«Этот славный День Победы!»
методическая разработка по теме

Кухарь Ольга Николаевна

Цели: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою  страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать  уважительное  отношение  к  старшему  поколению,  памятникам  войны.                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturno.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно- музыкальная композиция

для учащихся начальной школы

«Этот славный День Победы

Подготовила

учитель начальных классов

Кухарь О.Н.

Цели: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою  страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать  уважительное  отношение  к  старшему  поколению,  памятникам  войны.                                    

 Оформление: землянка, в землянке оформлен уголок с фотографиями, полевой сумкой, каской, гильзами. Около землянки имитация костра. Мультимедиопроектор

Звучит мелодия песни "День Победы".                                                                           Ведущий.    Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 67 лет, но мы помним и знаем, имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю. 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война.

 (Звучит мелодия песни «Священная война»)

Июньской ночью 1941 года на нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения:190 дивизий, свыше 4000 танков,  более 47000 орудий и миномётов

около 5000 самолетов, до 200 кораблей                (левитан)

 Ученик  

Тот  самый длинный день в году

С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след        

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Ведущий:

Все  от мала до велика, встали на защиту своей Родины, добровольцы   уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.

Ученик:

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

 Первый снаряд разорвался вдали —

Так началась война.

(Инсценировка. (Бомбежка)

Ученик (связист надевает наушники)

Алло, Юпитер!? Я – Алмаз!

Почти совсем не слышу вас...

Мы с боем заняли село

А как у вас? Алло! Алло!

Ученица (медсестра перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

 И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка

Ученик (моряк смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

 Отставить! Истребитель наш!

Ученик  (летчики над картой):

Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

 Понятен боевой приказ,

 Противник не уйдет от нас.

Ученик  (автоматчик):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.                                                                                                                (Дети располагаются в землянке, звучит музыка песни «В землянке»)

Ученица

Ветер, вьюга метет и метет,

Ночь морозная смотрит в окно,

 А в холодной землянке поет

Загрустившее счастье мое.

Слышу голос тоскующий твой.

Слышу песню двухрядки твоей.

Не грусти, дорогой мой, родной,

Поиграй что-нибудь веселей.

В белоснежных полях холода,

Вьется дым, над землянкой клубясь.

 Не грусти, дорогой мой, родной:

Я люблю, как и прежде, тебя.

Исполнение песни в «Землянке»

 Ведущий

Матери и жены, невесты, дети - все оплакивали своих близких, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, но не только оплакивали, но и сражались плечом к плечу со своими отцами, сыновьями, мужьями.

Ученица

 «Санитарка Катя»

Весь блиндаж снарядами разрушен.

 Вдоль реки метелица свинца,

Но выходит на берег Катюша

 Слыша зов советского бойца.

Вот летит она стрелой, как птица.

 Вот ползет по краешку леска.

 Наша Катя пули не боится,

Не боится вражьего штыка.

Катя слово раненому скажет

Так, что в сердце песня запоет.

Катя раны крепко перевяжет,

 На руках из боя унесет.

Ты достойна звания Героя.

Ты в сраженьях Родине верна.

 И тебя любимою сестрою

Называет вся наша страна.

Песня «Катюша».

Ученик 1

Гром и дым. Огонь и кровь.

Пламя в царстве мрака.

В шесть утра атака вновь,

 В семь - опять атака.

Ученик 2

 Если надо - значит, надо!

 Надо! Взвод встает.

Рвутся гулкие снаряды,

 Пулемет прицельно бьет. Ученик 3

 Поддержать отважных надо Прокричал майор: «Вперед»!

 И команду дав отряду,

 Впереди него встает.

 Ученик 4

И уже смешалось «надо»

И «вперед, друзья, вперед!»

 Им преграда - не преграда Фронтовой твердит народ.

Ведущий:                                                                                                                                          Вглядитесь в эти лица, молодые, красивые

. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Сколько их погибло!... Скольких не дождались домой... Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют с нами, глядят на нас.

(Ведущий берет в землянке пилотку с солдатскими письмами.)

Ведущий

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына ее почитать.

  (Дети передают пилотку с письмами друг другу)

Ученица

На страницах застыли года.

 Двадцать два ему будет всегда.

 «Мама,  я здоров и живой..."

 А на утро последний бой.

Ученик.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

 Ученик

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле речушку,

 Вновь и вновь вспоминаю вас.

Ученик:

 Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман — журнал.

 Вот опять начинается... Слышишь?

 С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл...

Ученик:

«Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.»

(Звучит песня «Журавли»)

4 года шла война - это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей , 27 миллионов, вы только представьте - если по каждому из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, то страна будет молчать... 32 года!

Ведущий:

Минутой молчания

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они тоже солнце встречали...

Дни весны наступающей им уже не даны.

 На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания (звучит метроном)

Ученик:  Как далеко от нас война,

О ней мы узнаём их книжек.

Блестят у ветеранов ордена,

У прадедов сегодняшних мальчишек.        

Мы узнаём их в скверах и садах

В дни памяти и праздничные даты

По блеску в нестареющих глазах.

Они по-прежнему-отважные солдаты.

Ученик:

Как дороги им встречи в дни побед,

Воспоминанья, крепкие объятья.

Пускай не виделись они помногу  лет,

Ведь ветераны все - родные братья.

___________________________________(вальс)_______

Ведущий:

Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Мир – это утро, полное света и надежд.

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Ученик.

У солнца веснушки, у солнца  игрушки.

Ему не нужны автоматы и пушки.        

 Ученик:

Мечтает о счастье оно и танцует,

Улыбки цветов на асфальте рисует.

 Ученик:

Оно не зайдет это доброе солнце,

Которое, детством планеты зовется.

Ученик

Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам

 Ученик

Должна трава зеленой быть,

А небо - синим-синим.

 Ученик

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Ученик

 Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

 За мир, в котором мы живем.

Исполнятся песня «Не совместимы дети и война»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этот День Победы."

Классный час посвящается памяти павших во время Великой Отечественной войны, а так же ныне живущим ветеранам.Целью проведения является воспитание у детей патриотических чувств, а так же уважения к нын...

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...

Материал к внеклассному мероприятию "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Презентация к внеклассному мероприятию "Этот День Победы"...

«Подарили наши деды славный праздник День Победы!» Сценарий праздничного концерта к 9 мая для 2-5 классов

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; } «Подарили наши деды славный праздник День Победы!»Сценарий праздничного концерта к 9 мая д...

Презентация "Славный День Победы"

Расширять представления детей о собятиях Великой Отечественной войны и празднике Победы....

«Этот славный женский день»

Творческая площадка,  посвященная  празднику 8 марта  в начальной школе....