Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем лук вместе»
план-конспект по окружающему миру

Хинева Анна Александровна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем  лук вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sazhaem_luk_vmeste.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему :

«Сажаем  лук вместе»

Цель занятия:

1.Систематизировать знания о процессе посадки лука. Учить принимать  цели, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

2.Формировать практические навыки посадки растения, ухода за ним, создание условий для его роста.

3.Учить  дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

4.Дать элементарное понятие о природных витаминах.

Задачи:

1.Создание комфортной психолого-педагогической среды для формирования навыков, работы в группе.

2.Повторение и закрепление знаний, умений полученных ранее по теме «Времена года» с использованием наглядных материалов и музыки.

3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять его по признакам.

4.Знакомство с весенней работой в огороде.

5.Введение в лексику детей названия частей луковицы.

6.Формировать практические умения и навыки по посадке лука : «Сделай как я», «Сделаем вместе»

7.Закрепление социально – гигиенических  навыков.

Словарь: росток, верхушка, донце, витамины, шелуха.

Оборудование:

Предметные картинки по теме «Весна», корзинка  с луком,  клеёнка на стол, пластмассовый ящик с землёй, игрушечные: лейка, лопатка, грабли, ведёрко, шапочки-луковки, запись  музыки «Звуки природы».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, дидактические игры по теме «Времена года», «Четыре сезона», просмотр мультфильма «Чиполлино»

Ход занятия:

1. Орг.момент: дети поочерёдно открывают предметные картинки на тему «Весна» (распустившиеся почки, первоцвет, медведь, земля, капель, прилет птиц).

Воспитатель: Прошла ночь и наступило утро. Мы проснулись, потянулись. Нас разбудило солнышко. Какое сейчас время года? (Весна) Весной солнышко становится ласковым, теплым. Давайте посмотрим, кого разбудило солнышко.

Дети поочередно подходят к доске, где расположены предметные картинки (картинки перевернуты «лицом» к доске) и открывают их. Показывают или называют, что там изображено (капель, дерево с распускающимися почками, первоцвет, медведь, скворец, земля)

Воспитатель: А еще весной просыпается что, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Растения. Вот одно из проснувшихся растений пришло к нам в гости. Отгадайте, что это:

В десять одежек он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Воспитатель: Это луковица.

Какого цвета лук? (желтый, коричневый, можно сказать, «золотистый»)

Какой он формы? (круглый)

Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь? (твердая)

Воспитатель: Вот сейчас я покажу, что находится в середине лука  демонстрируется половинка лука: все меня любят, а как раздевать – слезы проливать.

Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете?  Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус)

Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из нее вырастут зеленые листики-перышки. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верхушка (показать ее), вот отсюда растут перышки.

Попросить детей показать верхушку.

Воспитатель: А вот низ лука -донце (показать), скажем все вместе «донце».

Покажите, где донце у вашего лука?

Воспитатель: Лук надо сажать донцем вниз. Покажите, как вы будете сажать лук? Дети показывают,  как  они будут сажать лук.

2. Рассматривание луковицы: форма, цвет, какой лук на ощупь, вкус. Показ частей лука, демонстрация посадки лука.

3. Физкультминутка:

В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед и назад)

Лук зелёный на ветру делает зарядку (потягивание вверх)

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят (поднять руки и помахать)

Здесь пригнулись низко( присесть)

4. Дидактическая игра «Что нам нужно для работы?».

Воспитатель: Ребята, наш лучок хочет, чтобы вы его посадили, а знаете ли вы, что нам нужно для работы?

Детям предлагается выбрать нужные инструменты (лопатка, лейка, грабли). Что  еще нужно? (вода, земля, свет)

Ребята, но на улице еще холодно, и наш лучок замерзнет на улице, давайте посадим его у нас в группе в ящичек,  чтобы вырастить себе зеленый лук на обед. Кладите луковицы в корзиночку.

5. Посадка лука.

 Выставляется ящик с землей. Воспитатель показывает еще раз, где находится донце у лука, где верхушка.  Сажать лук в землю надо донцем вот так (показать).

Дети по очереди сажают свою луковицу.

Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель: Вот, какие молодцы, ребята.  А что теперь нам делать, как вы думаете?

Надо полить луковицы водой из лейки, чтобы вырос лук. Петя, Полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?

Дети поливают лук по очереди.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо справились.

А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? Под стол? В раздевалку?  (Ответы детей)

Воспитатель:  нет, мы поставим его поближе к солнышку, на подоконник.  Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (показ карточки) Поливать, рыхлить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились

6. Санитарно-гигиенический момент.

Дети моют руки с мылом.

7. Закрепление занятия, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Ознакомление с окружающим миром» на тему "Птицы"

Тема: Птицы.Обучающие цели:  упражнять детей в узнавании и правильном назывании птиц (перелётных, зимующих – осёдлых), закреплять знания об отличительных признаках птиц (окраска оперения, характе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".

1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...

Конспект открытого урока Ознакомление с окружающим миром по теме: " Дорога и дорожные знаки"

Представлен конспект, проведённого открытого урока ООМ для слабослышащих учащихся(вариант 2.3) 3 класс....

Конспект открытого коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема урока: «Перелетные птицы» 3 класс.

Это урок закрепления знаний, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:воспитывающая и ра...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...