Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"
    план-конспект занятия по теме

    Проноза Надежда Михайловна

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    ТЕМА:  "Признаки Зимы"

    Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.

    Задачи:

    1.Обогащать и активизировать природоведческий словарь по теме: «Признаки зимы».

    2.Совершенствовать умение использовать в  речи  слова – определения, слова – действия.

    3.Упражнять детей в согласовании слов в предложении, используя языковые средства для соединения их  частей (« потому что; за то что; когда…»).

    4.Развивать монологическую речь; составлять небольшой рассказ на тему: «За что я люблю зимушку… .

    5.Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

    6.Формировать навыки учебной деятельности: «слушать и слышать, смотреть и  видеть; действовать по словесной инструкции воспитателя.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_priznaki_zimy.zip513.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бюджетное государственное дошкольное учреждение

    центр развития ребенка

    детский сад  №114  Адмиралтейского района

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    ТЕМА:  "Признаки Зимы"

    Воспитатель:

    Проноза Надежда Михайловна

    Санкт-Петербург

    2012 г.


    Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.

    Задачи:

    1.Обогащать и активизировать природоведческий словарь по теме: «Признаки зимы».

    2.Совершенствовать умение использовать в  речи  слова – определения, слова – действия.

    3.Упражнять детей в согласовании слов в предложении, используя языковые средства для соединения их  частей (« потому что; за то что; когда…»).

    4.Развивать монологическую речь; составлять небольшой рассказ на тему: «За что я люблю зимушку… .

    5.Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

    6.Формировать навыки учебной деятельности: «слушать и слышать, смотреть и  видеть; действовать по словесной инструкции воспитателя.

    Предваритьельная работа:

    Чтение стихотворений русских поэтов о Зиме, наблюдения на прогулках.

    Ход занятия

    Дети строятся в круг.

    Воспитатель: "Ой, ребята, какие вы молодцы, какое круглое солнышко, сразу теплее стало. Ребята, посмотрите какая у меня красивая, легкая снежинка! Здесь письмо.", - открывает письмо и читает: "Здравствуйте, ребята, я волшебная снежинка, живу во дворце, у зимушки-зимы. Очень ее люблю. А вы любите зимушку? Что вы знаете о ней? Расскажите". К детям: "Ну что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме, о ее приметах? Вспомним наше золотое правило: "Слушай, думай, не ленись - красиво говорить учись!". А это значит, наши уши слушают и все слышат; наши глаза смотрят и все видят. А голова думает и дает правильные ответы" (навыки учебной деятельности)

    Воспитатель: "Ребята, что такое зима?[1]"

    Дети: "Это время года, которое наступает после осени"

    Воспитатель: "Какие приметы зимы вы знаете?"

    Дети: "Снег, пурга, шуба, валенки, метель, зимние забавы, снеговик, дни короткие, а ночи длинные"

    Воспитатель: "Как можно волшебными, красивыми словами сказать о зиме?" (если есть затруднения дать подсказку, вспомнить стихи русских поэтов о зиме)

    Дети: "Чародейка, матушка, красавица, кудесница, колдунья,  неведимка, волшебница"

    Дети садятся на стулья.

    Воспитатель: "Ребята, обратите внимание, какие интересные картинки! Что нарисовано на картинках?" (демонстрационный материал на тему «Зима»)

    Дети: "Зима!"

    Воспитатель: "А сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай, какие приметы зимы нарисовал художник на картинке?" Рассматривать будем с первой картинки слева направо. Самое главное, вы должны ответить не одним словом, что нарисовано, а предложением. Первым словом в предложении у нас будет слово "Зимой" (когда?). Внимательно посмотрите. Какие вы увидели признаки зимы? Ребята, кто готов ответить? (дети поднимают руки по порядку)

    Дети (возможные ответы): "Зимой повсюду лежит снег. Зимой все деревья в снегу. Зимой дети убирают снег. Зимой у зайца белая шкурка. И т.п."

    Воспитатель: "Молодцы! Вы отвечали правильно, предложением, а не одним словом. Вы назвали много признаков зимы, но есть среди этих признаков три самых главных"

    На доску выкладываются символы "СНЕГ", "ЛЕД", "МОРОЗ".

