Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста «Путешествие в деревню».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Цель: Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц спины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-5.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в деревню». Конспект занятия по хореографии для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)

Тема: «Путешествие в деревню».

Цель: Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц спины.

Задачи:

Образовательная:

Научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки и музыкальными образами.

Развивающая:

Развивать легкий бег в рассыпную, быстроту реакции и ориентацию в пространстве.

Воспитательная:

Воспитание художественно-эстетического вкуса, любовь к танцам и к музыке.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье;

Коммуникация;

Социализация;

Музыка;

Безопасность.

Ход занятия:

Дети организованно проходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки (например, марш – шаг с высоким подниманием колена, шаг с носка, бег с захлёстом, галоп, подскоки, бег на носочках). По сигналу педагога, дети строятся в шахматном порядке, занимая все пространство зала.

Педагог: Здравствуйте, ребята! (Дети под музыку выполняют поклон) .

Педагог : Ребята, сегодня в СЮТур пришло письмо от ваших бабушек и дедушек из деревни. Они хотят, чтобы мы приехали к ним в гости! Наше путешествие будет лежать через лес. И по дороге мы будем встречаться с лесными жителями, которые являются нашими друзьями. А для начала я проверю, готовы ли вы к путешествию в деревню, можете ли быть организованными и не потеряться по дороге.

Проводится игра «Найди свое место»

Педагог: Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию в деревню! На чём мы поедем?
Дети отвечают: на машинах!

Звучит музыка.

Дети едут на машинах по кругу. С окончанием музыки все ребята занимают свои места. Открываем конверт и отгадываем загадку. Ребенок, который первым отгадал загадку, получает маску и показывает движение. (Приложение)

Звучит музыка марша.

Дети шагают по кругу высоко поднимая колени. С окончанием музыки занимают свои места. Открываем второй конверт. (Приложение).

Количество конвертов на усмотрение педагога.

Подведение итогов и вручение подарков от бабушек и дедушек.

В конце путешествия устраивается детская дискотека.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Солнце ласково сияет,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый…. (ручей) .

-Движение в рассыпную по залу легким, изящным бегом.

2. Чик-чирик,

К зернышкам – прыг,

Клюй, не робей!

Кто это?. (Воробей) .

-Слегка согните колени, туловище наклоните вперед, руки положите на колени, голову приподнимите. Не меняя положения, лишь заводя прямые руки за спину, представляя себе, что это крылья, сделайте 6-8 небольших прыжков вперед и в стороны.

3. Скачет зверушка.

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар и мушка.

(Лягушка) .

-Поставьте ноги во II позицию, глубоко присядьте, руки положите на колени. Прыгайте в таком положении и весело квакайте.

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса) .

-Присядьте, опираясь ладонями и пальцами ног о пол, наклоните туловище чуть вперед. Взгляд направлен в пол перед собой. Наклоните корпус вперед и поставьте руки на пол так, чтобы локти упирались в колени. Теперь представьте себе, что хитрая лисица пытается пролезть под забором. Медленно скользите или передвигайте руки и туловище вперед. Прогнитесь, выпрямив руки (ноги немного согнуты в коленях) и приподняв корпус над полом так высоко, как только сможете. Повторите упражнение 3-5 раз.

5. Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки.

(Заяц) .

-Прыжки на двух ногах по прямой, по точкам, по диагонали, по квадрату, в стороны и т. д.

6. Сделал дыру,

Вырыл нору.

Солнце сияет,

А он и не знает.

(Крот) .

-Слегка расставив ноги, наклонитесь вперед. Кистями рук выполняйте движения, похожие на те, что делает крот, роя нору и отбрасывая землю назад.

7. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Пробуждается от сна.

(Медведь) .

-Встаньте на четвереньки, словно опускаетесь на четыре лапы. Выпрямите ноги, упритесь в пол ладонями и ступнями. Передвигайтесь в этом положении не спеша, вразвалочку, как настоящий мишка: делайте шаг левой ногой – левой рукой, правой ногой – правой рукой. Ноги в коленях старайтесь сильно не сгибать.

8. Грянул дробно с высоты

Умыл деревья и цветы

И помчался во всю прыть,

А назад не воротить.

(Дождь) .

- Ловите ладошками капельки дождя и сильно прыгайте двумя ногами в луже. Чтобы брызги летели во все стороны.

9. Без рук, без ног по полю рыщет.

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

(Ветер) .

-Широко расставьте ноги и сильно вытяните их. Выполняйте наклоны руками и корпусом имитируя дерево на ветру.

10. Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра! »,

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит …. (сорока) .

- Ноги на ширине плеч. Выполняйте маховые движения руками через стороны вверх и вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....

«Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Космическое путешествие».

Знакомим детей с символикой созвездий, рассказываем о профессии космонавта, воспитываем уважение к этой профессии; развиваем воображение и фантазию....

Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ» (младшего дошкольного возраста 2-3 года)

Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ» (младшего дошкольного возраста 2-3 года)...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".

Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....

Конспект занятия по ПДД с детьми дошкольного возраста

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...