Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
план-конспект по окружающему миру на тему

1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»

2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят.

 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - действиях

 3.Учить составлять рассказ по опорным картинкам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ovoshchi.zip13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат

«Южное Бутово»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
«Овощи»

подготовила

учитель - дефектолог

Щербакова Елена Игоревна

г. Москва 2012

Цель занятия: расширить знания детей по теме «Овощи»

Задачи:  

Образовательные:

1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»

2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят.

 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - действиях

 3.Учить составлять рассказ по опорным картинкам

Коррекционно – развивающие:

1.Развитие речи: расширять активный и пассивный словарь, развивать связную речь; развитие мелкой моторики, развитие мышления; зрительного восприятия.  

Воспитательные:

Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца  инструкцию педагога

Возрастная направленность занятия: средний школьный возраст

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзины, предметные и сюжетные картинки по теме:»Овощи», «картинки – помощники».

Ход занятия

Организационный момент:

Какое сейчас время года?

Какие дары нам делает осень?

Педагог проводит беседу о том, что такое овощ, чем он отличается от фруктов.

Основная часть:

1.Сюрпризный момент:

К нам в гости пришёл Чипполино. Он просит нас помочь собрать ему урожай. Давай пройдём к нему в огород и соберём овощи.

2.Работа с иллюстрациями:

Разложи овощи на столе. Назови их. Рассмотри картину «Огород». Найди на картинке овощи, которые лежат у тебя на столе. Назови овощ

3.Сенсорное развитие:

Охарактеризуй цвет и форму, используя «картинки – помощницы».

 Назови овощ, употребив при этом «слово – признак», обозначающий цвет (Это красный помидор), затем «слово – признак», обозначающий форму (Это круглый помидор). Назови овощ, употребив при этом одновременно «слова – признаки», характеризующие цвет и форму (Это красный, круглый помидор). Далее проводится аналогичная работа с другими овощами.

Физкультминутка:

Импровизация движений в такт стихотворения.

Дети в огород идут,

А там овощи растут, дети спинки наклоняют,

 И горох они срывают.

Закрепление обобщающего понятия «Овощ».

1.Помоги Незнайке разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Назови одним словом то, что лежит в корзинах.

2.Дефектолог объясняет, почему морковь является овощем, и даёт простейшее определение овоща, указывая на его отличительные признаки (овощ растёт в огороде: на кустике или в земле). Ответь сложным предложением по образцу (Морковь – овощ, потому что растёт на огороде, в земле).

3.Игра «Четвёртый лишний». Посмотри, правильно ли Незнайка сложил овощи в корзину (Морковь, помидор, огурец, яблоко).

Пальчиковая гимнастика:

У Лариски —  

Две редиски.

У Алешки —

Две картошки.

У Сережки-сорванца —

Два зеленых огурца.

А у Вовки —

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

Где растут овощи?

1.Дефектолог беседует с ребёнком о том, где растут овощи. Показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (над землёй – на кустике, на земле, в земле)

2.Положи овощ на своё место. Скажи, где растёт каждый овощ.

3.Что неправильно нарисовал художник? (Огурец на дереве, яблоки под землёй).

Как убирают овощи?

1.Дефектолог объясняет, как убирают овощи, показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (выдёргивают, срезают, срывают, выкапывают).

2.Соедини линией овощ и соответствующую картинку. Скажи полным предложением (морковь выдёргивают из земли).

Что готовят?

1.Дефектолог объясняет, что можно приготовить из овощей. Появляется новая «картинка – помощница», обозначающая как используются овощи (суп, салат, сок, соленья).

2.Расскажи, используя «картинки – помощники», что готовят из данного овоща.

Итог занятия.

Составь рассказ по картинкам:

Что это? Какого цвета? Какой по форме? Где растёт? Как и когда убирают? Что готовят?

Список литературы

1.Брежнева Е.А., Брежнев Н.В. Хочу всё знать. Часть 1. Москва. Владос 2003г.

2.Глухов В.П. наглядно – дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением речи (ФФН и ОНР). Москва. АРКТИ, 2003г.

3.Смирнова Л.Н. логопедия в детском саду. Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...

Методические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи  у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития....

Сказкотерапия как условие развития связной устной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

В наше время перед педагогами стоит задача по формированию социально активной личности. Одним из важнейших признаков такой личности являются ясная и правильная речь, изложение своих мыслей в свободной...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛьНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Ключевые слова: младший школьный возраст, развитие речи, ребенок, сказки, легкая степень нарушения интеллектаКлючевые слова на английском языке: primary school age, speech development, child, fairy ta...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Сформированность коммуникативных навыков детей определяет их социализацию и личностное развитие. Сильное влияние на формирование навыков общения у детей с интеллектуальными нарушениями оказывают их пс...