Журналы моего детства и детства моих родителей
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Информационный классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnaly_moego_detstva_i_detstva_moih_roditeley.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

ЖУРНАЛЫ МОЕГО ДЕТСТВА И ДЕТСТВА МОИХ РОДИТЕЛЕЙ

Информационный классный час

Я бегу в киоск газетный.

В нем изданий просто тьма,

Только нужен мне конкретный

Интересный мой журнал.

Все про спорт, соревнованья

Я всегда читаю в нем.

Лучше нет, друзья, изданья,

Лучший друг на свете он.

Н. Школьникова

Задачи

  1. Познакомить учащихся с информацией о современных детских журналах.
  2. Способствовать развитию интереса к чтению журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать больше.
  3. Стимулировать интеллектуальную  и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся.

Подготовительная работа

  1. Предложить родителям организовать выставку журналов, которыми они увлекались в детстве.
  2. Предложить учащимся принести свои любимые журналы, которые они читают или выписывают.
  3. Подготовить рассказ об истории появления детских журналов.
  4. Подготовить презентацию «Из истории детских журналов России».

Ход мероприятия

I. Основная часть

– Совсем недавно мы с вами познакомились с историей появления газеты на планете Земля. Сегодня я хочу рассказать вам о появления в России детских журналов. Я вижу, что на наш информационный час вы пришли не с пустыми руками. На партах лежат яркие и красочные журналы.

– Как вы думаете, ребята, в каком веке в России впервые появились журналы для детей?

(Ответы учащихся.)

– Впервые в России детские журналы начали издавать в начале XIX века. Первый детский журнал получил название «Детское чтение для сердца и разума», он был приложением к газете «Московские ведомости». В этом журнале были стихи для детей, загадки, описывались явления природы, печатались произведения детских писателей.

В XIX веке появились такие журналы как «Детский Музеум» и «Предметы полезных упражнений для удовольствия детей». В этих журналах можно было узнать о вышивании и лепке, раскрашивании, найти описания различных фокусов.

Самыми популярными журналами для детей в XX веке, которыми зачитывались ваши бабушки и дедушки, были журналы «Пионер», «Костер», «Мурзилка», «Затейник». Судя по тому, что они сегодня – почетные гости нашего информационного часа, во многих домах они сохранились до сих пор. В этих журналах было много интересного и полезного, ребята с удовольствием их читали.

Очень интересными и полезными для ребят XX столетия были журналы «Юный натуралист», где рассказывалось о природе, и «Юный техник», который учил ребят техническому творчеству. Да что это я, ребята, рассказываю вам о журналах, которые сами могут многое о себе рассказать. Давайте полистаем старые журналы, которые пришли к нам в гости, их читали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Может, вы найдете в них что-то интересное?

(Учащиеся просматривают журналы «Мурзилка», «Березка», «Юный натуралист», «Юный техник».)

Вопросы учащимся

  1. Скажите, ребята, что вам понравилось в этих журналах?
  2. Какие рубрики вам показались интересными?
  3. Рассказывали ли вам ваши родители о том, почему они читали эти журналы?
  4. Захотелось ли вам посмотреть подшивки старых журналов в своем доме и почитать их?

– У каждого из нас, взрослых людей, был в детстве любимый журнал. Есть любимые журналы и у вас, ребята. Кому-то он приходит на дом, кто-то покупает его в киоске «Союзпечать». Мы ждем его появления у себя на столе, иногда очень хочется уединиться и прочитать все то, что приготовили авторы журнала своим читателям.

Я вижу, что сегодня у многих из вас на партах ваши любимые журналы. Покажите их своим одноклассникам и расскажите, что вам нравится в этих журналах. Может быть, после этого рассказа кто-то заинтересуется и захочет почитать журнал, подружиться с ним.

(Дети знакомят одноклассников со своими любимыми журналами, рассказывают о тех материалах, которые им больше всего нравятся в этих журналах.)

– Спасибо, ребята, за интересный рассказ. А теперь я хочу познакомить вас с детским познавательно-игровым журналом, который я недавно купила. Мне он очень понравился, я решила показать его вам.

(Учитель кладет на каждую парту по одному экземпляру журнала, для того чтобы ребята могли его рассмотреть.)

– Ребята! А сейчас мы полистаем журнал и заодно проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Я прошу вас внимательно рассмотреть журнал, а потом ответить на мои вопросы.

(Ребята рассматривают журнал. Затем учитель просит отложить журнал в сторону и ответить на вопросы.)

Вопросы учащимся

  1. Правда ли, что это журнал, а не газета?
  2. Как называется журнал?
  3. Действительно ли это познавательно-развлекательный детский журнал?
  4. Какие рубрики в нем есть?
  5. Какой номер журнала мы с вами читаем?
  6. Как часто выходит журнал?
  7. Сколько в журнале страниц?

– Спасибо, ребята. Молодцы! Вы были внимательны и правильно ответили на все вопросы. Вы правы, ребята, журнал отличается от газеты.

Вот его основные отличия:

  1. В журнале страниц больше, чем в газете.
  2. Журнал выходит реже, чем газета.
  3. Журнал может быть познавательно-развлекательным или посвященным одной теме или направлению: музыкальный, спортивный и т. д. В то же время, как правило, публикуются материалы разной направленности, как в газете.
  4. Журнал может быть ориентирован на людей разного возраста: детский, юношеский, женский и т. д.
  5. В журнале на первой странице можно узнать тематику статей данного журнала.

Я думаю, что вам этот журнал понравился. Он интересный, яркий, красочный, в нем много полезной информации.

Возьмите его еще раз в руки и выберите ту статью, которую вам хотелось бы прочитать сейчас.

(Простым голосованием ребята определяют статью для чтения.)

– Итак, ребята, в рубрике «Галерея» вам понравилась статья, которая рассказывает о дымковской игрушке, издавна известной в России. Давайте прочитаем внимательно статью и попробуем ответить на вопросы, которые я хотела бы вам предложить после ее прочтения.

Статья в журнале

Первая дымковская глиняная игрушка появилась в селе Дымково, близ российского города Вятка, теперь он называется город Киров. Начало изготовления дымковской игрушки многие связывают с вятским весенним праздником, который назывался Свистопляска и был посвящен солнцу.

В честь этого праздника устраивалась ярмарка. На ярмарке дети и взрослые свистели в глиняные игрушки и бросали расписные глиняные шарики. Люди считали, что свистом они отгоняют злых духов. Игрушки-свистульки лепили женщины и девочки. Герои дымковских игрушек – лошади, индюки, уточки.

В настоящее время дымковскую игрушку любят и знают во всем мире и, конечно, в России. Герои дымковской игрушки сегодня – дамы в пелеринах (накидках), солдаты, крестьянки, дети.

Всем интересно знать, как и из чего делают такие красивые и яркие игрушки. Для лепки игрушек используется красная глина, перемешанная с речным песком. Фигурки лепят по частям. Сначала глиняный ком раскатывают, а затем сворачивают его, как блин, и только потом придают игрушке нужную форму. Для росписи игрушки применяют яркие цвета: желтый, оранжевый, синий, зеленый, коричневый, черный, розовый.

Дымковскую игрушку нельзя спутать ни с какой другой игрушкой. Она и сегодня интересна всем, кто видит перед собой яркую солнечную глиняную игрушку.

Вопросы учащимся

  1. Кто является автором статьи о дымковской игрушке?
  2. Почему игрушка называется дымковской?
  3. Какие цвета преобладают в раскраске данной игрушки?
  4. Из какого материала делают эти игрушки?
  5. Статья о дымковской игрушке развлекательная или познавательная?

– Сегодня, ребята, у нас в гостях были журналы прошлого и современные журналы. Мы узнали о них много интересного. Нам стало понятно, что журналы издают не зря. Они могут нам дать очень полезную и интересную информацию, сделать наш досуг приятным. Я думаю, что журналы, которые вы читаете, будут вашими друзьями очень долгое время, точно так же, как и журналы, которые читали ваши родители, дедушки и бабушки.

В конце нашего информационного часа мне хотелось бы прочитать вам небольшое стихотворение.

Очень много потрудился?

Очень сильно ты устал?

Если хочешь разрядиться –

Открывай скорей журнал!

Информация – на выбор!

Только успевай читать!

Что душе твоей так мило,

В журнале можешь ты узнать.

Здесь и кроссворды, статьи, адреса,

Здесь нас научат творить чудеса,

Можешь проникнуть в научные тайны,

Встречи с учеными в нем не случайны.

Словом, ты хочешь себе развлеченья,

Чтобы оно сочеталось с ученьем?

Друг, торопись, не томись, не скучай!

Встречу с журналом себе назначай!

II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсный классный час "Игрушка моего детства" 3 класс

Данный классный час проводился в рамках районных классных часов по теме "Истоки нравственности"...

КВН "!Волшебные сказки моего детства"

Фотоотчет по внеурочному мероприятию по литературному чтению для 1-4 классов...

КЛАССНЫЙ ЧАС ««Небо моего детства»

Тема : « Небо моего детства»Цель: познакомить учеников с биографическими данными из детства Первого президента РК Н. А. Назарбаева;Задачи :- воспитание в детях чувства глубокого уважения к главе госуд...

авторская модифицированная программа для начальной школы "Удивительный город детства моего"

Основная идея знакомства детей с родным городом заключается в формировании у детей школьного возраста системных знаний по истории и культуре родного города, воспитании чувства любви к своей малой роди...

Презентация "Великая Отечественная война в судьбе моей семьй:детство моего дела"

Презентация к проектной работе "Великая отечественная война в судьбе моей семьи: детство моего деда" выполнена ученицей 4 класса. В презентации отражены воспоминая о тяжёлых годах жизни и ст...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛАЙМ – ИГРУШКА МОЕГО ДЕТСТВА»

Цель проекта: изготовление слайма в домашних условиях и изучение его свойств....