Журналы моего детства и детства моих родителей
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Информационный классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnaly_moego_detstva_i_detstva_moih_roditeley.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖУРНАЛЫ МОЕГО ДЕТСТВА И ДЕТСТВА МОИХ РОДИТЕЛЕЙ
Информационный классный час
Я бегу в киоск газетный.
В нем изданий просто тьма,
Только нужен мне конкретный
Интересный мой журнал.
Все про спорт, соревнованья
Я всегда читаю в нем.
Лучше нет, друзья, изданья,
Лучший друг на свете он.
Н. Школьникова
Задачи
- Познакомить учащихся с информацией о современных детских журналах.
- Способствовать развитию интереса к чтению журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать больше.
- Стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся.
Подготовительная работа
- Предложить родителям организовать выставку журналов, которыми они увлекались в детстве.
- Предложить учащимся принести свои любимые журналы, которые они читают или выписывают.
- Подготовить рассказ об истории появления детских журналов.
- Подготовить презентацию «Из истории детских журналов России».
Ход мероприятия
I. Основная часть
– Совсем недавно мы с вами познакомились с историей появления газеты на планете Земля. Сегодня я хочу рассказать вам о появления в России детских журналов. Я вижу, что на наш информационный час вы пришли не с пустыми руками. На партах лежат яркие и красочные журналы.
– Как вы думаете, ребята, в каком веке в России впервые появились журналы для детей?
(Ответы учащихся.)
– Впервые в России детские журналы начали издавать в начале XIX века. Первый детский журнал получил название «Детское чтение для сердца и разума», он был приложением к газете «Московские ведомости». В этом журнале были стихи для детей, загадки, описывались явления природы, печатались произведения детских писателей.
В XIX веке появились такие журналы как «Детский Музеум» и «Предметы полезных упражнений для удовольствия детей». В этих журналах можно было узнать о вышивании и лепке, раскрашивании, найти описания различных фокусов.
Самыми популярными журналами для детей в XX веке, которыми зачитывались ваши бабушки и дедушки, были журналы «Пионер», «Костер», «Мурзилка», «Затейник». Судя по тому, что они сегодня – почетные гости нашего информационного часа, во многих домах они сохранились до сих пор. В этих журналах было много интересного и полезного, ребята с удовольствием их читали.
Очень интересными и полезными для ребят XX столетия были журналы «Юный натуралист», где рассказывалось о природе, и «Юный техник», который учил ребят техническому творчеству. Да что это я, ребята, рассказываю вам о журналах, которые сами могут многое о себе рассказать. Давайте полистаем старые журналы, которые пришли к нам в гости, их читали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Может, вы найдете в них что-то интересное?
(Учащиеся просматривают журналы «Мурзилка», «Березка», «Юный натуралист», «Юный техник».)
Вопросы учащимся
- Скажите, ребята, что вам понравилось в этих журналах?
- Какие рубрики вам показались интересными?
- Рассказывали ли вам ваши родители о том, почему они читали эти журналы?
- Захотелось ли вам посмотреть подшивки старых журналов в своем доме и почитать их?
– У каждого из нас, взрослых людей, был в детстве любимый журнал. Есть любимые журналы и у вас, ребята. Кому-то он приходит на дом, кто-то покупает его в киоске «Союзпечать». Мы ждем его появления у себя на столе, иногда очень хочется уединиться и прочитать все то, что приготовили авторы журнала своим читателям.
Я вижу, что сегодня у многих из вас на партах ваши любимые журналы. Покажите их своим одноклассникам и расскажите, что вам нравится в этих журналах. Может быть, после этого рассказа кто-то заинтересуется и захочет почитать журнал, подружиться с ним.
(Дети знакомят одноклассников со своими любимыми журналами, рассказывают о тех материалах, которые им больше всего нравятся в этих журналах.)
– Спасибо, ребята, за интересный рассказ. А теперь я хочу познакомить вас с детским познавательно-игровым журналом, который я недавно купила. Мне он очень понравился, я решила показать его вам.
(Учитель кладет на каждую парту по одному экземпляру журнала, для того чтобы ребята могли его рассмотреть.)
– Ребята! А сейчас мы полистаем журнал и заодно проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Я прошу вас внимательно рассмотреть журнал, а потом ответить на мои вопросы.
(Ребята рассматривают журнал. Затем учитель просит отложить журнал в сторону и ответить на вопросы.)
Вопросы учащимся
- Правда ли, что это журнал, а не газета?
- Как называется журнал?
- Действительно ли это познавательно-развлекательный детский журнал?
- Какие рубрики в нем есть?
- Какой номер журнала мы с вами читаем?
- Как часто выходит журнал?
- Сколько в журнале страниц?
– Спасибо, ребята. Молодцы! Вы были внимательны и правильно ответили на все вопросы. Вы правы, ребята, журнал отличается от газеты.
Вот его основные отличия:
- В журнале страниц больше, чем в газете.
- Журнал выходит реже, чем газета.
