разработка классного часа "Профессии моих родителей"
классный час (3, 4 класс)

Бесенда о профессиях родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_moih_roditeley.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Профессии моих родителей»

Подготовила: учитель начальных классов Анофрикова В.А.

Цель: познакомить ребят с разыми профессиями, их особенностями;

Задачи: объяснить учащимся, как учеба влияет на выбор профессии;

 прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему  государству; развивать кругозор, логическое мышление;

воспитывать интерес к различным профессиям, уважительное отношение к людям труда

Оборудование: картинки «профессии», фотографии родителей, книга В.Маяковского «Кем быть?», игрушки

                                      ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вводная беседа

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен самым различным профессиям. В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить, какая же профессия самая важная и нужная. К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться  в начале пути и выбрать одну из них. И, конечно же, пока вы еще не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но, я думаю, что классный час  поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде?

1.По труду и награда.

2.Терпенье и труд все перетрут.

3.Дело мастера боится.

4.Как ты к работе, так и работа к тебе.

5.По работе и работника знают.

6.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

7.К большому терпенью придет и уменье.

–А вы любите трудиться? Что же нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

ΙΙ. Основная часть

Защита профессий

Учитель:

Я, например, выбрала себе профессию учителя. Мне очень нравится моя профессия. И поэтому, хочу рассказать вам об этой профессии.

Имя учителя – свято.  Для каждого из нас учитель – это частичка нашей души. Учитель – это память о школе, о детстве. Память, которая остается на всю жизнь.

Учитель с одной стороны древнейшая, а с другой – самая современная профессия.

Давайте подумаем, с чего начинается работа учителя начальных классов в школе. Итак, прежде всего он знакомится с родителями своих будущих учеников, беседует с ними о детях, стараясь разобраться в характере каждого ребенка – это поможет найти индивидуальный подход и построить план дальнейшей работы. Учитель развивает в своих учениках любознательность, умение преодолевать трудности, поощряет стремления к знаниям.

Давайте подумаем, кто не сможет стать учителем. (Ответы детей)

Да, конечно, в первую очередь тот человек, которому неинтересно с детьми. Также трудно быть учителем замкнутому человеку. Учитель должен быть общительным, ему необходимо обладать  отличной дикцией и грамотной речью.

Дети, кто хочет стать учителем? (ответы)

-А кем работают ваши родители? Какую пользу обществу приносит их деятельность?

Профессии наших родителей

Рассказы детей о профессиях своих родителей. Показ фотографий, где родители трудятся.

Какая профессия вам нравится? Расскажите (рассказы детей)

Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

Кисть, краски (художник)

Парик, костюм (актер)

Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

Письма, газеты, сумка (почтальон)

Градусник, шприц (врач)

Овощи, кастрюля (повар)

Расческа, ножницы (парикмахер)

Кирпич, мастерок (строитель)

Ролевая игра «Все работы хороши…»

В мире существует много важных и интересных профессий. Владимир Маяковский сказал:

    «Строителю хорошо,

А доктору -  лучше,

Я б детей учить пошел-

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле.

-Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков

Кончики язычков.

Поставьте этот градусник

Под мышки, детишки!

И ставят дети радостно

Градусник под мышки»

Конкурс «Айболит»

    -Кто из вас, ребята, хочет побывать в роли доктора?

-Я приглашаю для игры  2  команды по 3 человека.  (Командам на выбор предлагаются мягкие игрушки: заяц, лиса, собака, медведь)

-Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.

Первый из команды, подбегая к больному, укладывает его горизонтально. Второй – ставит градусник. Третий – бинтует лапку. Чей «больной» будет обслужен быстрее?

Конкурс «Поварята»

Доктором быть хорошо,

А поваром лучше.

Я бы в повара пошел-

Пусть меня научат.

Выбираются 2 команды по 4 человека, им выдаются поварские колпаки.

-По моему сигналу первый участник несет кастрюлю до столика, оставляет ее там и возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до кастрюли, кладет в нее картофель, третий-морковь, четвертый-лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее?

      Конкурс «Парикмахеры»

         Повару хорошо,

         А парикмахеру лучше.

         Я б в парикмахеры пошел,

         Пусть меня научат.

         Прически делать разные,

         Красивые и важные,

         И стрижки современные

         Для милых наших дам

Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер?

-Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания.

Им приходилось делать парики, шиньоны, прически и укладку мужских и женских волос, брить бороды и даже… дергать зубы и лечить от выпадения волос.

-Я приглашаю двух желающих побывать в роли парикмахеров и двух помощников.

Задача участников конкурса: красиво уложить волосы на голове своей помощницы, используя банты, заколки. Придумать прическе оригинальное название. Лучшему мастеру – приз.

ΙΙΙ. Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

Дети рассказывают заранее подготовленные стихи.

Кем стать?

Сомнений масса у меня.

«Кем стать?» — одно из многих.

И как нарочно, вся родня,

 От близких до далёких,

Лишь только встретят, невзначай

Вопрос спешат задать:

«Ну, кем ты станешь, отвечай?

 Пора, дружочек знать!»

А я не знаю! Как тут быть?

Мне хочется порою,

На корабле по морю плыть,

И слушать шум прибоя.

 А после я мечтаю стать

Известным режиссёром,

И фильмы добрые снимать

С мальчишеским задором.

Прикинет дядя: — «Инженер!

Подумай-ка, племянник!»

Промолвит тётя: «Модельер,

А может быть, нефтяник?»

Профессий всех не охватить

 Сородичам — стратегам.

 А я хочу не стать, а быть

Хорошим человеком!

 Все профессии важны!

Все значат что-то в жизни этой.

И инженеры, и поэты,

Кассиры, дворники, певцы

И музыканты, продавцы.

Профессий много на планете,

И все нужны, поверьте дети!

В любом дворе трудится дворник,

А сад большой растит садовник.

И в каждом классе каждый день

Мыть пол уборщику не лень.

Мне как-то раз сказала Женя:

«К чему же ненужные споры,

Ведь есть работа поважнее,

К примеру, директором школы!»

Но вы на миг представьте,

Что случится в нашем мире,

Если будут в каждой школе

Огромные кучи пыли?!

А чтоб к своему дому

Смогли мы подойти,

Пришлось бы море листьев

Нам встретить на пути.

Так можно бесконечно,

Конечно, продолжать.

Но, лучше, все профессии

Давайте уважать!

-Вот видите, все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классных часов и собраний для родителей по теме «ЗДОРОВЬЕ»

Данная разработка предназначена для проведения класссных часов и родительских собраний в начальной школе по теме "Здоровье"...

Разработка классного часа на тему: "Семья в моей жизни"

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Д...

Разработка классного часа для 4 класса.Тема: «Мир моих мечтаний»

Данный классный час является завершающим этапом  социального проекта.Цель проекта : Способствовать раскрытию и  реализации каждого ребенка в проекте.Задачи:1.Создать атмосферу доброжела...

Классный час «Профессии моих родителей»,

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. Задачи: – сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»; – показать ребенку значимость семьи, родителей в его...

Разработка классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»

                 Разработка    классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»...

Классный час "Профессии моих родителей"

Классный час для 1 класса, цель - познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий....