Главные вкладки

    Разработка классного часа для 4 класса.Тема: «Мир моих мечтаний»
    классный час (4 класс) на тему

    Макарова Ольга Васильевна

    Данный классный час является завершающим этапом  социального проекта.

    Цель проекта : Способствовать раскрытию и  реализации каждого ребенка в проекте.

    Задачи:

    1.Создать атмосферу доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.

    2.Способствовать развитию умений: выступать перед классом, слушать, делать выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx27.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка классного часа для 4 класса.

    Тема: «Мир моих мечтаний», завершающий этап  социального проекта  (презентация творческих работ)

    МОУ «СОШ» п. Подтыбок.

    Класс: 4, обучающихся-11человек.

    Разработчик: учитель начальных классов О.В.Макарова. 

    Форма проведения: беседа с просмотром отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик» и презентации «Мир моих мечтаний».

    Методы работы на занятии: словесные, наглядные, практические.

    Цель: Способствовать раскрытию и  реализации каждого ребенка в проекте.

    Задачи: 

    1.Создать атмосферу доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.

    2.Способствовать развитию умений: выступать перед классом, слушать, делать выводы.

    Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация проекта «Мир моих мечтаний»; отрывок из мультфильма «Цветик - семицветик »; сочинения детей, собранных в виде цветка на доске.

    Предварительная подготовка. В течение учебного года проведен социальный проект «Мир моих мечтаний». Классный час  «Мир моих мечтаний»  является завершающий этапом проекта.

    Цель проекта: создание условий  для воспитания трудолюбия  и ответственности в классном коллективе на примере родителей.

    Задачи проекта:

    1.Воспитывать уважительное отношение к труду и взрослым, через знакомство с профессиями родителей.

    2.Способствовать формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, общаться в коллективе, ответственно относится к обязанностям через организацию экскурсий.

    3. Выявить склонности  и интересы детей к трудовой деятельности.

    4. Расширить знания о профессиях.

    Планируемый результат.

    В процессе работы обучающиеся смогут:

    -найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в проекте;

    -узнать о профессиях своих родителей;

    -определиться с выбором профессии на первой ступени обучения  и написать сочинение «Мир моих мечтаний».

    Результат нравственного воспитания в коллективе проявляется в отношениях школьников к своим обязанностям, к самой деятельности, к другим людям, в том числе к родителям.

    Практический результат проекта:

    - направлен на включение учащихся в активную творческую деятельность;

    - долгосрочный, реализация проекта осуществлялась в течение учебного года;

    - совмещает урочную и внеурочную работу;

    - комплексный (познавательный, творческий);

    - применение  в разных сферах: школа, семья, досуг.

    Описание действий.

    Деятельность учителя: организация экскурсий на работу родителей (ветеринарный врач, дизайнер, повар, кондитер, школьные мастерские); проведение классных часов по теме «Профессии»; просмотр презентаций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; чтение стихов, произведений  о профессиях; отгадывание загадок.

    Деятельность обучающихся:

    написание сочинения, их оформление; изготовление подарка для мамы к 8 марта, изготовление подсвечника.

    Этапы:

    1этап. Выбор темы (актуализация) и погружение в проект.
    2 этап. Сбор сведений:

    -экскурсии на работу родителей (ветеринарный врач, дизайнер, повар, кондитер, школьные мастерские)  - работа с дополнительной информацией: просмотр презентаций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; чтение стихов, произведений  о профессиях; отгадывание загадок.

    3этап. Реализация:

     -написание сочинений, оформление.

    4этап. Презентация творческих работ:

    -выступление  детей, чтение сочинений.

    Развернутый план проведения классного часа «Мир моих мечтаний».

    Этапы

    Время

    1

    Введение:

    • Организационный момент
    • Актуализация знаний (просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик» - подведение к цели мероприятия)

    1мин

    6 мин

    2

    Основная часть:

    • Беседа с просмотром презентации «Мир моих мечтаний» с  комментированием детей;
    • Презентация проекта - чтение  детьми сочинений.

    8 мин

    10 мин

    3.

    Подведение итогов:

    • Вывод.
    • Рефлексия и исполнение песни.

    2 мин

    3 мин

    Ход мероприятия.