- Журнал может быть познавательно-развлекательным или посвященным одной теме или направлению: музыкальный, спортивный и т. д. В то же время, как правило, публикуются материалы разной направленности, как в газете.
- Журнал может быть ориентирован на людей разного возраста: детский, юношеский, женский и т. д.
- В журнале на первой странице можно узнать тематику статей данного журнала.
Я думаю, что вам этот журнал понравился. Он интересный, яркий, красочный, в нем много полезной информации.
Возьмите его еще раз в руки и выберите ту статью, которую вам хотелось бы прочитать сейчас.
(Простым голосованием ребята определяют статью для чтения.)
– Итак, ребята, в рубрике «Галерея» вам понравилась статья, которая рассказывает о дымковской игрушке, издавна известной в России. Давайте прочитаем внимательно статью и попробуем ответить на вопросы, которые я хотела бы вам предложить после ее прочтения.
Статья в журнале
Первая дымковская глиняная игрушка появилась в селе Дымково, близ российского города Вятка, теперь он называется город Киров. Начало изготовления дымковской игрушки многие связывают с вятским весенним праздником, который назывался Свистопляска и был посвящен солнцу.
В честь этого праздника устраивалась ярмарка. На ярмарке дети и взрослые свистели в глиняные игрушки и бросали расписные глиняные шарики. Люди считали, что свистом они отгоняют злых духов. Игрушки-свистульки лепили женщины и девочки. Герои дымковских игрушек – лошади, индюки, уточки.
В настоящее время дымковскую игрушку любят и знают во всем мире и, конечно, в России. Герои дымковской игрушки сегодня – дамы в пелеринах (накидках), солдаты, крестьянки, дети.
Всем интересно знать, как и из чего делают такие красивые и яркие игрушки. Для лепки игрушек используется красная глина, перемешанная с речным песком. Фигурки лепят по частям. Сначала глиняный ком раскатывают, а затем сворачивают его, как блин, и только потом придают игрушке нужную форму. Для росписи игрушки применяют яркие цвета: желтый, оранжевый, синий, зеленый, коричневый, черный, розовый.
Дымковскую игрушку нельзя спутать ни с какой другой игрушкой. Она и сегодня интересна всем, кто видит перед собой яркую солнечную глиняную игрушку.
Вопросы учащимся
- Кто является автором статьи о дымковской игрушке?
- Почему игрушка называется дымковской?
- Какие цвета преобладают в раскраске данной игрушки?
- Из какого материала делают эти игрушки?
- Статья о дымковской игрушке развлекательная или познавательная?
– Сегодня, ребята, у нас в гостях были журналы прошлого и современные журналы. Мы узнали о них много интересного. Нам стало понятно, что журналы издают не зря. Они могут нам дать очень полезную и интересную информацию, сделать наш досуг приятным. Я думаю, что журналы, которые вы читаете, будут вашими друзьями очень долгое время, точно так же, как и журналы, которые читали ваши родители, дедушки и бабушки.
В конце нашего информационного часа мне хотелось бы прочитать вам небольшое стихотворение.
Очень много потрудился?
Очень сильно ты устал?
Если хочешь разрядиться –
Открывай скорей журнал!
Информация – на выбор!
Только успевай читать!
Что душе твоей так мило,
В журнале можешь ты узнать.
Здесь и кроссворды, статьи, адреса,
Здесь нас научат творить чудеса,
Можешь проникнуть в научные тайны,
Встречи с учеными в нем не случайны.
Словом, ты хочешь себе развлеченья,
Чтобы оно сочеталось с ученьем?
Друг, торопись, не томись, не скучай!
Встречу с журналом себе назначай!
II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсный классный час "Игрушка моего детства" 3 класс
Данный классный час проводился в рамках районных классных часов по теме "Истоки нравственности"...
КВН "!Волшебные сказки моего детства"
Фотоотчет по внеурочному мероприятию по литературному чтению для 1-4 классов...
КЛАССНЫЙ ЧАС ««Небо моего детства»
Тема : « Небо моего детства»Цель: познакомить учеников с биографическими данными из детства Первого президента РК Н. А. Назарбаева;Задачи :- воспитание в детях чувства глубокого уважения к главе госуд...
авторская модифицированная программа для начальной школы "Удивительный город детства моего"
Основная идея знакомства детей с родным городом заключается в формировании у детей школьного возраста системных знаний по истории и культуре родного города, воспитании чувства любви к своей малой роди...
Учебный проект "Амня-река моего детства"
Учебный проект...
Презентация "Великая Отечественная война в судьбе моей семьй:детство моего дела"
Презентация к проектной работе "Великая отечественная война в судьбе моей семьи: детство моего деда" выполнена ученицей 4 класса. В презентации отражены воспоминая о тяжёлых годах жизни и ст...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛАЙМ – ИГРУШКА МОЕГО ДЕТСТВА»
Цель проекта: изготовление слайма в домашних условиях и изучение его свойств....