Классный час "Профессии моих родителей"
классный час (1 класс)

Екатерина Геннадьевна Медведева

Классный час для 1 класса, цель - познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Профессии моих родителей».

Учитель: Медведева Екатерина Геннадьевна

МОУ ИРМО «Ширяевская СОШ»

Класс 1 «б»

Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • развивать кругозор, любознательность;
  • создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы.

Оформление: на доске плакаты с пословицами о труде «Землю красит солнце, а человека — труд», «Где труд, там и счастье», «В труде рождаются герои»; стенд с фотографиями родителей, рисунки детей по теме.

Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с названиями профессий.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на мероприятии.

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

( ответы детей)

Учитель. Разговор у наc пойдёт о профессиях ваших родителей.

2. Викторина « Узнай профессию».

Попытайтесь отгадать, о каких профессиях идёт речь?

- Откройте рот и скажите: «А-а-а».

- Ваша сдача 10 рублей.

- Тема сегодняшнего урока « Когда изобрели велосипед?»

- Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

- Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

(Столяр)

Учитель. Молодцы! Вы, верно, угадали все профессии. А теперь подойдём к стенду с фотографиями, на которых изображены ваши родители – люди разных профессий.

Звучит мелодия песни «Главная профессия».

3. Сообщения детей о профессиях родителей.

Учитель. Думаю, что кое-кто из детей хочет рассказать о профессиях своих родителей.

1 ученик.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. ( повар)

Моя мама работает поваром. Рано утром встаёт мама. Раньше всех приходит она на свою работу, ведь ей нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у мамы есть большие кастрюли и сковородки. У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу. Повар должен быть очень внимательным.

2 ученик.

Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (пастух)

Мой папа работает пастухом. Пастухи всегда понимают каждое животное из своего стада. Они должны чувствовать настроение животного и уметь общаться с ними. В разных странах пастухов называют по- разному: гуасо в Чили, вакеро в Мексике, ковбой в США.

3 ученик.

Белый халат,

изучающий взгляд:

– Жалобы есть?

Подходите подряд! (врач)

Моя мама - врач. Каждый день к ней приходят больные, и всем им мама помогает.

4 ученик.

Мой папа- агроном. Агроном – это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском хозяйстве.

У агронома каждый день забота –

Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах.

И так порой бывает неохота…

Но долг зовет и он опять в делах.

Ответственность большая агронома –

За урожай, за чистоту полей.

Ему прекрасно так знакома

Опасность солнца и дождей.

Но вот уборка урожая –

Здесь важно ничего не упустить,

Серьезный стал, уверенно считая

Приросты сборов и где их разместить.

И так из года в год, из века в век…

Простой, казалось человек,

В ответе за питанье наше –

За хлеб, за макароны и за каши.

Учитель. У ваших родителей прекрасные профессии. Ведь профессия важна не только для того, кто её выбрал, но для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина нашей страны.

Дети читают стихи.

Мамины профессии.

1.Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.

2.Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.

4.В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

5.В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

6.Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

7. Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

8.Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

9. Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

10. Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Папины профессии.

1.Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

2.По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

3.Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

4.Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

5. Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

6. Искры летят, из котла валит пар –

То варит сталь наш отец-сталевар.

7. Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

8.Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

9. Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

Дети хором.

«В мире ненужной профессии нет!» –

Учит нас с детства папа-поэт.

4. Беседа о выборе профессии.

Учитель. Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе?

Кем хотели бы вы стать, когда вырастите? (ответы детей)

Дети исполняют песню «КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?» Муз. Гельсят Шайдулова, сл. Елена Плотникова

1.Снова спать! Одно и то же!

Мне б подумать, помечтать…

Вот представим, предположим,-

КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?

Я в машине. Еду. Кстати –

Не видал такой никто!

Значит, я ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

Современнейших авто!

Припев:

«Иди, – мне скажут звезды,

Ступенька за ступенькой!

Кем стать – вопрос серьёзный –

Подумай хорошенько!»

2.Я – НАЧАЛЬНИК в крупном банке.

Все заходят в кабинет,

Ставлю я печать на бланке…

Скучновато. Или нет?

