Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
план-конспект по теме

  1. Учить лепить предметы округлой формы.
  2. Закрепить представления о шаре и его свойствах.
  3. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kolobok.zip14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат

«Южное Бутово»

Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
«Колобок»

подготовила

учитель - дефектолог

Щербакова Елена Игоревна

г. Москва 2012

Цель занятия: формировать умение скатывать шар круговыми движениями между ладоней по подражанию 

 Образовательные задачи:

  1. Учить лепить предметы округлой формы.
  2. Закрепить представления о шаре и его свойствах.
  3. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Развивать зрительно – двигательную координацию по средствам прослеживания за перемещением предмета.
  2. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки.
  3. Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.
  4. Развивать зрительное и тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:                    
  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

Возрастная направленность занятия: дошкольный возраст.

Оборудование: соленое тесто; влажные салфетки; угощения для детей;
предметы шарообразной формы: мяч, яблоко, апельсин; сказка «Колобок» с персонажами, сделанными из дерева.

 

Ход занятия

Организационный момент

Посмотри кто к нам пришёл в гости (бабушка и дедушка). Они пришли к нам из сказки «Колобок».  Давай послушаем историю про Колобка.

Основная часть

Дефектолог читает сказку «Колобок» с демонстрацией.

- Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто съел Колобка?

-Дедушка с бабушкой очень расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.

-Посмотри, на что похож Колобок? (На столе перед ребёнком лежит шарик и кубик).

-А на что ещё похож колобок? Дефектолог раскладывает на столе предметы разные по форме. Ребёнок должен отобрать предметы, имеющие форму шара (мяч, яблоко, апельсин).

Проверяем практическим способом: игра «Что катится, что не катится».

Делаем вывод, что Колобок имеет форму шара.

Пальчиковая гимнастика

Текст

Действия детей

Тесто делали мы сами, вот так, вот так!

Сжимание и разжимание кулачков.

Колобок пекли мы сами, Вот так, вот так!

Круговые вращения ладони над ладонью.

Лепка из соленого теста.

- Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для колобка приготовили.
-Вспомните, на что похож колобок?
-Покажите, как мы будем катать колобок?
-Что будем делать? (Дети лепят).

В зависимости от возможностей данного ребёнка, выполняем действие либо при помощи совместных действий, либо по подражанию.

Оформляем – прикрепляем глазки – бусинки, рот прорезаем стекой.

-Давайте проверим,  получился ли у нас Колобок, похож он на шарик?

Скатываем Колобка по желобку. Делаем вывод, что он катится, он похож на шарик.

Дефектолог берёт лист бумаги и рисует длинную дорожку – извилистую и петляющую. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится Колобок – домой к бабушке и дедушке.

Дефектолог предлагает покатать своего Колобка по нарисованной дорожке, напевая песенку из сказки.

Заключительная часть.

- Какой формы колобок?
- Для кого мы слепили Колобка?
Дед, баба. - Какой круглый, румяный колобок! Помог, порадовал нас. Теперь колобок от нас не убежит! Спасибо!
-.Мы тебе за это угощения приготовили. До свидания.

Список литературы

1.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. Мозаика-синтез, 2008г.

2.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Москва. Бук-мастер, 1993г.

3.Лыкова И.А. изобразительная деятельность в детском саду. Москва. Карапуз-дидактика, 2008г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...

Методика обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Уровень речевого развития умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их интеллектуальное развитие. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная ф...

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста «Путешествие в деревню».

Цель: Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц спины....

Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении на дому

Цель досуга – повышение двигательной активности и развитие моторики у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством игр и упражнений с мячом в соответствии с уровнем их ин...