    Воспитатель: "Мы сейчас поиграем с картинкой "СНЕГ". Задание: кто больше подберет слов-определений? Какой снег? За правильный ответ будет приз".

    Дети: "Белый, мягкий, пушистый, холодный, сверкающий, рассыпчатый, мокрый, липкий".

    Аналогично для картинки "ЛЕД" (ответы детей: "скользкий, гладкий, прозрачный, голубоватый, серый, холодный") и картинки "МОРОЗ" (ответы детей: "крепкий, большой, сильный, жгучий, трескучий").

    Воспитатель: "Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем"

    Дети становятся в круг. (физкультминутка)

    Воспитатель: "Сейчас мы все вмести произнесем заклинание и превратимся в снежинок. Жинки, жинки, жинки, мы теперь снежинки! Вы должны услышать, что делают снежинки, и под музыку это показать."

    Дети под музыку делают упражнения и повторяют слова стихотворения:

    Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит их,

    То построит хороводы, то как в вальсе закружит.

    Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются,

    Собрались в комок пушистый, на ветру качаются.

    Воспитатель: "Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру "Времена года". Сколько всего времен года?"

    Дети: "Четыре!"

    Воспитатель: "Молодцы! Я буду передавать вам снежинку и называть время года, а вы должны будете сказать мне, какое время года следует за ним."

    Игра "Времена года".

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: "Ребята, переверните листочки и положите их перед собой. У вас на столе карандаши. Сколько? (два) Какого цвета? (темно-синий, голубой) А теперь послушайте загадку:

    Замечательный художник

    У окошка побывал,

    Отгадайте-ка, ребята,

    Кто окно разрисовал?"

    (Мороз) 

    Воспитатель: "Дед Мороз разриосвал окна узорами. Кто спрялася в снежных узорах? Найдите их и раскрасьте." (птица, еж, собака, белочка)

    Дети раскрашивают животных.

    Воспитатель: "Дедушка Мороз приготовил еще одно задание. Он попросил найти слова-действия, которые отвечают нам на вопрос "Что делает?". Я начну предложение, а вы продолжите"

    Называются предложения:

    1. Зимой метель ... (метет)
    2. Ночью ветер в трубах ... (завывает, воет)
    3. Из снеговой тучи снежинки ... (падают, летят, кружатся)
    4. В лесу голодный волк ... (воет)
    5. На зиму медведь в берлоге ... (засыпает)
    6. Мороз щеки и носы ... (щиплет)
    7. Зимой снег все вокруг ... (накрывает)
    8. Зимой вода в реке ... (замерзает)
    9. Под снегом травка зимой ... (греется)

    Воспитатель: "Молодцы! Мы сегодня говорили много о зиме. А вы любите зиму? За что вы ее любите? Подумайте! Кто готов, расскажите?"

    Дети отвечают.

    Воспитатель: " (заключение) Мы сегодня говорили о признаках зимы, узнали три главных признака (какие?), отгадали загадку. Выполнили задания Дедушки Мороза. Порадовали вы меня своими рассказами о зимушке зиме. Теперь давайте посчитаем ваши призы!".


    [1] В процессе занятия за правильные ответы детям будут выдаваться призы - маленькие звездочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга   Конспект открытого урока по развитию...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

    Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По страницам былин»

    В это занятие дети знакотся с жанром русского народного творчества таким, как былина....

    Конспект открытого занятия курс: Развитие речи тема: В. Осеева «Волшебное слово»

    конспект занятия. Курс Развитие речи. Старший дошкольный возраст...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

    Конспект игрового занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди». Данный материал будет полезен воспитателям подгото...

    Технологическая карта открытого занятия по развитию речи посредством Лего - конструирования Тема: «Строим сказки о профессиях» в старшей или подготовительной группах ДОУ

    Занятие  по теме: «Строим сказки  о профессиях» в старшей и подготовительной группах  ДОУ проекта проводилось в рамках  межведомстного проекта «Единое о...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

    Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....