на всю жизнь».

 2. уч.№1   Сколько звёзд на небесах,

        Сколько цвету в лесах,

        Сколько капель в Днепре,

        Сколько книг на Земле?

        Есть в ладошку одни,

        Есть большие тома,

        Проживают они

        Вместе снами в домах.

       уч.№2  Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет,

Книгам добрым, интересным...

Все:     Всем мы классом шлём привет!

    уч.№3    Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами!

уч.№4   Теперь мы знаем буквы, слоги,                                       Умеем   говорить, считать,

                    Мы научились все читать.  

Все мы сегодня говорим:

Хором:     «За всё тебя, Букварь, благодарим!

      уч.№5     Как хорошо уметь читать!

        Не надо к маме приставать,

        Не надо бабушку трясти:

        «Прочти, пожалуйста, прочти!»

        Не надо умолять сестрицу:

        «Ну, прочитай ещё страницу!»

        Не надо звать, не надо ждать,

        А можно взять и прочитать.

уч.№6    Хорошая книга - мой спутник, мой друг,

          С тобой интересным бывает досуг.

        Мы время отлично проводим вдвоём

        И наш разговор потихоньку ведём.

        С тобою дорога моя далека

        В любую страну, в любые века.

уч.№7         Ты учишь правдивым и доблестным быть,

        Природу, людей понимать и любить.

        Тобой дорожу я, тебя берегу,

        Без книги хорошей я жить не могу!        

3.Сценка «Кто будет лучшей ученицей?»

Автор: Встретились три девочки - первоклассницы.

* - Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьёт, с белым воротничком.

*-Нет, я буду лучшей ученицей,

Потому что мама новую школьную сумку купит.

* -Нет я! Нет я! Потому что у меня школьная сумка и    

   пенал, и новое платье будет, да ещё две белые ленточки

   в косичках!

*-Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и

   некогда мне.

Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу.

Помните, нам учительница говорила:

« Кто много читает, тот будет хорошо учиться».

Автор:  Притихли девочки. Не стали больше спорить,      

         кто лучшей ученицей станет, и так ясно.

-Кто же будет лучшей ученицей?

  1. Пословицы о книге.

1.Русская народная пословица гласит:

«Кто много читает, тот много знает».

И это правильно. Книги рассказывают о многом: о нашей Родине, её просторах, её лучших людях.

2. Другая пословица говорит:
« Книга - наш помощник в труде».        

Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше управлять ими.

Врач - о том как лечить людей, чтобы они меньше болели.

Учитель - о том, как учить и воспитывать детей.

- Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому их надо читать внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы должны бережно относиться к книге.

  1. Правила поведения с книгой. 

Я - книга. Я — товарищ твой!

 Будь школьник бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

 Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня закапал!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

 Опять загнул мои листы?

Мой переплёт не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду!

Запомни - я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают.

  1. Инсценировка стихотворения  М. Ильина « Две книжки».

Автор:  Однажды встретились две книжки,

              Разговорились меж собой.

1 кн.:     Ну, как твои делишки?

 Автор: Одна спросила у другой?

2кн.:      Ох, милая мне стыдно перед классом!

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка... оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...        

Боюсь листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

 А у тебя целы бока?

 1 кн.:    Твои мне не знакомы муки,

        Не помню я такого дня,

        Чтобы, не вымыв чисто руки,

        Сел ученик читать меня!

        А посмотри-ка на мои листочки

        На них чернильной не увидишь точки.

        Про кляксы я молчу,                  

        О них и говорить- то не прилично...

        За то и я его учу

       Не как-нибудь, а на отлично!

2кн.:      Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе...
Автор:  Всегда расскажут напрямик        

И книжки , и тетрадки

Какой ты ученик!

- Ребята, а вы бережете свои книги? На портфеле с горки не

катаетесь. И на каток с учебниками не ходите?

Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Кот и лодыри».

  1. С.Я.Маршак «Кот и лодыри». (сценка)

Автор:   Собирались лодыри на урок,

  А попали лодыри на каток.

  Толстый ранец с книжками

  На спине,

  А коньки под мышками

  На ремне.

  Видят , видят лодыри:

  Из ворот

  Хмурый и ободранный

  Кот идёт.

  Спрашивают лодыри

  У него:

Лодыри: Ты чего нахмурился,

                Отчего?

Автор:   Замяукал жалобно

          Серый кот,

          Мне коту усатому,

          Скоро год.

          И красив, я лодыри,

          И умён,

          А письму и грамоте

          Не учён.

          Школа не построена

          Для котят.

          Научить нас грамоте

          Не хотят.

          А теперь без грамоты

          Пропадёшь.

          Далеко без грамоты

          Не уйдёшь.

          Не попить без грамоты,

          Не поесть,

          На воротах номера

          Не прочесть!

Автор:  Отвечают лодыри:

Лодыри: Милый кот,

  Нам пойдёт двенадцатый

  Скоро год.

  Учат нас грамоте,

  И письму,

 А не могут выучить

 Ничему.

 Нам учиться, лодырям,

 Что-то лень.

 На коньках катаемся

 Целый день.

 Мы не пишем грифелем

 На доске,

 А коньками пишем мы

На катке!

Автор:   Отвечает лодырям   Серый кот:

     Кот:  Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Понравились вам эти мальчики? Почему нет?

А хотите узнать какая история приключилась однажды с одним мальчиком - Андреем?

  1. Стихотворение Владимира Лившица «Надо уметь читать».

Вот что, ребята, порою бывает        

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то впросак попадёшь, как Андрей...

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошёл он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик - один .

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею:

-Сядьте, я бороду вашу побрею!

Только тогда, покраснев от стыда,

Понял Андрей, что попал не туда.

-А куда же попал Андрей? Почему он ошибся?

  1.  Задания почтальона  Печкина.

-Телеграмма! Телеграмма! Это школа №5? 1 класс а?

Для вас поступили телеграммы, только все они не подписаны и вам нужно догадаться, кто их мог прислать.

Т..№1      Простое яичко уже снесла!

Т..№2      Спасите! Нас с бабушкой съел Серый Волк!

Т..№3     Нахожусь в Африке. 10 дней и ночей подряд лечу     несчастных зверят.

  1.  3агадки.

Ребята, давайте отгадаем, каких зверей лечит сейчас доктор Айболит в Африке.

По реке плывёт бревно,

Ох и злющее оно!  

Всем, кто в речку угодил

Нос откусит...

1Q

Уж очень вид у них чудной:  

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженной.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша...

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка среди трав,

Возвышается...

Живёт спокойно, не спешит,

 На всякий случай носит щит.

 Под ним, не зная страха,

 Гуляет...

Вы не знаете, ребята,

Как царя пустынь зовут?

У него спина горбата,

Потому что он …

Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

-Это кто?- ребята спросят

И ответят сами...

Распушила хвост жар-птица

И горит, и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс...

То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

      Целый день болтает с нами Разноцветный …

 Т № 4:  От бабушки ушёл, от дедушки ушёл, скоро буду у вас. . (Колобок).

-Какие приключения с ним произошли? Какую песенку он пел?

-Почему Лисе не удалось съесть Колобка?

Вот почему так важно читать книги.

11..Викторина.

а), Отгадайте, откуда эти строки и кто их автор?

Эй, товарищ, вы откуда?

Вы раздавите верблюда!

 Вам при вашей вышине

Нужно ехать на слоне!

 (С.Михалков «Дядя Стёпа»)

б) Откуда эта сценка и кто её автор?

Павлик:         Подвиньтесь.

Старик:         С тобой что-то случилось?

Павлик:        Ну и ладно!

Старик:         Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с    кем-то. Павлик:         Ещё бы! Я скоро совсем убегу из дому. Старик: Убежишь?

Павлик:     Убегу! Из-за одной Ленки убегу. Я ей сейчас чуть не   поддал         хорошенько!     Ни одной краски не даёт. А у самой сколько!

      Старик:       Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит. Я хочу тебе помочь.

                           Есть такое волшебное слово… Я скажу тебе это слово.

                            Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в

                            Глаза тому, с кем говоришь.

      Павлик:        А какое слово?

                            ( Старик наклоняется и шепчет)

      Старик:        Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

      Павлик:       Я попробую! ( Вскакивает)

                           Я сейчас же попробую!

      (В. Осеева « Волшебное слово»)

 в) А это?    

 Пришла Мышка-мать,

 Поглядела на кровать,

Ищет глупого Мышонка,

А Мышонка не видать.

г) Откуда эта сценка и кто её автор?

          Старик:        Я сегодня поймал было рыбку,

         Золотую рыбку, не простую.

         По — нашему говорила рыбка,

         Домой в море синее просилась,

         Дорогою ценою откупалась;

         Откупалась, чем только пожелаю.

         Не посмел я взять с неё выкуп;

         Так пустил её в синее море.

         Старуха: Дурачина ты, простофиля!

          Не умел ты взять выкупа с рыбки!

         Хоть бы взял ты с неё корыто,

         Наше— то совсем раскололось.

        ( А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

       —Какие ещё сказки Пушкина вы знаете?

12.  Игра « Узнай сказку».

-Ребята, в моей сумке находятся некоторые предметы. Их потеряли герои ваших любимых произведений. Помогите найти их владельцев. Кому принадлежат эти вещи? Назовите эти произведения.

Телефон   -  К. Чуковский – « Телефон»

Туфелька  -  Ш. Перро     - « Золушка»

Мыло     - К Чуковский   - « Мойдодыр»

Азбука   - А. Толстой     - «Приключения Буратино»

Калоша  - К. Чуковский  - «Телефон»

  Красная шапочка - Ш.Перро -« Красная Шапочка»

13. Стихотворение С. Михалкова

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе-

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.

Если бы не было

Мы не знали б ничего!

Книг заветные страницы

Помогают людям жить.

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

13.Учитель: Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

                     Полезнее книги нет вещи на свете!

                     Пусть книги друзьями заходят в дома.

                     Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

14 .Песня «Книжкин дом» слова Ю. Энтина, музыка А.Рыбникова.

15.Поздравление. Вручение подарков.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник Прощание с Азбукой "Чтение-вот лучшее учение"

Праздник прощания с Азбукой с инсценировками, песнями, загадками, гостями из сказок в форме путешествия по станциям. В конце праздника вручаются удостоверения....

Чтение - лучшее учение

Статья к родительскому собранию в 1 - 2 классах...

"Чтение - вот лучшее учение"

Игровая программа для первого класса....

Чтение - лучшее учение

« День без книги - потерянный день» - гласит народная мудрость. «Чтение - вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бег...

Чтение - вот лучшее учение

« День без книги - потерянный день» - гласит народная мудрость. «Чтение - вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бег...

Чтение - лучшее учение

Приохотить детей к чтению, с детства вызвать и развивать глубокий интерес к книге, добиться того, чтобы человек уже с подросткового возраста считал неполноценным тот день, в который он не прочитал хот...