Я на сцене. С микрофоном.

В зале – тысячи людей.

Браво, бис! - кричат с балконов.

Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей!

Припев

3. ПРОГРАММИСТОМ буду. Значит,

Мне придется по душе

«Зоосад» e-mail-собачек

И компьютерных мышей…

Как тут выбрать? Что такое!

Закрываются глаза.

Я бы мог дороги строить,

Книги разные писать,

Фильм снимать на кинопленку

И играть за ЦСКа…

БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.

БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА)!

Припев.

5. Игры по теме.

Учитель. А теперь я вам предлагаю поиграть.

Игра « Кто чем занимается?»

Покажите правильно карточку с названием профессии. Работа в группах.

А) Зубы лечит:

хирург, терапевт, стоматолог.

Б) Детей учит:

воспитатель, библиотекарь, учитель

В) Книги пишет:

читатель, писатель, поэт.

Г) Дом строит:

Врач, плотник, токарь

Д) Корову доит:

Пастух, телятник, доярка.

Е) Игрушки продаёт:

Парикмахер, продавец, директор.

Ж) Снег убирает:

Хозяин, летчик, дворник.

« Доскажи пословицу о труде»

Делу время, а ……………..

Кончил дело- ……………..

Дело мастера……………….

Где труд, там ……………..

Кто не работает, тот …..

Люби дело — …………

Обсуждение пословиц.

6. Рефлексия.

Подведём итог нашему мероприятию. О чём мы говорили на занятии?

Дети исполняют песню «Без труда не проживешь»

Сл. В.Викторова и Л.Кондратенко, муз. В.Агафонникова
 

Литература.

1.Праздник – ожидаемое – чудо/Сост. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова - М.; Владос - 2008

2.Журнал «Читаем, учимся, играем» №3 2012 год

3.Детская энциклопедия «Я б в рабочие пошёл …» профессии, которые всегда нужны и всегда в почёте. №5 2012 год

. Самоанализ     классного часа

«Профессии наших родителей».

Классный   руководитель: Медведева Е.Г.

 

. Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • развивать кругозор, любознательность;
  • создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы.

Оформление: на доске плакаты с пословицами о труде «Землю красит солнце, а человека — труд», «Где труд, там и счастье», «В труде рождаются герои»; стенд с фотографиями родителей, рисунки детей по теме.

Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с названиями профессий.

Форма проведения: беседа-игра.

   При подготовке к классному часу была просмотрена   литература нормативно-программного характера, методические   разработки классных часов, методические рекомендации к проведению мероприятий нравственно-этического характера, дети готовили отчёты по профессиям своих родителей в форме докладов, фотопрезентации. 

По своей структуре классный час условно был поделен на несколько смысловых   частей.  

Использованные   формы   работы: фронтальная беседа, групповая работа.  

На   раскрытие темы также работали: убедительность формулировок, чёткость подобранного текста, эмоциональность. 

Содержание классного часа, на мой взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса.   Выбор профессии - актуальная тема для обсуждения. 

Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к труду необходимо начинать с раннего детства.

А так же проводить работу по наблюдению за склонностями и способностями детей к той или иной профессии. 

На классном часе обсуждаем с детьми, что необходимо знать для правильного выбора профессии.

Желание работать лучше, чем вчера, помогает достичь неплохих результатов.

Ребята с интересом участвовали в предлагаемых заданиях. Обсуждениях.

 

Прогнозируемые результаты:

 

1. должен повыситься уровень осведомлённости детей в мире профессий.

 

2.   у ребенка должно формироваться самосознание и желание самосовершенствоваться.

 

3.школьники должны уметь распространять полученные знания о профессиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям

• Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас. • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне з...

Профессии моих родителей

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

Проект "Профессии моих родителей!"

Разработка проекта "Профессии моих родителей!"...

Проект «Профессии моих родителей»

Представлен план работы по организации проетной работы с обучающимися начальной школы "Профессии твоих родителей"...

Классный час «Профессии моих родителей»,

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. Задачи: – сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»; – показать ребенку значимость семьи, родителей в его...