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1.Ведение: Организационный момент (1 мин).

    Актуализация знаний

    (6 мин).

    -Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний классный час будет для вас интересным.

    -Начать занятие я хочу отрывком из мультфильма, какого - посмотрим на экран.

    -Кто автор и как называется это произведение?

    -Есть ли такой цветок в жизни?

    -Сколько было желаний у девочки?

    -Какие  это были желания?

    -Какое желание было действительно полезным? Почему?

    -А можно эти желания назвать мечтой? Почему?

    -Желание и мечты - это синонимы. Может быть отличие в том, что  желание - сбывается быстрее, а мечта - со временем.

    В этом году мы выполняли проект. Он был о наших мечтах, и назвали его « Мир наших мечтаний» (написан на доске в облачках)

    Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик»

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    2.Основная часть.

    Беседа (8 мин).

    Презентация проекта.

    (10 мин)

    -Что такое мечта?

    -Мечта - это наши мысли и желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд. «Мечта (по словарю Ожегова): предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое».

    -Мечта это здорово. Ведь именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи. И все, что мы видим вокруг – это исполнение чьих - то желаний. Вспомним сказки. Когда-то давным-давно человек придумал ковер-самолет и летающую ступу Бабы Яги. Сегодня мы летаем на различных видах транспорта. Когда-то мечтали о подводных  прогулках. Сегодня можем это сделать.

    -Каждый из вас тоже имеет свою мечту. Мечты бывают разные, их может быть много и мало. Но все мечты объединяет одно, они всегда какие.

    -В этом году мы попросили наших родителей помочь разобраться в наших мечтах. И на их примере помечтать и  определиться со своим будущим: ответить на вопрос кем я захочу стать, когда вырасту.

    -Как помогли нам наши родители. Они пригласили нас на экскурсии к себе на работу.

    -Давайте вспомним, как это было дружно, интересно и  весело.

     -Теперь  пришла пора поделиться  нашими мечтами.

    -Посмотрим на доску. У нас есть как в сказке - цветок желаний: цветик - одиннадцатицветик.

    -На каждом лепестке чья- то мечта. Отрывая лепесток, предлагаю произнести волшебные слова Жени из мультфильма.

    -Сначала послушаем тех детей, которым понравились профессии родителей.

    -Произносим слова из мультфильма… «Лети, лети ,лепесток…»

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей.

    Просмотр презентации с комментированием.

    Чтение  детьми сочинений

    3.Подведение итогов:

    Вывод (2 мин)

    Рефлексия, исполнение песни (3 мин).

    -Мы еще только в 4 классе и к 11 классу наши мечты еще изменятся, но пока мы мечтаем об этом.

    -Вернемся к началу классного часа и последнему желанию и  лепестку Жени. Последний лепесток она использовала на то, чтобы мальчик стал здоровым. Друг для друга они стали друзьями.

    -Сделайте вывод.

    -Та работа, которую мы выполняли  в течение года, чему-то хорошему нас научила?

    -Оценим  участие в проекте. Кому понравилось участвовать в проекте - выйдите ко мне.

    -Закончить классный час я предлагаю песней.

    Ответы детей

    Исполнение песни.

    Дети дарят гостям цветики - семицветики

    Литература.

    1.Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе.– М.: Чистые пруды, 2006.

    2.Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.

    3.Журнал «Начальная школа» № 9-2005 г. 

    4.http://pedsovet.ORG.ru 

    5.http://www.1september.ru

    6.Festival.1september.ru: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Проектная деятельность в начальной школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка классного часа на тему: "Семья в моей жизни"

    Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Д...

    Презентация по классному часу 3 класс. Тема: "Творческие способности".

    Презентация по классному часу 3 класс. Тема: "Творческие способности"....

    Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

    Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

    Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

    конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

    Конспект классного часа. 2 класс. Тема: "Правила хорошего тона".

    Конспект классного часа. 2 класс. Тема: "Правила хорошего тона"....

    Конспект классного часа (3 класс). Тема: Чем я богат?

    Класс:3 «А»Тема: «Чем я богат?»Цели:- Формирование понятий о нравственных ценностях;- Формирование навыков сравнения значения материальных и духовных ценностейОборудование: бус...

    Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.

    Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: - создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд...