Классный час "О профессии и трудолюбии"
классный час (2 класс) по теме

Суслова Елена Алексеевна

Классный час проводится во 2 классе. Знакомит учащихся с разными профессиями и их значании. + Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_profesii_i_trudolyubii.doc56 КБ
Office presentation icon o_profesiiyah_i_trudolyubii.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:

О профессиях и трудолюбии.

Цели и задачи:

- познакомить с названиями и сущностью различных профессий;

- познакомить с понятием «трудолюбие»;

- развивать быстроту реакций, внимания, мышления, воображение;

- развивать артистические и коммуникативные способности;

- воспитывать уважение к труду.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено профессиям. И может быть на нём, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. (слайд 1)

Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии,  в университете.  Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается. (слайд 2)

Цели: Сегодня мы познакомимся с разными профессиями, узнаем, кем работают ваши родители, какую пользу приносит их труд обществу.

Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.

Разминка.

  1. Зубов много, а ничего не ест.  (пила)

- В какой профессии используется это орудие труда?

  1. Надели на палку стальную ладошку,

И под ладошку сажают картошку.  (лопата) (слайд 3)

  1. Взмахнёт, нырнёт, трава упадет.   (коса)
  2. То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море.   (утюг) (слайд 4)

Учитель:  Название, каких профессий вы знаете? (ответы детей)

Отгадаем кроссворд.        Кроссворд «Профессии» (слайд 5)

По горизонтали:

  1. Строит здания строитель,

Грузовик ведёт водитель.

А готовит вкусный ужин?  (повар) (слайд 6)

  1. Кто в дни болезней  всех полезней

И лечит нас от всех болезней?  (доктор) (слайд 7)

  1. Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Что было у нас на ужин

Каша с маслом, молоком.  (доярка) (слайд 8)

  1. Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель) (слайд 9)

  1. Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз и просит вас:

«Приходите через час».  (фотограф) (слайд 10)

По вертикали:

  1. Вёз он в магазин

Много мётел и корзин. (водитель) (слайд 11)

Учитель: Разгадывая кроссворд, вам встретилось название профессии - учитель. Назовите мою профессию? (учитель) Я хочу вам рассказать, почему её выбрала.

____________

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по русской традиции,

Которые завтрашней жизни подстать.

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать.

Он, даже если захочет, не спрячется.

На него, идущего ранней Москвой,

Станут прохожие оборачиваться,

Будто бы на оркестр духовой.

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на плече.

Учитель – профессия дальнего действия.

Главная - на Земле.

Учитель. Кто по профессии ваши родители? (ответы детей). К нам в гости пришли родители  некоторых ребят для  того чтобы рассказать о своих профессиях.

Гейко А. В. Работает милиционером.

Милиционер: Милиционеров все видят каждый день на улице. У них особенная форма, строгий вид. Потому что они следят, чтобы везде был порядок. Есть у милиционеров невидимая работа – ловить нарушителей порядка. Нам в этом помогают собаки-следопыты и разная техника. Милиционер должен быть сильным, ловким и смелым. Для этого мы занимаемся спортом. Милиционер должен быть умным и справедливым, чтобы не наказать по ошибке невиновного!

Савельев Н. Ф – военный.

Военный: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. На Земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают воины. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и офицеры. Все они - защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения, изучают военную технику, оружие. Пограничники охраняют границы нашей Родины. Они готовы в любой момент защитить мирное население от нападения врагов. Военный – профессия  героическая, уважаемая и очень нужная!

Шеремет И. В. – шофер.

Шофёр: Хорошо быть шофёром! Машина – огромная, а слушается твоей руки. Повернёшь рукоятку – мотор заурчит. Нажмёшь ногой на одну педаль – машина поедет. Нажмёшь на другую – машина остановится. Руль повернёшь – объедешь ямку на дороге.  Шофёр очень внимательный и не пропускает дорожные знаки. Устройство своей машины шофер знает на отлично. Чинит её не сам. Так что шофёр – мастер на все руки!

2008 год - Год семьи и поэтому я пригласила к нам на занятие Милкину А. А. Анна Андреевна по профессии педиатр, но сейчас Анна Андреевна. воспитывает маленького Сашу. И причем Саша уже третий сын. Когда Саша пойдет в детский садик Анна Андреевна. вернется на свою работу. (слайд 12)

Кристина: Сейчас я вам прочту стихотворение Алексея Шибаева. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолётом правит …. (летчик). (слайд 13)

Трактор водит …(тракторист). (слайд 14)

Электричку … (машинист). (слайд 15)

В шахте трудится … (шахтёр). (слайд 16)

В жаркой кузнеце - … (кузнец). (слайд 17)

Кто знает молодец!

Учитель: Следующая   игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию. (смотрят слайды и отвечают)

  1. Кошка, шприц, лекарства.  (ветеринар) (слайд 18)
  2. Зеркало, ножницы, расческа.  (парикмахер) (слайд 19)
  3. Набор игл, ткань, нитки. (швея) (слайд 20)
  4. Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал.  (учитель) (слайд 21)
  5. Корабль, бескозырка, море. (моряк) (слайд 22)

Учитель: К нам в гости пришли моряки. Они вам покажут танец «Яблочко». Встречаем.

(исполнение морячками танца «Яблочко»)

Учитель: А теперь поиграем «Правда или нет?» (физ минутка)

Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.

  1. Что пекарь доит корову?
  2. Что таксист перевозит людей?
  3. Что стюардесса стрижет волосы?
  4. Сто клоун работает в бане?
  5. Что кондитер печёт торты и пирожные?
  6. Что библиотекарь разносит почту?
  7. Что садовод ухаживает за садом?
  8. Что милиционер ловит бандитов?

1 ученик: Каждый труд почётен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. (слайд 23)

2 ученик: От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. 3 ученик: Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с  ленивым работником никто не  хочет иметь дела.

Задание: Работая в группах определите, о каком человеке эти слова:

  1. «Мастер своего дела»
  2. «Работает спустя рукава»
  3.  «Золотые руки»

Учитель: Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.

Учитель: Песня «Чему учат в школе?»

Песня «Чему учат в школе?»

1 куплет:

О профессиях всё знать,

А потом и выбирать –

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2 куплет:

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Учат  в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Ученики нашего класса хотят стать…(перечисление учеников и тех профессий, которые они выбрали) А для того, чтобы сбылась ваша мечта, нужно хорошо учиться, и быть воспитанным ребенком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....

Классный час на тему: "О профессии и трудолюбии".

На классном часе преподаватель объясняет учащимся, что означает слово "Профессия". Дети принимают участие в викторинах, играх, выполняют творческую работу....

Методическая разработка классного часа "Профессии наших мам"

Методическая разработка  на тему "Профессии наших мам"...

Разработка классного часа. Профессия учитель.

В разработке класного часа даётся понятие "профессии", идёт знакомство с пословицами и поговорками о труде....

Конспект классного часа «О профессиях и трудолюбии».

Данный методический материал полезен начинающему педагогу и студентам социально-педагогических отделений при проведении классных часов и внеурочной деятельности. Автором тщательно подобран и продуман ...

Конспект классного часа "Профессии" (3 класс).

Цели: формирование интереса к различным профессиям и мотивирование на собственную профориентацию....