Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".
методическая разработка (1 класс)

Токарева Анна Николаевна

Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №385

Красносельского района Санкт-Петербурга

Разработка  занятия для детей дошкольного возраста (6 – 7лет)

«Путешествие по стране Красивой речи».

Выполнила:

учитель начальных классов

Токарева А.Н.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Я приглашаю вас в путешествие по стране Красивой речи. На нашем пути будет очень много препятствий, но мы их должны преодолеть

1.На нашем пути город  Звукоград. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (звуки)

-А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Какие звуки называются гласными? (можно петь, воздушная струя не встречает на пути преград)

- А согласные? (нельзя петь, воздушная струя встречает преграды: губы, зубы, язык)

-Давайте поиграем со звуками.

2.Игра с шариком  «Верни мне гласный» (слова: лук, дом, сыр, мак, мир, шар, мышь, кот)

-Ребята, какие бывают согласные звуки по твердости и мягкости ? (твердые и мягкие).

- Каким цветом на письме мы изображаем твердый согласный, а каким мягкий. Вспомните матрешек.

-На парте у вас лежат сигнальчики (синий и зеленый). Положите их перед собой.

3. - Послушайте слова, определите, твердый или мягкий согласный в начале слова и поднимите сигнальчик  (слова: машина,  самолет, мишка, кошка, кот, кит, лимонад).

- Наше путешествие продолжается.

Как приятно в речке плавать.

Берег слева, берег справа

Речка лентой впереди,

Сверху мостик, погляди.

Чтобы плыть еще скорее, надо нам грести быстрее.

Мы работаем руками,

НЕ угонишься за нами.

4.Перед нами город Буквоград.

-Как вы думаете, кто живет в этом городе?

-Чем звуки отличаются  от букв (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

А когда с умом,  толково,

Их расставишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят (на доске буквы врассыпную, составить слова) (ШКОЛА, МИР, ХОХОТУШКА)

5.Физминутка

-Продолжаем путешествовать по стране Красивой речи (интерактивная доска)

6.На нашем пути гора Внимания.  Подняться на неё нам поможет лесенка из картинок: выбирайте картинки, последний звук каждого слова становится первым звуком другого слова).

( картинки: снеговик,  компас, самолет, топор,  рыба)

7.Мы приплыли с вами в город  Словоград. Кто живет в этом городе? (живут слова). Из чего состоят слова? (из слогов)

8.Следующее наше задание;  к слогу, напечатанному слева, подобрать слог из числа напечатанных справа так, чтобы получилось  слово. (ЛУ, СА, ЛА, КО\ НА, ЖА, ПА, НИ).

Слова: ЛУНА, ЛУПА, ЛУЖА, ЛАПА,  САЖА, САНИ, КОЖА, КОНИ).

9.Ребята, у вас на столах лежат картинки. Вам нужно назвать, что нарисовано на картинке и определить,  сколько слогов в названии  (картинки из  1, 2, 3, 4слогов)

10. У звуков есть домики – это буквы. Посмотрите, какая буква здесь лишняя и почему? (на доске повесить: А, О, И, К, У;   Б, Т, К, Л, О.

11. Ребята, из слов состоят предложения. Придумаем предложения по картинке (считать хлопками)

-Молодцы.

- Наше путешествие заканчивается. В какой стране мы сегодня с вами побывали.  В каких городах мы с вами были.

- ВЫ, ребята, были сегодня смелыми, умными, быстрыми. Спасибо вам. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"

Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...

Путешествие в "Страну красивой речи"

Итоговое занятие для детей с ОВЗ .Концепция предусматривает закрепление материала на уровне слога,  слова,фразы и предложения....

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...

Путешествие в страну красивой речи

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительно...

Методическая разработка занятия для детей с ОВЗ в ГПД на тему «Путешествие в Мир Чистоты»

Методическая разработка на тему "Путешествие в Мир Чистоты" для детей с ОВЗ в группе продленного дня.Цель занятия: Обучение правилам личной гигиены.Задачи:- формировать  и обучать...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня «Путешествие по стране красивой речи»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Образовательные задачи:Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразова...