Конспект отчетного комплексного занятия по ознакомлению с окружающим ко дню Победы. Тема: «Славный День Победы»
план-конспект на тему

занятие "Славный День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2.   Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).

5.    Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2.  Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2.   Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3.   Экскурсия к памятнику Погибших Героев, к мемориальной доске, библиотеку, музей.

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2.   Мольберт.

3.   «Фронтовое письмо».

4.  Для аппликации: ножницы , клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

5.   Заготовка для композиции «Праздничный салют»

6.    Санитарная сумка, халат.

7.   Фонограмма военной песни.

Ход занятия:

Слайд

Воспитатель: Ребята, какой праздник недавно отмечала наша страна?

Дети:  День Победы

Воспитатель: Да, в этом году наш народ  отметил 70 лет великой Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Дети:  9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто  погиб на полях сражений.

Воспитатель:  Нет в России семьи, которую бы  война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Слайд «Фото ветеранов»

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали?

Рассказы детей о прадедушках, которые были на войне.

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Повтори - не ошибись»

- Храбрый – сильный – отважный;

- Смелый – отважный – сильный;

- Отважный – сильный – умный;

- Умный – геройский – смелый;

- Геройский – бесстрашный – храбрый;

- Бесстрашный – решительный – отважный.

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем селе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: У нас в центре села есть памятник Погибшим Героям, мемориальная доска, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего села. Люди  приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы. Рядом находится музей, в котором хранится экспонаты, посвящённые ВОВ.

Слайд «Памятник Погибшим Героям», «Музей», и памятники в других городах героях.

Дети: В нашем селе есть улица Панова, названная в честь нашего земляка воевавшего на фронте.

В годы Великой Отечественной войны Панов Николай Иванович оборонял города Чернигов, Киев, Воронеж. Участвовал в Сталинградской битве. Штурмовал Берлин. Командовал мотострелковой дивизией, возглавлял отдел боевой и политической подготовки Первого Белорусского фронта. За мужество и героизм, проявленный в боях с немецко-фашистскими захватчиками, награжден девятью орденами и 20-ю медалями. С 1949г – полковник запаса. Последние годы работал над книгой воспоминаний. Жил в селе Доброе.

Слайд «Панов Николай Иванович»

Воспитатель: Ребята, а какие наши солдаты были в бою?

Дети: Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми…

Воспитатель: Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герой).

- Как называют героический, самоотверженный поступок? (Подвиг).

Воспитатель: Ребята, давайте мы станем бесстрашными героями-лётчиками и полетим на самолёте (выполняют движения по тексту).

Заводим моторы – «р-р-р».

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз – два – три – четыре – полетел наш самолёт.

- Самолёты на посадку.

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни и писали письма своим родным.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Слайд «Письма с фронта».

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта. Во многих семьях до сих пор хранят эти письма.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Стихотворение читает Владик Бритвин «Письмо».

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только мужчины встали на защиту нашей Родины?

Ответы детей. 

Воспитатель: Кем были женщины на войне?

Ответы детей: (санитарки, радистки, летчицы).

Слайд «Фронтовая сестра».

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

 Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы».

Слайд «Дети и женщины на заводе».

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину.

Слайд « Возложение венков».

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, что вы понимаете под высказыванием «Никто не забыт, ничто не забыто». (Ответы детей).

 

Воспитатель:  В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют.  Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам  праздничный салют

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»

Воспитатель: Напомнить детям последовательность складывания  из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные круги, и приклеивают на мольберт

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает

                          Пышные букеты

                          В небе расцветают

                          Словно искры света,

                          Лепестки сверкают                  

                          Вспыхивают астрами

                          Голубыми, красными

                          Синими, лиловыми

                          Каждый раз всё новыми.

                          А потом рекою

                          Золотой текут

                          Что это такое?

          Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась

Слайд «Салют, Победа!».

Итог занятия. Дети понравилось вам наше сегодняшнее занятие? А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем лук вместе»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем  лук вместе»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Дикие животные. Кто, где живет?».

Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (Окружающий мир). Тема «Дерево умеет плавать».

Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир)в подготовительной группе детского садаВозрастная группа: подготовительная Тема ««Дерево умеет плавать».(Образовател...

Конспект открытого коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема урока: «Перелетные птицы» 3 класс.

Это урок закрепления знаний, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:воспитывающая и ра...