Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
план-конспект

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 427 г. Челябинска»

Открытое занятие по развитию речи в старшой группе

«Путешествие в страну Красивой речи»

Выполнила воспитатель 12 группы

Уржумова О.А.

Челябинск, 2022 год

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Задачи:

Образовательные

•        Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;

•        Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

•        Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу;

•         Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов;

•        Закреплять умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

Развивающие:

•        Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

•        Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

•        Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

•         Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, презентация, проектор, мольберт, мяч, письмо.

I. Организационный момент.

Психогимнастика "Улыбка" (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что улыбка – это ключ, который открывает замки в душах людей, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)! Улыбнитесь гостям!

В.: Молодцы! Присаживаемся на стульчики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

Дети: Да, мы согласны!

В.: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия?

Дети: Фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

В.: Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Звучит сказочная музыка. На экране появляется воздушный шар)

-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха.

- Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна. (Слайд№1 На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)

В.: -Что вы видите?  

Дети: Отвечают, что видят на картинки

- Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"! (Слайд №2 Ворота с замком)

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

В.: Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! (Слайд № 2 Картинка открытого замка)

- Ну, что, заходим!

- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

II. Основная часть.

-Ой, ребята, а здесь письмо! Давайте я вам его прочитаю

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!"

В.: Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… 

Дети: Солнце

В.: Дети посмотрите на мольберт, почему-то солнце такое грустное?

Дети: У него нет лучиков.

В.: Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку)

В.: У солнышка было 5 лучиков. Только где же они?

Ищите лучик №1. (Ищут глазами, говорят о местонахождении: Он на стене…) (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, дети прикрепляют лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по залу)

1 Задание: «Назови ласково» (Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.)

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка, собака, корова, волк.

- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Ищем лучик № 2

2 Задание: Игра «Наоборот». Лучик №2

- В конце каждой фразы нужно добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

В.: Молодцы! В сказочной стране сейчас такое же время года, как у нас.

Дети: Нет

А какое? Какой месяц идет?

-Вставайте в круг, все вместе порадуемся весне.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

В.: Отдохнули немного? Давайте искать 3-й лучик.

3 Задание: Игра «Хлопушки» Лучик №3

- Я называю вам слова, а вы прохлопываете его по слогам.

(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог. )

Гру – ша,  сли – ва,  ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,

а – пель – син,  ман – да – риняб – ло – ко.   

В.: Справились и с этим заданием. Молодцы. Ищем 4-й лучик.

4 Задание: «Назови одним словом» Лучик №4

В.: Я вам называю слова, а вы мне говорите как их можно назвать одним словом.

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

 - укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

- пеночка, лебедь, скворец, воробей, грач (птицы)

- заяц, волк, лиса, медведь, кабан (животные)

В.: Ну и наконец последний лучик осталось найти 5-й.

5 Задание: «Что лишнее?» лучик №5 ( Слайд 4-8)

В.: - Посмотрите на слайд и скажите что или кто здесь лишний.

 - самолет, вертолет, истребитель, дерево

-апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик,

- велосипед, самокат, мотоцикл, стол

- земляника, малина, яблоко, ежевика

III Закрепление

-Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! (Солнышко с лучиками на мольберте)

Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране.

Давайте подойдём к нему поближе!      

-Какое оно? (Ответы детей)

VI Итог  

-Ну что ж настало время возвращаться домой!

 Полетим на нашем воздушном шаре. Закройте глаза.

 -Вот мы и вернулись.

-Понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? (Красивой речи). Что больше всего запомнилось?

-Мне очень понравилось, что вы были такими смелыми, умелыми и находчивыми!



Предварительный просмотр:

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!"

1 Задание: «Назови ласково» (Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.)

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка, собака, корова, волк.

- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Ищем лучик № 2

2 Задание: Игра «Наоборот». Лучик №2

- В конце каждой фразы нужно добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

В.: Молодцы! В сказочной стране сейчас такое же время года, как у нас.

3 Задание: Игра «Хлопушки» Лучик №3

- Я называю вам слова, а вы прохлопываете его по слогам.

(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог. )

Гру – ша,  сли – ва,  ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,

а – пель – син,  ман – да – риняб – ло – ко.   

В.: Справились и с этим заданием. Молодцы. Ищем 4-й лучик.

4 Задание: «Назови одним словом» Лучик №4

В.: Я вам называю слова, а вы мне говорите как их можно назвать одним словом.

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

 - укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

- пеночка, лебедь, скворец, воробей, грач (птицы)

- заяц, волк, лиса, медведь, кабан (животные)

В.: Ну и наконец последний лучик осталось найти 5-й.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга   Конспект открытого урока по развитию...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....

Конспект открытого занятия курс: Развитие речи тема: В. Осеева «Волшебное слово»

конспект занятия. Курс Развитие речи. Старший дошкольный возраст...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи, тьюторского сопровождения обучающегося 1класса РАС. «Пересказ русской народной сказки «Репка»

Задачей тьютора на этапе начальной школы становится поддержать интерес ребенка к образованию, дать ему опыт отношения к своим образовательным опытам как к тому, что имеет непреходящую ценность. Тьютор...